Научная статья на тему 'ФИРМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ ЕГО СОЗДАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ'

ФИРМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ ЕГО СОЗДАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
46
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бренд / реклама / дизайн / brand / advertising / design

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дуденко Н.А., Чижова Е.А.

В данной статье автор анализирует значение фирменного дизайна в условиях современной жизни. Изучает теоретические аспекты развития фирменного дизайна. А также, описывает понятия и элементы фирменного дизайна, особенности разработки и роль фирменного дизайна в маркетинговых коммуникациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Дуденко Н.А., Чижова Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE DESIGN AND TECHNOLOGIES OF ITS CREATION IN THE MODERN WORLD

In this article, the author analyzes the importance of corporate design in modern life. Studies the theoretical aspects of the development of corporate design. It also describes the concepts and elements of corporate design, features of development and the role of corporate design in marketing communications.

Текст научной работы на тему «ФИРМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ ЕГО СОЗДАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

УДК 659

ФИРМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ ЕГО СОЗДАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Дуденко Н.А.

Научный руководитель - Чижова Е. А.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: dudenko220555@gmail.com

В данной статье автор анализирует значение фирменного дизайна в условиях современной жизни. Изучает теоретические аспекты развития фирменного дизайна. А также, описывает понятия и элементы фирменного дизайна, особенности разработки и роль фирменного дизайна в маркетинговых коммуникациях.

Ключевые слова: бренд, реклама, дизайн.

CORPORATE DESIGN AND TECHNOLOGIES OF ITS CREATION IN THE MODERN

WORLD

Dudenko N. A.

Scientific supervisor-Chizhova E. A.

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: dudenko220555@gmail.com

In this article, the author analyzes the importance of corporate design in modern life. Studies the theoretical aspects of the development of corporate design. It also describes the concepts and elements of corporate design, features of development and the role of corporate design in marketing communications.

Keywords: brand, advertising, design.

Фирменный дизайн - уникальное явление в культуре ХХ1 в. Сегодня это понятие прочно вошло в профессиональный лексикон дизайнеров, рекламистов и маркетологов. Тема актуальна тем, что в настоящее время постоянно возникают новые компании, развиваются рыночные отношения, становится очевидно, что просто продавать качественный товар или услугу недостаточно. Для успешного развития следует выделить компанию и товар на рынке среди других, и в качестве этого подходит именно создание фирменного стиля. Разработка фирменного дизайна - это обязательный этап становления любого бизнеса. Уникальный, узнаваемый образ становится мощным инструментом продвижения и рекламы, позволяя сэкономить материальные средства на промоушн благодаря узнаваемости образа той или иной компании. Таким образом, необходимость возникновения логотипа вызвана реалиями нашего времени, ставящими перед компаниями задачу идентификации своей продукции среди конкурентов. Для выделения своей продукции, компании начали формировать ряд элементов, из которых впоследствии сложился фирменный стиль.

Фирменный дизайн состоит из таких компонентов, как:

- словесный товарный знак - имя компании;

- графический товарный знак - условное обозначение фирмы;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

- цветовая гамма - для оформления словесного и графического знака выбирают определенные палитры цвета, которые при сочетании создадут определенный образ;

- фирменный шрифт - выбирается для создания печатной продукции;

- фирменный блок - в него входят: название фирмы, товарный знак, рекламный символ фирмы, слоган, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг;

- схема верстки - включает в себя определенную компоновку всей печатной продукции;

- слоган - девиз фирмы или ее продукции;

- форматы изданий [1].

Все составляющие дизайна фирмы дают потребителям четкий ее образ и представления о предлагаемом продукте, поэтому дизайн должен быть хорошо разработан, чтобы правильно донести информацию до клиента. Основой целостности и согласованности различных современных маркетинговых концепций является содержательно-формовочная концепция бренда. Можно сказать, что практическим воплощением перечисленных маркетинговых подходов является концепция брендинга [2].

Таблица 1

Эволюция значения фирменного дизайна в деятельности предприятия_

Период развития экономики Место фирменного дизайна, главная задача

Доиндустриальный период Идентификация, подтверждение уровня качества продукции

Индустриальный период Функция маркетинга, подход к продвижению товаров

Постиндустриальный период Подход к управлению бизнесом, обеспечение взаимодействия с внутренней и внешней средой, источник конкурентных преимуществ

В современном мире также стали популярны лаконичность и сдержанность в фирменном стиле, что вызывает доверие и повышает статус бренда. Ярким примером является Сбербанк. Выбор шрифта играет важную роль в структуре фирменного стиля. Семейство шрифтов Беёга было выбрано для Сбербанка с целью передать такие характеристики, как легкость, простота при считывании, динамичность. В логотипе Сбербанка сохранены основные элементы: узнаваемая округлая форма фирменного знака и зеленая цветовая гамма, а также нижнее подчеркивание в названии «Сбербанк». Чтобы отразить то, что присутствие Сбербанка в жизни человека так же естественно, как существующая вокруг природа, традиционный темно-зеленый трансформирован в жизнеутверждающий «природно зеленый» (как он назван в руководстве к брендбуку) в сочетании с солнечными лучами и бликом, как надежды на лучшее. Объемную форму логотипа можно трактовать и как широту и разнообразие банковских услуг и продуктов, и как масштабность самого банка, а «разорванность» круга - открытость миру. В этом залог узнаваемости и отражение стабильности, надежности и доверия. С этим цветом ассоциируется один из самых уважаемых и старейших банков России.

Рис. 1. Логотип Сбербанка

Итак, основой целостности и согласованности различных современных маркетинговых концепций является содержательно-формовочная концепция бренда. Можно сказать, что практическим воплощением перечисленных маркетинговых подходов является концепция брендинга. Именно фирменный дизайн и ориентированное управление как подход к управлению предприятием или товаром становится интегрирующей технологией, которая объединяет в себе все маркетинговые тенденции и современные требования к обеспечению конкурентоспособности предприятий, обусловленные развитием рынков.

Библиографические ссылки

1. Смирнова М.А. Формообразование в изобразительном искусстве и дизайне. М.: 2017. 252 с.

2. Пименова А.Е. Разработка фирменного стиля и его использование в коммуникационной деятельности. Новосибирск: СибГУТИ, 2016. 75 с.

3. Сбербанк [Электронный ресурс]. URL: https://www.sberbank.ru (дата обращения 12.03.2021).

© Дуденко Н. A.,2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.