Научная статья на тему 'Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании'

Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14884
1937
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / ТОВАРНЫЙ ЗНАК / ЛОГОТИП / ФИРМЕННЫЙ БЛОК / ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ (СЛОГАН) / ИМИДЖ / ФУНКЦИИ ИМИДЖА / КОМПАНИЯ / CORPORATE IDENTITY / TRADEMARK / LOGO / CORPORATE UNIT / CORPORATE MOTTO (SLOGAN) / IMAGE / FUNCTIONS OF IMAGE / COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цурри О.Г.

В данной статье рассмотрена сущность понятия «фирменный стиль» и его роль в создании благоприятного имиджа компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article describes the essence of the concept of “corporate identity” and its role in creating a favorable image of the company.

Текст научной работы на тему «Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании»

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ

О.Г. Цурри

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

В данной статье рассмотрена сущность понятия «фирменный стиль» и его роль в создании благоприятного имиджа компании.

Ключевые слова: фирменный стиль, товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг (слоган), имидж, функции имиджа, компания.

This article describes the essence of the concept of "corporate identity " and its role in creating a favorable image of the company.

Keywords: corporate identity, trademark, logo, corporate unit, corporate motto (slogan), image, functions of image, company.

Фирменный стиль - образ компании, позволяющий выделиться компании среди миллионов конкурентов. Уникальность и неповторимость, эмоциональная выразительность этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен сделать узнаваемым предложение компании. Являясь одним из самых действенных рекламных инструментов, корпоративная символика может многое рассказать потребителю о вкусе, выбранном направлении деятельности, амбициозности перспективных планов компании, став последним аргументом в пользу услуг и товара компании. Логотип, корпоративные цвета и другие элементы фирменного стиля прочно связываются с именем компании, способствуя формированию положительного образа, облегчая продвижение коммерческого продукта на рынке. В большинстве рекламных компаний в той или иной степени используются различные полиграфические материалы от листовок и визитных карточек, до мобильных телефонов с логотипами компании. В определенном смысле к полиграфии можно отнести и декорирование фирменного автопарка, и тиражирование

объектов наружной рекламы. Это говорит о том, что такая реклама имеет крайне широкую сферу применения.

Реклама должна вызывать у потребителей интерес не только к имиджу компании, или ее определенной продукции, но и к деятельности фирмы в целом. Наличие качественной и интересной рекламной полиграфии во много раз может повысить эффективность рекламы.

Качественная полиграфия - это визитная карточка компании, носитель её фирменного стиля. Это та самая «одёжка», по которой участника рынка встречают партнёры, потребители и конкуренты. Она влияет на имидж компании. Поэтому сегодня такая тема, как разработка элементов фирменного стиля наиболее актуальна.

Фирменный стиль многими исследователями рассматривается как особый вид маркетинговых коммуникаций.

Под этим определением понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование стиля компании предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. [2].

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции.

1. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком, намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

2. Идентифицирующая функция. Способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

3. Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потреби-

телю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает данный стиль компании, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость [2].

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

Таким образом, стиль компании является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

• товарный знак;

• фирменная шрифтовая надпись (логотип);

• фирменный блок;

• фирменный лозунг (слоган);

• фирменный цвет (цвета);

• фирменный комплект шрифтов;

• корпоративный герой;

• постоянный коммуникант (лицо фирмы);

• другие фирменные константы.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупате-

лями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта наполненная оболочка плюс мероприятия по Public Relations (PR) и создают понятие имиджа фирмы.

Существуют два мнения о том, когда же следует разрабатывать собственный фирменный стиль:

• одновременно с выходом на рынок новой фирмы, товара, услуги;

• по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

В целом, следует отметить, что фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы.

Когда регистрируется фирма с определенным названием, это имя фирмы - уже носитель определенного стиля. Далее заказывается печать фирмы, которая представляет собой шрифто-графическую композицию и может быть носителем фирменного стиля, и так далее.

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

• идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;

• выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

• помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

• позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

• повышает эффективность рекламы;

• снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

• обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр., пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

• способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

• положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки [2].

Список литературы

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // СПС Консультант +

2. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение РЯ-кампаний. СПб.: Питер, 2012.

3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?. М.: Новости, 2013.

4. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании / М. Гундарин, Е. Гундарина. М.: Феникс, 2013.

5. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. М.: «Вершина», 2012.

6. Роль фирменного стиля; Элементы фирменного стиля; Роль фирменного сочетания шрифтов Электронный ресурс http://www.advesti.ru

7. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Уч. пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.

8. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие, 3-е изд. М.: Дашков и Ко, 2015.

9. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Перспектива, 2012.

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ

Д.А. Слогоцкий

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

В данной статье идет речь о событийном маркетинге как инструменте повышения туристической привлекательности территории. Раскрыты понятия события и событийного маркетинга. Выявлены основные классификации и задачи событий в рамках событийного маркетинга. Указаны основные ошибки, возникающие при использовании событийного маркетинга. Рассмотрена роль событийного маркетинга в брендинге территории. Отмечается, что успешность организуемого события во многом зависит от правильно сделанных акцентов на уникальных и приобретенных свойствах территории.

Ключевые слова: событийный маркетинг, событие, брендинг, территория.

This article deals with event marketing as a tool to improve the tourist attractiveness of the area. The concepts of event and event

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.