Научная статья на тему 'ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ С ТУГОУХОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ХОДЬБОЙ'

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ С ТУГОУХОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ХОДЬБОЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
54
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / МОЛОДЕЖЬ / ТУГОУХОСТЬ / СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА / МЫШЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Пряникова Наталья Геннадьевна, Завалишина Светлана Юрьевна, Сергеева Людмила Александровна, Разживин Олег Анатольевич

Регулярные занятия спортивной ходьбой способны существенно увеличить точность осуществления движений и обеспечить сильное стимулирующее воздействие на тело человека, особенно молодого возраста. Они весьма значимо усиливают общие функциональные характеристики и стимулируют метаболические процессы. Цель исследования: оценить влияние систематических занятий спортивной ходьбой на двигательные свойства студентов, имеющих тугоухость I-II степени. Методика и организация исследования. В исследование взяты 28 студентов в возрасте 18 лет, страдающие тугоухостью I-II степени. Из их числа составили основную группу из 14 студентов, которые стали заниматься спортивной ходьбой, и группу, ставшую контрольной из 14 человек, которые продолжали проявлять мышечную активность только на университетских занятиях по физической культуре. В исследовании применялись функциональные пробы и велась оценка результатов сдачи нормативов. Результаты проведенного исследования обработаны с помощью критерия Стъюдента (t) и корреляционного анализа. Результаты исследования и их обсуждение. Регулярные мышечные нагрузки на занятиях по спортивной ходьбе повысили координационные характеристики, двигательные возможности и уровень устойчивости их тела в пространстве. Тренирующиеся в рамках спортивной ходьбы увеличили уровни своей общей физической подготовленности и выносливости. Выводы. Регулярные занятия спортивной ходьбой повышают у студентов, имеющих тугоухость силовые возможности, уровень выносливости, координацию и скоростные характеристики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Пряникова Наталья Геннадьевна, Завалишина Светлана Юрьевна, Сергеева Людмила Александровна, Разживин Олег Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEAF STUDENTS' PHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS DURING THE PRACTICING THE SPORT WALKING

Introduction. Regular sports walking can significantly increase the accuracy of movement and provide the strong stimulating effect on the human body, especially for the young people. They greatly enhance the general functional characteristics of the body and stimulate metabolic processes in it. Purpose of the study: to assess the influence of systematic sports walking lessons on the motor properties of students with hearing loss of I-II degrees. Methodology and organization of the study. The study involved 28 students aged 18 years, suffering from I-II degree hearing loss. They included the main group of 14 students who began to engage in race walking, and the group that became the control group of 14 people who continued to show muscle activity only in university physical education classes. In the study, functional tests were used and the results of passing the standards were assessed. The results of the work carried out were processed using the Student's criterion (t) and correlation analysis. Research results and discussion. Regular muscular loads during race walking increased coordination characteristics, motor capabilities and the level of stability of their body in space. Walking trainees increased their general physical fitness and endurance levels. Conclusions. Regular sports walking exercises increase strength capabilities, endurance level, coordination and speed characteristics among students with hearing loss.

Текст научной работы на тему «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ С ТУГОУХОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ХОДЬБОЙ»

имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194). - С. 361-364.

4. Щадилова, И. С. Организация коммуникативных связей в вузе по дисциплине «Физическая культура» в условиях режима социальной самоизоляции / И.С. Щадилова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 522-526.

REFERENCES

1. Voynova, E. V (2020), "Actual problems of students of RUT (MIIT) to pass the standards of TRP in the conditions of distance learning", Actual problems of development and improvement of the system of physical education for training specialists in the transport industry. Proceedings of the II International Scientific and Practical Conference, Moscow, pp. 19-24.

2. Ostrovsky, D. I. and Ivanova, T. I. (2020), "The influence of the new coronavirus infection COVID-19 on human mental health (Literature review)", Omsk Psychiatric Journal, Vol. 1S (24), No. 2, pp. 4-10.

3. Postol, O. L. and Pankratova, O. N. (2021), "Gymnastics of Yoshiro Tsutsumi at the physical culture classes in a transport university in the conditions of a pandemic", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 194, No. 4, pp. 361- 65.

4. Shchadilova, I. S. (2020), "The organization of communicative relations in the university on the discipline "Physical culture" in the conditions of the regime of social self-isolation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 182, No. 4, pp. 522-526.

Контактная информация: OLP1881@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 31.05.2021

УДК 796.011.3

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ С ТУГОУХОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ХОДЬБОЙ

Наталья Геннадьевна Пряникова, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет; Светлана Юрьевна Завалишина, доктор биологических наук, профессор, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Людмила Александровна Сергеева, доцент, Московский архитектурный институт; Олег Анатольевич Разживин, кандидат педагогических наук, доцент, Ела-бужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Аннотация

Регулярные занятия спортивной ходьбой способны существенно увеличить точность осуществления движений и обеспечить сильное стимулирующее воздействие на тело человека, особенно молодого возраста. Они весьма значимо усиливают общие функциональные характеристики и стимулируют метаболические процессы. Цель исследования: оценить влияние систематических занятий спортивной ходьбой на двигательные свойства студентов, имеющих тугоухость I-II степени. Методика и организация исследования. В исследование взяты 28 студентов в возрасте 18 лет, страдающие тугоухостью I-II степени. Из их числа составили основную группу из 14 студентов, которые стали заниматься спортивной ходьбой, и группу, ставшую контрольной из 14 человек, которые продолжали проявлять мышечную активность только на университетских занятиях по физической культуре. В исследовании применялись функциональные пробы и велась оценка результатов сдачи нормативов. Результаты проведенного исследования обработаны с помощью критерия Стъюдента (t) и корреляционного анализа. Результаты исследования и их обсуждение. Регулярные мышечные нагрузки на занятиях по спортивной ходьбе повысили координационные характеристики, двигательные возможности и уровень устойчивости их тела в пространстве. Тренирующиеся в рамках спортивной ходьбы увеличили уровни своей общей физической подготовленности и выносливости. Выводы. Регулярные занятия спортивной ходьбой повышают у студентов, имеющих тугоухость силовые возможности, уровень выносливости, координацию и скоростные характеристики.

Ключевые слова: студенты, молодежь, тугоухость, спортивная ходьба, мышечная активность, физическая подготовка.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.6.p251-256

DEAF STUDENTS' PHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS DURING THE PRACTICING THE SPORT WALKING

Natalia Gennadievna Pryanikova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Moscow City University, Moscow; Svetlana Yurievna Zavalishina, the doctor of biological sciences, professor, Russian State Social University, Moscow; Lyudmila Alexandrovna Sergeeva,

senior lecturer, Moscow Architectural Institute, Moscow; Oleg Anatolyevich Razzhivin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Elabuga Institute (branch) of Kazan (Volga

Region) Federal University, Elabuga

Abstract

Introduction. Regular sports walking can significantly increase the accuracy of movement and provide the strong stimulating effect on the human body, especially for the young people. They greatly enhance the general functional characteristics of the body and stimulate metabolic processes in it. Purpose of the study: to assess the influence of systematic sports walking lessons on the motor properties of students with hearing loss of I-II degrees. Methodology and organization of the study. The study involved 28 students aged 18 years, suffering from I-II degree hearing loss. They included the main group of 14 students who began to engage in race walking, and the group that became the control group of 14 people who continued to show muscle activity only in university physical education classes. In the study, functional tests were used and the results of passing the standards were assessed. The results of the work carried out were processed using the Student's criterion (t) and correlation analysis. Research results and discussion. Regular muscular loads during race walking increased coordination characteristics, motor capabilities and the level of stability of their body in space. Walking trainees increased their general physical fitness and endurance levels. Conclusions. Regular sports walking exercises increase strength capabilities, endurance level, coordination and speed characteristics among students with hearing loss.

Keywords: students, youth, hearing loss, race walking, muscle activity, physical fitness.

ВВЕДЕНИЕ

Не вызывает сомнений, что рациональное повышение мышечной активности укрепляет морфофункциональное состояние всего организма человека здорового и страдающего патологией [1, 2]. Достижение этого эффекта происходит вследствие усиления на фоне интенсификации мышечной деятельности обменных, биосинтетических и инте-гративных механизмов. Большую значимость для социума этот эффект имеет в отношении молодёжи, отягощенной любой соматической патологией [3]. Повышение у нее физической активности за счет постоянных рациональных физических тренировок способно обеспечить оптимизацию деятельности их жизненно-важных систем и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной [4, 5]. По этой причине необходимо продолжение разработок действенных подходов к осуществлению оздоровления разных категорий молодежи за счет активации мышечной деятельности. Это способно обеспечить весьма полное физическое восстановление и формирование условий для включения людей молодого возраста с разной патологией в социум и трудовую деятельность [6].

Установлено, что систематическая мышечная деятельность, связанная с работой нижних конечностей способна увеличивать адаптивные возможности человека с любой патологией [7, 8]. По этой причине большой интерес у тренеров вызывают занятия спортивной ходьбой с юношами, имеющими разной степени выраженности нарушения в организме и в том числе тугоухость [9]. Как правило, у этой категории, начинающих физкультурников и спортсменов имеется слабое физическое развитие, скромная работоспособность и невыраженная социализация [10]. Установлено, что систематические физические тренировки по спортивной ходьбе могут существенно развивать у этой категории занимающихся двигательные возможности и физические характеристики [11]. Поэтому весьма важно для совершенствования схем тренировок по спортивной ходьбе проводить оценку динамики физического состояния лиц, страдающих патологией слухо-

вого анализатора и начавших регулярные занятия.

Цель исследования: оценить влияние систематических занятий спортивной ходьбой на двигательные свойства студентов, имеющих тугоухость I-II степени.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для проведения исследования взяты 28 восемнадцатилетних студентов, страдающих врожденной тугоухостью I-II степени. Из них собрали 2 группы наблюдаемых. Основная группа (ОГ) наблюдения включала 14 студентов, приступивших к регулярным занятиям спортивной ходьбой. Контрольная группа (КГ) обследованных включала 14 студентов, которые испытывали физические нагрузки только в ходе обучения в университете по предмету физическая культура. Для получения результатов исследования применены спортивные функциональные пробы и оценивались результаты сдачи некоторых контрольных нормативов, характеризующих физическое состояние студентов. Их регистрировали в исходе и спустя 6 месяцев выполнения исследования. Математическая обработка цифровых данных проведена с помощью программы «StatSoft, Inc.» USA, путем регистрации критерия Стьюдента (t) и коэффициента корреляции Пирсона.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ

В ходе проведения исследования у обследуемых удалось оценить динамику их параметров (таблица). Начальный уровень скоростно-силовых возможностей, выясняемых в ходе бега на дистанцию величиной 30 м (5,9±0,07 с), при оценке времени бега на дистанцию величиной 60 м (10,3±0,87 с), при оценке расстояния преодолеваемого в ходе прыжка в длину (1,58±0,23 м) был невелик. На момент начала исследования уровень выносливости у наблюдаемых тоже оказался небольшим. Об этом судили по расстоянию, которое наблюдаемые могли преодолеть бегом за 6 минут. На слабые исходные физические возможности указывало малое число подтягиваний, которые они могли совершить на перекладине. О низких исходных координационных способностях всех взятых под наблюдение свидетельствовали результаты, полученные входе их челночного бега и малое число совершенных ими прыжков, при использовании скакалки. Исходно в обеих группах наблюдения регистрировалась быстрая и явная утомляемость, сопровождающаяся массой ошибок в движениях, ослаблением внимания и уменьшением скорости выполнения движений. Учитывая полученные данные, не вызывало сомнений, что у всех студентов при взятии под наблюдение были сравнимо слабые физические возможности.

Таблица 1 - Регистрируемые показатели физического состояния

Показатели физического состояния В начале наблюдения, М±т, n=28 При окончании наблюдения, М±т

ОГ, n=14 КГ, n=14

Время пробежки на дистанцию 30 м, с 5,9±0,07 4,5±0,12, р<0,01 6,0±0,19

Время пробежки на дистанцию 60 м, с 10,3±0,87 8,2±0,82, р<0,01 10,4±0,90

Прыжок в длину, м 1,58±0,23 1,99±0,16, р<0,01 1,62±0,17

Затрачиваемое время на челночный бег 4x9 м, с 11,2±1,48 8,7±1,27, р<0,01 10,7±1,34

Количество прыжков на скакалке за 25 с 25,2±5,80 38,2±4,15, р<0,01 27,0±4,52

Величина дистанции за 6 минут, м 965,2±53,2 1126,0±60,8, р<0,05 973,0±56,1

Число подтягиваний на перекладине, 5,7±0,10 8,5±0,63, р<0,01 5,3±0,34

Число подъемов тела из положения лежа за 1 мин. 22,7±1,78 36,2±2,06, р<0,01 26,0±1,99

При окончании эксперимента в группе контроля отсутствуют статистически достоверные изменения регистрируемых параметров. У студентов, вошедших в основную группу, через полгода занятий спортивной ходьбой отмечено значимое увеличение их физического потенциала (таблица). Об этом говорила динамика их скоростно-силовых возможностей (сокращение времени их бега на ряд дистанций, увеличение длины прыжка), увеличение силовых характеристик (повышение числа возможных подтягиваний и числа подъемов тела из положения, лежа), улучшение координационных характеристик (интен-

сификация челночного бега, увеличение числа прыжков с помощью скакалки) и активация выносливости (значимый рост дистанции, пробегаемой в течение 6 минут).

Через полгода регулярных занятий спортом у студентов основной группы произошло снижение утомляемости. На это указывали изменения субъективных ощущений и динамика числа сердечных сокращений, выходящих на уровень оптимума в конце проведения исследования. В группе контроля данный показатель не изменился.

В течение спортивных тренировок у студентов основной группы особо трудным в разучивании оказалось освоение необходимого движения с большой скоростью и быстрым изменением вектора перемещения тела, выполнение пробежек с внезапным началом и завершением процесса движения, сочетанного движения руками в процессе ходьбы с меняющимся направлением перемещения.

Быстрое овладение навыками синхронного владения руками и ногами достигалось в случае частого повторения этих двигательных комбинаций. У студентов основной группы через полгода систематических тренировок было достигнуто значимое снижение лишних движений в процессе ходьбы и стабильность глубокого дыхания. Видимо, что может быть связано с повышением в их организме общих физических резервов [12].

У обследованных основной группы спустя полгода значимо возросла локомоторная устойчивость. Особенно важно это качество для успешного преодоления дистанции на пересеченной местности. Данный эффект во многом был возможен вследствие серьезного усиления у тренирующихся многих мышц и облегчения нервно-мышечной передачи [9]. Кроме того, в основной группе полугодовые тренировки обеспечили увеличение устойчивости тела в ходе реализации ходьбы с меняющимся направлением при надетом рюкзаке и свободных руках. Это очевидно происходило вследствие укрепления мышц ног и частично туловища и укрепления вестибулярного аппарата, помогающего сохранять устойчивость в пространстве в ходе выполнения пешего перемещения [3].

Значимым моментом в разучивании движений в спортивной ходьбе в группе наблюдения было присутствие достоверной корреляции уменьшения периода челночного бега и движения с переменой его вектора (г=0,678; p<0,053). Повышение результатов движений с применением скакалки на время сопровождалось наличием корреляционной связи с выполнением прыжков в длину и осуществления передачи любого предмета (г=0,525; p<0,054). Найденная позитивная динамика результатов осуществления пробежки на конкретную дистанцию имела корреляционную связь с увеличением расстояния выполнения прыжкового движения с места (г=0,610; p<0,51).

ВЫВОДЫ

Наличие оздоровительного потенциала дозированной мышечной активности, несомненно. Это особенно эффективно в юношеском возрасте. Одним из вариантов оздоровления считается спортивная ходьба, занятия которой могут сильно активировать функциональные показатели у тренирующихся. В результате полугодовых систематических тренировок по спортивной ходьбе у студентов, страдающих снижением слуха, повысились силовые характеристики, возросли скоростные возможности, улучшились координационные показатели, и возросла выносливость. Мышечные нагрузки в у представителей второй группы обследовавших не привели к существенной динамике регистрируемых показателей. Ясно, что систематические занятия спортивной ходьбой активируют локомоторные возможности и увеличивают уровень общих физических возможностей у студентов, имеющих снижение функциональных возможностей слухового анализатора.

ЛИТЕРАТУРА

1. Makhov A.S. Physiological and morphological peculiarities of children with Down's syndrome: A brief review / A.S. Makhov, I.N. Medvedev // Bali Medical Journal. - 2020. - № 9 (1). - P. 5154.

2. Influence of the Experience of Health-Improving Jogging on the Level of Functional Activity of Platelets in Men of the Second Mature Age / I.N. Medvedev, A.V. Gusev, A.V. Malyshev, O.D. Mikhai-lova, E.V. Garina, E. Sh. Petina, N.Dz. Tagirova // Systematic Reviews in Pharmacy. - 2020. - № 11 (8). -P. 432-438.

3. The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss / V.Yu. Karpov, I.N. Medvedev, A.V. Dorontsev, A.A. Svetlichkina, A.S. Boldov // Bioscience Biotechnology Research Communications. - 2020. - № 13 (4).- P. 1842-1846.

4. Medvedev I.N. Problems of human nutritional behavior in modern society / I.N. Medvedev // International Journal of Pharmaceutical Research. - 2020. - № 1. - P. 1357-1365.

5. Нарушение сердечного ритма у больных с врожденной сенсоневральной тугоухостью / Ю.К. Янов, Л.Э. Тимчук, В.Е. Кузовков, А.С. Симбирцев, А.В. Демьянов, Л.М. Бернатович, Л.В. Юрченко, А.Н. Мироненко, С.С. Зудова // Российская оториноларингология. - 2012. - № 3 (58). - С. 203-213.

6. Румянцева Э.Р. Воспитание координационных способностей хоккеистов с нарушением слуха в группах начальной специализации / Э.Р. Румянцева, А.В. Овчинников, Н. Ю. Токмакова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2017. - № 4. -С. 187-192.

7. Makhov A.S. Parent's motivations on sports participation of their children with Down's syndrome in Russia / A.S. Makhov, I.N. Medvedev // Bali Medical Journal. - 2020.-№ 9 (1). - P. 47-50.

8. Physiological Basis of Rehabilitation for Ulnar Neuritis / V.Yu. Karpov, I.N. Medvedev, D.A. Kazakov, F.R. Sibgatulina, A.M. Shulgin, R.B. Krasnov // Biomedical and Pharmacology Journal. -2020. - Vol. 13(2). - P. 585-590.

9. Карпов В.Ю. Управление воспитательным процессом в вузе с применением средств физической культуры и спорта / В.Ю. Карпов.- Санкт-Петербург : ВекторБук , 2003. -204 с.

10. Морозов А.П. Комплексный контроль физической подготовленности высококвалифицированных бегунов с нарушением слуха на короткие и средние дистанции : автореф. ... дис. канд. пед. наук / Морозов Антон Павлович. - Москва, 2013. - 23 с.

11. Мякотных В.В. Технология оздоровления студентов вуза туристского профиля с учетом особенностей их профессионально-учебной деятельности / В.В. Мякотных, В.Ю. Карпов // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. - 2009. - № 1 (7). - С.118-126.

12. Medvedev I.N. Physiologically Significant Rehabilitation Measures for Acute Respiratory Viral Infection / I.N. Medvedev, V.Yu. Karpov, I.A. Batrakova, A.V. Dorontsev, K.K. Skorosov, O.G. Rysa-kova // Biomedical and Pharmacology Journal. - 2020. - Vol. 13 (2).- P. 537-542.

REFERENCES

1. Makhov, A.S. and Medvedev, I.N. (2020), "Physiological and morphological peculiarities of children with Down's syndrome: A brief review", Bali Medical Journal, No. 9(1), pp.51-54, DOI:10.15562/bmj.v9i1.1099

2. Medvedev, I.N., Gusev, A.V., Malyshev, A.V., Mikhailova, O.D., Garina, E.V., Petina, E.Sh. and Tagirova, N.Dz. (2020), "Influence of the Experience of Health-Improving Jogging on the Level of Functional Activity of Platelets in Men of the Second Mature Age", Systematic Reviews in Pharmacy, No.11 (8), pp. 432-438.

3. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Dorontsev, A.V., Svetlichkina, A.A. and Boldov, A.S. "The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss", Bioscience Biotechnology Research Communications, No.13 (4), pp. 1842-1846.

4. Medvedev, I.N. (2020), "Problems of human nutritional behavior in modern society", International Journal of Pharmaceutical Research, No. 1, pp.1357-1365.

5. Yanov, Yu.K., Timchuk, L.E., Kuzovkov, V.E., Simbirtsev, A.S., Demyanov, A.V., Bernato-vich, L.M., Yurchenko, L.V., Mironenko, A.N. and Zudova, S.S. (2012), "Heart rhythm disturbances in patients with congenital sensorineural hearing loss", Russian otorhinolaryngology, No.3 (58), pp. 203213.

6. Rumyantseva, E.R., Ovchinnikov, A.V. and Tokmakova, N.Yu. (2017), "Education of coordination abilities of hockey players with hearing impairment in groups of initial specialization", Bulletin of the Tula State University. Physical education. Sport, No. 4, pp. 187-192.

7. Makhov, A.S. and Medvedev, I.N. (2020), "Parent's motivations on sports participation of their children with Down's syndrome in Russia", Bali Medical Journal, No. 9 (1), pp. 47-50, DOI:10.15562/bmj.v9i1.1111.

8. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Kazakov, D.A., Sibgatulina, F.R., Shulgin, A.M. and Krasnov, R.B. (2020), "Physiological Basis of Rehabilitation for Ulnar Neuritis", Biomedical and Pharmacology Journal, Vol. 13 (2), pp. 585-590, http://dx.doi.org/10.13005/bpj/1921.

9. Karpov, V.Yu. (2003), Management of the educational process at the university with the use of physical culture and sports, VectorBuk, St. Petersburg.

10. Morozov, A.P. (2013), Comprehensive control of physical fitness of highly qualified runners with hearing impairment for short and medium distances, dissertation, Moscow

11. Myakotnykh, V.V. and Karpov, V.Yu. (2009), "Technology of health improvement of students of a higher educational institution of a tourist profile, taking into account the peculiarities of their professional and educational activities", Bulletin of the Sochi State University of Tourism and Resort Business, No.1 (7), pp. 118-126.

12. Medvedev, I.N., Karpov, V.Yu., Batrakova, I.A., Dorontsev, A.V., Skorosov, K.K. and Rysa-kova, O.G. (2020), "Physiologically Significant Rehabilitation Measures for Acute Respiratory Viral Infection", Biomedical and Pharmacology Journal, Vol. 13(2), pp. 537-542, http://dx.doi.org/10.13005/bpj/1915.

Контактная информация: vu2014@mail.ru

Статья поступила в редакцию 23.06.2021

УДК 37.013

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ АТАКУЮЩИХ

ДЕЙСТВИЙ

Дмитрий Викторович Радин, аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Аннотация

В статье представлены результаты исследований автора по обоснованию педагогической модели подготовки юных дзюдоистов 12-14 лет на основе использования тактических комплексов атакующих действий. В ходе обоснования модели подготовки юных дзюдоистов 12-14 лет с использованием тактических комплексов атакующих действий были разработаны основные характеристики учебно-тренировочной программы. Для этого были сформулированы приоритетные задачи подготовки для каждого дзюдоиста по результатам диагностики его показателей. Кроме того была разработана программа подготовки юных дзюдоистов к соревнованиям, в которой были указаны направленность, содержание, объем и интенсивность выбранных тренировочных средств и методов в рамках одного учебно-тренировочного занятия, а также всего этапа подготовки к соревнованиям в целом.

Ключевые слова: юные дзюдоисты 12-14 лет; педагогическая модель подготовки; специальная тренировка; тактические комплексы атакующих действий.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.6.p256-260

PEDAGOGICAL MODEL OF TRAINING OF YOUNG JUDOKAS AGED 12-14 YEARS, USING TACTICAL COMPLEXES OF ATTACKING ACTIONS

Dmitry Viktorovich Radin, the post-graduate student, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

Abstract

The article presents the results of research of the author on substantiation of pedagogical model of training of young judokas of 12-14 years on the basis of use of tactical complexes of attacking actions. During substantiation of the model of preparation of young judokas of 12-14 years by using the tactical complexes of attacking actions basic characteristics of educational and training program were developed. For this purpose the priority tasks of preparation for each judokas on results of diagnostics of its indicators

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.