Научная статья на тему 'Физическое воспитание молодежи Израиля в системе допризывного обучения'

Физическое воспитание молодежи Израиля в системе допризывного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
452
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАНИЕ / МОЛОДЕЖЬ ИЗРАИЛЯ / СИСТЕМА ДОПРИЗЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щеголев В.А., Корчагин И.В., Керимов Ш.А.

Анализ систем допризывной подготовки молодежи свидетельствует о том, что в странах, где военная служба осуществляется по призыву, большое внимание уделяется подготовки молодежи в системе допризывного обучения и воспитания. Наиболее показательно в этом отношении организовано физическое и военно-патриотическое воспитание в Израиле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Щеголев В.А., Корчагин И.В., Керимов Ш.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Физическое воспитание молодежи Израиля в системе допризывного обучения»

http://www.kremlin.ru/acts/bank/31112 (Дата обращения: 16 октября 2018 года).

4. Распоряжение Президента Российской Федерации от 22.05.2014 г. № 154-рп [Электронный ресурс] // Президент России. 2018. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/38481 (Дата обращения: 16 октября 2018 года).

5. Минтруд России подвел промежуточные итоги реализации госпрограммы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы в отраслевом разрезе [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. 2018. URL: https://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/203 (Дата обращения: 16 октября 2018 года).

6. Государственная программа «Доступная среда» [Электронный ресурс] // Доступная среда. 2018. URL: http://zhit-vmeste.ru/gosprogramma-dostupnaya-sreda/ (Дата обращения: 16 октября 2018 года).

7. Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» [Электронный ресурс] // Портал Госпрограмм РФ. 2018. URL: https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/13 (Дата обращения: 16 октября 2018 года).

8. История бочча [Электронный ресурс] // Национальная спортивная федерация Бочча. 2018. URL: http://bocciarus.ru/?page_id=1307 (Дата обращения: 16 октября 2018 года).

УДК 796.77

В.А. Щеголев1'2, И.В. Корчагин2, Ш.А. Керимов1'2

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ ИЗРАИЛЯ В СИСТЕМЕ ДОПРИЗЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ

1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2Военный институт физической культуры, shamsimo@mail.ru

Резюме.

Анализ систем допризывной подготовки молодежи свидетельствует о том, что в странах, где военная служба осуществляется по призыву, большое внимание уделяется подготовки молодежи в системе допризывного обучения и воспитания. Наиболее показательно в этом отношении организовано физическое и военно-патриотическое воспитание в Израиле.

Ключевые слова: физической воспитание, молодежь Израиля, система

допризывного обучения

Summary.

Analysis of pre-draft training systems for young people shows that in countries where military service is carried out by conscription, much attention is paid to training young people in the pre-draft education and training system. The most significant in this respect is organized by the physical and military-patriotic education in Israel.

Keywords: physical education, youth of Israel, system of preliminary military training of youth.

Основное содержание. В стране существует поддерживаемое национальным правительством молодежная полувоенная организация «Гадна», или «Корпус молодежи», целью которой является подготовка 14-18-летних подростков к военной и государственной службе. Участие в ее деятельности помогает молодым людям не только подготовиться к военной службе, но и в целом лучше понять степень своей ответственности перед обществом[1-13].

К примеру, помимо основ военного дела израильские юноши и девушки подробно изучают главные принципы государственного устройства.

Ежегодно до 100 тыс. подростков оказываются участниками различных военных программ, включающих основы армейской подготовки, организацию загородных лагерей, общественно полезные работы, различные курсы в школах, молодежных клубах, кибуцах, специальные курсы для новых эмигрантов и т. п.

Почти 20 тыс. еврейских подростков прибывает в Израиль из-за рубежа специально для участия в таких тренировочных программах. «Гадна» не только помогает им подготовиться к военной службе, но и способствует их скорейшей адаптации к жизни в Израиле.

Офицеры и инструкторы начальной военной подготовки ведут неформальные беседы со своими юными подопечными о различных проблемах, в том числе и о политике, ситуации в регионе, положении в армии. Таким способом достигается взаимоуважение между офицерами и будущими солдатами.

Под эгидой «Гадны» проводятся курсы по физической и огневой подготовке, а также лагерные сборы (продолжительность некоторых курсов достигает три месяца).

На лагерных сборах проводятся занятия по строевой подготовке, ознакомление с тактическими действиями родов войск и воинскими

727

специальностями. Уделяется внимание защитным действиям, связанным с угрозой применения оружия массового уничтожения. Важное значение, придается занятиям по физической подготовке. Физические тренировки направлены на развитие физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков. Особое внимание уделяется развитию выносливости.

В распорядок лагерных сборов входит утренняя физическая зарядка продолжительностью от 30 до 45 мин. В содержание зарядки включаются общеразвивающие физические упражнения, упражнения в составе группы (взвода), упражнения с использованием собственного веса и других отягощений.

Физические подготовка, как правило, проводится в виде тренировки продолжительностью от 1 часа до 1,5 часов. Тренировка состоит из подготовительной, основной (главной) и заключительной части. В содержание основной части включаются упражнения, направленные на развитие и совершенствование силы, быстроты в действиях, выносливости, а также упражнения из различных видов спорта, преимущественно игрового характера. Заключительная часть направлена на подведение итогов занятия с обязательным выделением и поощрением наиболее отличившихся, с целью мотивации на достижения высокого уровня физической подготовленности, регулярности занятий различными видами спорта и ведение здорового образа жизни.

Осознание важности военной службы остается, пожалуй, единственным пунктом, по которому достигнуто согласие в израильском обществе.

Комплектование вооруженных сил Израиля осуществляется по призыву. В начале каждого месяца во всех общественных местах появляются огромные плакаты с информацией о том, что все молодые люди, которым вскоре исполнится 17 лет, должны прибыть в один из пяти рекрутских (призывных) центров для регистрации. Эти же объявления дублируются по телевидению и в газетах. Регистрация обязательна для всех граждан Израиля, а также для лиц, постоянно проживающих на его территории.

Для тех, кто прибыл в страну в возрасте старше 18 лет, предусмотрена военная служба с укороченным сроком. Следует отметить, что ранее нееврейская часть населения страны в армию не призывалась. Однако, начиная с 1957 года по просьбе друзских и черкесских лидеров служба в СОИ стала обязательной для мужской части этих общин.

Кроме того, ежегодно некоторое количество арабов-бедуинов и арабов-христиан принимается на службу по контракту. Палестинцев, проживающих в Израиле, в армию не берут по соображениям безопасности.

728

Согласно оценкам экспертов, призывная система охватывает практически все мужское население Израиля (до 92 проц.) и почти 60 проц. женщин. Учитывая значительное число резервистов, можно сказать, что в большинстве израильских семей кто-либо из членов всегда находится на военной службе.

Призывники-мужчины служат, как правило, три года, женщины -21 месяц. Однако и здесь имеются некоторые исключения.

Во-первых, военнослужащие подразделений спецназа, плавсостава пилоты, некоторые специалисты-разведчики служат четыре, пять и более лет.

Во-вторых, если военнослужащему-мужчине в период службы по призыву будет присвоено офицерское звание, он обязан прослужить еще один год. Женщина-призывник может стать офицером, только если до увольнения с действительной военной службы у нее осталось не менее года.

В-третьих, срок службы продлевается и для тех лиц, которые решили принять участие в программе подготовки резерва. Эта программа предназначена для студентов высших учебных заведений, которые по окончании учебы обязаны, будут служить по выбранной военно-учетной специальности в течение двух лет, доведя, таким образом, общую продолжительность своей действительной военной службы до пяти лет.

Отбор призывников на военную службу осуществляется исходя из следующих критериев:

- практически все население страны является военнообязанным с учетом физических и духовных возможностей призывников, при этом перечень причин для отказов для призыва в армию минимален;

- в первую очередь производятся назначения на должности в боевые подразделения;

- отбор на некоторые должности осуществляется не непосредственно в ходе призыва, а по окончании курса начальной подготовки.

Предварительный отбор для каждого призывника проводится в два этапа. Первый — как уже упоминалось выше, до исполнения рекруту 17 лет, второй - в 17,5 лет. Во время посещения призывных центров рекруты проходят медицинское, психологическое и другие виды обследования.

Заключение. Окончательный отбор происходит на призывном пункте в первый день службы призывника, которому к тому времени должно исполниться 18 лет.

Призыв основывается на результатах предварительного отбора и имеющихся в армии вакантных должностях. В последующем в начальный

729

период службы за новобранцем продолжается наблюдение с целью изучения возможности его отбора на специальные курсы, назначения на должности младшего командира или для офицерской подготовки. В первый же день рекруту вручается его личное оружие, с которым он не должен расставаться ни днем, ни ночью. За оставление личного оружия солдат может быть предан военному суду.

Литература

1. Бурдейный, А.А. Допризывная военно-физическая подготовка израильской молодежи / А.А. Бурдейный, В.А. Щеголев, С.С. Прокопчук, Е.В. Зефирова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 11 (141). С. 37-40.

2. Переходко, Ф.Г. Вневойсковая подготовка военных специалистов из числа студентов в странах НАТО (на примере США и Англии) /Ф.Г.Переходко, С.С. Прокопчук, В.А. Щеголев, Е.В. Зефирова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 187-192.

3. Щеголев, В.А. Характеристика функционального состояния и заболеваемости граждан допризывного и призывного возрастов на современном этапе / В.А.Щеголев, А.В.Шевелев // Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. 2008. С. 56.

4. Щеголев, В.А. Обучение специалистов для вооруженных сил США из числа студентов в системе вневойсковой подготовки. / В.А. Щеголев, Ф.Г. Переходко// Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. 2011. С. № I. С. 294.

5. Щеголев, В.А. Критерии и показатели эффективности процесса профессионально-педагогической подготовки военно-инженерных кадров / В.А. Щеголев, К.А. Грачев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 2 (96). С. 174-178.

6. Щеголев, В.А. Коршунов А.В. физическая подготовка студенческой молодежи к службе в силовых структурах США / В.А. Щеголев, А.В. Коршунов // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2016. № 2. С. 25.

7. Щеголев, В.А. Профессиональная и физическая подготовка военнослужащих США: учеб. пособие /В.А. Щеголев, В.П. Сущенко СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017.-111с.

8. Schegolev V.A., Novoseltsev O.V. (2015). "Professional development of management entities of physical éducation of students using interactive technologies",

730

Theory and Practice of Physical Culture, No 2, pp. 5.

9. Schyogolev V.A. (2014). "Physical training in US military educational systems". Theory and Practice of Physical Culture, № 9, pp. 15.

10. Shchegolev V.A., Sivak A.N., Kochin A.A., Egorov V.Yu. (2016). "Military sports specialist training in armed forces of NATO lead nations (based on public foreign sources)". Theory and Practice of Physical Culture, № 2, pp. 21.

11. Shchegolev, V.A., Lipovka, A.Yu., Korshunov, A.V. (2016). "Applied service physical education and sports classes to prepare students for GTO tests". Theory and Practice of Physical Culture, No 6, pp. 21-23.

12. Shchegolev, V.A., Sushchenko, V.P., Piskun, O.E. (2017). "Students' attitudes toward all-Russian physical culture and sports GTO complex (ready for labor and de-fence)", Theory and Practice of Physical Culture, No 3, pp. 57-59.

13. Sushchenko V. P., Shchegolev V. A., Korshunov A.V. (2016). "Features of personal and professional development of various professional categories in physical culture and sport", Theory and Practice of Physical Culture, No. 6, pp 3-5.

УДК 796.035

Н.Н. Венгерова, О.Е. Пискун

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

СТУДЕНТОК ВУЗА

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Резюме.

При всём многообразии современной системы физического воспитания, концептуальных и методологических подходов к обучению, в последние годы прослеживается процесс старения образовательных технологий. Использование новых подходов в педагогике - личностно ориентированных технологий гуманистической направленности содержания физкультурно-оздоровительной деятельности - во многом способствует изменению структурных особенностей мотивационных установок занимающихся.

Ключевые слова: физическое воспитание, образовательные технологии, физкультурно-оздоровительная деятельность, физическая подготовленность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.