УДК37
Э. Ф. Зуфарова
студентка 2 курса технологического факультета НХТИ ФГБОУ ВО «НИТУ» г. Нижнекамск, РФ E-mail: [email protected] О. Н. Макусев
канд. пед. наук, доцент кафедры «Физического воспитания и спорта» НХТИ ФГБОУ ВО «НИТУ» г. Нижнекамск, РФ E-mail:kfvsm14 @ mail.ru
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Занятия физкультурой и спортом - это основной источник здорового тела, поэтому очень важно изучить подробнее влияние предмета физкультуры на умственную и духовную жизнь студентов. В представленной статье проанализированы функции области физической культуры в рамках высшего учебного заведения. И выявлено что физическая культура способствует формированию положительных личностных качеств студентов.
Ключевые слова:
Физическая культура ,спорт, физическое воспитание, физическое здоровье.
В настоящее время в образовательных кругах является насущной проблема физической культуры и спорта в системе высшего образования. Эти два важных и взаимосвязанных вида человеческой деятельности играют не только важную роль в формировании личности, укреплении здоровья, обогащении знаниями в этой области ,но и в воспитании патриотизма, жизненных ценностей, расширении умственного кругозора. Для всего этого необходим правильный и современный подход физического обучения и воспитания молодежи.
Как известно, основным каналом приобщения каждого к физической культуре и одним из важнейших слагаемых системы воспитания человека в обществе служит физическое воспитание. В понимании большинства студентов физическая культура и спорт являются средствами созидания полноценной, развитой личности. Они являются частью культуры общества, которая задает нам правильное направление в развитии себя, как человека духовно-нравственного, так и физически-здорового. Физкультура и спорт это неотъемлемая область всех уровней современного развитого общества, они оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности социума : межнациональные отношения, положение человека в обществе, моду и современные культы, формируют образ жизни людей и показатель степени развитости страны.
В свою очередь, государство поддерживает и обеспечивает развитие физкультуры и спорта в Российской Федерации, стимулирует законами и нормами права, положениями, которые содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-Ф3 «О физической культуре и спорту в Российской Федерации». Этот документ обращен на обеспечение всестороннего развития человека, утверждения спортивного, здорового образа жизни. Он нацелен на потребность в формировании физическом и нравственном совершенствовании, при этом сформированы условия для занятий различными видами физической культуры и спорта. Система физической культуры направлена на то, чтобы организовать физическое воспитание народа с учетом интересов каждого индивида, требований производства, образования и культуры Российской федерации.
Для студентов физическая активность и спорт, снимающие усталость, повышающие работоспособность являются важным условием нормального духовного и физического развития. Физическая подготовка выступает уникальным средством потенциала здоровья молодежи. В системе высшего образования основополагающими задачами в области развития физической культуры и спорта среди студентов НХТИ признаны следующие функции:
- созидательная, что гарантирует достижение необходимого уровня физического развития, подготовленности и самосовершенствовании себя, как личность, укреплении здоровья, подготовку к
~ 85 ~
будущей профессиональной деятельности;
- организационная, предоставляющая возможность объединения наших студентов в команды для общего физкультурно-спортивного развития;
- проективно-творческая, в процессе которой стимулируются творческие способности, осуществляются возможности самопознания, самоутверждения, саморазвития, а так же улучшение индивидуальных способностей;
- ценностно-ориентационная, в процессе ее реализации формируются
профессионально- и личностно-ценностные ориентации студентов, их ценностные ориентиры;
- коммуникативно-регулятивная, объективно отражающая процесс культурного поведения и общения участников физкультурно-спортивной деятельности, организации досуга, оказывающую влияние на коллективную работоспособность.
От успешного и качественного выполнения вышеперечисленных задач зависит успех процесса физического образования и воспитания подрастающего поколения.
В вузах «Физическая культура» представлена в качестве обязательной дисциплины и значимого компонента целостного развития личности. Процесс обучения в вузах организуется в зависимости от состояния здоровья студентов.
Таким образом, физическая культура и спорт это особый род культурной деятельности, призванный сохранять и укреплять здоровье людей, результаты которого полезны для общества и личности. Одним из важнейших показателей состояния физической культуры и спорта в обществе является степень использования физической культуры в сфере высшего образования.
Темп нашего времени ,экономическое и общественное развитие требует постоянного и своевременного повышения физической подготовленности студентов вузов. Эффективная работа физической подготовленности студента способствует повышению массовости физической культуры и спорта. Список использованной литературы:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-Ф3 «О физической культуре и спорту в Российской Федерации». https://www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html
2. Теория и методика физической культуры. Матвеев Л.П., Изд. центр »Физкультура и спорт»,Москва. 1991г. 7с.
3. Физическая культура (НиСПО) Бишаева А.А.,Изд. центр «Академия»; 2012г. 6с.
4.Физическая культура (СПО) Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л.,Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000г. 4с.
© Зуфарова Э. Ф., Макусев О. Н., 2018
УДК 378.14
Каримов М.Ф.
к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация Бадретдинова Р. Р. студент факультета химии и биологии г. Бирск, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ СВОЙСТВ ГАЛОГЕНИДОВ АЛЮМИНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Приведены элементы дидактики и методики изучения учащимися старших классов средней