Научная статья на тему 'ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ, В ПОСТРОЕНИИ УСПЕХА'

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ, В ПОСТРОЕНИИ УСПЕХА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
212
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / ПРЕДПРИЯТИЕ / РЕКЛАМА / ИМИДЖ / ЛОГОТИП / ШРИФТ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / CORPORATE STYLE / ENTERPRISE / ADVERTISING / IMAGE / LOGO / FONT / CONSUMER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Морквина Ю.О.

В данной статье рассматривается термин фирменный стиль. Раскрывается суть данного термина, анализируются задачи и воздействие на целевую аудиторию. Рассматриваются преимущества использования фирменного стиля, а так же его основные составляющие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRAND STYLE - THE MOST IMPORTANT TOOL, IN CONSTRUCTING SUCCESS

This article discusses the term corporate identity. The essence of this term is revealed, the tasks and the impact on the target audience are analyzed. The advantages of using corporate identity, as well as its main components are considered.

Текст научной работы на тему «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ, В ПОСТРОЕНИИ УСПЕХА»

УДК 339.138

Морквина Ю. О. студент магистратуры факультет журналистики «Белгородский государственный национальный Исследовательский

университет» (НИУ «БелГУ) Россия, г. Белгород

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ, В

ПОСТРОЕНИИ УСПЕХА

Аннотация: в данной статье рассматривается термин фирменный стиль. Раскрывается суть данного термина, анализируются задачи и воздействие на целевую аудиторию. Рассматриваются преимущества использования фирменного стиля, а так же его основные составляющие.

Ключевые слова: фирменный стиль, предприятие, реклама, имидж, логотип, шрифт, потребитель.

Morkvina J. O. Master's degree in journalism «Belgorod State National Research University»

Russia, Belgorod BRAND STYLE - THE MOST IMPORTANT TOOL, IN CONSTRUCTING SUCCESS

Annotation: this article discusses the term corporate identity. The essence of this term is revealed, the tasks and the impact on the target audience are analyzed. The advantages of using corporate identity, as well as its main components are considered.

Keywords: corporate style, enterprise, advertising, image, logo, font, consumer.

Если любому именитому бизнесмену задать вопрос о том, что для него является важным, в продвижении любого предприятия, несомненно, каждый ответит - реклама. Выбор способа продвижения фирмы зависит от ее желаний и возможностей. Одни считают самым лучшим способом продвижения рекламу в социальных сетях, другие видят эффективность в баннерах и раздаче листовок. Но реклама не даст долгосрочного результата, без одной действительно важной детали, а именно разработки фирменного стиля.

Что даст нам использование фирменного стиля.

В первую очередь, стоит ознакомиться с расшифровкой данного словосочетания.

Фирменный стиль - это образ компании, состоящий из совокупности визуальной составляющей различных графических элементов (от логотипов, визиток и бланков до сувенирной продукции), обязательно соблюдается единая стилистика.

Фирменный стиль необходим для создания компании положительной репутации и уникального имиджа.

Самым главным достоинством фирменного стиля является то, что предприятие становится запоминаемым на рынке товаров и услуг. Без этого в современных условиях невозможно, ведь есть риск остаться в тени среди всей массы конкурентов.

Знакомство целевой аудитории с организацией зарождается именно тогда, когда он впервые зашел на сайт, увидел рекламу или визитку. Да, пока потребители не имеют представления о качестве работы компании, но у них уже складывается впечатление. Сложится ли положительное мнение, зависит от того, как гармонично сочетаются цвета в логотипе, полезна ли информация и привлекает ли внимание слоган.

Основные составляющие фирменного стиля

- Товарный знак;

- Фирменный блок;

- Фирменный лозунг;

- Фирменная цветовая гамма;

- Фирменные шрифты.

Товарный знак

Во главе фирменного стиля стоит товарный знак, который зарегистрирован в учрежденном порядке. Это комбинация изобразительного и словесного, а так же возможно звукового содержимого, использующееся владельцем предприятия, для обозначения своих товаров или услуг.

Фирменный блок

Данный элемент фирменной символики сочетает в себе несколько элементов фирменного стиля (не менее двух). Как правило, это изобразительный коммерческий знак, эмблема или логотип. Чаще всего он содержит официальное название конкретной компании, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ, список товаров и услуг, разнообразные графические декоративные элементы, а так же отдельные фразы.

Фирменный лозунг (слоган)

В качестве индивидуального девиза компании может служить слоган, ведь он играет важнейшую роль не только как яркая и запоминающая фраза, которая передает основную идею компании. Так же, есть возможность зарегистрировать слоган как товарный знак.

Главной задачей фирменного слогана, является отражение основной специфики компании, способность выделить данную компанию среди аналогичных. Так же, необходимо предельно понятно и лаконично передавать идею фирменного стиля.

Фирменная гамма цветов. Наиболее крупные бренды можно узнать именно с помощью использования характерной только для них цветовой палитры. Данные рекламные объявления, несомненно, остаются в памяти.

Основной функцией фирменного цвета является вызов определенных

ассоциаций с деятельностью предприятия, его продукцией и образом. Поэтому, крайне необходимо при выборе фирменных цветов изучать эмоциональное воздействие и ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет у потенциальных покупателей.

Фирменный комплект шрифтов. Не менее важное место в фирменном стиле, занимает используемый шрифт, применимый к текстовому оформлению. Он должен так же сопоставляться с основной идеей фирменного стиля, отражать его специфику и подчеркивать особенности образа марки.

Использованные источники:

1. Асанова С.Ж. Разработка фирменного стиля: Алматы, 2017. - 345 с.

2. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы : учеб. пособие / В.Л. Музыкант. - М. : Экономистъ, 2016. - 606 с.

3. Подорожная Л. В. Фирменный стиль: его функции и основные элементы: [Электронный документ]. - http V/www.eHtarium.rn/ firmennyjstil-tovarnyj -znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideyanositel-kommunikariya-nazvanie

4. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М.: Астрель, 2016. - 298 с.

5. Швейг Й.: Фирменный стиль: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2016. - 520 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.