Научная статья на тему 'Финансовый маркетинг в системе управления'

Финансовый маркетинг в системе управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
419
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ / УПРАВЛЕНИЕ / СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Канчашвили Магда Мамуковна

В данной статье рассмотрена необходимость создания отдела финансового маркетинга. Финансовый маркетинг рассматривается как неотъемлемая часть в структуре управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Финансовый маркетинг в системе управления»

Management. Она основывается на изменении рабочих мест банковских служащих, которые осуществляют личные контакты с потребителями, а также на децентрализации функций банковского маркетинга и изменению использования баз данных о клиентах [5].

Для применения технологии CRM нужны серьезные изменения организационного и управленческого порядка. Работники банка должны перестроиться на работу по немного другой системе и выполнение новых задач. Такие перемены влекут за собой устранение иерархической структуры управления, которая стала недостаточно эффективна в современных рыночных условиях работы коммерческого банка.

Таким образом, в условиях современного рынка эффективное управление предполагает повышенное внимание к организации службы маркетинга. Специфика маркетинга финансовой сферы заключается в особенностях банковских продуктов. Организация маркетинга - это довольно сложный процесс, который должен учитывать такие нюансы, как индивидуальные ориентиры стратегии развития, так и все многообразие существующих продуктов. Также в условиях растущей конкуренции очень важно уделять внимание системе контроля и планирования в банковской сфере, это поможет банку быть готовым к резкому изменению ситуации на рынке и убережет от принятия неверных решений.

Литература

1. Современное маркетинговое мышление. Сборник научных статей по материалам 2-го научно-практического круглого стола молодых ученых, на тему: «Стратегические вопросы современного маркетинга», посвященного 95-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, при участии некоммерческого партнерства «Гильдия маркетологов» от 20 декабря 2013 г. Под общ. редакцией д.э.н., проф. С. В. Карповой // Ответственный редактор д.э.н., проф. Р. Ю. Стыцюк II М.: Издательство Финуниверситета, 2014. 240 с.

2. Современный маркетинг I Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. II Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 2014. 326 с.

3. Стыцюк Р. Ю., Скульский В. /.Зарубежный опыт формирования лояльности потребителей финансовых услуг [Текст] II М.: Научные труды Вольного экономического общества, 2013, Т. 179. 510 с.

4. Финансовый маркетинг: теория и практика: учебник для магистров I О. А. Артемьева [и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой. М.: Издательство Юрайт, 2013. 424 с.

5. Шиповских И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2014. 176 с.

Финансовый маркетинг в системе управления Канчашвили М. М.

Канчашвили Магда Мамуковна /Kanchashvili Magda Mamukovna - студент бакалавриата,

факультет менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассмотрена необходимость создания отдела финансового маркетинга. Финансовый маркетинг рассматривается как неотъемлемая часть в структуре управления.

Ключевые слова: финансовый маркетинг, управление, структура управления, рынок.

В современном развитии услуг финансовый маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, который определяет финансовую политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач с учетом имеющихся ресурсов [1].

Если рассматривать финансовый маркетинг как часть системы управления, то она должна обеспечивать:

• надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

• создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

• необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации [2].

Финансовый маркетинг, как инструмент повышения эффективности решений, касаемых различных вопросов производственной, финансовой сбытовой и других политик, должен занимать ведущее место в системе управления [3].

На основе анализа тенденций развития организационных структур управления предприятий и их объединений при внедрении финансового маркетинга необходимо отметить следующие важные условия.

1. В условиях рыночной экономики предприятия и их объединения должны создавать службы маркетинга с функциями изучения рынков сбыта и определения спроса на продукцию и услуги предприятия, требований потребителей к ней, обеспечения ее конкурентоспособности, организации рекламы, сбыта и сервисного обслуживания.

2. Службы маркетинга должны иметь устойчивые и тесные прямые и обратные связи со всеми другими подразделениями предприятия и оказывать на них постоянное влияние с тем, чтобы обеспечивалось безусловное выполнение требований потребителей к качеству, функциональному назначению и другим потребительским свойствам продукции, ее производство в необходимом для рынка объеме и ассортименте; современное и качественное фирменное обслуживание; достижение запланированного объема прибыли.

3. Все работники предприятий должны привлекаться для разработки и реализации цели, стратегии и тактики маркетинга.

4. Следует постоянно доводить до сознания всех работников, что маркетинг не относится только к сбыту продукции, а в корне изменяет всю систему управления, и ориентирует каждую службу и каждого работника на достижение конечной цели предприятия.

5. Организация управления на принципах маркетинга необходима даже в условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию, не отвечающую нуждам и потребностям потребителей [4].

В организациях функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности (отдел изучения рынка, отдел рекламы и стимулирования сбыта, отдел каналов товародвижения и т. д.). Такую структуру обычно имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом, на небольшом числе рынков или их сегментах, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости. Как правило, это фирмы, производящие не индивидуализированный товар - товар, который не требует значительных модификаций в зависимости от оттенков предъявляемого к нему спроса, а также не являющийся объектом существенного

воздействия научно-технического прогресса, т. е. не требующий значительной модернизации в области НИОКР.

Литература

1. Карпова С. В. Финансовый маркетинг: теория и практика, 2013.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 2015. 800 с.

3. Пискунов Д. Г. Маркетинг рынка корпоративных ценных бумаг в РФ, 2012.

4. Попова Н. Ю. Банковский маркетинг, 2004. 103 с.

Кризис-менеджмент в России Однокоз В. Г.

Однокоз Валерия Геннадьевна / Odnokoz Уа1епуа Gennad 'вупа - студент, кафедра денежно-кредитных отношений и монетарной политики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности кризис-менеджмента в

России, а также сравнение его понимания различными странами.

Ключевые слова: кризис-менеджмент, риск-менеджмент, банкротство, риск.

Сегодня в современном бизнесе огромную роль играют такие понятия, как «риск -менеджмент» или же «кризис-менеджмент»

В условиях постоянной интенсификации бизнеса, а также существенного расширения спектра различных угроз физической и экономической, а также информационной безопасности перед руководством предприятий стоят задачи повышения уровня надежности поставок продукции и различных ресурсов, а также недопущения возникновения аварий и сбоев. В критических случаях на предприятии руководство должно минимизировать простои, финансовые и репарационные потери.

В странах западной Европы, а также в Соединенных Штатах риск-менеджмент или же кризис-менеджмент достаточно активно внедряется в государственных, в различных коммерческих структурах. Предприятия, которые осуществляют кризис -менеджмент на должном уровне, получают различные льготы и дополнительные скидки со стороны государства [2].

Можно сказать, что кризис-менеджмент получил широкое распространение в таких сферах, как телекоммуникации, информатизация, логистика и финансы. Это происходит потому, что в данных сферах есть определенная общая черта, а именно ориентированность на различные потоки ресурсов. Возникновение сбоя или же ошибки в работе абсолютно любого узла данных предприятий часто приводит к их остановке, а косвенные убытки от данного неблагоприятного события очень часто существенно превышают прямые.

Что же касается России, то здесь риск-менеджмент, кризис-менеджмент на сегодняшний день является малознакомым понятием. Широко распространенным является мнение, что управление рисками должно ограничиваться лишь страхованием, а кризис-менеджмент у многих ассоциируется в первую очередь с финансовой несостоятельностью.

На самом же деле риск-менеджмент является системой, которая охватывает абсолютно все аспекты работы компании, а также применяет разнообразные методы управления рисками, которые сводятся к трем ключевым подходам:

- финансирование риска, то есть страхование, а также создание определенных финансовых резервов;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.