ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТУДЕНЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Пластун К.Е. Email: [email protected]
Пластун Кристина Евгеньевна — студент, факультет массовых коммуникаций и мультимедийных технологий, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье рассматривается фирменный стиль как маркетинговый инструмент для формирования имиджа студенческой общественной организации с целью привлечения финансирования, потока студентов, повышения лояльности и узнаваемости. А при нынешних наработках маркетинга общественных организаций фирменный стиль может дать визуальное запоминание не только мероприятия организации, но и всей деятельности организации. Помимо этого, он позволяет противопоставлять деятельность данной студенческой организации деятельности конкурирующих.
Ключевые слова: фирменный стиль, товарный знак, логотип, имидж, маркетинг, студенческая организация, общественная организация.
INFLUENCE OF THE CORPORATE STYLE IN THE FORMATION OF THE IMAGE OF THE STUDENT ORGANIZATION Plastun K.E.
Plastun Kristina Evgenievna — Student, FACULTY MASS COMMUNICATIONS AND MULTIMEDIA TECHNOLOGIES, DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON
Abstract: the article considers the corporate style as a marketing tool for forming the image of a student public organization with the aim of attracting funding, streaming students, increasing loyalty and recognition. And with the current experience of marketing of public organizations corporate identity can give a visual memory of not only the event of the organization, but also the entire activity of the organization. In addition, it allows you to oppose the activities of the student organization and competing activities.
Keywords: corporate identity, trademark, logo, mmage, marketing, student organization, public organization.
УДК 659.443
Сегодня в информационно переполненном мире общественные организации вынуждены привлекать к себе внимание за счет маркетинговых инструментов, чтобы выделиться, запомниться, привлечь больше клиентов или повысить членство. Не исключением становятся студенческие организации, которые работают с постоянно меняющимся потоком студентов, привлекая в свои ряды больше активистов. На сегодняшний день в крупных вузах России существует, как правило, от 5 студенческий организаций: профсоюзная организация, студенческий совет, добровольцы, спасательные отряды, художественные кружки и другие. И в борьбе за студентов и поиска финансирования студенческие организации должны работать над своим имиджем [1].
Одним из важнейших элементов формирования имиджа организации является фирменный стиль. Под этим термином мы будем понимать — совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы [2]. Многие эксперты рассматривают фирменный стиль в качестве особого вида маркетинговых коммуникаций, которые обеспечивают смысловое и визуальное единство товаров и услуг, внутреннего и внешнего оформления компании, а также всей исходящей информации от нее [3]. В связи с этим, разработка фирменного стиля входит в брендинг организации, потому что отвечает за визуальное восприятие бренда целевой аудитории, партнерами.
В систему фирменного стиля входят:
• товарный знак;
• логотип;
• фирменный блок;
• слоган;
• фирменные цвета;
• комплект шрифтов компании;
• корпоративный герой.
Фирменный стиль строится на особенностях целевой аудитории организации и, соответственно, какие макеты планируют использовать это организация. После анализа всех составляющих можно определить объем разрабатываемых элементов фирменного стиля. Это также зависит от того спектра задач, который необходим организации [5]. В связи с этим, фирменный стиль помогает студентам и партнерам студенческой организации воспринимать и запоминать не только мероприятия организации, но и всю деятельность и принципы работы. Помимо этого, он позволяет противопоставлять деятельность данной студенческой организации и деятельности конкурирующих.
Как отмечает Орлова Н.А., создание фирменного стиля общественной организации отличается от коммерческой именно из-за разницы в целях и задачах [4]. А из-за малого количества теоретический и практических наработок маркетинга общественных организаций сложно разработать эффективный фирменный стиль для студенческой организации. Более того из-за постоянно меняющейся аудитории, их интересов сложно, не меняя элементы фирменного стиля, привлечь новые аудитории студентов, хотя при этом лояльность1 и LTV считается легче в студенческих организациях.
В связи с этим, давайте разберемся в функциях фирменного стиля студенческой организации. Выделяют имиджевую функцию, дифференцирующую и идентифицирующую [1]. Первая связана с созданием оригинального быстро узнаваемого образа, вторая основана на выделении продукции и рекламы организации на фоне других студенческих организаций и последняя связывает рекламу организации и ее деятельность. Нас интересует первая функция, отвечающая за визуально-смысловой образ фирменного стиля.
На сегодняшний день фирменный стиль студенческой организации направлен на создание сувенирной продукции, которая будет являться товаром организации, стимулом для активности студентов. К сувенирной продукции студенческой организации относятся: кружки, ручки, блокноты, майки, толстовки и бомберы и другое.
Также сегодня важнейшей информационной деятельностью всех студенческих организаций является продвижение в новых медиа, популярных социальных сетях. Сайты социальных медиа представляют собой платформу, на которой производимый пользователем контент появляется через взаимодействие и сотрудничество в виртуальном пространстве, меняя иерархии и идеологии сообществ. Интерес к использованию электронных социальных технологий со стороны студенческого движения связан с тем, что социальные медиа позволяют обратиться к большому количеству людей одновременно, и предоставляют платформу, которая обеспечивает двустороннюю коммуникацию. В связи с этим, одним из важнейших элементов фирменного стиля студенческой организации является оформление официальных группу или сообществ на платформах социальных сетей [2]. Для этого необходимо продумать аватарку группы, оформление фотоконтента, иллюстраций и видеосообщений, продумать меню групп и оформление товаров в официальных группах.
Поскольку имидж студенческой организации сложное явление, так как разные студенты знакомятся с деятельностью через отличные источники: сарафанное радио, деканат, социальные сети, мероприятия организации или вуза. Фирменный стиль и брендбук2 должны учитывать эти особенности, поэтому логотип, фирменные цвета, шрифты подбираются таким образом, чтобы эффектно и презентабельно выглядеть и в цифровом, и в печатном варианте [3].
Также целевой аудиторией студенческих организаций являются администрации вуза и города, молодежные движения, компании со студенческой целевой аудиторией. Для того, чтобы имидж организации поддерживался на этом уровне должны быть разработаны элементы брендбука для официальных бумаг, документов, благодарственных грамот, писем, официальных электронных сообщений.
Кроме визуальной составляющей брендбук включает смысловой, идеологический аспект, где описывается сферы деятельности организации, ее миссия, философия, стратегии развития, позиционирования и коммуникации. Это важная часть должна быть отражена в фирменном стиле: логотипе, цветах, информационных блоках, поскольку только в связке визуального и смыслового блока основная идея организации закрепится в сознании людей.
1 Лояльность может быть ложной, для выявления истинной лояльности необходимо проводить дополнительные исследования.
2 Брендбук является главной книгой компании, он предназначается для работников, которые занимаются непосредственно продвижением бренда на рынке. Так как фирменный стиль предназначен для потребителей, то его основная задача - привлечь к себе внимание.
Таким образом, фирменный стиль является важнейшим маркетинговым инструментов в формировании имиджа студенческой организации, поскольку он участвует в брендинге организации, создает визуальную и смысловую характеристику, картинку организации в разных аспектах ее деятельности: интернет-пространстве (официальные сообщества в социальных сетях), сувенирная продукция на мероприятиях, официальные бумаги и письма.
Список литературы / References
1. Корчагова Л.А., Крушняк В.Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право», 2016. № 2 (4). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-firmennogo-stilya-v-formirovanii-imidzha-kompanii-i-prodvizhenii-ee-tovarov-i-uslug/ (дата обращения: 12.05.2018).
2. Иваненко Ю.А. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Вестник СГТУ, 2006. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.rUarticle/n/imidzh-organizatsii-kak-faktor-povysheniya-ee-konkurentosposobnosti/ (дата обращения: 12.05.2018).
3. Павлов С.Н. Информационная политика вуза, формирование общественного мнения как инструменты создания позитивного имиджа // Вестник ТГПУ, 2012. № 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlemnka.rUarticle/n/informatsionnaya-politika-vuza-formirovanie-obschestvennogo-mneniya-kak-instrumenty-sozdaniya-pozitivnogo-imidzha/ (дата обращения: 14.05.2018).
4. Орлова Н.А. Теоретические и прикладные аспекты маркетинга общественных организаций // Вестник ОГУ, 2006. № 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prikladnye-aspekty-marketinga-obschestvennyh-organizatsiy/ (дата обращения: 12.05.2018).
5. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука, 2017. № 12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-firmennogo-stilya-v-deyatelnosti-organizatsii/ (дата обращения: 12.05.2018).