ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
мощностей, разумным использованием сырьевых и материальных ресурсов и получение максимальных итогов при наименьших затратах.
Список использованной литературы:
1. Калиева О. М., Лужнова Н. В., Дергунова М. И., Говорова М. С. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 93-96.
2. Кириллова Т.С. Исследование внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий и корпораций Проблемы экономики, № 6. - 2013. - С. 31-34.
3. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник/А.Д. Выварец -М.ЮНИТИ Дана, 2015
4. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятия/С.М. Гуркина/ Вестник науки и образования, 2017
© Железнова А.Л., 2021
УДК 338.984
Мартынов В. С.
магистрант, КубГУ Г. Краснодар, РФ
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В Данной статье рассматриваются теоретические аспекты финансового планирования в организации. Также дана краткая характеристика основным современным методам финансового планирования
Ключевые слова
Финансовое планирование, организация, методы финансового планирования, экономико-математического моделирования, бюджетирование.
Финансовое планирование - это процесс разработки планов и системы показателей, необходимых для обеспечения экономических субъектов необходимыми ресурсами, с целью повышения их эффективной финансовой деятельности в будущем.
Основная цель финансового планирования заключается в выборе дальнейшего сценария его развития, на основе взаимодействия между доходностью, ликвидностью, надежностью и рискованностью в условиях воздействия внешней и внутренней среды.
Финансовое планирование в организациях направлено на решение определенных задач [3, с. 317]:
— обеспечение финансовыми ресурсами операционную и инвестиционную деятельность организации;
— достижение баланса между доходностью, ликвидностью, а также риском активов и хозяйственных операций;
— выявление возможных путей эффективного вложения капитала;
— определение внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли;
— контроль платежеспособности компании;
— установление взаимовыгодных финансовых отношений с бюджетом, банками, поставщиками и другими контрагентами;
— соблюдение интересов собственников организации.
~ 110 ~
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
Объектом финансового планирования компании являются все виды выполняемой деятельности: операционная, инвестиционная, финансовая деятельность.
Эти виды деятельности представлены следующими элементами:
1) выручка от реализации продукции, работ (услуг);
2) финансовый результат предприятия (прибыль, убыток);
3) объем уплаты обязательных платежей и сборов в бюджеты разных уровней;
4) объем заимствований внешних источников финансирования;
5) размер капитальных вложений и источники их формирования;
6) степень потребности в оборотном капитале и условия его увеличения.
Таким образом, для осуществление какого-либо рода деятельности в финансовом планировании, компании используется различные виды финансовых планов.
Финансовый план - это комплексный план функционирования и развития организации в стоимостном выражении. В таком документе прогнозируется эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
Процесс подготовки финансового плана включает следующие основные этапы [4, с. 1043]:
— анализ ретроспективных и отраслевых данных;
— выявление главных показателей и определение для них целевых значений;
— планирование доходов и расходов от всех видов деятельности;
— прогноз поступления и расходования денежных средств;
— оценка влияния результатов планирования на структуру капитала и доходность бизнеса.
В итоге основная роль финансового планирования в компании заключается в обеспечении баланса между активами и пассивами, другими словами, средствами и источниками их формирования.
Исследовав вопрос финансового планирования в различной научной литературе: научные статьи, журналы, книги, можно отметить, что их авторы классифицируют виды финансового планирования с разной точки зрения, в зависимости от заданных критериев. В одной из основных классификации финансового планирования выделяют три вида финансового планирования: стратегическое, текущее и оперативное [2, с. 4]. Для реализации данных уровней планирования, в коммерческих организациях, используют различные методы финансового планирования (см. табл. 1).
Таблица 1
Методы финансового планирования [1, с. 47]
Метод Описание
Балансовый Заключается в увязке бюджета доходов и расходов. Если ресурсов для осуществления деятельности организации недостаточно, то происходит поиск дополнительных источников средств, чтобы покрыть дефицит. При избытке ресурсов, решается обратная проблема — расширение потребления или избавления от излишков.
Нормативный Необходимость финансовых ресурсов и источников их образования определяется на основе норм и нормативов, устанавливаемых государством, органами местного самоуправления и хозяйственными субъектами.
Расчетно-аналитический Заключается в анализе движения финансовых ресурсов за прошедший финансовый период.
Экономико-математического моделирования Основан на построении различных экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязи между основными финансовыми показателями, имитирующих закономерности протекания реальных экономических процессов.
Бюджетирования Заключается в составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов.
Таким образом, данные методы позволяют компании проводить эффективную финансовую политику: достигать стратегическую цель, реализовывать текущее финансовое планирование и делать своевременные корректировки в оперативном планировании.
Список использованной литературы: 1. Иванов М.А. Финансовое планирование на предприятии // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 44-2. С. 46-50.
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021
2. Сабурова Л.В. Виды, методы и формы планирования // Аграрное образование и наука. 2017. № 4. С. 9.
3. Стельмах А.В. Современные методы финансового планирования и прогнозирования // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). 2016. № 9. С. 316-327.
4. Тедеева З.Б. Анализ проблем финансового планирования российских предприятий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-1 (63). С. 1042-1045.
© Мартынов В С., 2021
УДК 65.01
Николаева В.А.
студент УГНТУ, г. Уфа, РФ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
Аннотация
Эффективность деятельности предприятия зачастую определяется нормой управляемости, так как именно она позволяет качественно реализовать управленческие решения. В данной статье предлагается рассмотреть алгоритм внедрения механизма формирования нормы управляемости, а также порядок взаимодействия при формировании и согласовании организационной структуры.
Ключевые слова
Норма управляемости, управление, размер организации, организационная структура.
Перегрузку управленческих работников, задержки с принятием решений, неправильно принимаемые решения, как и бездействие, предлагается оценивать в виде ущерба от неэффективного управления. Оценка ожидаемого ущерба от принятия неправильных решений может производиться по фактическим данным или на основании экспертных оценок для разных значений нормы управляемости и временного интервала. При этом под неправильными решениями понимаются также решения, принятые с опозданием (когда необходимость в них уже отсутствует), либо решения, не принятые вообще.
Для того, чтобы внедрить механизм управления на предприятии, необходимо разработать алгоритм. Опишем последовательно необходимые действия по внедрению.
Таблица 1
Алгоритм внедрения механизма
Номер действия Описание действия Служба, отдел, должностное лицо
1. Определить текущую норму управляемости на предприятии Департамент планирования и мониторинга
2. Регистрация методов и процедур, используемых предприятием на данный момент при определении оптимальной нормы управляемости. Департамент планирования и мониторинга
3. Определить критерии для оценки результативности существующей нормы управляемости. Департамент планирования и мониторинга
4. Внедрение новой системы управления (формирования эффективной нормы управляемости) Зам. Генерального директора дочернего предприятия
5. Определить, какие именно департаменты будут реорганизаваны, то есть те департаменты, чьи бизнес-процессы обеспечивают стратегические результаты. Зам. Генерального директора дочернего предприятия
6. Проанализировать время принятия управленческого решения, ошибки, вызванные неправильными управленческими решениями, а так же нарушение Департамент планирования и мониторинга