Научная статья на тему 'Формирование алгоритма корпоративных ценностей организации'

Формирование алгоритма корпоративных ценностей организации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
295
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ / ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ / ПРИНЦИПЫ / СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ / АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шулепова Светлана Вячеславовна

В статье рассматривается и систематизируется понятие ценностей организации, раскрыты вопросы формирования алгоритма корпоративных ценностей организации в современных экономических условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование алгоритма корпоративных ценностей организации»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Формирование алгоритма корпоративных ценностей организации

Шулепова С. В.

Шулепова Светлана Вячеславовна /8ки1ероуа Svetlana Ууаекез1ауоупа - магистрант, кафедра экономики, управления и инвестиций, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматривается и систематизируется понятие ценностей организации, раскрыты вопросы формирования алгоритма корпоративных ценностей организации в современных экономических условиях.

Ключевые слова: корпоративные ценности, этапы формирования, принципы, способы формирования, алгоритм формирования корпоративных ценностей.

Эффективность организации зависит от множества факторов, но одну из главных ролей играет сильная корпоративная культура, где первостепенным элементом выступают внутренние ценности. Корректно и конкретно поставленные корпоративные ценности повышают иммунитет компании в кризисные периоды, благодаря этому исследование корпоративных ценностей как причины, влияющей на успешное развитие организации, является, конечно же, актуальным в современных экономических условиях.

К системе внутренних ценностей относятся основные философские положения и идеи, принятые в организации. Любой из сотрудников организации находится, так или иначе, под влиянием ее ценностей. Корпоративные ценности выступают важным структурным элементом организации, так как они обеспечивают теснейшую связь между эмоциями и поведением сотрудников организации.

Изучая мнения отечественных авторов о ценностях, удалось их систематизировать (таблица 1), а после представить свои выводы.

Таблица 1. Определения «ценностей» организации

О. Г. Дробницкий, Н. А. Лоншакова [1] Ценность есть то, что значимо для человека и общества, она представляется как свойство, функция объекта по отношению к субъекту

Л. В. Карташова [2] Ценность - одна из форм моральных отношений

В. П. Тугаринов [3] Ценность есть ценностное отношение, выражающее ту или иную актуальную значимость для человека: потребности, интересы, мотивы и т. д.

М. И. Кунявский, И. С. Нарский [4] Ценности есть идеалы общественной деятельности - особый тип мировоззренческой ориентации людей

В. В. Крюков [5] Ценности есть проявление качеств человека, являющихся предметом ценностного отношения.

Нельзя представить определение ценностей в каком-то едином изложении, так как мир ценностей многообразен и безграничен, а потому все приведенные подходы имеют право на существование, ведь авторы рассматривают понятие «ценность» в рамках единой теории.

Проведенный анализ имеющейся научной литературы по данной проблеме позволяет обобщить понятие: ценность - это категория, которая используется как для обозначения общественного идеала чего-то конкретного, так и признанной культурной нормы. Формирование категории ценностей в человеческом сознании происходит с помощью сравнения разных явлений.

Создание, изменение, внедрение ценностей в корпоративную культуру - процесс очень сложный и трудоемкий. Процесс формирования ценностей организации

согласованно сочетается с ее жизненным циклом, предписывает последовательность следующих шагов:

1. Заложение норм, ценностей, стиля деятельности и образцов поведения происходит при создании организации.

2. Второй этап предписывает закрепить ценности в коллективе: сотрудники должны их разделять и считаться с ними.

3. На третьем этапе существования организации культура поддерживается уже обычаями, ритуалами, которые существуют в организации и формируют у персонала надлежащий опыт.

4. На четвертом этапе, когда организация уже находится в стадии «зрелости», культура организации начинает играть интегративную роль - объединяет сотрудников как внутри себя, так и за пределами, позволяя осознать единство всего сущего.

5. Пятый этап подразумевает, что сотрудники уже разделяют существующие в организации ценности. Здесь культура берет на себя роль помощника в кризисных ситуациях, позволяя преодолевать трудности.

6. Формирование корпоративных ценностей организации осуществляется в процессе реализации следующих принципов:

1) двойственности - корпоративная культура является основой для построения образовательного пространства организации;

2) «от внешнего к внутреннему» - взаимосвязь между внешним и внутренним окружением организации;

3) опережающих действий - предупреждение нежелательных ситуаций, отклонений в поведении;

4) «естественного созревания» - проектирование ценностей на основе уже имеющихся и принцип баланса - соблюдение соотношений субкультур [5, с. 24].

Практика доказывает, что только комплексность принципов может обеспечить разработку, признания и воспроизведения ценностных позиций организации. К ним относят принципы управления, принципы работы в команде и принципы взаимодействия.

Алгоритм создания корпоративных ценностей организации характеризуется высокой лояльностью сотрудников по отношению к своей организации, широким кругозором и принятием новых идей, гибкой структурой, высокой степенью адаптивности, стремлением сотрудников к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня, а также системой коммуникации.

Данный алгоритм заключается в последовательном выполнении следующих шагов:

1. Создание сплоченного рабочего коллектива:

-введение четкого ритуала и разработка системы положений для проведения собеседований и приема на работу новых кандидатов;

-создание общих традиций всеми сотрудниками организации, обрядов, церемоний и следование им;

-создание и введение материального воплощения корпоративной культуры организации.

2. Внутренняя коммуникация:

-внедрение эффективной системы внутренней коммуникации, служащей проводником корпоративной культуры предприятия.

3. Создание оптимальной системы совершенствования профессионального уровня сотрудников:

-осуществление практики наставничества;

-организация семинаров по профессиональным и корпоративным интересам; -поощрение к участию в различного вида конференциях; -проведение конкуров профессионального мастерства организации.

4. Переход от жестокой иерархической системы управления к горизонтальной: -делегирование полномочий;

-создание «ящика идей», относительно ценностных ориентаций организации;

71

-проведение совещаний и планерок в стиле «поделись своей идеей» (публичное обсуждение идей, выбор приоритетных на данный период времени).

5. Создание эффективной системы мотивации и стимулирования труда: -гибкая схема премирования;

-увеличение списка выплат социального характера.

6. Повышение гибкости структуры организации:

-создание сквозных многофункциональных проектных команд «под задачу». Обобщая вышеизложенное, можно констатировать, что к формированию ценностей корпоративной культуры организации нужно подходить дифференцированно. Ценности должны проявляться в разработанной коллективом миссии организации, операционных средствах и критериях оценки достижения результатов; средствах внутренней интеграции и способе распределения власти, стиле взаимоотношений, системе поощрений.

Литература

1. Дробницкий О. Г. Ценность / О. Г. Дробницкий // Философская энциклопедия: в 5 т. Т. 5 / под ред. Ф. В. Константинова. М. [Б. и.], 1970. 51 с.

2. Карташова Л. Организационное поведение / Л. Карташова, Г. Никонова, Т. Соломанидина. М.: ИНФРА, 2002. 157 с.

3. Тугаринов В. П. Философия сознания (современные вопросы) / В. П. Тугаринов. -М.: Мысль, 1971. 200 с.

4. Нарский И. С. Диалектическое противоречие и логика познания / И. С. Нарский. -М.: ГАРДАРИКИ, 1996. 310 с.

5. Крюков В. В. Феномен ценностей в культуре / В. В. Крюков. Новосибирск [Б. и.], 1990. 124 с.

Анализ реализации ребрендинга «РЕН ТВ» в социальных сетях телеканала на примере официальной страницы в «ВКонтакте»

Томилова В. С.

Томилова Валерия Сергеевна / ТотИоуа Уа1егуа Бе^ееупа - студент магистратуры, кафедра рекламы и связей с общественностью, факультет коммуникативного менеджмента, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: данная статья посвящена ребрендингу телеканала. В центре исследования стоит реализация ребрендинга телеканала РЕН ТВ в его официальной группе «РЕН ТВ/Новости» в социальной сети «ВКонтакте». Основная задача статьи заключается в том, чтобы показать, как происходил ребрендинг телеканала в социальных сетях, как восприняли изменение имиджа читатели, а также добился ли телеканал поставленных целей. Автор статьи анализирует контент в социальных сетях до и после ребрендинга, приводит официальную статистику посещаемости и прироста сообщества, а также дает яркие примеры коммуникации с читателями. Ключевые слова: социальная сеть, социальные медиа, интернет, сайт, реклама, маркетинг, рекламная кампания, медиа, ВКонтакте, ВК, ТВ, ребрендинг, бренд.

В мире, переполненном товарами и услугами, где сильно развита конкуренция, каждая компания, чтобы «выжить», стремится «идти в ногу со временем», постоянно привлекая новых клиентов и адаптируясь под них. СМИ в данном случае не исключение. Практически у каждого телеканала был такой период, когда руководство принимало решение сменить имидж компании. Так было с «Муз ТВ», некогда музыкальным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.