Научная статья на тему 'ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ'

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
119
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ АУДИТ / ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ПРОЦЕСС / INTERNAL AUDIT / INTERNAL CONTROL / STATE INTERNAL FINANCIAL CONTROL / PROCESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Игнатович А.В.

в статье рассматриваются основные понятия и цели внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Игнатович А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FINANCIAL CONTROL AND AUDIT IN A PUBLIC INSTITUTION

the article discusses the basic concepts and objectives of internal financial control and internal financial audit.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

УДК 336

Игнатович А.В. студент магистратуры кафедры «Экономического анализа, статистики и финансов» 3 курс, факультет «Экономический» ФГБОУВО «Кубанский государственный университет» Россия, г. Краснодар

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В КАЗЕННОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация - в статье рассматриваются основные понятия и цели внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Ключевые слова - внутренний аудит, внутренний контроль, государственный внутренний финансовый контроль, процесс.

Ignatovich A. V. graduate student «Economic analysis, statistics and finance» 3 course, Faculty of Economics Kuban State University Russia, Krasnodar

FINANCIAL CONTROL AND AUDIT IN A PUBLIC INSTITUTION

Annotation - the article discusses the basic concepts and objectives of internal financial control and internal financial audit.

Key words - internal audit, internal control, state internal financial control, process.

Современные требования к управлению государственными финансами и внедрение международных стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита в казенных учреждениях, являются основополагающими факторами для появления подразделений государственного внутреннего аудита.

Ранее оценка деятельности казенных учреждений, выявление отклонений показателей от нормативных значений и принятие мер, направленных на исключение отклонений являлись основной задачей внутреннего контроля.

Задача внутреннего аудита - анализ причин возникновения отклонений и рекомендации, направленные на их устранение.

Запросы об объединении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита зафиксированы в Бюджетном Кодексе Российской Федерации. Так, согласно ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации каждый из основных распорядителей

(распорядителей) бюджетных средств должен исполнять внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль [2].

Внутренний финансовый аудит обязан реализовываться в целях[б]:

- оценки верности внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по увеличению его эффективности;

- доказательства вероятности бюджетной отчетности и совпадения последовательности ведения бюджетного учета методологического и шаблонам бюджетного учета, которые установлены Минфином России;

- подготовка предложения по увеличению действенности и результативности применения бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль устремлен на:

- следование внутренним стандартам и процедурам собирания и реализации бюджета по доходам (расходам), собирания бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета основным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями, и получателями бюджетных средств;

- подготовка и создание мер по увеличению экономности и действенности применения бюджетных средств.

Основной администратор бюджетных средств извещает объект проверки о проведении испытания (проверки), путем направления копии приказа (повеления) о проведении испытания (проверки) не позже одного дня до начала испытания (проверки) [1].

Начальник контрольной группы сформирует собирание ежеквартальных (ежемесячных) отчетов ведомственного финансового контроля, которые необходимы для развития отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, и их направленность начальнику финансово-экономического отделения главного администратора бюджетных средств [3].

Материалы по итогам ведомственного финансового контроля сохраняются лицом ведомственного финансового контроля не менее 3 лет.

Документарное обследование обходится работниками контрольной группы в течении 15 календарных дней со дня передачи от предмета обследования сообщения, документов и материалов, которые представлены по запросу начальника контрольной группы. При проведении документарного обследования сроки его проведения не зачитываются этапы времени с даты отправления запроса начальника контрольной группы до даты изображения сообщения, документов и материалов предметом испытания, а также сроки назначения акта представителю предмета испытаниях [5].

По итогам документарного испытания оформляется акт, каковой расписывается начальником контрольной ревизионной группы не позже конечного дня срока проведения документарного испытания (проверки).

Акт документарного испытания передается (посылается) в течении 3 рабочих дней представителю предмета обследования. Предмет обследования вправе передать письменные возражения на акт выездной ревизии в течении

5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта испытания употребляются к материалам испытания.

По результатам анализа акта начальник контрольной группы приобретает решение [4]:

- о назначении предмета ревизии заключения, который содержит план ликвидации обнаруженных нарушений и недочетов, компенсации ущерба, причиненного такими нарушениями;

- о выступлении начальнику главного администратора бюджетных средств сообщения (документов и материалов), указывающих наличие срывов, в связи у каковых имеется вероятность их отстранения, и исполнений, которые имеют признаки преступления.

Последовательность собирания и выступления годовой (квартальной) отчетности о последствиях реализации внутреннего финансового аудита определяется основным распорядителем средств федерального бюджета, основным администратором доходов федерального бюджета и основным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Сегодня внедрение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является обязательным условием повышения финансового менеджмента государственного сектора. Разработка методики внутреннего аудита казенных учреждений обеспечит внутренних аудиторов готовым алгоритмом действий и инструкцией при исследовании различных процессов.

Использованные источники:

1. Конституция Российской Федерации

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон от 8 мая 2010 г №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

4. Настольная книга по внутреннему аудиту: риски и бизнес-процессы. Крышкин О. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2015, 477 с.

5. Международные стандарты аудита: учеб. Для магистров / под ред. Ж.А. Кеворковой. М.: Юрайт, 2014, 458 с.

6. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2013. -409 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.