Научная статья на тему 'Формирование физической культуры у детей с точки зрения студентов'

Формирование физической культуры у детей с точки зрения студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
203
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PHYSICAL CULTURE / CHILDREN / OPINION / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андонова А. Н.

Физическая культура является частью культуры общества, в которой реализуются процессы усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Цель исследования в том, чтобы определить понимание формирования физической культуры в детском возрасте шестьюдесятью студентами, обучающихся в педагогических и медицинских специальностях в возрасте от 18 до 25 лет. Почти 80% студентов считают, что у детей в основе формирования физической культуры и желания к спорту лежит игра, согласны с утверждением того, что формирование физической культуры должно начинаться еще с первых месяцев жизни ребенка, самый подходящий возраст составляет 3 года. Заключение: Будущие педагоги и медицинские специалисты обладают правильно сформированным пониманием о роли физической культуры и спорта для физического и личностного развития ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of physical culture in children from the point of view of students

Physical culture is part of the culture of society. The aim of the study is to identify the ideas of 60 students in pedagogical and medical specialties between the ages of 18-25 for the formation of physical culture during childhood. Almost over 80% of students are of the opinion that the children at the base of physical culture formation is the game, they also agree with the thesis that the formation of the most appropriate physical age of 3. Conclusion: Future educators and medical specialists have formed correct insights about the role of physical culture and sport for the physical and personal development of the child.

Текст научной работы на тему «Формирование физической культуры у детей с точки зрения студентов»

научный журнал

УДК 37.03

Албена Николаева Андонова

доктор медицинских наук, доцент Тракийски университет, Стара Загора, Болгария

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация: Физическая культура является частью культуры общества, в которой реализуются процессы усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта.

Цель исследования в том, чтобы определить понимание формирования физической культуры в детском возрасте шестьюдесятью студентами, обучающихся в педагогических и медицинских специальностях в возрасте от 18 до 25 лет.

Почти 80% студентов считают, что у детей в основе формирования физической культуры и желания к спорту лежит игра, согласны с утверждением того, что формирование физической культуры должно начинаться еще с первых месяцев жизни ребенка, самый подходящий возраст составляет 3 года.

Заключение: Будущие педагоги и медицинские специалисты обладают правильно сформированным пониманием о роли физической культуры и спорта для физического и личностного развития ребенка.

Ключевые слова: физическая культура, дети, мнение, студенты

На протяжении последних лет усиленно проводятся исследования, посвященные такой важной проблеме, как социализация личности посредством использования средств и методов физической культуры [3, 5, 12, 13, 14, 16, 23].

Сегодня социализация все чаще определяется как двусторонний процесс: с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, а с другой стороны - в процессе социализации воспроизводит систему социальных связей за счет активного проникновения в среду, влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей. Другими словами, индивид не только адаптируется к социальной среде, но и завоевывает определенное «социальное пространство».

В современном обществе ситуация характеризуется повышенным интересом личности к собственному телу, красоте, здоровью, здоровому образу жизни и т.д. На данном этапе развития и понимания общества возникает конфликт между тем, что считается красивым и эстетичным и тем, что полезно и благоприятно. Обострение этой проблемы обусловлено развитием технологий в области пластической хирургии, которая предоставляет человеку возможность изменить физический облик, что часто вступает в противоречие с рекомендациями медиков и специалистов

научный журнал

по здоровому образу жизни. Это непосредственно связано со здоровьем человека, а иногда становиться вопросом его жизни. В настоящее время физическое состояние как показатель общественного здоровья демонстрирует тревожную тенденцию к увеличению нездоровой практики, такой, как образ жизни - злоупотребление алкоголем, курение, наркотики, избыточный вес, низкая сексуальная культура и др. В контексте данной проблемы находится и проблема здорового образа жизни.

Физическая культура является частью культуры общества, в которой реализуются процессы усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. С развитием социальных образовательных и воспитательных систем физическая культура получает статус основного фактора формирования физических качеств, двигательных умений и навыков человека, а сфера физической культуры в этом статусе представлена как система общественной жизни, связанная с развитием физических возможностей организма человека для достижения физического совершенства [4, 9, 10].

Длительное время физическая культура понималась как совокупность постижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий, направленных на физическое усовершенствование человека, а физическое воспитание - как процесс обучения двигательных действий и процесс воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующих целенаправленное развитие и основанных на их способностях [18]. Такое понимание физической культуры и физического воспитания представлено в работах о теории физического воспитания наших и иностранных ученых [7, 15, 17, 19, 21].

В соответствии с этим пониманием физическая культура должна способствовать укреплению здоровья подрастающего поколения, но существующая система физического воспитания не позволяет эффективно решить проблему физического и духовного совершенства [1, 6, 12, 20, 25].

Важно еще с раннего возраста начинать родителям формировать физическую культуру у маленького ребенка. Физическое воспитание начинается в детском возрасте, но осознанная потребность в спорте возникает на более поздних этапах жизни. [8]

В яслях (в Болгарии в детских яслях за детьми ухаживают медицинские сестры) и детских садах, а затем и в школах формирование физической культуры и навыков здорового образа жизни является функцией педагогов и медицинских специалистов. Роль этих специалистов в формировании физической и здравоохранительной культуры - ведущая. От их мотивации, компетенции и профессионализма зависит формирование правильных моделей поведения, личностного образования и роста детей.

научный журнал

Цель исследования: цель состоит в том, чтобы определить понимание формирования физической культуры в детском возрасте шестьюдесятью студентами, обучающихся в педагогических и медицинских специальностях в возрасте от 18 до 25 лет.

Исследование показало, что все опрошенные воспринимают физическую культуру как составную часть здорового образа жизни. 81% из них согласны с утверждением того, что формирование физической культуры должно начинаться еще с первых месяцев жизни ребенка, 9,6% воздерживаются, а остальные считают, что это неправильно. Для 84,8% из студентов самый подходящий возраст составляет 3 года, для остальных -возраст от 4 до 6 лет.

Студентов попросили описать самые подходящие методы для формирования физической культуры у маленьких детей. По их мнению, самым полезным методом является упражнения (84,8%), ролевые игры (80%), объяснение (78,4%), изображение (73,6%), демонстрация (73,6%).

Фиг. 1 - Методы для формирования физической культуры у маленьких детей

Почти все студенты (92,8%) считают, что у детей в основе формирования физической культуры и желания к спорту лежит игра. На музыкальный фон и соответствующие вспомогательные средства (мячи, спортивные сооружения, подходящая одежда) указывают 91,2%, собственный пример и авторы преподавателя - 73,6%.

Согласно 73,6% опрошенных дети могут начать заниматься спортом под руководством тренера после 5 лет. Остальные студенты обращают внимание на то, что возраст определяется видом спорта.

Следует отметить, что все опрошенные считают, что спорт формирует не только физическую культуру, но и личностные качества,

научный журнал

психическую устойчивость, воспитывает, а также формирует морально-эстетические качества и эмоциональную интеллигентность. Не существует студентов, которые не согласны с предложенными вариантами ответов.

Спорт учит честно выигрывать и достойно проигрывать, воспитывает физически и морально, формирует благородство и трудолюбие, способность не поддаваться вредным привычкам, думать в напряженной обстановке, а также обучает самодисциплине, подчинению человека его собственным интересам перед интересами команды. Ребенок, который занимается спортом, попадает под воздействие строгого поведенческого регулирования (уставы, правила состязания, режим и т.д.).

Спорт стимулирует активное участие в жизни спортивного коллектива и, таким образом, воспитывает активную жизненную позицию в будущем.

Заключение: Будущие педагоги и медицинские специалисты обладают правильно сформированным пониманием о роли физической культуры и спорта для физического и личностного развития ребенка. Когда мотивы, настрой, понимание и ценности подрастающей личности направленны и основаны на правильных методах и практиках здорового образа жизни, тогда можно сказать, что формирование гармонично развитой личности - это целенаправленный и хорошо спланированный воспитательно-образовательный процесс.

Библиографический список

1. Бальсевич В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех Теория и практика физической культуры. 1993. № 4. с. 21-22.

2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. с. 2-7.

3. Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М., 1993.

4. Визитей Н. Н. Физическая культура и спорт, как социальное явление: Философские очерки. Кишинёв: Штиинца, 1986. с.164

5. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: цель, содержание, место в системе знания о человеке Теория и практика физической культуры. 1998.№ 1. с. 2-7.

6. Ермаков В. А. Дифференцированное физическое воспитание. Тула: ТГПУ, 1996. с.131

7. Зигер В. К определению понятий и признаков, характеризующих социалистическую физическую культуру Очерки по теории физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 75-80.

8. Иванова Н. Формиране на професионално-клинично мислене при студентите в сферата на здравните грижи и общественото здраве (том I) - Стара Загора, 2016, стр. 57

9. Кун. Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: Радуга, 1982.

с.400

научный журнал

10. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2004. с.240

11. Лубышева Л. И. Спортивная культура в школе. М.: АНО НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. с.161

12. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс Пер. с нем.; Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. М., 1995.

13. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография. СПб., 1998.

14. Пельменев В.К. Физическая культура и спорт в эксклавном регионе России: состояние и перспективы: Монография. Калининград, 2002.

15. Пономарев Н. И. О теории физической культуры как науке Теория и практика физической культуры. 1974. № 4. с. 49-53.

16. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб., 1996.

17. Такач Ф. Некоторые значения к понятию «физическая культура» Очерки по теории физической культуры. М.: Физкультура и спорт. 1984. с. 80-82.

18. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. с.304

19. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт. 1993. с.352

20. Трещева О. Л. Формирование культуры здоровья личности в общеобразовательной системе физического воспитания. Автореф. дис. докт. пед. наук. Омск, 2003. с.67

21. Физическое воспитание Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. М.: Высшая школа, 1983. с.391

22. Человек и общество (Культурология) Словарь-справочник. Ростов/Д: Изд-во «Феникс», 1996. с.554

23. Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М., 1995.

24. Щербина, В.А. Применение инновационных технологий физического воспитания для формирования здорового образа и стиля жизни студентов технического вуза. М.: Изд-во «МПА - ПРЕСС», 2007. с.319

25. Якимович В. С. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных образовательных учреждениях. Волгоград: ВолГАСА, 2002. с.136

Albena Nikolaeva Andonova J Formation of physical culture in children ; from the point of view of students

Abstract: Physical culture is part of the culture of society. The aim of the study is to identify the ideas of 60 students in pedagogical and medical specialties between V the ages of 18-25 for the formation of physical culture during childhood. Almost < over 80% of students are of the opinion that the children at the base of physical ^ culture formation is the game, they also agree with the thesis that the formation of ; the most appropriate physical age of 3. Conclusion: Future educators and medical ; specialists have formed correct insights about the role of physical culture and sport ;; for the physical and personal development of the child. i Key words: physical culture, children, opinion, students

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.