УДК 373.24 Халилова А.А., Миннуллина Р. Ф.
Халилова А. А.
студент отделения психологии и педагогики Елабужский институт (филиал) Казанский федеральный университет (г. Елабуга, Россия)
Миннуллина Р.Ф.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Елабужский институт (филиал) Казанский федеральный университет (г. Елабуга, Россия)
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Аннотация: в данной статье рассматривается формирование двигательных навыков в процессе проведения физкультурных праздников в младшей группе. Важным средством формирования двигательных навыков и развитие двигательных способностей.
Ключевые слов: дошкольный возраст, физическое воспитание, физкультурные праздники, движения, координация, спортивные мероприятия, развитие двигательных умений.
Физическое воспитание является обязательной составляющей большинства существующих образовательных систем. Цель физического воспитания - это всестороннее гармоничное развитие личности. Оно взаимосвязано с интеллектуальным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием.
Целью физического воспитания дошкольников является формирование здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка [3].
Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
В динамичном мире развития детей раннего возраста формирование двигательных навыков является краеугольным камнем целостного развития. Среди множества способов развития этих важнейших навыков каникулы по физкультуре становятся динамичной платформой. В этой статье мы рассмотрим сложный процесс, связанный с тем, как эти каникулы стимулируют развитие двигательных навыков в младшей группе, создавая основу для физической подготовки и хорошего самочувствия на протяжении всей жизни.
Двигательные навыки охватывают широкий спектр способностей, начиная от грубой моторики, задействующей большие группы мышц, и заканчивая мелкой моторикой, требующей точной координации мелких мышц. Эти навыки закладывают основу для физической активности, влияя на способность ребенка ориентироваться в окружающей среде, участвовать в играх и, в конечном итоге, в организованных спортивных мероприятиях.
Роль праздников в области физического воспитания предоставляют детям уникальную возможность погрузиться в разнообразные виды физической активности за пределами традиционной классной комнаты. Будь то однодневная поездка в природный заповедник, спортивный лагерь или развлекательный поход в местный парк, эти праздники создают благоприятную среду для
обучения, где дети могут исследовать, экспериментировать и активно использовать свое тело.
Центральное место в эффективности физкультурных праздников по физическому воспитанию занимает присущая им способность способствовать приобретению двигательных навыков посредством активного участия и структурированной игры. Занимаясь различными видами деятельности, такими как бег, прыжки, лазание и балансирование, дети не только развивают свои физические способности, но и совершенствуют координацию, равновесие и пространственное восприятие. Кроме того, социальный аспект этих праздников способствует развитию сотрудничества, командной работы и коммуникативных навыков, обогащая общий опыт развития.
Прививая привычки на всю жизнь от развития двигательных навыков, физкультурные праздники играют ключевую роль в формировании привычек к физической активности и здоровому образу жизни на протяжении всей жизни. Прививая любовь к движению и прогулкам на свежем воздухе с раннего возраста, эти праздники закладывают основу для развития физической грамотности и хорошего самочувствия на всю жизнь. Кроме того, они служат катализаторами для формирования позитивного отношения к физическим упражнениям, жизнестойкости и уверенности в себе, способствуя целостному развитию ребенка.
Физкультурные праздники становятся мощным катализатором формирования двигательных навыков в младшей группе, способствуя физическому, когнитивному и социально-эмоциональному развитию в тандеме. Предоставляя динамичную платформу для практического обучения и активного вовлечения, эти праздники закладывают основы для поддержания физической формы на протяжении всей жизни, хорошего самочувствия и глубокого понимания радости движения. Поскольку мы продолжаем отстаивать важность развития детей в раннем возрасте, давайте используем преобразующую силу физкультурных праздников, чтобы раскрыть безграничный потенциал каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка // Инструктор по физкультуре №4. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018;
2. Федоров Ю. С. Развитие двигательных способностей у дошкольников// Мозаика синтез, 2019. 184с;
3. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учебное пособие для вузов / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 282 с.
Khalilova A.A., Minnullina R.F.
Khalilova A.A.
Kazan Federal University (Elabuga, Russia)
Minnullina R.F.
Kazan Federal University (Elabuga, Russia)
FORMATION OF MOTOR SKILLS IN PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION HOLIDAYS IN YOUNGER GROUP
Abstract: this article discusses the formation of motor skills in the process of physical education holidays in the younger group. An important means of forming motor skills and developing motor abilities.
Keywords: preschool age, physical education, physical culture holidays, movements, coordination, sports events, development of motor skills.