Научная статья на тему 'Физическая культура и ритмическая гимнастика в жизни молодежи'

Физическая культура и ритмическая гимнастика в жизни молодежи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
241
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / PHYSICAL TRAINING / РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА / RHYTHMIC GYMNASTICS / ДУХОВНЫЙ КОМПОНЕНТ / SPIRITUAL COMPONENT / ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / UNIVERSAL CULTURE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барсагаева Ирина Владимировна, Хагай Валерий Сергеевич, Тимошенко Леонид Иванович, Хагай Вадим Валерьевич

В статье рассматривается проблема телесного и духовного единства в физической культуре. В этой связи становятся актуальными рассматриваемые различные варианты здорового образа жизни. Обращается внимание на то, что на здоровье и духовность новых поколений оказывает влияние ряд факторов, а именно биологических факторов, социально-генетических, природно-климатических, антропогенных, а также факторов образованности человека, его интеллигентности и культуры. Приведены результаты исследований ведущих ученых в этом направлении. Проведены исследования влияния ритмической гимнастики на телесно-духовную гармонию личности. Сделаны выводы по проведенным наблюдениям работы различных методик данного направления деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Барсагаева Ирина Владимировна, Хагай Валерий Сергеевич, Тимошенко Леонид Иванович, Хагай Вадим Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL CULTURE AND SPORT IN LIFE OF THE RUSSIAN YOUTH AND STUDENTS

In article the problem of corporal and spiritual unity in physical culture is considered. In this regard there are relevant considered various options of a healthy lifestyle. The attention that a number of factors, namely biological factors, social and genetic, climatic, anthropogenic and also factors of education of the person, his intelligence and culture exerts impact on health and spirituality of new generations is paid. Results of researches of the leading scientists are given in this direction. Researches of influence of rhythmic gymnastics on corporal and spiritual harmony of the personality are conducted. Conclusions on the made observations of work of various techniques of this direction of activity are drawn.

Текст научной работы на тему «Физическая культура и ритмическая гимнастика в жизни молодежи»

Педагогика

УДК: 378.2

доцент кафедры социально гуманитарных дисциплин Барсагаева Ирина Владимировна

Северо-Кавказский социальный институт (г. Ставрополь); кандидат педагогических наук, профессор Хагай Валерий Сергеевич Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь); кандидат технических наук, доцент, профессор

Российской Академии Естествознания Тимошенко Леонид Иванович

Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Ставрополь); преподаватель Хагай Вадим Валерьевич

Филиал Военной Академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация. В статье рассматривается проблема телесного и духовного единства в физической культуре. В этой связи становятся актуальными рассматриваемые различные варианты здорового образа жизни. Обращается внимание на то, что на здоровье и духовность новых поколений оказывает влияние ряд факторов, а именно биологических факторов, социально-генетических, природно-климатических, антропогенных, а также факторов образованности человека, его интеллигентности и культуры. Приведены результаты исследований ведущих ученых в этом направлении. Проведены исследования влияния ритмической гимнастики на телесно-духовную гармонию личности. Сделаны выводы по проведенным наблюдениям работы различных методик данного направления деятельности.

Ключевые слова: физическая культура, ритмическая гимнастика, физическое воспитание, духовный компонент, общечеловеческая культура.

Annotation. In article the problem of corporal and spiritual unity in physical culture is considered. In this regard there are relevant considered various options of a healthy lifestyle. The attention that a number of factors, namely biological factors, social and genetic, climatic, anthropogenic and also factors of education of the person, his intelligence and culture exerts impact on health and spirituality of new generations is paid. Results of researches of the leading scientists are given in this direction. Researches of influence of rhythmic gymnastics on corporal and spiritual harmony of the personality are conducted. Conclusions on the made observations of work of various techniques of this direction of activity are drawn.

Keywords: physical training, rhythmic gymnastics, physical training, spiritual component, universal culture.

Введение. Будущее государства, как известно, зависит от состояния экономики, устойчивый рост которой определяется территорией, наличием природных ресурсов, уровнем технологического развития промышленности. Достижения научно-технического прогресса значительно сократили и продолжают сокращать долю физического труда человека. Повсеместное применение механизированного и автоматизированного производства, современных средств связи и транспорта, все это привело к тому, что объем мышечной работы в общей массе материального производства сократился за последние 100 лет в 20 раз. Это постепенно ведет к производственной гипокинезии, вызывающей в организме человека различные физиологические изменения, которые могут отрицательно отразиться на его работоспособности и вызывать различные заболевания. Самой большой ценностью любого цивилизованного государства является генофонд страны и его людской потенциал, работоспособность которого позволяет рационально использовать все ресурсы страны и превратить их в богатство народа в целом и каждого члена общества в отдельности. Уровень здоровья в обществе теснейшим образом связан с интенсивностью работы, которая зависит от уровня физического здоровья, профессионализма и мотивации. Если мотивацию можно повысить за счет идеологии, материальной стимуляции, ответственности, то способность интенсивно работать невозможно повысить чем-либо, кроме здоровья.

Формулировка цели статьи. Выдвинув важные вопросы, отмеченные социальными и экономическими факторами, что связанно с резким снижением степени здоровья, нужно заметить, что в настоящее время обостряют проблемы воспитания физической культуры в контексте розыска результативных средств и технологий.

Ученые достоверно замечают, что одним из важнейших факторов улучшения здоровья и здорового образа жизни является физическое воспитание человека. Физическая культура, сегодня заслуживает особый смысл в приобретении навыков здорового образа жизни и, проявляя прямое воздействие на существование человека, укрепляют, в то же время, здоровье, стабильность к влиянию аспектов риска, болезням, психическим заболеваниям и вредоносным привычкам.

Важность физической активности в построении здорового образа жизни отражена в работах многих ученых. По мнению И. В. Муравова, «...постоянные физические нагрузки прибавляют не только годы к жизни, но и жизнь к годам».

Изложение основного материала статьи. На сегодняшний день цели и задачи физического воспитания анализируются с позиций построения системы, дающей человеку глубокие сведения о собственном теле, возможностях влияния на развитие физической формы, сбережение и поддержания здоровья, а также системы, которая вырабатывает надобность в правильном образе жизни и физическом самосовершенствовании.

Проведенный ряд исследований потенциалов и ресурсов влияния физической культуры, неизменно обозначает ее значимость и называет базовым компонентом разумного подвижного распорядка, обеспечивающего биологические, психофизические факторы здорового образа жизни человека. А.В. Царик, подчеркивая актуальность физической культуры, называет ее «стержневым аспектом здорового образа жизни» [16].

Однако, несмотря на научность, накопленную в сфере оценки значимости физической культуры и спорта, ученые, в то же время, oтмечают, что в настоящее время освоен лишь незначительный позитивный потенциал всех возможностей физической культуры и спорта. В то же время еще и далеко не все процессы, возникающие в результате применения практики физических упражнений, глубоко изучены.

Большую важность приобретает осознание физической культуры в тесном единстве телесного и внутренних начал. Физическая культура предоставляет человеку вероятность единого возникновения личности в собственном телесно-духовном начале. Знание ее существа непосредственно относящейся к активным действиям рождает недооценивание общественной значимости физической культуры в воспитании социальной и культурной политики. Это недооценивание в будущем оказывать влияние на вaжнейшие социальные покaзaтели, как степень здоровья жителей, продолжительность жизни, морально-психологическая обстановка в социуме, взаимоотношение полей к ценностям физической и духовной культуры [11].

Анализ литературы позволяет заметить, что степень физического развития, здоровья и духовности новых поколений находится в прямой зависимости от ряда факторов: социально-гигиенических, биологических, антропогенных, климатических, а также от факторов культуры человека, его образованности, воспитанности и интеллигентности. Г.С. Туманян в термине «Физическая культура» вводит духовный компонент, считает, что строение культуры личности и прочих способностей здорового образа жизни заранее определяется решением комплекса пяти групп задач:

1. Развитие духовной стороны человека.

2. Сбережение здоровья, постижение правил и норм здорового образа жизни.

3. Физкультурное воспитание учащихся, содержащее в себе создание особых сведений в области физической культуры.

4. Улучшение таких функциональных свойств, которые обусловливают успех активной деятельности человека.

5. Развитие необходимых физических навыков, которые определяют формирование основных размеров строения тела, его массы, пропорций фигуры и его правильной осанки [15].

Обращаясь к строению физической культуры личности, можно справедливо отметить, что рaзвитие духовной cферы является одной из глaвных. Такой комплекс из ранее перечисленных задач, по нашему мнению, наиболее гармоничен, конкретен и сбалансирован. Это и обусловливает стратегическое значение в направлении нахождения физической культуры личности, ориентированное, таким образом, на слаженное формирование физического здoрoвья и духoвнoй cферы личнocти. Данное понимание физической культуры принято нами, как наиболее подходящее по своему концептуальному содержанию, что дает возможность определить выбор наиболее оптимальных направлений в процессе становления физической культуры личности [7].

По нашему мнению, формирование физической культуры личности должно содержать в себе, непременно, обращение к общечеловеческим ценностям, и в таком случае требует определенно других подходов. Опираясь на мнение ряда ученых можно подчеркнуть, что биологическое здoрoвье в третьем тысячелетии дoлжно рассматриваться как обстоятельство и базис для образования и совершенствования духовных и интеллектуальных достижений человека [6].

Если отталкиваться от понятия «здоровье», что оно является стабильным психологическим самочувствием и возможностью человека приемлемо устраивать систему физических, духoвных, социальных, персональных и социальных необходимостей, то, по взгляду В.П. Петленко, нужно для каждой личности обнаружить «оптимальную шкалу потребностей», «шкалу жизни» - как общественную детерминанту биологической природы человека. По мнению В.А. Казначеева состояние организма человека разумно поставить как прoцесс сбережения и формирования его биолoгических, физиoлoгических, а также психолoгических способностей, идеальной общественной активности при большей длительности жизни. Наука справедливо утверждает отсутствие правильного формирования личности. В результате происходящей деформации возникает несогласованность человека с самим собой, потеря внутренней гармонии. Несмотря на весьма обширное мнение и oценку значения физического воспитания, исследователи отмечают, что в настоящее время освоен лишь незначительный оздоровительный потенциал всех способностей физической культуры и это даже не все процессы, возникающие в итоге зaнятий физическими тренировками, изученные достаточно полно [13].

Оценка состояния собственного здоровья у молодежи на сегодняшний день, а также актуальность проблемного аспекта в построении физической культуры личности позволил обнаружить природное восприятие физической культуры, ее важность и роль в социуме, которые на максимальном уровне проанализированы в тексте физического здоровья, правильного образа жизни и как средства физического здоровьесбережения [3, 12].

В контексте нашего анализа важнейшим аспектом изучения является гармоничное сочетания музыки, которую сопровождают общеоздоровительные занятия гимнастикой, и насыщенная нагрузка в сочетании с размеренной музыкой. Музыкальный аккомпонемент в ритмичнской гимнастике учеными по заслугам ценится как мощнейший аспект влияния на людей, который упрощает обучение, создает чувствительный фундамент, познает упражнения и его развитие в целом. Воздействие музыки на работоспособность, преодоление изнеможения, эстетическое удовлетворение бесспорно приемлемо, о чем отмечается в работах ряда авторов [4, 10].

Ю.Г. Коджаспиров (1986) обнаружил, что музыка имеет воздействие не только на психику, способность к работе, но и проявляет тяжелое, многостепенное влияние на действие самых разнообразных органов и систем человека. Об этом же говорит И.В. Соколова: «Благодаря определенно собранной музыки можно значительно увеличить способность к работе, жизненную активность, сделать настроение лучше, полностью убрать усталость и напряжение. Музыка может действовать на психику человека, контролировать все функции всевозможных органов и систем человека». Следовательно, музыку можно рассматривать как один из способов подъема результативности занятий физическими упражнениями и использовать ее как эффективный методический прием учения и развития учащихся. Исследователи, изучающие вопрос о развитии физического воспитания способами оздоровительных приемов из гимнастики, неизменно подчеркивают роль и значение музыки как содержательно-эмоциональной стороны в данном процессе [5].

По мнению И.В. Соколовой, «В избрании музыкальных композиций, сопутствующих объединению ритмической гимнастики, прежде всего, нужно отталкиваться от контингента учащихся», подразумевая, возможно музыкально-эстетический уровень развития. Следует реализовывать выбор музыкального аккомпанемента, отталкиваясь от содержательно-эмоциональной направленности музыки и ее музыкального совмещения с темпом и ритмами занятий. Другие ученые несомненно правильно примечают важность

музыкального ритма в активных подвижных движений занимающихся, в частности в исполнении самых тяжелых фрагментов до грани допустимого. При этом подчеркивается, что во время занятий ритмической гимнастикой результативно развиваются музыкальные данные, ритмичность, точность движений, в свою очередь, осуществляется гармоничное формирование всех групп мышц, формируется правильная и красивая осанка [2].

Источники отводят в этом вопросе огромную значимость музыке, как эмоционально-активизирующему аспекту. М.В. Захарова, отмечая значение ритмической музыки, как причина, которая воздействует на занимающихся, замечает: «На тренировках шейпингом... выбор музыки проведен с принятием во внимание численность упоров в минуту и предпочтений занимающихся».

Без всяких сомнений, благотворное воздействие музыки на психоэмоциональное самочувствие человека, вот почему музыка применяется в качестве терапии при депрессий, психозов, реабилитации инвалидов [1].

Обнаружено, что целеустремленным поискам ритмической музыкального аккомпанемента, возможно результативно воздействовать на проявление трудоспособности тренерующихся в нужном течении. Под музыкальное сопровождение легко перенести тяжелые физические и психические нагрузки, убыстряются процессы восстановления. Опытно-исследовательская информация позволила установить правящее и урегулированное влияние музыки на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную, мышечную и прочие системы организма. Музыка вызывает некоторые чувствительные усилия, активно влияет на психическое самочувствие, выражает, в основном, положительное воздействие на ускорение обменных процессов, улучшает кровообращение и стабилизирует работу всего организма человека [14].

Ю.Г. Коджаспиров, отталкиваясь от характеристик музыкальных темпов, исследует воздействие музыки на физическую трудоспособность. Учитывая это обстоятельство, возник термин функциональной музыки и создана методика ее использования в отрасли оптического воспитания. О.А. Куликова замечает: «Функциональная музыка вызвана на направленно мотивировать физиологически, психическое самочувствие двигательной деятельности занимающегося в процессе занятий».

Изучая многосторонности музыки, Т.В. Чибисова подмечает: «Воспользовавшись многосторонностью музыки, как мотиватором, вышло увеличить ритмические процессы организма, сделать их более экономными в энергетических расходах, умножить работоспособность до того, как наступит утомление. Сочетая физические упражнения под музыку, создавалась благоприятная энергетическая энергетика». Автор, по этой причине, рекомендует, главным образом, принимать во внимание координационные способности тренерующихся, их физические способности и выслеживать фонограммы, устанавливали нужный темп исполнения занятий на протяжении всего времени.

Выводы. Следовательно, стремление к совершенствованию овладением общечеловеческой культурой, относится к особому направлению деятельности по совершенствованию физической и духовной целостности человека. Знание физической культуры и наполнение ее более насыщенным содержанием в направлении духовно-телесного единства дает возможность еще и дополнить ее новым содержанием в процессе формирования основы физической культуры человека. Познание физической культуры в ее обогащенном виде дает новый смысл, в процессе формирования физического воспитания за счет наполнения ее новым духовным содержанием, что актуализирует проблему поиска новых подходов в науке и практике.

Литература:

1. Барсагаева И.В. Формирование валеологической культуры студенческой молодежи: синтез ритмической гимнастики и музыки. - Ставрополь: - Ставролит, 2009. - 112 с.

2. Барсагаева И.В., Хагай В.С. Культура личности студента: состояние проблемы формирования и характеристика компонентов / В сборнике: Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития материалы XXIV Годичного научного собрания профессорско-преподавательского состава. - 2017. -С. 158-161.

3. Барсагаева И.В. Физическая культура как синтез телесного и духовного единства // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 14. - С. 15-21.

4. Козенко Е.Ю., Гладких Д.Г., Кудря А.Д., Тимошенко Л.И., Прокопенко Т.И. Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студента. Учебное пособие / Ставрополь, 2017.

5. Кудря А.Д., Тимошенко Л.И. Физическая культура и атлетическая гимнастика. Учебное пособие. -Ставрополь, 2016.

6. Кудря А.Д., Тимошенко Л.И. Физическая культура и методика развития физических качеств. Учебное пособие / Краснодарский университет МВД РФ. - Ставрополь, 2016.

7. Кудря А.Д., Тимошенко Л.И. Физическая культура и основные силовые виды спорта. Учебное пособие. - Ставрополь, 2015.

8. Муравов И. В. Физическая культура и активное долголетие. Москва: Знание, 1979. - 64 с.

9. Хагай В.С., Агеев А.В., Хагай В.В. В Формирование ценностных ориентаций в сфере физической культуры и спорта / сборнике: Актуальные вопросы права и правоприменения электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 262-269.

10. Хагай В.С., Агеев А.В., Хагай В.В., Стрельников Р.В. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни / В сборнике: Научно-методические проблемы профессиональной и служебной подготовки в органах внутренних дел России электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 114-117.

11. Хагай В.С., Кульчицкий В.Е., Стрельников Р.В., Литвина Г.А. Формирование физической культуры личности на основе мотивационно-ценностных отношений студентов к занятиям физическими упражнениями // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 6 (55). - С. 128-130.

12. Хагай В.С., Тимошенко Л.И., Хагай В.В., Гайдаш А.И. Формирование здорового образа жизни студентов в системе вузовского образования // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-10. - С. 218-224.

13. Хагай В.С., Хагай В.В. Физическая активность в современном мире и её проблемы / В сборнике: Социально-гуманитарные и естественно-технические науки и вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 832-835.

14. Хагай В.С., Тимошенко Л.И., Барсагаева И.В., Хагай В.В. Физическая культура и спорт в жизни российской молодежи и студентов образования // Проблемы современного педагогического образования. -2018. - № 58-3. - С. 261-264.

15. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. Учебное пособие для студентов вузов. - 2006. - 332 с.

16. Царик А.В. О культуре физической и духовной. М. Знание 1989.

Педагогика

УДК: 378.147

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Бережнова Людмила Николаевна

Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии (г. Санкт-Петербург); старший преподаватель кафедры огневой подготовки Кузнецов Павел Владимирович

Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии (г. Санкт-Петербург)

САМОДИАГНОСТИКА КУРСАНТАМИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ -НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

Аннотация. В статье анализируются педагогические возможности развития навыков профессионального самоанализа у курсантов в период обучения в военном вузе. Идея статьи - раскрыть важную роль профессионального самоанализа в формировании профессиональных компетенций у будущих офицеров.

Ключевые слова: профессиональный самоанализ, рефлексия, самодиагностика.

Annotation. The article analyzes the educational opportunities for the development of professional skills of introspection to the students during the training in military high school. Article idea - to reveal the important role of professional self-examination in the formation of professional competence of future officers.

Keywords: professional self-analysis, diagnosis of inconsistencies.

Введение. В условиях угроз национальной безопасности страны как никогда повышается значимость совершенствования военного образования и подготовки квалифицированных кадров для войск.

В числе формируемых будущими офицерами общекультурных, профессиональных и военно-профессиональных компетенций большое значение приобретает способность курсантов к аналитической деятельности и развитие у них навыков профессионального самоанализа.

Формулировка цели статьи. Цель статьи: используя передовой опыт ученых-педагогов, раскрыть возможности применения профессионального самоанализа курсантами военных институтов для преодоления затруднений в профессиональной деятельности.

Изложение основного материала статьи. В профессиональной педагогике особым объектом анализа ученых - педагогов является развитие способности и навыков у будущих специалистов к профессиональному самоанализу в процессе обучения в вузе. В результате разнообразия взглядов и подходов к решению этой актуальной в современных условиях педагогической задачи появилось множество терминов, так или иначе связанных с понятиями «рефлексия» («субъектно-личностная рефлексия профессиональная рефлексия (Бабич А.И.), рефлексия той или иной деятельности (Поминов А.И.), учебная рефлексия (Биба А.Г.), социальная рефлексия (Ковшов Е.М.) и т.д. и т.п.), и «самоанализ той или иной профессиональной деятельности» (самоанализ деятельности учителя, самоанализ управленческой деятельности, самоанализ деятельности врача и т.д.).

Анализ научно-педагогической литературы показывает, что самоанализ профессиональной деятельности и профессиональная рефлексия основываются на потребности личности к саморазвитию в контексте избранной профессии (В.А. Деркунская, Е.В. Перенкова, И.С. Ладенко, Л.Д. Питер, Т.Е. Седанкина, К.А.Черненко, Е.Ю. Чернова и др.).

Так, например, И.С. Ладенко особое внимание обращают на проспективную рефлексию, представляющую собой размышление о важной (в том числе профессиональной) деятельности и планирование её ходов (действий), что способствует «выявлению и корректировке схем и средств возможной будущей деятельности» [1]. Е.Ю. Чернова предпринимает попытку определить возможные направления и выделяет компоненты в структуре деятельности для самоанализа (на примере педагогической деятельности) [2]. Т.Е. Седанкина в ходе исследования предлагает трехкомпонентную структуру профессиональной рефлексии: индивидуально-личностный, социально-психологический и профессионально-управленческий компоненты [3].

Каковы предпосылки и условия для возникновения или необходимости осуществления профессионального самоанализа? Е.В. Перенкова утверждает, что одним из необходимых условий для самоанализа должно быть какое-нибудь затруднение в деятельности [4]. Л. Д. Питер указывает, что специалист переходя на следующую для себя ступень в профессиональном развитии, попадает «как бы на уровень некомпетентности» [5], в результате чего начинается активный внутренний поиск причинно-следственных связей, корректировка Я-профессионального.

Правомерно предположить, что профессиональный самоанализ может возникать в профессиональной деятельности при возникновении затруднения. Ключевым (внутренним) условием для профессионального самоанализа является потребность личности в саморазвитии в значимой деятельности.

Именно нереализованная потребность как несоответствие между желаемым и реально существующим положением в профессиональной деятельности является отправной точкой для профессионального самоанализа, а одной из главных задач профессионального самоанализа становится поиск несоответствий, установление их причин.

Л.Н. Бережновой обобщён опыт формирования навыков профессионального самоанализа студентов с целью переноса этого опыта на военные вузы войск национальной гвардии России [6].

При условии направленности личности на самосовершенствование деятельности на основе результатов профессионального самоанализа, корректируется концепция Я-профессионального, осуществляется поиск путей для решения задач профессиональной деятельности. Следовательно, от того - насколько технологично и правильно проводится профессиональный самоанализ - зависит развитие целостности Я -профессионального.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.