Научная статья на тему 'Финансовое прогнозирование в организациях инфокоммуникаций'

Финансовое прогнозирование в организациях инфокоммуникаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
816
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ / ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ / ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ / ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / ИНФОКОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузовкова Татьяна Алексеевна, Шаравова Ольга Ивановна, Терехова Юлия Сергеевна

Оценка перспективного финансового состояния организаций инфокоммуникаций включает прогнозирование платежеспособности, значений финансовых показателей на основе эконометрических моделей. Эконометрические модели прогнозирования платежеспособности организаций инфокоммуникаций отражают особый, отличающийся от других отраслей национальной экономики, финансовый механизм для формирования и использования оборотных средств, обусловленный специфическими чертами финансовых ресурсов инфраструктурной отрасли. Правильное определение потребности в оборотном капитале позволяет эффективно осуществлять экономическую деятельность организаций инфокоммуникаций. В условиях ограниченности такого важного, с точки зрения финансовой состоятельности, ресурса как оборотные активы, актуальна задача определения их необходимого и достаточного количества, позволяющего организациям отрасли оказывать своевременно и качественно инфокоммуникационные услуги. Для определения оптимального количества оборотных средств в организациях инфокоммуникаций следует применять аналитический и коэффициентный методы нормирования, метод определения величины чистого оборотного капитала на основе обоснования стратегии финансирования текущих активов, метод определения величины оборотного капитала на основе авторегрессионных эконометрических моделей и метод определения достаточного количества собственных оборотных средств на основе эконометрической модели обеспеченности оборотных средств собственными источниками. Уровень обеспеченности организаций инфокоммуникаций собственными оборотными средствами зависит, в первую очередь, от рентабельности услуг и прибыльности совокупности аппаратно-программных средств, вычислительных и телекоммуникационных сетей, информационных и других производственных ресурсов, во вторую очередь, от структуры и маневренности собственного капитала, а также структуры долгосрочных и краткосрочных заемных средств, в третью от степени платежеспособности и возврата в положенный срок дебиторской задолженности. Результаты моделирования перспективной обеспеченности оборотных средств собственными источниками свидетельствуют о возможности повышения степени обеспеченности собственными оборотными средствами организаций инфокоммуникаций за счет снижения доли долгосрочных средств в общей сумме привлеченного капитала, увеличения рентабельности активов и повышения платежных возможностей при условии своевременных расчетов с дебиторами. Представленные методы определения потребности в оборотном капитале инфокоммуникационных компаний позволяют достоверно оценить рациональный уровень оборотных средств, необходимый для качественного осуществления экономической деятельности по удовлетворению потребностей пользователей в передаче информации, создании информационных ресурсов, доступе к информационным и телекоммуникационным технологиям и сетям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузовкова Татьяна Алексеевна, Шаравова Ольга Ивановна, Терехова Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Финансовое прогнозирование в организациях инфокоммуникаций»

ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ

Кузовкова Татьяна Алексеевна,

декан факультета экономики и управления, профессор, д.э.н., МТУСИ, Москва, Россия, tais51@inbox.ru

Шаравова Ольга Ивановна,

доцент кафедры экономики связи, доцент, к.э.н., МТУСИ, Москва, Россия, tais51@inbox.ru

Терехова Юлия Сергеевна, Ключевые слова: платежеспособность,

старший преподаватель кафедры экономики связи, финансовое прогнозирование, оборотный капитал,

МТУСИ, Москва, Россия, juliaserg2010@mail.ru финансовые ресурсы, инфокоммуникации.

Оценка перспективного финансового состояния организаций инфокоммуникаций включает прогнозирование платежеспособности, значений финансовых показателей на основе эконометричес-ких моделей. Эконометрические модели прогнозирования платежеспособности организаций инфокоммуникаций отражают особый, отличающийся от других отраслей национальной экономики, финансовый механизм для формирования и использования оборотных средств, обусловленный специфическими чертами финансовых ресурсов инфраструктурной отрасли. Правильное определение потребности в оборотном капитале позволяет эффективно осуществлять экономическую деятельность организаций инфокоммуникаций. В условиях ограниченности такого важного, с точки зрения финансовой состоятельности, ресурса как оборотные активы, актуальна задача определения их необходимого и достаточного количества, позволяющего организациям отрасли оказывать своевременно и качественно инфокоммуникационные услуги. Для определения оптимального количества оборотных средств в организациях инфокоммуникаций следует применять аналитический и коэффициентный методы нормирования, метод определения величины чистого оборотного капитала на основе обоснования стратегии финансирования текущих активов, метод определения величины оборотного капитала на основе авторегрессионных эконометрических моделей и метод определения достаточного количества собственных оборотных средств на основе экономе-трической модели обеспеченности оборотных средств собственными источниками. Уровень обеспеченности организаций инфокоммуникаций собственными оборотными средствами зависит, в первую очередь, от рентабельности услуг и прибыльности совокупности аппаратно-программных средств, вычислительных и телекоммуникационных сетей, информационных и других производственных ресурсов, во вторую очередь, - от структуры и маневренности собственного капитала, а также структуры долгосрочных и краткосрочных заемных средств, в третью - от степени платежеспособности и возврата в положенный срок дебиторской задолженности. Результаты моделирования перспективной обеспеченности оборотных средств собственными источниками свидетельствуют о возможности повышения степени обеспеченности собственными оборотными средствами организаций инфокоммуникаций за счет снижения доли долгосрочных средств в общей сумме привлеченного капитала, увеличения рентабельности активов и повышения платежных возможностей при условии своевременных расчетов с дебиторами.

Представленные методы определения потребности в оборотном капитале инфокоммуникацион-ных компаний позволяют достоверно оценить рациональный уровень оборотных средств, необходимый для качественного осуществления экономической деятельности по удовлетворению потребностей пользователей в передаче информации, создании информационных ресурсов, доступе к информационным и телекоммуникационным технологиям и сетям.

Для цитирования:

Кузовкова Т.А., Шаравова О.И., Терехова Ю.С. Финансовое прогнозирование в организациях инфокоммуникаций // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2015. - Том 9. - №8. - С. 84-89.

For citation:

Kuzovkova Т.А., Sharavova О.I., Terekhova Yu.S. Financial forecasting in communication organizations. T-Comm. 2015. Vol 9. No.8, рр. 84-89. (in Russian).

Одной из важнейших характеристик экономической деятельности организаций инфокоммуникаций являются результаты оценки их финансового положения. Решение комплексной задачи оценки текущего и перспективного финансового положения включает в себя изучение состояния и развития финансово-денежных отношений хозяйствующих субъектов; анализ объема и структуры источников формирования финансовых ресурсов; анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности; оценку финансовой устойчивости и состояния платежеспособности (в анализируемом и прогнозном периодах) [4].

Оценка перспективного финансового состояния организаций инфокоммуникаций представляет собой прогнозирование платежеспособности, значений финансовых показателей, а также анализ изменения прибыли в зависимости от динамики объемов реализации услуг. Прогнозирование уровня возможной платежеспособности осуществляется на основе использования функциональных и многофакторных корреляционно-регрессионных моделей.

Среди методов фундаментальной диагностики наиболее распространен SWOT-анализ, с помощью которого проводится диагностика возможности финансового кризиса (банкротства) организации; изучаются сильные и слабые стороны финансовой деятельности и характер влияния на нее внешних и внутренних факторов в будущем.

Для прогнозирования финансовой устойчивости и определения риска банкротства организаций инфом-муникаций целесообразно применять методы эконо-метрического моделирования. Известные и широко используемые модели Э. Альтмана, У. Бивера, Э. Тоф-флера и др. рекомендуется применять для российских инфокоммуникационных компаний с осторожностью, так как весовые коэффициенты в этих моделях могут не соответствовать внешним и внутренним условиям деятельности российских предприятий. Например, модель Э. Альтмана, применима только для оценки перспективной платежеспособности акционерных обществ, котирующих свои акции на фондовых биржах, поскольку именно там можно получить объективную рыночную оценку собственного капитала, необходимую для расчета факторного признака "отношение стоимости собственного капитала (по рыночной оценке) к стоимости привлеченного капитала" [4].

Б аналитической практике организаций различных отраслей российской экономики находят применение модели российских ученых-экономистов: Г.В. Савицкой, P.C. Сайфуллина, Г.Г. Кадыкова, М.А. Федотовой, О.П. Зайцевой и др. Каждый автор предлагает свой набор ключевых показателей, составляющих модель, но чаще всего это показатели ликвидности, деловой активности, рентабельности и т.п.

Модель оценки вероятности наступления банкротства в общем виде представляет собой сумму произведений значений этих показателей на их весовые значения, которые обычно определяются эмпирическим путем. Кроме этого, модель содержит

постоянную величину, которая также получается эмпирическим путем и включается в модель присоединением к ранее рассчитанной сумме. Конечный результат сравнивается со шкалой, выявляется состояние, в котором находится исследуемое предприятие с точки зрения финансов, оценивается вероятность наступления банкротства (средняя или низкая) [1].

Важнейшим инструментом оценки финансового состояния инфокоммуникационной компании является регрессионный анализ, который дает возможность выявить влияние различных факторов на уровень платежеспособности организации и ее финансовую устойчивость, позволяет дать количественную оценку этого влияния, а также вскрыть причины неблагополучности в финансовом состоянии. Использование корреляционно-регрессионного анализа позволяет спрогнозировать будущие финансовые индикаторы и вовремя воздействовать на возможные результаты, принимая эффективные управленческие решения.

В организациях инфокоммуникаций для оценки возможной платежеспособности можно использовать следующую модель:

у - -0,532 + 0.519ка + ОДШ^ + 0,457% + 0.282 где км/и, км - коэффициенты автономии,

соотношения мобильных и иммобилизованных средств и маневренности соответственно; с)м - доля мобильных активов в общем итоге аналитического баланса [4].

Результативный признак модели прогнозирования оценки возможной платежеспособности организации представляет собой относительную величину - удельный вес излишка или недостатка величины источников формирования оборотного капитала в общем итоге аналитического баланса. Если результативный признак у > 0, то перспективное финансовое положение

организации оценивается как устойчивое, а если у~ < 0, то - как неустойчивое.

Кроме того, результаты исследований свидетельствуют, что на показатели степени платежеспособности по текущим обязательствам в большей степени оказывают влияние коэффициент финансирования (кф) и коэффициент оборачиваемости активов (код) [5].

Для прогнозировании платежеспособности инфокоммуникационной компании может использоваться следующая эконометрическая модель оценки платежеспособности:

у = ! 1,117 - 0,137кф - 27,36кш

Для более достоверной оценки финансового состояния на перспективу значения факторных признаков, включаемых в эконометрические модели прогнозирования оценки возможной платежеспособности и оценки платежеспособности, используют прогнозные значения финансовых показателей, полученные методом экстраполяции с учетом параметра времени [2].

Организации инфокоммуникаций, осуществляющие свою экономическую деятельность по приему, обра-

ботке, хранению, накоплению, распределению, передаче и доставке информации (сообщений, отправлений), используют особый, отличающийся от других отраслей национальной экономики, финансовый механизм для формирования и использования оборотных средств, обусловленный специфическими чертами финансовых ресурсов инфраструктурной отрасли [7].

В условиях ограниченности такого важного, с точки зрения финансовой состоятельности, ресурса как оборотные активы, актуален вопрос об определении их необходимого и достаточного количества, позволяющего организациям отрасли оказывать своевременно и качественно инфокоммуникационные услуги, позволяющие удовлетворять потребности пользователей в передаче информации, создании информационных ресурсов, доступе к информационным и телекоммуникационным технологиям и сетям [3, 6].

Потребность в оборотных средствах для сферы производства и для сферы обращения неодинакова для разных видов хозяйственной деятельности одной организации инфокоммуникаций. Эта потребность определяется вещественным содержанием и скоростью оборота оборотных средств, неравномерностью и цикличностью объемов производства, технологией и организацией производства, порядком реализации инфокоммуникационных услуг и другими факторами. Кроме того, величина оборотных средств определяется не только потребностями производственного процесса инфокоммуникаций, но и случайными факторами. Поэтому необходимо научно обосновывать стратегию финансирования оборотных средств и обеспеченность организаций инфокоммуникаций собственными оборотными средствами на основе моделирования.

На величину потребности организации инфокоммуникаций в оборотных средствах оказывает влияние множество факторов: объемы производства и реализации; длительность производственного цикла; структура капитала; учетная политика и система расчетов; условия и практика кредитования хозяйственной деятельности; уровень материально-технического снабжения; темпы роста спроса и предложения услуг и другие факторы.

Расчет потребности организации в оборотных средствах следует проводить с учетом времени пребывания оборотных средств в сферах производства и обращения. Время оборотных средств в производстве включает: время, в течение которого оборотные средства находятся в процессе непосредственного функционирования; время перерывов в производственном процессе; время, в течение которого они пребывают в состоянии запасов. Время, в течение которого оборотные средства находятся в сфере обращения в форме остатков нереализованной продукции, денежных средств в кассе организации, на счетах в банках и в расчетах с другими хозяйствующими субъектами [9]. Следовательно, совокупное время оборота оборотных средств складывается из времени пребывания их в обоих сферах производства и обращения и является

важнейшей характеристикой, оценивающей эффективность использования оборотных средств и финансовое состояние инфокоммуникационной компании.

Уровень производственного использования оборотных средств характеризует скорость оборота оборотных средств, чем она выше, тем меньше потребности организации инфокоммуникаций в оборотных средствах. Снижение скорости оборота оборотного капитала быть достигнуто за счет уменьшения затрат на производство и понижения себестоимости оказываемых услуг [9]. Таким образом, скорость оборота оборотных активов следует отнести к числу наиболее важных качественных показателей работы организации инфокоммуникаций.

Одним из важных факторов, влияющих на эффективность деятельности организаций инфокоммуникаций, является правильное определение потребности в оборотных средствах, поскольку оптимальная обеспеченность оборотными средствами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, ритмичности и слаженности работы организации.

Определить оптимальную величину оборотных средств, обеспечивающую нормальное функционирование организаций инфокоммуникаций, можно с помощью методов, представленных на рис. 1.

Для определения рационального количества оборотных средств на ближайшую перспективу в организациях инфокоммуникаций целесообразно применять аналитический (опытно-статистический) и коэффициентный методы [8].

Аналитический метод представляет собой расчет потребности в оборотных средствах на основе определения планируемой величины обратного коэффициента оборачиваемости, определяемой как произведение обратного коэффициента оборачиваемости базисного периода и темпа изменения продолжительности одного оборота оборотных средств.

Аналитический метод нормирования оборотного капитала позволяет учитывать планируемый рост выручки от реализации инфокоммуникационных услуг и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Необходимая величина оборотных средств а планируемом периоде составит:

ср. = МР % ■ Ко/;г '

где ^ - выручка от реализации услуг базисного периода; 1иР - темп изменения выручки от реализации услуг; К0бр пл - планируемый коэффициент оборачиваемости базисного периода.

Коэффициентный метод нормирования подразумевает определение необходимого количества оборотных средств на основе сводного норматива предшествующего периода путем внесения поправок в планируемое изменение объема производства и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Сущность этого метода состоит в делении всех запасов и затрат организации на две группы: I - зависящие от изменения объемов производства (сырье, материалы,

денежные средства затраты в незавершенном производстве и т.п.); II - не зависящие от роста объема производства (инструмент, инвентарь, денежные средства, запасные части, расходы будущих периодов).

А н а. I ит и ч ее к и йм е п гш) нормирования

[определение средней величины оборотных средств)

Коэффициентами метод нормирования (определение средней величины оборотных средств по группам зависимости от объемов предоставления услуг)

В краткосрочной перспективе

Методы определении потребности оршннзаннн ннфоко.чмуникашш в обирошоч кнпитале

В долгосрочной перспективе

Метод определении величины чистого оборотного гагогтала и» основе обоснования стратегии финансирования текущих активов

Метод определенны

величины оборотного кнпкгаха

ил основе авторегрессиоиных шшоманри чсских моделей

Метод определения достаточного количества собственных оборотных средств нн основе нишожвиричшашй модели обеспеченности оборотных средств собс1паенны.чи источниками

Рис. 1. Методы определения потребности в оборотном капитале

Потребность в элементах оборотных средств, зависящих от объема производства, планируется исходя из их размеров в базисном году, темпов роста производства и возможного ускорения оборачиваемости оборотных средств. По остальным элементам запасов и затрат плановая потребность определяется на уровне их средних фактических остатков. Использование дифференцированных коэффициентов по отдельным элементам оборотных средств считается допустимым, если нормативы периодически уточняются путем прямого счета. Таким образом, определение потребности в I группе оборотных средств осуществляется с учетом темпа изменения объемов реализации инфокоммуникационных услуг и планируемое ускорение оборачиваемости оборотных средств, а во II группе - только исходя из планируемого изменения оборачиваемости оборотных средств:

М"м = мср.! ■1 ),„ ■7л/.' м™.и = М™, ■ 1Тт ,

где МСр. 1 ^ - средняя величина I группы оборотных средств в базисном периоде; 1То6 - темп изменения продолжительности одного оборота оборотных средств; V» ~ темп изменения выручки от реализации инфокоммуникационных услуг; МСр. п 6АЗ - средняя величина II группы оборотных средств в базисном периоде.

Результаты оценки потребности в оборотных средствах ОАО "Ростелеком", ОАО "МТС", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" за 20102014 гг. аналитическим и коэффициентным методами нормирования позволили сделать выводы о возмож-

ности применения данных методов для получения планируемых значений величины оборотных средств, однако полученные с помощью этих двух методов разные значения необходимой величины оборотного капитала обусловили поиск более точных методов определения размеров оборотных средств, обеспечивающих нормальное функционирование организаций инфоком муни ка ций.

Рассмотренные методы определения потребности в оборотных средствах дают различные величины и охватывают краткосрочный период времени (анализируемый, планируемый год). Для более достоверной оценки потребности в оборотных средствах организации инфокоммуникаций на перспективу целесообразно применять метод построения авторегрессионных эконометрических моделей [2, 4].

С помощью авторегрессионной эконометри ческой модели могут быть получены прогнозные значения как непосредственно величины оборотного капитала, размеров собственного оборотного капитала, чистого оборотного капитала, постоянного оборотного капитала и т.п. (т.е. абсолютных показателей), так и доли оборотных средств в общей стоимости активов, удельного веса оборотного капитала в общей стоимости пассивов, доли собственного оборотного капитала в общей величине оборотных средств и т.д. (т.е. относительных показателей).

Метод определения величины чистого оборотного капитала на основе обоснования стратегии финансирования текущих активов предполагает расчет размеров финансирования оборотных средств различными способами [2]. Результаты определения величины чистого оборотного капитала ОАО "Ростелеком", ОАО "МТС", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" за 2010-2014 гг. подтверждают обоснованность применения в отрасли инфокоммуникаций компромиссной стратегии финансирования текущих активов, которая в условиях прямой зависимости объема реализации от спроса на инфоком-муникационные услуги и весьма заметном уровне кредиторской задолженности находится на промежуточном уровне между высоким риском невозможности одновременной оплаты всех кредитных обязательств и прибыльностью.

Для реализации компромиссной стратегии финансирования оборотных активов важное значение имеет оценка величины собственных оборотных средств, достаточных для эффективного осуществления финансово-хозяйственной деятельности организаций инфокоммуникаций. Величина собственных оборотных средств с экономических позиций является одним из важнейших условий стабильного функционирования организации инфокоммуникаций в условиях рыночной среды, поэтому проблема повышения эффективности использования оборотных средств может быть рассмотрена и в ракурсе изучения факторов, влияющих на обеспеченность организации собственными оборотными средствами.

Т-Сотт Уо!.9. #8-2015

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (собственными источниками), рассчитываемый отношением собственных оборотных средств к общей их величине, показывает долю оборотных средств, финансируемых за счет собственных источников, характеризует степень независимости финансирования текущей деятельности от кредиторов и служит критерием определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных организаций [9]. С учетом определенной зависимости коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами и уровня текущей ликвидности становится ясным важность его анализа как показателя эффективности использования оборотных средств.

Уровень обеспеченности организаций инфоком-муникаций собственными оборотными средствами зависит, в первую очередь, от рентабельности услуг и прибыльности совокупности аппаратно-программных средств, вычислительных и телекоммуникационных сетей, информационных и других производственных ресурсов, во вторую очередь, - от структуры и маневренности собственного капитала, а также структуры долгосрочных и краткосрочных заемных средств, в третью - от степени платежеспособности и своевременности возврата дебиторской задолженности.

Оценку перспективной обеспеченности инфоком-муникационной компании собственными оборотными средствами следует осуществлять на основе эконо-метрической модели обеспеченности оборотных средств собственными источниками [3]:

ксо - 0,365 + 0,344/^,-0Л7Ыдт +0,484к„„ ,

где ^ - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, Рр - рентабельность активов, с1д/п - удельный вес долгосрочных заемных средств в общей сумме привлеченных средств, кпе - коэффициент платежных возможностей организации при условии проведения своевременных расчетов с дебиторами.

Результаты прогнозирования обеспеченности оборотных средств собственными источниками позволяют оценить уровень обеспеченности инфокоммуника-ционных компаний собственными оборотными средствами как достаточный при уровне этого показателя, превышающем 0,5 отн. ед. Кроме того, из модели следует, что степень обеспеченности собственными оборотными средствами организаций инфокоммуни-каций может быть увеличена за счет снижения доли долгосрочных средств в общей сумме привлеченного капитала, увеличения рентабельности активов и повы-

шения платежных возможностей при условии своевременных расчетов с дебиторами.

Представленные методы определения потребности в оборотном капитале инфокоммуникационных компаний позволяют достоверно оценить рациональный уровень оборотных средств, необходимый для качественного осуществления экономической деятельности по удовлетворению потребностей пользователей в передаче информации, создании информационных ресурсов, доступе к инфокоммуникационным технологиям и сетям.

Результаты текущего и перспективного финансового анализа и прогнозирования важны для определения финансовой стратегии деятельности организации инфо-коммуникаций, которая должна быть направлена, в конечном счете, на обеспечение ее платежеспособности и безубыточности, поскольку чистая прибыль является важнейшим источником финансирования, их развития.

1. Ендовицкий Д.А., Щербаков М.А. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций: учебное пособие для вузов. - М.: Экономисту 2007. - 287 с.

2. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

3. Кузовкова Т. А., Накозин Р.Н., Шаравова О. И. Совершенствование инструментария анализа и планирования использования оборотных средств организаций электросвязи. - М.: Компания Спутник +, 2006. - 132 с.

4. Кузовкова Т.А., Пронин A.M., Салютина Т.Ю. и др. Статистика связи: Учебник для вузов / Под ред. Кузовкоеой. Т.А. - М.: Радио и связь, 2003. - 624 с.

5. Кузовкова Т.А., Терехова Ю.С. Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости телекоммуникационных компаний // Бек качества, 2013. - №1. - С. 2-5.

6. Кузовкова Т.Д., Шаравова О.И. Специфика оборотных активов организаций инфокоммуникаций и механизма управления ими // V Международная научно-практическая конференция "Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия" (Россия, г. Новосибирск, 17-18.10.2014). - Международный научный институт "EDUCATIO", 2014. - № 5. - С. 75-77.

7. Кузовкова Т. А., Шаравова О. И. Особенности финансовых ресурсов организаций инфокоммуникаций // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014, -№ 10-3 (29). - С. 34-36.

8. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Инфра-М, 2004. - 368 с.

9. Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. -М.: ИНФРА-М, 1997,- 343 С.

Литература

FINANCIAL FORECASTING IN COMMUNICATION ORGANIZATIONS

Kuzovkova Tatiana Alexeevna, Dean of the faculty of Economics and management, Professor, doctor of economic

Sciences, Moscow technical University of communications and Informatics, Moscow, Russia, tais51@inbox.ru Sharavova Olga Ivanovna, associate Professor of communication Department of Economics, associate Professor, Ph. D., Moscow technical University of communications and Informatics, Moscow, Russia, sharavova@pochta.ru Terekhova Yulia Sergeevna, senior lecturer, Department of Economics, Moscow technical University of communications and Informatics, Moscow, Russia, juliaserg2010@mail.ru

Abstract

Evaluation of prospective the financial conditions of the communication organizations includes solvency forecasting of financial indicators based on econometric models. Econometric models of solvency forecasting of communication organizations reflect special, different from other sectors of the national economy financial mechanism for formation and using working capital, due to specific features of financial resources of the infrastructure industry. The correct determination of the working capital needs for efficient economic activities of Infocommunication organizations. In limited conditions this is important from the point of view of financial viability, resource as current assets, the actual task of determining their necessary and sufficient that enables organizations of the industry to provide timely and quality information and communication services. To determine the optimal amount of working capital in communication organizations should apply analytical coefficient and methods of standardization, the method of determining the amount of net working capital on the basis of the justification of the financing strategy of current assets, the method of determining the amount of working capital on the basis of autoregressive econometric models and method for determining a sufficient amount of working capital on the basis of econometric model for providing working capital private sources. The level of service of working capital in the Infocommunication organizations primarily depends on the profitability of services and the combination of hardware and software, computing and telecommunication networks, information and other inputs, in the second place, from the structure and maneuverability equity and long-term patterns and short-term borrowings, in the third - to the solvency degree and return the receivables in the due date. The simulation results of prospective providing of working capital by own sources indicate the possibility of increasing the degree of security with own current assets of the telecommunication organizations by reducing share of long-term funds in the total amount of raised capital, increasing the return on assets and enhance payment capabilities for prompt settlements with debtors. Presents methods of determining working capital necessary level of working capital needed for high-quality economic activities to meet the needs of users in the transmission of information, the creation of information resources, access to information and telecommunication technologies and networks.

Keywords: solvency, financial forecasting, working capital, financial resources, Infocommunications. References

1. Endovickij, D.A., Shcherbakov, M.A. 2007, Diagnosticheskij analiz finansovoj nesostoyatel'nosti organizacij: uchebnoe posobie dlya vuzov Diagnostic analysis of financial insolvency: textbook for universities, Economist, Moscow, Russia.

2. Kovalev, V.V. 1995, Finansovyj analiz: Upravlenie kapitalom. Vybor investicij. Analiz otchetnosti Financial analysis: capital Management. The choice of investments. Analysis reporting , Finansy i statistika, Moscow, Russia.

3. Kuzovkova, T.A., Nakozin, R.N., SHaravova O.I. 2006 Sovershenstvovanie instrumentariya analiza i planirovaniya ispol'zovaniya oborotnyh sredstv organizacij ehlektrosvyazi Improvement of tools for the analysis and planning of working capital telecommunication organizations, Kompaniya Sputnik+, Moscow, Russia.

4. Kuzovkova, T.A., Pronin, A.M., Salyutina T.Yu. Other authors 2003 Statistika svyazi: Uchebnik dlya vuzov Communications statistics: Textbook for universities, Radio i svyaz', Moscow, Russia.

5. Kuzovkova, T.A., Terekhova Yu.S. 2013 Improved methods of assessing the financial stability of the telecommunication companies, Age of Quality, vol. 1, pp. 2-5.

6. Kuzovkova, T.A., SHaravova O.I. 2014 The specifics of the current assets of organizations infocommunications and management mechanism, Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferenciya "Nauchnye perspektivy XXI veka. Dostizheniya i perspektivy novogo stoletiya" V international scientific-practical conference "Scientific perspectives of the XXI century. Achievements and prospects for the new century", International scientific Institute "EDUCATIO", Novosibirsk, Russia, 17-18.10.2014, vol. 5, pp. 75-77.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Kuzovkova, T.A., Sharavova O.I. 2014 Features of financial resources organizations infocommunications, International research journal, vol. 10-3, no. 29, pp. 34-36.

8. Kolchina, N.V., Polyak, G.B., Burmistrova, L.M. Other authors 2004 Finansy organizacij (predpriyatij): Uchebnik dlya vuzov Finance organizations (enterprises): Textbook for universities, Infra-M, Moscow, Russia.

9. Sheremet, A.D., Sajfulin, R.S. 1997 Finansy predpriyatij Finance of enterprises, Infra-M, Moscow, Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.