Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ KAHOOT В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ'

ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ KAHOOT В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
334
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
формирование аудитивных навыков / Kahoot / онлайн-ресурсы / онлайн-обучение / изучение иностранных языков / сеть Интернет / обучающая платформа / auditory skills development / Kahoot / online learning / foreign language teaching / learning platform / the Internet / online resources

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Э.В. Сергеева, А.И. Николаев

Статья посвящена исследованию формирования аудитивных навыков на уроках английского языка посредством использования платформы Kahoot в якутской школе. Актуальность исследования обусловлена тем, что учащиеся якутских школ показывают довольно низкие результаты по развитию восприятия и понимания английской устной речи. С целью формирования аудитивных навыков на уроках английского языка необходимы новые методы, которые могут вовлечь учеников в учебный процесс и создать все условия, которые заинтересуют их своей инновационностью и информативностью. Так, одним из вариантов реализации информационной среды и формирования аудитивных навыков с учетом родного языка и культуры является использование разнообразных интернет-ресурсов, а в частности платформы Kahoot – условно бесплатного и увлекательного сервиса с многочисленными функциями и возможностями. Результаты проведенного оценочно-диагностического теста контрольного этапа на выявление уровня владения навыками аудирования по английскому языку учащимися 7-го класса дали основание констатировать наличие положительного педагогического эффекта проведенной экспериментальной работы. Об этом свидетельствует повышение уровня навыка аудирования на контрольном этапе по сравнению с констатирующим. Предлагаемая методика обучения может быть применена при очной и дистанционной формах обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Э.В. Сергеева, А.И. Николаев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUDITORY SKILLS DEVELOPMENT IN ENGLISH LESSONS THROUGH THE USE OF THE KAHOOT PLATFORM IN THE YAKUT SCHOOL

The article is dedicated to a study of auditory skills development in English lessons through the use of the Kahoot platform in Yakut schools. The relevance of the study is due to the fact that schoolchildren of Yakut schools show rather low results in development of perception and understanding of English oral speech. In order to form auditory skills in English lessons, new methods are needed that can involve students in the educational process and create all the conditions that will interest them with their innovation and informativeness. Thus, one of the options for implementing the information environment and forming listening skills, taking into account the native language and culture, is the use of various Internet resources, and in particular the Kahoot platform – a shareware and exciting service with numerous functions and capabilities. Results of evaluation and diagnostic test of the control stage to identify the level of proficiency in listening skills in English by students of the 7th grade gave reason to state that there is a positive pedagogical effect of the experimental work carried out. This is evidenced by an increase in the dynamics of the level of listening skills at the control stage compared to the ascertaining one. The proposed teaching methodology can be applied in full-time and distance learning.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ KAHOOT В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ»

дентам в процессе поиска ответов на те или иные проблемные вопросы порой не хватало непосредственного общения с преподавателями. Данной ситуацией не преминули воспользоваться прозападнонастроенные «патриоты», начав внедрять в сознание детей и подростков антипатриотические настроения и призывая их участвовать в несанкционированных митингах. Достаточно ли будет данных

Библиографический список

мероприятий, особенно в условиях усиления русофобских и антипатриотических настроений, покажет время. Широкие слои населения России все чаще стали осознавать необходимость реализации целенаправленного патриотического воспитания и включение в эту деятельность параллельно с семьей максимально возможного количества образовательных заведений.

1. Хаттингтон С. Столкновение цивилизаций. Москва: Издательство АСТ, 2003.

2. Гончаренко О.Н. Уровень патриотизма студентов аграрного вуза. Агропродовольственная политика России. 2014; № 3 (27): 74 - 77.

3. Гончаренко О.Н., Семенкова С.Н. Опыт формирования аграрного сознания у сельских детей и молодежи. Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017; № 7: 89 - 98.

4. О ценностях, о нравственных основах... Available at: http://xn--80aaldbkeadqi7acngq3al.xn--p1ai/o-cennostyah-o-nravstvennyh-osnovah

5. Борисенко Ю.А. Концептуальные основы педагогического обеспечения становления патриотического самосознания будущих офицеров запаса в поликультурном образовательном пространстве. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 2 (87): 19 - 22.

6. Вовк М.Ю., Кусмарцев М.Б., Томилина С.Н. Основные положения стратегии инновационного развития системы патриотического воспитания курсантов морского вуза. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 2 (87): 22 - 24.

7. Кусмарцев М.Б. Становление новых поколений победителей - миссия патриотического воспитания: монография. Волгоград: Издательство ВолгГМУ, 2013.

8. Томилин А.Н., Томилина С.Н., Хекерт Н.Е. Особенности моделирования процесса патриотического воспитания курсантов морского вуза. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 2 (87): 108 - 110.

9. Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодежи. Педагогика. 2010; № 9: 10 - 20.

10. Кузнецов А.С., Маврина И.А. Сущность и природа патриотизма как педагогическая категория. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 3 (82): 214 - 217.

11. Ярош Н.Н. Проблемы патриотического воспитания молодого поколения в российской системе образования (на примере констатирующего эксперимента). Успехисовре-менной науки и образования. 2017; Т. 2, № 2: 20 - 22.

12. Кузьмин А.В., Трифонов Ю.Н. Патриотизм и антипатриотизм как диалектические противоположности. Ученые записки Тамбовского регионального отделения Российского союза молодых ученых: сборник научных статей. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018; № 10: 149 - 160.

13. Гончаренко О.Н., Куликова С.В., Кучеров А.С. Воспитательная работа в аграрном вузе глазами студентов. Агропродовольственная политика России. 2012; № 12: 21 - 25.

14. Гончаренко О.Н. Формирование патриотизма в аграрном вузе. Вестник Государственного аграрного университета Северного Зауралья. 2014; № 1 (24): 84 - 88.

15. Семенкова С.Н. Особенности воспитательного процесса в городской и сельской среде. Успехи современной науки и образования. 2017; Т. 2, № 2: 31 - 33.

16. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе: монография. Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006.

17. Семенкова С.Н. Вклад кафедры философии и социально-гуманитарных наук в образовательный процесс Государственного аграрного университета Северного Зауралья. Мир инноваций. 2019; № 1: 51 - 59.

18. Соколова Н.П. Феномен библиотеки творческого вуза. Университетская библиотека в образовательном пространстве XXI века: Материалы VI Межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2006: 51 - 53.

19. Снопко Н.М. Психологические механизмы и педагогические основы патриотического воспитания в системе профессионального образования. Диссертация ... доктора педагогических наук. Москва, 2007.

References

1. Hattington S. Stolknovenie civilizacij. Moskva: Izdatel'stvo AST, 2003.

2. Goncharenko O.N. Uroven' patriotizma studentov agrarnogo vuza. Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. 2014; № 3 (27): 74 - 77.

3. Goncharenko O.N., Semenkova S.N. Opyt formirovaniya agrarnogo soznaniya u sel'skih detej i molodezhi. Nauchnoeobozrenie: gumanitarnyeissledovaniya. 2017; № 7: 89 - 98.

4. O cennostyah, o nravstvennyh osnovah... Available at: http://xn--80aaldbkeadqi7acngq3al.xn--p1ai/o-cennostyah-o-nravstvennyh-osnovah

5. Borisenko Yu.A. Konceptual'nye osnovy pedagogicheskogo obespecheniya stanovleniya patrioticheskogo samosoznaniya buduschih oficerov zapasa v polikul'turnom obrazovatel'nom prostranstve. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2021; № 2 (87): 19 - 22.

6. Vovk M.Yu., Kusmarcev M.B., Tomilina S.N. Osnovnye polozheniya strategii innovacionnogo razvitiya sistemy patrioticheskogo vospitaniya kursantov morskogo vuza. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2021; № 2 (87): 22 - 24.

7. Kusmarcev M.B. Stanovlenie novyh pokolenijpobeditelej- missiya patrioticheskogo vospitaniya: monografiya. Volgograd: Izdatel'stvo VolgGMU, 2013.

8. Tomilin A.N., Tomilina S.N., Hekert N.E. Osobennosti modelirovaniya processa patrioticheskogo vospitaniya kursantov morskogo vuza. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2021; № 2 (87): 108 - 110.

9. Bykov A.K. Formirovanie patrioticheskogo soznaniya molodezhi. Pedagogika. 2010; № 9: 10 - 20.

10. Kuznecov A.S., Mavrina I.A. Suschnost' i priroda patriotizma kak pedagogicheskaya kategoriya. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2020; № 3 (82): 214 - 217.

11. Yarosh N.N. Problemy patrioticheskogo vospitaniya molodogo pokoleniya v rossijskoj sisteme obrazovaniya (na primere konstatiruyuschego 'eksperimenta). Uspehi sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2017; T. 2, № 2: 20 - 22.

12. Kuz'min A.V., Trifonov Yu.N. Patriotizm i antipatriotizm kak dialekticheskie protivopolozhnosti. Uchenye zapiski Tambovskogo regional'nogo otdeleniya Rossijskogo soyuza molodyh uchenyh: sbornik nauchnyh statej. Tambov: Izdatel'skij dom «Derzhavinskij», 2018; № 10: 149 - 160.

13. Goncharenko O.N., Kulikova S.V., Kucherov A.S. Vospitatel'naya rabota v agrarnom vuze glazami studentov. Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. 2012; № 12: 21 - 25.

14. Goncharenko O.N. Formirovanie patriotizma v agrarnom vuze. VestnikGosudarstvennogoagrarnogo universiteta Severnogo Zaural'ya. 2014; № 1 (24): 84 - 88.

15. Semenkova S.N. Osobennosti vospitatel'nogo processa v gorodskoj i sel'skoj srede. Uspehi sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2017; T. 2, № 2: 31 - 33.

16. Vyrschikov A.N., Kusmarcev M.B. Patrioticheskoe vospitanie molodezhi v sovremennom rossijskom obschestve: monografiya. Volgograd: NP IPD «Avtorskoe pero», 2006.

17. Semenkova S.N. Vklad kafedry filosofii i social'no-gumanitarnyh nauk v obrazovatel'nyj process Gosudarstvennogo agrarnogo universiteta Severnogo Zaural'ya. Mir innovacij. 2019; № 1: 51 - 59.

18. Sokolova N.P. Fenomen biblioteki tvorcheskogo vuza. Universitetskaya biblioteka v obrazovatel'nom prostranstve XXI veka: Materialy VI Mezhregional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ekaterinburg, 2006: 51 - 53.

19. Snopko N.M. Psihologicheskie mehanizmy i pedagogicheskie osnovy patrioticheskogo vospitaniya v sisteme professional'nogo obrazovaniya. Dissertaciya ... doktora pedagogicheskih nauk. Moskva, 2007.

Статья поступила в редакцию 05.07.21

УДК 372.881.111.1

Sergeeva E.V., BA student, North-Eastern Federal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: elvira.sergeeva.98@bk.ru

Nikolaev A.I., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, North-Eastern Federal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: nickan07@mail.ru

AUDITORY SKILLS DEVELOPMENT IN ENGLISH LESSONS THROUGH THE USE OF THE KAHOOT PLATFORM IN THE YAKUT SCHOOL. The article is dedicated to a study of auditory skills development in English lessons through the use of the Kahoot platform in Yakut schools. The relevance of the study is due to the fact that schoolchildren of Yakut schools show rather low results in development of perception and understanding of English oral speech. In order to form auditory skills in English lessons, new methods are needed that can involve students in the educational process and create all the conditions that will interest them with their innovation and informativeness. Thus, one of the options for implementing the information environment and forming listening skills, taking into account the native language and culture, is the use of various Internet resources, and in particular the Kahoot platform - a shareware and exciting service with numerous functions and capabilities. Results of evaluation and diagnostic test of the control stage to identify the level of proficiency in listening skills in English by students of the 7th grade gave reason to state that there is a positive pedagogical effect of the experimental work carried out. This is evidenced by an increase in the dynamics of the level of listening skills at the control stage compared to the ascertaining one. The proposed teaching methodology can be applied in full-time and distance learning.

Key words: auditory skills development, Kahoot, online learning, foreign language teaching, learning platform, the Internet, online resources.

Э.В. Сергеева, бакалавр, Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: elvira.sergeeva.98@bk.ru

А.И. Николаев, канд. филол. наук, доц., Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: nickan07@mail.ru

ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ KAHOOT В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена исследованию формирования аудитивных навыков на уроках английского языка посредством использования платформы Kahoot в якутской школе. Актуальность исследования обусловлена тем, что учащиеся якутских школ показывают довольно низкие результаты по развитию восприятия и понимания английской устной речи. С целью формирования аудитивных навыков на уроках английского языка необходимы новые методы, которые могут вовлечь учеников в учебный процесс и создать все условия, которые заинтересуют их своей инновационностью и информативностью. Так, одним из вариантов реализации информационной среды и формирования аудитивных навыков с учетом родного языка и культуры является использование разнообразных интернет-ресурсов, а в частности платформы Kahoot - условно бесплатного и увлекательного сервиса с многочисленными функциями и возможностями. Результаты проведенного оценочно-диагностического теста контрольного этапа на выявление уровня владения навыками аудирования по английскому языку учащимися 7-го класса дали основание констатировать наличие положительного педагогического эффекта проведенной экспериментальной работы. Об этом свидетельствует повышение уровня навыка аудирования на контрольном этапе по сравнению с констатирующим.

Предлагаемая методика обучения может быть применена при очной и дистанционной формах обучения.

Ключевые слова: формирование аудитивных навыков, Kahoot, онлайн-ресурсы, онлайн-обучение, изучение иностранных языков, сеть Интернет, обучающая платформа.

Инновации и современные педагогические технологии, используемые на уроках, открывают новые направления и перспективу повышения качества обучения в образовательных организациях. В наше время только педагог грамотно владеющий навыками и знаниями пользования современными технологиями, может обучить и воспитать ученика, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе. Поэтому современные реалии требуют новых и модернизированных учебных методов и приемов. На просторах Интернета легко можно найти разнообразные ресурсы и платформы, соответствующие требованиям государственного стандарта, и внедрить их в занятия.

Строкань В.И. приводит ряд неоспоримых достоинств использования интернет-ресурсов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности: «повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает более высокое качество процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников, так как учащиеся большое количество времени проводят в виртуальном мире и охотнее усваивают информацию, распространяемую в социальных сетях и мобильных приложениях. Новейшие мультимедийные и интернет-технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение, изучить грамматические правила, освоить беглое чтение и глубокое понимание аутентичных текстов, создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к языку» [1].

На уроках иностранного языка задачей учителя является формирование таких видов речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение и письмо. Но, к сожалению, статистика показывает, что из всех видов РД аудированию уделяется меньше всего внимания. В результате у обучающихся возникают трудности при выполнении заданий, связанных с восприятием и пониманием иноязычных аудиоматериалов. Важность формирования аудитивных навыков заключается в том, что именно аудирование дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, фонемным составом, интонацией и ритмом. А также через аудирование ученики овладевают лексическими знаниями, грамматической структурой языка и самостоятельно пытаются воспроизводить услышанное максимально точно.

В практике преподавания иностранного языка аудированию уделялось меньшее время и внимание, поэтому неслучайно, что именно с ним связано большое количество трудностей. Важно понимать, что владение аудитивным навыком обеспечивает успех коммуникации, который заключается в умении говорить на английском языке и понимать английскую речь. Помимо своей основной цели, аудирование развивает память, мышление, воображение и восприятие, то есть способствует всестороннему развитию личности.

Как отмечает Гальскова Н.Д, «успешность аудирования зависит, в частности, от потребности узнать что-либо новое, от наличия интереса к теме, от осознания объективной потребности учиться и т.д., т.е. от так называемых субъективных факторов, способствующих возникновению установки на познавательную деятельность» [2, с. 25].

Давно доказано, что при обучении иностранному языку в методике преподавания необходимо учитывать и родной язык. Ведь только ученик, владеющий родным языком и хорошо знающий культуру своего народа, может овладеть и иностранным, привить в себе уважение и толерантность к другим нациям. Это обусловливает то, что в якутских школах необходимо учитывать специфические методические принципы обучения иностранному языку. Шумская О.А. отмечает, что «принцип учёта родного языка -один из наиболее важных при обучении иностранному языку» [3].

Одним из вариантов реализации информационной среды и формирования аудитивных навыков с учетом родного языка и культуры является использование

платформы Kahoot - бесплатного и увлекательного сервиса с многочисленными функциями и возможностями.

Интернет-платформа Kahoot была создана в Норвегии в 2013 г и на данный момент пользуется огромной популярностью на занятиях по разным дисциплинам во всем мире.

«Сервис имеет приложение, сайт с ярким и интересным дизайном и простым для пользователей интерфейсом, где присутствует необходимая информация о том, как работать с данным сервисом, какие возможности он имеет, также на сайте имеется возможность ознакомиться со статьями различной тематики, узнать методические тонкости использования различных техник» [4, с. 89].

На данной платформе можно создавать собственные тесты, опросы, анкетирования и провести их в соревновательно-игровой форме. Соревновательный характер платформы активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет сделать учебный процесс более интересным и привлекательным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и лёгкостью.

Основным достоинством Kahoot является возможность проведения опроса с мгновенными результатами. Это помогает учителю определить имеющиеся проблемы в усвоении материала, организовать быструю обратную связь, обсудить возникшие проблемы и провести рефлексию.

Как отмечает Бредихина И.А., «согласно школьной программе в качестве основной цели обучения аудированию как виду речевой деятельности выступает формирование способности понимать на слух не только учебные, но и аутентичные тексты» [5, с. 20].

Так, еще одним из преимуществ платформы Kahoot является то, что в тестирование можно добавлять контент из видеохостинга YouTube, где можно найти соответствующие материалы, содержащие как английскую, так и родную речь.

Таким образом, применение платформы Kahoot в процессе обучения на уроках английского языка с учетом принципа родного языка и культуры в якутской школе будет способствовать эффективному формированию аудитивных навыков у учащихся и повысит качество обучения. Для этого мы решили экспериментально доказать эффективность обучения аудированию на уроках английского языка посредством использования интернет-платформы Kahoot.

Экспериментальное обучение было проведено среди учеников 7-х классов в МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов». Исследование проходило во 2 полугодии 2021 г., когда учащиеся заканчивали шестой модуль УМК. Поэтому эксперимент провели в рамках седьмого модуля - «In the spotlight».

Для проведения экспериментальной работы мы столкнулись с необходимостью разработки дополнительных упражнений по аудированию на платформе Kahoot, так как учебник содержит в себе мало упражнений, направленных на формирование аудитивных навыков. Поэтому с опорой на теоретические сведения для экспериментальной апробации платформы Kahoot были разработаны аудитивные упражнения для 7 классов якутской школы для уроков английского языка в дополнение к учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» (Spotlight 7). Авторы - Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Как было сказано ранее, при формировании навыков аудирования необходимо использовать аутентичные материалы. Именно аутентичные аудио- и видеотексты позволяют учащимся слышать речь носителей языка, в которой отражается живая реальная действительность, особенности национальной культуры. Поэтому для поддержания мотивации и приближения к реальной жизни нами были использованы такие аутентичные материалы, как строки из песен музыкальных клипов якутских и английских исполнителей, отрывки якутских, американских, английских фильмов, сериалов, шоу и новостей.

Таблица 1

Содержание заданий на аудирование для Module 7 - «In the spotlight»

Module У - «In the spotlight»

7a Walk of fame Послушать отрывки устного материала (в сопровождении видеоряда) на якутском/английском языке и выбрать верный эквивалент на английском/якутском языке. Материалы для видеорядов взяты из YouTube-канала НВК Саха («Ырыа киэГютэ», «Кемус тугэн», «Чохоон», «бркен ей, «Ис сурэхтэн») и интервью американских и британских известных людей на просторах YouTube. Тема модуля - "Знаменитости". Всего 10 заданий. Например: якутский исполнитель Эрчим дает интервью на программе «Ырыа киэГютэ». Берем отрезок вопроса, который задает интервьюер: «Эн обо сааhын ханна ааспытай?» («Где прошло твое детсво?)». Ученики должны выбрать правильный английский эквивалент к слову «обо саас» («детство»). На экране они видят четыре варианта ответа 'little time', 'childhood', 'child time', 'littlehood'. Также и с вариантом английский - якутский. Американская знаменитость дает интервью, ученики выбирают эквивалент на якутском языке

УЬ DVD Frenzy! Послушать отрывки устного материала (в сопровождении видеоряда) на якутском/английском языке и определить ложность/правдивость представленных к нему утверждений на английском языке. В качестве аудио- и видеоматериала были использованы кадры из якутских фильмов, снятые по произведениям якутских авторов («Аанчык» 2006 г.,«Куоратчыт» 2010 г,«Дьикти саас» 2013г, «Бэйбэрикээн»2019 г.,«Тиэтэйбит» 2019 г.), а таюкекадрыиз популярных американских фильмов и сериалов, размещенных в YouTube, так как тема модуля связана с кино и его жанрами. Всего 10 утверждений. Например: в фильме «Аанчык» 2006 г один из героев говорит: «Сарсын ыал буолаБыт. YчYГэйдик олороорун» («Завтра вы поженитесь. Живите хорошо»). Ученики видят на экране утверждение "Does she want them live happily in the marriage" («Хочет ли она, чтоОы о ну жэл9сиастли9онбра9еЫ»).Эмнужно вы« раэьодин ваэканз-"ее»ооеиыин еворнэе"ото утыеэжре ние. Также и с вариантом английский - якутский

Ус I n Pectoris! «осо«шаэу от|9ыв9 «эдногб аатериыл» (в ооз^вонздении водеортда) на я««ускзм«энглийском язвкепзыбрыть °вильный вариант ответа к вопросу об услышанном. Задание направлено на общее понимание сказанного в видеофрагменте. -ад видео^ов «ючосуользозаты доты с пибными бкдтэ9э(9уной, Далaбйa,[т»то9и«Ыниpoн,жnowVо¡ce) и американских и британских популярных исполнителей, найденных на просторах YouTube. Тема модуля посвящена музыкальной индустрии и исполнителям. ВсегоЮвоерюсоо. Нааа«ыед: пе«и»бд«ннэй поет о ком, бакидаэывы пб^иаи ри^ойз(^тт.жоэ^|^а9 уэзиики видят вопрос "What is she singing about?" («О чем она поет?»). Из четырех вариантов ответа им нужно выбрать правильный. Также и с вариантом английский - якутский

7d The National Sport of EnglanH Послушать отрывки устного материала (в сопровождении видеоряда) на английском языке и выбрать правильный вариант написания услы-шанн огж В качестве материалов для видеорядов взяты новости из YouTube-канала BBC Sport. «aero Дгaыений■Ыопнимeэ:иэпoыьзнeаааоеы ведпывго ооыобтой BBCSpаЫ.Ииeндд воды ветыэе эг^в^^оба ответов порядка или правописания этих слов

Содержательный компонент аудитивных упражнений, созданных на плат-формеКаИлДаля учащихся7-хкпассовякртских школ, представлен в табл . 1.

Таким образом, для апробации эффективности нашего метода всего было разраблтано4Лзаеднитс разным содержанием на формирование аудитивных навыков. Задания были сделаны в виде 4 тестовых игр-соревнований по темам на платформе Kahoot. Важнлдбмелидч.ртовкончексте баепаботанныхзаданпл платформа Kahoot служит средством достижения и метапредметных результатов, котослл о^зютдя плиоритлтнааабФДОСлотогопоазлатиа.

В связи с обстоятельствами в стране, связанными с пандемией вируса COVIЛ.лпрпбецитдроходила дистапсиснсона платфоное ZOOM.TCceopимпно проводился среди учеников 7 «А» и 7 «В» классов, где все обучающиеся были носитепомипеднпготкутстрго языка

Учащиеся были разделены на две группы - экспериментальную и контрольную.

Контрольной группой стал 7 «А» класс, где учатся 11 учеников, экспериментальной - 7 «В» класс, в котором также 11 учеников. Ребята контрольной группы обучались в традиционной форме, в неизмененных условиях. Экс-пенументальная группа проходилу обучентес использованием платформы Kahoot.

Исслеьовачие сьоуодрьольуььиьтапа:1) кьнстатирующий; 2) формирующий; 3) контрольный.

Б.бонстатир^к^щийэбап.Был птмвяделтмсдсля того, чтобы установить, насколько развиты умения по восприятию иноязычных аудиотекстов до проведе-дня бкспориментаосндгБьббУения.

Рис.1. Сравнительная диаграммаконстатирующего и контрольногоэтаповуКГ

s4

Динамика формирования аудитивных навыков в ЭГ

100%

90%

70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

1

респ.

2 респ. 3 респ. 4 респ. 5 респ. 6 респ. 7 респ. 8 респ. 9 респ. 10 респ. 11 респ.

80% 65% 85% 95% 65% 55% 85% 70% 90% 80%

85% 80% 95% 100% 65% 60% 90% 85% 100% 80%

I Уровень владения навыками аудирования в % на констатирующем этапе

85%

Уровень владения навыками аудирования в % на контрольном этапе

90%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис.2. Сравнительная диаграммаконстатирующего иконтрольногоэтаповуЭГ

Итоги констатирующего этапа показали, что уровень знаний по владению аудированием у респондентов контрольной (КГ) и экспериментальной групп (ЭГ) примерно одинаков. В целом из 22 респондентов способность понимать иноязычный аудиоматериал на слух развита на среднем уровне ровно у половины учеников (50%), так как 11 респондентов получили оценку «4». Оценку «5» получили 3 человека (13,6%), из которых 2 учащиеся из КГ и 1 учащийся из ЭГ При этом 4 респондента в КГ и 3 респондента в ЭГ набрали значительно меньше баллов и получили оценку «3» (31,8%). Также 1 ученик из ЭГ обладает критически низким уровнем развития навыка аудировани. Можно сделать вывод о том, что уровень владения аудитивныминавыкаминаходится нанедостаточновысоком уровне.

2. Формирующий этап. Обучение с использованием платформы Kahoot с аудитивными интерактивными упражнениями прошло только в экспериментальной группе с 11 респондентами.

Итоги формирующего этапа: учащиеся принимали активное участие на уроках и показывали заинтересованность во время игровых тестирований на платформе КаГюо1 Многие ученики отмечали, что начали серьезнее относиться к этапу аудирования, поняли, что этот речевой вид деятельности можно развивать самостоятельно, используя популярный аутентичный материал на просторах сети Интернет и видеохостинга YouTube.

Ученики с удовольствием выполняли не только разработанные задания, но и начали вовлекаться в весь учебный процесс, задавать интересующие вопросы и рефлексировать свои знания. Так как темы уроков и интерактивные задания на

платформе Kahoot были очень интересны и актуальны, ученики 7-х классов сами создали тестовые упражнения, состоящие из 5 вопросов в качестве домашнего задания. Был проведен дополнительный, 13-й урок, где ученики устно рассказывали подготовленное сообщение-монолог, чтобы познакомить одноклассников со своими кумирами из мира музыкальной и киноиндустрии на английском языке, затем выполняли КаГюо^адания для дальнейшего закрепления полученной информации тестированием.

3. Контролирующий этап. Было проведено повторное диагностическое исследование. Показательное сравнение констатирующего и контрольного этапов отображены в диаграммах: 1) контрольная группа (рис. 1); 2) экспериментальная группа(рис.2).Так,поданным показателям наблюдается динамика роста в ЭГ

Результаты проведенного оценочно-диагностического теста контрольного этапа на выявление уровня владения навыками аудирования по английскому языку учащимися 7-го класса дали основание констатировать наличие положительного педагогического эффекта проведенной экспериментальной работы. Об этом свидетельствует повышение динамики уровня навыка аудирования на контрольном этапе по сравнению с констатирующим.

Таким образом, платформа Kahoot является идеальным и эффектиктивным интернет-ресурсом, который способствует формированию аудитивных навыков. При внедрении данной платформы в учебный процесс навыки восприятия и понимания информации на слух, а также ее интерпретации будут формироваться у учащимися намного легче и быстрее.

Библиографический список

1. Строкань В.И. Актуальность использования интернет-ресурсов в обучении иностранному языку. Концепт. 2017; № S8.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Москва: Академия, 2004.

3. Шумская О.А. Влияние родного языка на изучение иностранного языка. Материалы V Международной научной конференции. Краснодар: Новация, 2018: 5 - 7.

4. Другова Д.В., Старкова Д.А. Применение платформы Kahoot в обучении иностранному языку. Материалы XI международной студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург: УрГПУ 2019: 88 - 92.

5. БредихинаИ.А. Методикапреподаванияиностранныхязыков:Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург: Уральский университет, 2018.

References

1. Strokan' V.I. Aktual'nost' ispol'zovaniya internet-resursov v obuchenii inostrannomu yazyku. Koncept. 2017; № S8.

2. Gal'skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika imetodika. Moskva: Akademiya, 2004.

3. Shumskaya O.A. Vliyanie rodnogo yazyka na izuchenie inostrannogo yazyka. Materialy V Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Krasnodar: Novaciya, 2018: 5 - 7.

4. Drugova D.V., Starkova D.A. Primenenie platformy Kahoot v obuchenii inostrannomu yazyku. Materialy Xl mezhdunarodnoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ekaterinburg: UrGPU, 2019: 88 - 92.

5. Bredihina I.A. Metodika prepodavaniya inostrannyh yazykov: Obuchenie osnovnym vidamrechevoj deyatel'nosti. Ekaterinburg: Ural'skij universitet, 2018.

Статья поступила в редакцию 01.07.21

УДК 372.881.1

Soloveva N.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Pacific National University (Khabarovsk, Russia), E-mail: sologap@mail.ru

RESEARCH OF THE LEVEL OF MOTIVATION IN STUDYING ENGLISH AS A MAJOR SUBJECT AMONG STUDENTS-LINGUISTS OF THE PACIFIC NATIONAL UNIVERSITY. The article is a study of the level of motivation in English lessons as a foreign language among student-linguists of the Pacific State University, Khabarovsk, Russia. The purpose of the article is to identify problems related to motivation among students-linguists and to determine ways to solve these problems

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.