Научная статья на тему 'ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ'

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
600
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЗДОРОВЬЕ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крылов В.М., Швец Е.С.

В статье рассматриваются физкультурно-оздоровительные технологии для учащихся и их физическая подготовка

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крылов В.М., Швец Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ»

УДК 796.01

Крылов В.М.

кандидат педагогических наук, доцент кафедра «Физического воспитания» Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Россия, г. Стерлитамак

Швец Е.С.

Студент 2 курс, «Естественнонаучный» факультет Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Россия, г. Стерлитамак

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ

Аннотация: в статье рассматриваются физкультурно-оздоровительные технологии для учащихся и их физическая подготовка.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные технологии, здоровье, спорт.

Всем известно, залог материального благополучия, творческих успехов, хорошего эмоционального состояния и трудовой активности является наше здоровье. Так как она прямо пропорционально настроению людей, оно влияет и на общую производительность труда и на экономику страны в целом, показывает качество жизни и ее благосостояние.

Будущее нашей страны - это подрастающие поколение, т.е. учащиеся образовательных учреждений. Их интеллектуальное и физическое развитие полностью зависит от их здоровья. К сожалению, на сегодняшний день, физическая подготовленность детей и подростков, а также их здоровье вызывают беспокойство.

И с каждым годом проблема сохранение и улучшения нормального физического и эмоционального состояния детей и подростков продолжает ухудшаться по причине того, что, во-первых, физическая активность снижается, потому что физический труд заменяют новые технологии, во-вторых, постоянно увеличивается количество вредных продуктов питания.

По данным исследования, проведенного учителями в одной из Московских школ в 2016 году в ходе образовательной программы, были выявлены следующие значения:

- выполнить условия физкультурной программы согласно собственным физическим сведениям до 40% обучающихся начальных классов справиться не в состоянии, а их физическая подготовка к

завершению 4-ого класса согласно индексу физической готовности находится в степени ниже 50% и расценивается как «ниже средней», а в некоторых видах тестирований «низкой»; -

физическая подготовка посредственных подростков согласно показателю индекса физической готовности к завершению 9 класса увеличивается с 56 до 71% и расценивается как «средняя». С нормативными условиями программы физической культуры не справляются в среднем до 40% девятиклассников;

- показатель физической готовности к завершению 11 класса у юношей с 16 лет усугубляется по сопоставлению с показателями, зарегистрированными у юношей 9 класса, с 71 до 65% и расценивается как «ниже среднего»;

- более трудными вариантами тестирований с целью многих обучающихся считается подтягивание на высокой перекладине и нормативы в видах тестирований, требующие проявления общей выносливости, которые не в состоянии осуществить от 37 до 69% обучающихся. Решением данной проблемы может быть внедрение в процесс обучения новых физкультурно-оздоровительных технологий. Это, несомненно, улучшит их здоровье и нормализует их эмоциональное состояние, что повлечет за собой хорошую успеваемость и физическую подготовленность.

Физкультурно-оздоровительные технологии для учащихся - это способ осуществления разной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это основа, где начинаются оздоровительные программы в физкультурной работе. В физкультурно-оздоровительные технологии включаются такие направления как: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, изотон, стретчинг, которые доступны во многих образовательных учреждениях, а также бег, туризм, плавание, и другие виды пассивного спортивного отдыха. Рациональная физическая активность, куда входят все естественные упражнения, которые мы выполняем каждый день: пешая ходьба, бег, плавание, катание на роликах, езда на велосипеде - является одним главных факторов здорового образа жизни индивида из нашего современного общества, кроме этого тоже немаловажные факторы - это упражнения в игровой форме (баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.), силовые дисциплины (поуэрлифтинг(силовое троеборье), армрестлинг, тяжелая атлетика и т.д.), гимнастические комплексы занятий (основные, атлетические, ритмические), йога и различные другие виды нетрадиционных дисциплин. Регулярные занятия любым видом физических упражнений, за короткое время нормализует общее состояние здоровья, в особенности состояние опорно-двигательной и сердечнососудистой систем, не говоря уже о повышении иммунитета. Примерная форма управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении предусматривает:

- расширить сети площадок для спортивных игр и межшкольных стадионов совместно с Управами районов;

- повысить эффективность использования спортивных залов; спортивных площадок для проведения секционной работы;

- провести совещания по организации и методике проведения физкультурно спортивных и оздо ровительных мероприятий, по улучшению системы

соревнований плана физкультурно-массовых мероприятий, в школе в режиме учебного и выходного дня с преподавателями и специалистами физической культуры;

- расширить сети физкультурно-оздоровительных и спортивных секций;

- осуществить разработку индивидуальных планов работы с детьми и подростками, направленных на формирование мотивации к занятиям физической культурой, ведению ЗОЖ, подготовку к выполнению тестирований (испытаний) комплекса ГТО;

- установление контакта с родителями занимающихся, а также с педагогами других образовательных учреждений;

- ввести в учебный процесс новые виды спорта, выбранные исходя из интересов и отвечающим потребностям обучающихся;

- вовлечь специалистов физической культуры, преподавателей и родителей в любые виды и формы физкультурно-спортивной деятельности по реализации специальных физкультурно-оздоровительных программ.

Таким образом, физкультурно-оздоровительные технологии играют очень важную роль в жизни каждого человека. Они, в первую очередь, влияет на здоровье и на эмоциональное состояние, напрямую связанны с мозговой активностью. Чтобы управлять физкультурным движением учащихся образовательных учреждений, необходимо выполнить ряд представленных выше условий.

Литература:

1. Б.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов «Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН», Спорт Академ Пресс, 2001 . с. 15.

2. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002. с. 87.

3. Сборник статей "Физическое воспитание детей", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982. с. 112.

4. Библиотека международной спортивной информации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bmsi.ru. (Дата обращения: 5.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.