Научная статья на тему 'ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЮЖНОЙ КОРЕИ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ'

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЮЖНОЙ КОРЕИ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1079
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВО ЮЖНОЙ КОРЕИ / ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА / БАНКОВСКИЙ РЕГУЛЯТОР / ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Протопопова Ольга Владимировна

В статье отмечается, что экономика Южной Кореи является 4-й по величине в Азии и 11-й по величине в мире. Финансовая система Южной Кореи включает в себя: 1) финансовые рынки (Financial Markets), 2) финансовые институты (Financial Institutions) и финансовую инфраструктуру (Financial Infrastructure). Корея применяет интегрированную систему финансового надзора (integrated financial supervisory system), в которой Комиссия по финансовым услугам (Financial Services Commission (FSC)) и Служба финансового надзора (Financial Supervisory Service (FSS)) контролируют практически все финансовые учреждения страны. Структура финансового надзора в Корее претерпела серьезные изменения после финансового кризиса в Азии в 1997 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FINANCIAL SYSTEM OF SOUTH KOREA: THE MAIN COMPONENTS

The article notes that the economy of South Korea is the 4th largest in Asia and the 11th largest in the world. The financial system of South Korea includes: 1) Financial Markets, 2) Financial Institutions, and 3) Financial Infrastructure. Korea uses an integrated financial supervisory system, in which the Financial Supervisory Service (FSS) controls almost all financial institutions in the country. The structure of financial supervision in Korea has undergone major changes after the financial crisis in Asia in 1997.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЮЖНОЙ КОРЕИ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ»

3.4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЮЖНОЙ КОРЕИ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ1

Протопопова Ольга Владимировна, канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Место работы: Российский университет дружбы народов. Подразделение: кафедра гражданского права и процесса и международного частного права. E-mail: [email protected]

Аннотация: В статье отмечается, что экономика Южной Кореи является 4-й по величине в Азии и 11-й по величине в мире. Финансовая система Южной Кореи включает в себя: 1) финансовые рынки (Financial Markets), 2) финансовые институты (Financial Institutions) и финансовую инфраструктуру (Financial Infrastructure). Корея применяет интегрированную систему финансового надзора (integrated financial supervisory system), в которой Комиссия по финансовым услугам (Financial Services Commission (FSC)) и Служба финансового надзора (Financial Supervisory Service (FSS)) контролируют практически все финансовые учреждения страны. Структура финансового надзора в Корее претерпела серьезные изменения после финансового кризиса в Азии в 1997 г.

Ключевые слова: право Южной Кореи, финансовая система, банковский регулятор, финансовые услуги,

THE FINANCIAL SYSTEM OF SOUTH KOREA: THE MAIN COMPONENTS Protopopova Olga Vladimirovna, PhD at law, Associate Professor.. Position: Associate Professor. Place of employment: Russian Peoples' Friendship University. Department: Civil Law and Civil Process and Private International Law chair. Email: [email protected]

Annotation: The article notes that the economy of South Korea is the 4th largest in Asia and the 11th largest in the world. The financial system of South Korea includes: 1) Financial Markets, 2) Financial Institutions, and 3) Financial Infrastructure. Korea uses an integrated financial supervisory system, in which the Financial Supervisory Service (FSS) controls almost all financial institutions in the country. The structure of financial supervision in Korea has undergone major changes after the financial crisis in Asia in 1997.

The study was prepared with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research in the framework of the research project No. 17-03-00093 "a" (Supervisor-E.E. Frolova)

Keywords: South Korean law, financial system, bank regulator, financial services.

Экономика Южной Кореи является 4-й по величине в Азии и 11-й по величине в мире. После преодоления экономического кризиса 1997 г. южнокорейская экономика продолжала демонстрировать устойчивый рост. ВВП страны вырос более чем в три раза с 504,6 млрд. долл. США в 2001 г. до 1 616,4 млрд. долл. США в 2017 г., что является 11-м крупнейшим показателем в мире. Фактически, в период 2008-2010 гг., когда большая часть мира переживала разрушительный финансовый кризис, страна продемонстрировала удивительные темпы экономического роста в 6,3%. Ведущие мировые информационные агентства назвали

достижения страны «восстановлением по учебнику» (textbook recovery).2

Финансовая система Южной Кореи включает в себя: 1) финансовые рынки (Financial Markets), 2) финансовые институты (Financial Institutions) и финансовую инфраструктуру (Financial Infrastructure).3

1. Финансовые рынки являются организованными площадками, где экономические игроки могут привлекать и управлять средствами посредством операций с финансовыми инструментами. Рынки прямого финансирования делятся на денежные рынки и рынки капитала. Кроме того, их можно разделить на валютные рынки и рынки финансовых деривативов с учетом особенностей соответствующих финансовых инструментов.4 Денежные рынки - это те рынки, на которых финансовые инструменты, срок действия которых истекает в течение одного года, обычно используются для поддержания баланса между предложением и спросом на краткосрочные средства. Денежные рынки в Корее охватывают Call Market,5 а также широкий спектр других финансовых рынков, включая рынки для коммерческих бумаг (commercial paper (CP)), депозитных сертификатов (certificates of deposit (CDs), соглашений об обратном выкупе (repurchase agreements (RPs)), монетарных стабилизационных облигаций (monetary stabilization bonds (MSBs)) и покрытия счетов (cover bills (CBs)). Рынки капитала - это те рынки, на которых выпускаются и совершаются сделки по привлечению долгосрочных средств, таких как акции и облигации. Они подразделяются на фондовый рынок и рынок облигаций. Вторичный фондовый рынок далее разделен на рынок ценных бумаг и KOSDAQ, где торгуются котирующиеся на бирже акции, и Free Board - для не котирующихся на бирже акций. Валютный рынок - это место, где происходит регулярная или непрерывная торговля иностранными валютами между покупателями и поставщиками иностранной валюты. Валютный рынок разделен между рынком клиентов, где иностранная валюта торгуется между обычными потребителями и валютными банками, и межбанковским рынком, где иностранная валюта переводится между валютными банками. Рынок финансовых деривативов -это место, где можно торговать производными финансовыми инструментами, предназначенными для снижения риска изменения стоимости базовых активов. Рынок финансовых деривативов в Корее состоит из рынка акций, процентных и валютных деривативов, а также рынка кредитных деривативов и рынка ценных бумаг, связанных с деривативами.

За два последние десятилетия размер финансовых рынков в Корее непрерывно увеличивался благодаря экономическому росту, улучшению мобилизации и управления средствами экономических игроков, сти-

1 Исследование подготовлено при финансовой поддержки РФФИ в рамках научного проекта №17-03-00093 "а" (Н. рук. - Е.Е. Фролова).

2 The Korean Economy - the Miracle on the Hangang River// Rus-sian.Korea.net. URL: http://russian.korea.net/AboutKorea/Economy/ The-Miracle-on-The-Hangang Дата обращения 07.02.19.

3 Financial System in Korea// Bank of Korea.URL: https://www.bok.or.kr/eng/main/contents.do?menuNo=400098_ Дата обращения 03.02.19.

4 Pinansky Thomas. Banking Regulation 2018//Korea//Laws and Regulations//GLI. URL: https://www.globallegalinsights.com/practice-areas/banking-and-finance-laws-and-regulations/korea Дата обращения 04.02.19.

5Call Market - рынок ценных бумаг, на котором торговля разрешается только в специально определенное время; к этому времени лица, заинтересованные в торговле конкретной бумагой, собираются вместе и устанавливают цену для расчета по сделкам) -

Англо-русский экономический словарь. URL: https://eco-nomy_en_ru.academic.ru/9486/call_market Дата обр. 07.02.19.

мулированию рынка капитала и политике открытых дверей, а также восстановлению инфраструктуры после азиатского валютного кризиса 1997 г. По состоянию на конец 2010 года общий объем финансовых рынков в Корее, включая краткосрочные финансовые рынки и рынки капитала, составил 2616 триллионов вон7, что в 15 раз больше, чем 174 триллиона вон в 1990 г. Отношение финансовых рынков к ВВП в Корее выросло с 0,91 в 1990 году до 2,23 в конце 2010 г.8

2. Финансовые учреждения служат главным образом посредниками для сбережений и инвестиций между вкладчиками и заемщиками и подразделяются на шесть категорий: банки, небанковские депозитные учреждения, субъекты финансового инвестирования, страховые компании, другие финансовые учреждения и финансовые вспомогательные учреждения.

Банки Южной Кореи делятся на коммерческие банки и специализированные банки. Коммерческие банки состоят из общенациональных и местных банков и филиалов иностранных банков. Специализированные банки (Special banks) - это финансовые учреждения, созданные на основании специального закона, а не Закона о банковской деятельности (Banking Act of the Republic of Korea)9, а их основными предприятиями являются банковские предприятия. В число специализированных банков входят Корейский банк развития (Korea Development Bank), Экспортно-импортный банк Кореи (Export-Import Bank of Korea), Индустриальный банк Кореи (Industrial Bank of Korea), Нонхьюп Банк (Nonghyup Bank), Банк Сухьюп (Suhyup Bank) и другие.1

Небанковские депозитные учреждения занимаются привлечением депозитов и кредитованием, аналогично банкам, но создаются для более ограниченных целей и подпадают под определенные правила, касающиеся их привлечения и управления средствами. Таким образом, сфера их деятельности уже, чем у банков, платежные и расчетные услуги либо отсутствуют, либо предоставляются с определенными ограничениями, то есть сфера их деятельности ограничена в соответствии с уникальными особенностями каждого финансового учреждения. Небанковские депозитные учреждения включают банки взаимных сбережений (mutual savings banks), кредитные кооперативы (credit cooperatives), в том числе кредитные союзы, общественные кредитные кооперативы и взаимные банковские организации, коммерческие банки и почтовые сбережения.

Финансовые инвестиционные общества (Financial investment business entities) включают в себя все финансовые учреждения, которые в основном занимаются торговлей рыночными ценными бумагами на рынках прямого финансирования. К ним относятся инвестиционные трейдеры и брокеры (traders and brokers) (компании, работающие с ценными бумагами и фьючерсами), общества коллективного инвестирования (collective investment business entities), общества инвестиционного консультирования и дискреционного ин-

6 Money and Banking: South Korea// Source: U.S. Library of Congress. URL: http://countrystudies.us/south-korea/54.htm_ Дата обращения 05.02.19.

7 1 Южнокорейская вона равна 0,059 Российского рубля

8 Financial System in Korea// Bank of Korea.URL: https://www.bok.or.kr/eng/main/contents.do?menuNo=400098_ Дата обращения 03.02.19.

9 Banking Act of the Republic of Korea. May 5, 1950, as Act No. 911. URL: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/ apcity/unpan011490.pdf_Цата обращения 03.02.19.

10 Pinansky Thomas. Op. cit.

вестирования (investment advisory and discretionary investment business entities) и трастовые общества (trust business entities).

Страховые компании - это те учреждения, которые осуществляют страхование и страхование от смерти, болезней, старости или различных несчастных случаев, включая пожары. Принимая во внимание особенности учреждений и их предприятий, они подразделяются на организации, предоставляющие страхование жизни, страхование не жизни, почтовое страхование, взаимопомощь и другие. Компании, не относящиеся к страхованию жизни, состоят из компаний по страхованию имущества и от несчастных случаев, перестраховочных компаний и страховых компаний.

К другим финансовым учреждениям относятся учреждения, в основном управляющие финансовыми предприятиями, которые трудно классифицировать среди финансовых учреждений по четырем вышеупомянутым категориям. Они включают финансовые холдинговые компании, специализированные кредитные финансовые компании (лизинг, кредитные карты, финансирование в рассрочку и компании венчурного капитала в сфере новых технологий), инвестиционные компании по созданию малых и средних предприятий, компании по финансированию ценных бумаг, государственные финансовые учреждения, и другие. Финансовые вспомогательные учреждения (Financial auxiliary institutions) - это те учреждения, которые, вместо непосредственного участия в финансовых операциях, в основном обеспечивают условия, необходимые для бесперебойной работы финансовой системы. Они охватывают учреждения, осуществляющие деятельность, связанную с финансовой инфраструктурой, такие как Служба финансового надзора (Financial Supervisory Service), Корейская корпорация страхования депозитов (Korea Deposit Insurance Corporation), Корейский институт финансовых телекоммуникаций и клиринга (Korea Financial Telecommunications and Clearings Institute), Корейский депозитарий ценных бумаг (Korea Securities Depository), Корейская биржа, учреждения кредитных гарантий, включая Корейский фонд гарантирования кредитов и Корейская технологическая финансовая корпорация, кредитно-информационные компании, финансовые брокерские компании и другие.

3. Финансовая инфраструктура включает в себя институты, которые поддерживают и контролируют финансовые институты и рынки для обеспечения бесперебойных финансовых операций. Она включает центральную банковскую систему, систему платежей и расчетов, систему финансового надзора, систему страхования вкладов и др.

Центральный банк выступает качестве кредитора последней инстанции, имеющего право выпускать банкноты и монеты. Центральный банк выполняет функцию определения учетной ставки, наложения резервных требований на депозиты банков и, при необходимости, обеспечивает финансовые учреждения необходимыми средствами.11 Эти функции способствуют стабилизации цен, а также стабилизации финансовой системы страны. Банк Кореи (Bank of Korea), основанный 12 июня 1950 г., является Центральным банком

11 Elena Petrovna Ermakova, Ekaterina Petrovna Rusakova, Elena Vitalievna Sitkareva, Evgenia Evgenevna Frolova. Main Components of Protecting Consumers of Financial Products in Asian-Oceanic (APAC) Countries// International Journal of Engineering and Technology (UAE) (ISSN2227524X-United Arab Emirates-Scopus) (DOI: 10.14419/ijet.v7i4.38.24343) Published on:, Vol 7, No 4.38 (2018). P. 157.

Кореи.12 Платежно-расчетная система выполняет функцию урегулирования кредитов и долгов, установленных посредством реальных экономических и финансовых операций. Она состоит из платежных средств, системы участвующих учреждений и системы расчетов. Средства оплаты включают наличные и безналичные инструменты, такие как счета, чеки и кредитные карты. Участвующие учреждения включают те финансовые учреждения, которые предоставляют безналичные платежные инструменты, такие как банки, почтовые отделения и компании, выпускающие кредитные карты; расчетные палаты, которые компенсируют долги между финансовыми учреждениями и включают Корейский институт финансовых телекоммуникаций и клиринга (Korea Financial Telecommunications and Clearings Institute), и Банк Кореи.

Система финансового надзора (Financial Supervisory System) нацелена на защиту собственности финансовых клиентов и содействие финансовым операциям, обеспечивая справедливое ведение финансового посредничества в финансовых учреждениях и способствуя эффективному управлению. С этой целью финансовые надзорные учреждения выполняют функцию одобрения создания финансовых учреждений, разработки правил, которым должны следовать финансовые учреждения при ведении своей деятельности, и надзора за соблюдением нормативных требований. Корея применяет интегрированную систему финансового надзора (integrated financial supervisory system)13, в которой Комиссия по финансовым услугам (Financial Services Commission (FSC))14 и Служба финансового надзора (Financial Supervisory Service (FSS)) контролируют практически все финансовые учреждения страны.15

Комиссия по финансовым услугам (FSC) обсуждает и определяет важные вопросы, касающиеся финансового надзора, включая политику финансового надзора и лицензирование финансовых учреждений, в то время как Служба финансового надзора (FSS) выполняет решения Комиссии FSC, а также проверяет и контролирует финансовые учреждения. Кроме того, Банк Кореи и Корейская корпорация страхования депозитов (Korea Deposit Insurance Corporation) частично выполняют надзорные функции, такие как запрос инспекций и проведение совместных проверок с Комиссией FSC.

Структура финансового надзора в Корее претерпела серьезные изменения после финансового кризиса в Азии в 1997 г.16 Для обеспечения эффективного и действенного надзора за всеми финансовыми секторами в апреле 1998 г. была создана Комиссия по финансово-

12 Financial System in Korea// Bank of Korea. URL: https://www.bok.or.kr/eng/main/contents.do?menuNo=400098_ Дата обращения 03.02.19.

13 См. Хандруев А.А. Интегрированный финансовый регулятор - российская модель в контексте мировой практики// ДЕНЬГИ И КРЕДИТ, № 10. М., 2013, С.24.; см. также: Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония). Монография. Под ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М. Изд. Инфотропик Медиа, 2019.

14 Financial Services Commission. URL: https://www.fsc.go.kr/ eng/ebook/ebook.pdf_Дата обращения 05.02.19.

15 Korea - Banking Systems. Last Published: 9/6/2018. URL: https://www.export.gov/article?id=Korea-Banking-Systems_ Дата обращения 03.02.19.

16 Фролова Е.Е. Финансовая система Японии: правовое регули-

рование споров между поставщиками и потребителями финансовых услуг MIR (Modernization. Innovation. Research), 2018; 9(1). С.67.

му надзору в качестве единого надзорного органа с консолидацией органов финансового надзора во всех финансовых секторах. В 2008 г. Комиссия по финансовому надзору была реорганизована в действующую Комиссию по финансовым услугам (FSC) с объединением Бюро финансовой политики бывшего Министерства финансов и экономики. Таким образом, Комиссия FSC имеет легальные полномочия разрабатывать и вносить поправки в финансовые законы и положения и выдавать регулирующие лицензии финансовым учреждениям. Кроме того, Комиссия FSC контролирует трансграничные операции, такие как валютные операции, проводимыми финансовыми учреждениями, для обеспечения их финансовой устойчивости. Корейское подразделение финансовой разведки (Korea Financial Intelligence Unit (KoFlU), которое также было включено в Комиссию FSC в рамках реорганизации, возглавляет финансовые усилия правительства по борьбе с отмыванием денег и борьбой с терроризмом.17

Система страхования вкладов (Deposit Insurance System) служит сетью финансовой безопасности, защищая мелких вкладчиков от безрассудного управления финансовых институтов и предотвращая банкротства. Система страхования вкладов в Корее была организована в 1996 г. с созданием Корейской корпорации страхования вкладов (Korea Deposit Insurance Corporation). В настоящее время банковские депозиты и отдельные финансовые инструменты защищены этой системой. Такие финансовые организации, как кредитные союзы, общественные кредитные кооперативы, сельскохозяйственные кооперативы, рыболовные кооперативы и лесохозяйственные кооперативы, поддерживают собственные системы защиты депозитов, поскольку они стремятся к взаимопомощи между членами кооперативов. В соответствии с южнокорейским Законом о защите вкладчиков (Depositor Protection Act) Корейская корпорация страхования вкладов (KDIC) защищает вклады в сумме до 50 миллионов вон на человека, включая основную сумму и проценты, для каждого финансового учреждения в случае, если финансовое учреждение не может выплачивать депозиты или проценты из-за его несостоятельности. Сумма вклада свыше 50 миллионов вон не будет застрахована. 8 Корейская корпорация страхования вкладов не покрывает почтовые сбережения и страхование, поскольку оплата в этих системах гарантируется правительством в соответствии с

соответствующим законодательством.

* * *

Можно прийти к выводу, что финансовая система Южной Кореи имеет достаточно сложный и многоуровневый характер. На структуру и полномочия основных финансовых регуляторов повлияли финансовые кризисы 1997 и 2008 гг. Эти изменения нашли свое отражение в создании Комиссии по финансовому надзору в качестве единого надзорного органа с консолидацией органов финансового надзора во всех финансовых секторах. В 2008 г. Комиссия по финансовому надзору была реорганизована в действующую Комиссию по финансовым услугам (FSC). В настоящее время Корея применяет интегрированную систему финансового надзора, в которой Комиссия по финансовым услугам (FSC) и Служба финансового надзора

17 Hwang Hye Jin, Lee Soonghee and Kang Young Ho. Korea. Banking Regulation. April 2018. URL: https://gettingthedeal-through.com/area/4/jurisdiction/35/banking-regulation-korea/ Дата обращения 03.02.19.

18 Hwang Hye Jin, Lee Soonghee and Kang Young Ho. Op. cit.

(FSS) контролируют практически все финансовые учреждения страны.

Список литературы:

1. Англо-русский экономический словарь. URL: https://economy_en_ru.academic.ru/9486/call_market Дата обращения 07.02.19.

2. Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония). Монография. Под ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М. Изд. Инфотропик Медиа, 2019.

3. Ю.А. Артемьева, Е.П. Ермакова, Н.А. Ковыршина, Е.П. Русакова. Способы разрешения споров в разно-системных правопорядках Монография. Раздел 3 стр. 322-380 /Москва: Инфотропик Медиа, 2019. - 424.

4. Артемьева Ю. А. Внесудебное урегулирование налоговых споров в США. Программа налогового компромисса (OFFER IN COMPROMISE (OIC)) //Проблемы экономики и Юридической практики. М., 2018, № 5. С. 220-224.

5. Ситкарева Е.В. Правовое регулирование финансовой системы Новой Зеландии // Социально-политические науки . 2018 №3 С.115-118

6. Ивановская Н.В. Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Малайзии № 6 //Труды Института государства и права Российской академии наук. 2017. Т. 12. № 6. С.244-252

7. Русакова Е.П. Медиация и арбитраж в Центре по разрешению финансовых споров в Гонконге (Financial Dispute Resolution Centre (FDRC)). Социально-политические науки, 2018, № 2, С. 400-402. (ВАК)

8. Фролова Е.Е. - Понятие финансового спора в соответствии с положениями Закона Новой Зеландии о поставщиках финансовых услуг 2008 г. (с изменениями 2014г.) // М. «Черные дыры» в российском законодательстве». 2017, № 4, С.51-54.

9. Artemyeva Yu.A., Ivanovskaya N.V., Voykova NA, Frolova E.E. War to the bitter end or finally a compromise? Prospects for court approval of tax dispute settlements with the participation of entrepreneurs in Russia. Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. № 36. С. 1-8.

10. Фролова Е.Е. Финансовая система Японии: правовое регулирование споров между поставщиками и потребителями финансовых услуг MlR (Modernization. Innovation. Research), 2018; 9(1). С.67.

11. Хандруев А.А. Интегрированный финансовый регулятор - российская модель в контексте мировой практики// ДЕНЬГИ И КРЕДИТ, № 10. М., 2013, С.24.;

12. Banking Act of the Republic of Korea. May 5, 1950, as Act No. 911. URL: http://unpan1.un.org/intradoc/gro-ups/public/documents/apcity/unpan011490.pdf Дата обращения 03.02.19.

13. Elena Petrovna Ermakova, Ekaterina Petrovna Rusakova, Elena Vitalievna Sitkareva, Evgenia Evgenevna Frolova. Main Components of Protecting Consumers of Financial Products in Asian-Oceanic (APAC) Countries// International Journal of Engineering and Technology (UAE) (ISSN2227524X-United Arab Emirates-Scopus) (DOI: 10.14419/ijet.v7i4.38.24343) Published on:, Vol 7, No 4.38 (2018). P. 157.

14. Financial Services Commission. URL: https://www. fsc.go.kr/eng/ebook/ebook.pdf Дата обращения 05.02.19.

15. Financial System in Korea// Bank of Korea.URL: https://www.bok.or.kr/eng/main/contents.do?menuNo=400 098 Дата обращения 03.02.19.

16. Financial System in Korea// Bank of Korea.URL: https://www.bok.or.kr/eng/main/contents.do?menuNo=400 098 Дата обращения 03.02.19.

17. Hwang Hye Jin, Lee Soonghee and Kang Young Ho. Korea. Banking Regulation. April 2018. URL: https://gettingthedealthrough.com/area/4/jurisdiction/35/ba nking-regulation-korea/ Дата обращения 03.02.19.

18. Korea - Banking Systems. Last Published: 9/6/2018. URL: https://www.export.gov/article?id=Korea-Banking-Systems Дата обращения 03.02.19.

19. Money and Banking: South Korea// Source: U.S. Library of Congress. URL: http://countrystudies.us/south-korea/54.htm Дата обращения 05.02.19.

20. Pinansky Thomas. Banking Regulation 2018//Korea//Laws and Regulations//GLI. URL: https:/ /www.globallegalinsights.com/practice-areas/banking-and-finance-laws-and-regulations/korea Дата обращения 04.02.19.

21. The Korean Economy - the Miracle on the Hangang River// Russian.Korea.net. URL: http://russian.korea.net/ AboutKorea/Economy/The-Miracle-on-The-Hangang Дата обращения 07.02.19.

Рецензия

на статью доцента кафедры гражданского права и процесса и международного частного права Юридического института Российского университета дружбы народов (РУДН), к.ю.н. Протопоповой О.В. на тему «Финансовая система Южной Кореи: основные компоненты»

Представленная на рецензирование научная статья посвящена актуальной теме, имеющей важное теоретическое и практическое значение. Практический интерес представляет вывод автора о том, что финансовая система Южной Кореи включает в себя: 1) финансовые рынки (Financial Markets), 2) финансовые институты (Financial Institutions) и финансовую инфраструктуру (Financial Infrastructure). Корея применяет интегрированную систему финансового надзора (integrated financial supervisory system), в которой Комиссия по финансовым услугам (Financial Services Commission (FSC)) и Служба финансового надзора (Financial Supervisory Service (FSS)) контролируют практически все финансовые учреждения страны. Структура финансового надзора в Корее претерпела серьезные изменения после финансового кризиса в Азии в 1997 г.

В период с 1989 по 2016 год Республика Корея инвестировала порядка $2,5 млрд в развитие российского производства бытовой техники, автомобилестроения, гостиничного бизнеса, кондитерских изделий и других отраслей. Тем не менее, это всего лишь 0,72% от общего объема всех иностранных инвести-ций,.вложенных Кореей. После начала работы нового правительства в прошлом году Республика Корея развернула новую «Северную политику» и пошла на значительные шаги по расширению экономического сотрудничества с Россией. Результат — интерес к ней со стороны частных инвесторов увеличился, значительно возросло число компаний, которые рассматривают варианты нового или очередного инвестирования в российские проекты. Ожидается, что объем будущих инвестиций будет стремительно расти. В связи с изложенным, исследования финансовой системы Южной Кореи приобретают особую значимость.

Материалы, представленные в статье, обладают новизной, цитируемые источники отражают современный

взгляд на изучаемую проблему. Особый интерес представляет вывод автора о том, что за два последние десятилетия размер финансовых рынков в Корее непрерывно увеличивался благодаря экономическому росту, улучшению мобилизации и управления средствами экономическими игроками, стимулированию рынка капитала и политике открытых дверей, а также восстановлению инфраструктуры после азиатских кризисов 1997 и 2008 гг.

Представленная статья структурирована, логически завершена, выводы, сделанные в результате научного

исследования, убедительно аргументированы в тексте работы. В аннотации содержатся основные идеи, изложенные автором в работе.

Представленная статья отвечает требованиям, предъявляемым к публикациям такого рода, и на основании вышеизложенного может быть рекомендована для опубликования в открытой печати.

Рецензент - К.ю.н., Заместитель генерального директора по корпоративному управлению и специальным проектам АО «Международный центр» Вольнов Александр Евгеньевич

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; Оригинальность текста - 91,66%

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.