ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА МАЛАЙЗИИ
О.В. Протопопова
Юридический институт Российского университета дружбы народов 117198, Российская Федерация, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 E-mail: [email protected]
Исследование подготовлено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 17-03-00093 «а» (научный руководитель — Е.Е. Фролова)
В статье рассматриваются финансовая система Малайзии, которая характеризуется двухкомпонентностью (в стране одновременно существуют и традиционные, и исламские финансовые инструменты), а также правовые акты, регулирующие деятельность финансовых институтов Малайзии, — законы 2013 г. о финансовых услугах и об исламских финансовых услугах 2013 г.
Финансовая система Малайзии состоит из трех основных сегментов: банки, небанковские финансово-кредитные учреждения и финансовые рынки.
Главным регулятором финансовой системы Малайзии является Центральный банк. Он выполняет функции надзорного органа в области банковской и страховой деятельности, а также осуществляет контроль над рынком ценных бумаг. Кроме того, Банк выступает в качестве финансового советника правительства, обеспечивает регулирование валютных операций и хранение валютных резервов страны. Законом о финансовых услугах 2013 г. Банк наделен широкими полномочиями и вправе вмешиваться в деятельность финансовых учреждений в делах обеспечения рационального управления рисками. В соответствии с подходом, применяемым Банком, финансовые учреждения оцениваются на основе профилей рисков и адекватности систем управления последними.
Коммерческие банки — основной элемент сегмента «банки». В настоящее время в стране действуют 12 финансовых компаний, контролируемых Центральным банком. Их деятельность регулируется законом о финансовых услугах 2013 г.
Второй сегмент финансовой системы Малайзии представлен страховыми и пенсионными фондами, финансовыми институтами развития отраслей промышленности или сельского хозяйства, страховыми компаниями и страховыми брокерами. Сегодня в стране функционируют 64 страховых компании, 36 страховых брокеров и 41 компания по корректировке страховых убытков.
В третий сегмент входят: денежный и валютный рынок; рынок капитала; рынок деривативов; офшорный рынок.
8 Право Малайзии, финансовая система, закон о финансовых услугах, исламские финансовые услуги, Центральный банк Малайзии, исламские банки, потребитель финансовых услуг.
Экономика Малайзии — одна из самых конкурентоспособных. В рейтинге благоприятности условий ведения бизнеса (Ease of Doing Business Index) за 2017 г. она занимает 24-е место и является четвертой по величине в Юго-Восточной Азии, после гораздо более густонаселенных Индонезии, Таиланда и Филиппин, и 36-й в мире. По размеру ВВП на душу населения Малайзия стоит на третьем месте среди государств Юго-Восточной Азии. В настоящее время эта страна относится к числу признанных лидеров в исламских финансах, учитывая, что мусульмане в стране составляют около 63% населения1.
Изменения в экономической среде и быстрое развитие технологий за последнее десятилетие не могли не оказать ощутимого влияния на финансовую систему Малайзии, которая является двухкомпонентной и состоит из традиционного и исламского секторов.
Финансовая система Малайзии представлена тремя основными сегментами: 1) банки; 2) небанковские кредитно-финансовые учреждения (Non-bank Financial Intermediaries); 3) финансовые рынки.
Банковская система Малайзии состоит из: 1) Центрального банка (Bank Negara Malaysia); 2) банков (коммерческих банков, финансовых компаний, торговых банков и исламских банков); 3) группы иных банковских учреждений (дисконтных домов и представительств иностранных банков). Она является крупнейшим компонентом финансовой системы, на долю которой приходится около 67% всех активов. Банки осуществляют свою деятельность через обширную сеть отделений (более чем 2200) по всей стране.
Центральный банк Малайзии был создан 26 января 1959 г. согласно ордонансу о Центральном банке Малайзии 1958 г. (Central Bank of Malaya Ordinance 1958), через два года после получения страной независимости. В настоящее время деятельность Банка регулируется законом 2009 г.2 К основным функциям Банка относится: регулирование валютных операций, хранение валютных резервов страны, обеспечение денежно-кредитной стабильности в
1 См.: Зарипов И.А. Экономика Малайзии. URL: http://www.webecono-my.ru/index (дата обращения: 14.07.2017).
2 URL: http://pic.bankofchina.com/bocappd/my/201112/P02011120653295152 9470.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
стране и создание надежной финансовой структуры. Помимо этого, Банк выступает в качестве финансового советника правительства страны, является надзорным органом в области банковской и страховой деятельности, а также осуществляет контроль за рынком ценных бумаг.
В 2012 г. Центральный банк Малайзии ввел новую систему кредитования — овернайт3, которая позволила коммерческим банкам более активно действовать на малайзийском исламском денежном рынке4. Кроме того, одной из последних инициатив Банка стала разработка инструкции по эмиссии этических сукук5, т.е. выпуску исламских ценных бумаг на нужды социальных отраслей экономики с отчислениями на благотворительные цели6.
Коммерческие банки (Commercial Banks) — крупнейшие поставщики средств в банковской системе. В настоящее время в стране действуют 24 коммерческих банка (за исключением исламских банков), из которых 13 — иностранные. Основными функциями коммерческих банков являются: 1) оказание розничных банковских услуг, таких как прием депозитов, предоставление кредитов и авансов, а также финансовых гарантий; 2) предоставление аккредитивов, дисконтирование торговых счетов, гарантии доставки, трастовые операции и банковский акцепт; 3) оказание казначей-
Овернайт — краткосрочная финансовая помощь под невысокий процент на срок, не превышающий одного дня.
4 Центральный банк Малайзии ввел новую исламскую систему заимствований для коммерческих банков. URL: https://www.muslimeco.ru/onews/726 (дата обращения: 14.06.2017).
5 Сукук (sukuk, investment sukuk) — сертификаты равной номинальной стоимости, удостоверяющие неделимую долю в материальных активах, доходах от пользования чужой собственностью или оказываемых услуг, а также в специальных проектах или инвестиционной деятельности. Отличаются от традиционных акций и облигаций прежде всего тем, что доход по ним не может быть фиксированным. Механизм указанных инструментов таков: доход инвесторов или держателей сертификатов сукук представляет собой реализуемое через реальные инвестиции право получения платежей по торговой сделке в качестве собственника определенных активов или участника совместного предприятия. (На сегодняшний день это единственное системное определение инструментов сукук. Было дано Организацией бухгалтерского учета и аудита в исламских финансовых институтах Малайзии (Accounting and Auditing Organization for Islamic Financial Institutions). См.: Хороши-лов С.Д. Банковский сектор стран — членов Совета по сотрудничеству в Персидском заливе // Международные банковские операции. 2006. № 4).
6 См.: Зарипов И.А. Указ. соч.
ских услуг; 4) осуществление трансграничных платежей; 5) оказание кастодиальных услуг, таких как безопасные депозиты и хранение акций. Из всех банковских учреждений только коммерческим банкам разрешено осуществлять операции с иностранной валютой и предоставлять услуги по текущему счету. Они без ограничений могут выдавать иностранную валюту, открывать аккредитивы или в иной форме обеспечивать оплату разрешенного импорта, а также кредитовать экспорт и осуществлять платежи по «невидимым» статьям.
Финансовые компании (Finance companies) составляют вторую (после банков) по величине группу депозитных учреждений в Малайзии. Сначала их деятельность регламентировалась законом о финансовых компаниях 1969 г., который в 1989 г. был заменен законом о банковских и финансовых институтах. В настоящее время действует Закон о финансовых услугах 2013 г.
Сегодня в стране насчитывается 12 финансовых компаний. Их деятельность контролируется Центральным банком Малайзии. К числу функций финансовых компаний относится: 1) принятие депозитов на депозитный счет, сберегательный счет и др.; 2) кредитование; 3) лизинг и др.
Торговые банки (Merchant banks) появились в Малайзии в 1970-х гг., что стало важной вехой в развитии финансовой системы страны. Они играют весьма значимую роль на рынке краткосрочного кредитования, а также в сфере привлечения капитала, осуществляя финансирование, синдикацию7, управление корпоративными финансами, оказывая управленческие и консультационные услуги, организуя выпуск и листинг акций, а также управляя инвестиционным портфелем. В настоящее время в Малайзии создано 10 торговых банков.
Исламские банки (Islamic banks). В Малайзии в 1983 г. был принят первый в мире закон об исламском банковском деле (Islamic Banking Act 1983), которым устанавливались правила функционирования исламских финансовых институтов. Тем самым было положено начало формирования двухкомпонентной финансовой системы страны, состоящей из традиционных и исламских финансовых институтов, контролируемых Центральным банком Малай-
7
Синдикация — период организации банком-менеджером синдиката для предоставления кредита.
зии8. В 2013 г. указанный закон был заменен законом об исламских финансовых услугах (Islamic Financial Services Act 2013 — IFSA)9.
Первым исламским банком стал Bank Islam Malaysia Berhad, созданный в 1983 г. В 1999 г. был создан Bank Mualamat Malaysia Berhad. В настоящее время в Малайзии функционируют 18 исламских банков.
Следует отметить, что их деятельность основана на принципах шариата. Исламской финансовой системой запрещаются ссудно-ростовщический процент (риба), неопределенность (майсир), чрезмерный риск (гарар), операции и вложения в запретные отрасли (ссудные финансы — банки, страхование, рынок ценных бумаг и т.д.)10.
Банковские услуги реализуются и иными исламскими финансовыми учреждениями, входящими в Исламскую банковскую систему (Islamic Banking Scheme). К 2010 г. исламские активы составляли 27% от всех активов финансовой системы, к 2020 г., по прогнозам Международного финансового центра Малайзии, их объем сравняется с традиционными11.
Дисконтные дома (Discount houses) начали свою деятельность в Малайзии в 1963 г. Как правило, они специализируются на краткосрочных операциях на денежном рынке. Привлеченные средства инвестируются в малайзийские казначейские векселя (Treasury bills), правительственные ценные бумаги Малайзии (Malaysian Government Securities), банковские акцепты, оборотные сертификаты депозита, облигации «Cagamas» и платные тарифные депозитные сертификаты, а также обеспечивают вторичный рынок.
Представительства иностранных банков. На территории страны зарегистрированы представительства 32 иностранных банков (по преимуществу европейских и японских), причем все они находятся в Куала-Лумпуре. Представительство является просто офисом и не предлагает банковские продукты непосредственно на малайзийском рынке.
8
См.: Зарипов И.А. Малайзия — флагман исламских финансов // Вестник финансового университета. 2016. № 4. С. 119.
9 URL: http://www.mahwengkwai.com/ financial-services-act-2013-and-islamic-financial-services-act- 2013-come-into-force/ (дата обращения: 16.06.2017).
10 Подробнее см.: Зарипов И.А. Малайзия — флагман исламских финансов. С. 120.
11 См.: Зарипов И.А. Экономика Малайзии.
К небанковским кредитно-финансовым учреждениям относятся страховые компании, страховые и пенсионные фонды и финансовые институты развития какой-либо отрасли.
Страховые и пенсионные фонды (Provident and Pension Funds) представляют собой группу финансовых инструментов, призванных обеспечить граждан и нетрудоспособных членов их семей (иждивенцев) пособиями по старости, на лечение, в случае смерти или нетрудоспособности. К основным страховым и пенсионным фондам Малайзии относятся: Фонд обеспечения сотрудников (Employees Provident Fund), Организация социального обеспечения (Social Security Organization), Фонд вооруженных сил (Armed Forces Fund) и фонды помощи учителям (Teachers Provident Funds). Фонды — вторая по величине группа финансовых учреждений в стране наряду с банковскими учреждениями — служат важными мобилизаторами долгосрочных сбережений в экономике для перераспределения денежных ресурсов как в государственном, так и в частном секторе.
Финансовые институты развития (Development Financial Institutions) создаются правительством Малайзии в целях содействия развитию приоритетных секторов и подсекторов экономики, таких как сельское хозяйство, международная торговля и др. Указанные институты обычно специализируются на предоставлении среднесрочного и долгосрочного финансирования проектов, которые имеют высокий кредитный или рыночный риски. По прогнозам правительства Малайзии, в следующем десятилетии такие институты будут играть значительную роль в достижении целей государственной политики в области стратегического, социального и экономического развития. Так, в Малайзии были созданы: 1) Банк «Pertanian Malaysia» — для развития сельскохозяйственного сектора страны в 1969 г.; 2) Банк «Industri and Technologi Malaysia» — для содействия индустриализации страны в стратегических отраслях, а также для финансирования судоходной, судостроительной и морской деятельности, высокотехнологичных обрабатывающих производств и технических консультационных услуг; 3) Банк «Pembangunan&Infrastruktur Malaysia Berhad» — для предоставления финансовых услуг в производственном секторе, а также для финансирования проектов развития основной инфраструктуры страны; 4) Банк EXIM — в целях финансирования и содействия международной торговле страны, экспорту товаров и услуг из Малайзии посредством экспортного кредитования, финансирования капитальных вложений и предоставления деловой информации и услуг.
Страховые компании и страховые брокеры (Insurance companies and insurance brokers). В настоящее время общее количество страховых компаний в Малайзии составляет 141, из них 36 страховых брокеров и 41 компания по корректировке страховых убытков. Страховые компании подразделяются на следующие группы: 1) компании по страхованию жизни и общему страхованию (включая страхование автотранспортных средств); 2) компании по страхованию жизни; 3) общие страховые компании (включая страхование автотранспорта); 4) компании по перестрахованию жизни; 5) генеральные перестраховочные компании (включая страхование автотранспортных средств). До недавнего времени страховые компании действовали в соответствии с законом о страховании 1996 г., который был заменен в 2013 г. консолидированным законом о финансовых услугах.
Страховая индустрия в Малайзии представлена также исламским страхованием — Такафул12, закон о котором был принят в 1984 г. (Takaful Act 1984)13. В соответствии с законом были зарегистрированы две компании исламского страхования: «Syarikat Takaful Malaysia Berhad» и «Takaful Nasional Sdn Bhd»14. В 2013 г. закон 1984 г. был заменен консолидированным законом об исламских финансовых услугах.
В настоящее время установлены пределы иностранного участия в страховых компаниях Малайзии (70%). Превышение лимита разрешается отдельным участникам при соблюдении определенных в законодательстве условий.
Финансовый рынок в Малайзии включает: 1) денежный и валютный рынок; 2) рынок капитала; 3) рынок деривативов; 4) офшорный рынок15. На 2015—2016 гг. Малайзия в рейтинге по пока-
12
См.: Безбах В.В., Беликова К.М., Бадаева Н.В. и др. Гражданский процесс и гражданское законодательство в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. М., 2015. С. 97.
13
См.: Вишневский П.Н. Международные финансовые сделки в мусульманском праве // Международное право и международные организации. 2012. № 2.
14 Такафул, в отличие от традиционного страхования, основан на концепции взаимности, в соответствии с которой несколько лиц соглашаются объединить ресурсы для того, чтобы в случае необходимости каждый из них мог воспользоваться средствами из общего фонда.
Muhammad bin Ibrahim D. Developing Malaysia's financial sector for the future (Finance Conference 2016, Kuala Lumpur, 23 September 2016). URL: http://www. bis.org/review/r160929j.pdf (дата обращения: 18.06.2017).
зателю «развитость финансового рынка» в индексе глобальной конкурентоспособности занимала девятое место среди 140 стран16.
Денежные и валютные рынки (Money and Foreign Exhange Markets) являются неотъемлемой частью функционирования банковской системы. Они обеспечивают ее финансирование и выполняют функцию регулятора денежно-кредитной политики. Деятельность денежных и валютных рынков Малайзии регулируется Кодексом поведения для директоров и брокеров на оптовых валютных и валютных рынках 1994 г. (Code of Conduct for Principals and Brokers in the Wholesale Money and Foreign Exchange Markets)17. В нем закреплены принципы и стандарты рыночной практики, которые должны неукоснительно соблюдаться.
Рынки капитала (Capital Market) включают традиционные и исламские рынки для среднесрочных и долгосрочных финансовых активов. Традиционные рынки состоят из двух основных рынков: рынка акций, занимающегося корпоративными ценными бумагами, и рынка государственных и частных долговых ценных бумаг. Один из наиболее развитых в регионе малазийский рынок ценных бумаг — крупнейший в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Кроме того, он является крупнейшим в мире рынком облигаций-сукук (исламских облигаций).
Ответственность за регулирование и развитие рынка капитала Малайзии возложена на Комиссию по ценным бумагам (Securities Commission). Она контролирует деятельность рыночных институтов и лиц, получивших лицензии в соответствии с законом о торговле ценными бумагами 1983 г. (Securities Industry Act, 1983)18 и законом о торговле фьючерсами 1993 г. (Futures Industry Act, 1993)19.
Комиссия по ценным бумагам была учреждена как самофинансируемая организация по закону 1993 г. (Securities Commission Act 199 3)20, который действует в редакции 2011 г. Она ежегодно отчи-
16 Азиатский вектор. Малайзия. URL: http://asiavector.ru/countries/malaysia/ (дата обращения: 14.07.2017).
17 URL: http://pic.bankofchina.com/bocappd/my/201112/P020111206532951 529470.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
18
URL: https://www.sc.com.my/legislation-guidelines/securities-industry-act-1983/ (дата обращения: 22.06.2017).
19 URL: https://www.sc.com.my/legislation-guidelines/futures-industry-act-1993/ (дата обращения: 22.06.2017).
20
URL: https://www.sc.com.my/wp-content/uploads/eng/html/resources/acts/ sca1993_act148_120731.pdf (дата обращения: 22.06.2017).
тывается перед министром финансов, а ее счета публикуются и обсуждаются в парламенте.
Рынок деривативов (Derivatives Market) представлен тремя биржами Малайзии.
Ведущей является Малайзийская фондовая биржа (Bursa Malaysia). Это первая биржа, созданная в Малайзии, которая начала публичную торговлю акциями 9 мая 1960 г. В настоящее время ее деятельность регулируется законом о промышленной безопасности 1983 г. (Security Industry Act 1983). Биржа является официальным учреждением по торговле ценными бумагами в Малайзии, имеет несколько дочерних и зависимых компаний.
Малайзийская валютная биржа (Malaysian Derivative Exchange — MDEX) была создана путем объединения двух бирж: Kuala Lumpur Options and Financial Futures Exchanges (KLOFFE) и Commodity Exchange (COMMEX). Министерство финансов Малайзии уполномочило Малайзийскую валютную биржу регулировать все вопросы, касающиеся обращения валюты.
Малайзийская биржа по котировке ценных бумаг и другим операциям с ценными бумагами (Malaysian Exchange of Securities Dealing and Automated Quotation — MESDAQ) была создана в 1997 г. для финансирования компаний с высоким потенциалом. Она специализируется на привлечении высокорентабельных, высокотехнологичных или наукоемких компаний, которые не имеют достаточных показателей прибыли. Как правило, это недавно созданные компании с высоким потенциалом роста.
Офшорный рынок (Offshore Market) в настоящее время представлен Международным офшорным финансовым центром Лабуана (Labuan International Offshore Financial Centre). Он был создан правительством Малайзии в 1990 г. в целях содействия экономическому развитию провинции Лабуан. Среди офшорных компаний, созданных там за последние несколько лет, 60 банков, 181 страховая компания, 223 лизинговых компаний и 23 трастовых. К концу 2012 г. количество зарегистрированных компаний составляло 8655, 72% которых принадлежали владельцам из Азиатско-Тихоокеанского региона и Дальнего Востока, 13% — из Европы и 10% — из Америки. Прирост международных компаний на Лабуа-не обусловлен принятием законов, которые позволяют создавать в этой провинции фонды, товарищества с ограниченной ответственностью, страховые и паевые инвестиционные фонды, шипинтовые
компании, специальные трасты, а также успешно планировать финансовую деятельность.
К финансовой системе Малайзии относятся также и другие институты, такие, например, как рынок облигаций и рынок исламских долговых ценных бумаг.
Малайзийский рынок облигаций (Malaysian bond market) охватывает облигации, выпущенные правительством Малайзии, известные как «Государственные ценные бумаги Малайзии» (Malaysian Government Securities — MGS), и облигации, выпущенные частными корпорациями, известные как частные долговые ценные бумаги (private debt securities — PDS). MGS, выпускаемые Центральным банком Малайзии от имени правительства страны и поддерживаемые кредитами правительства, — это эффективные долгосрочные внутренние займы, предназначенные для финансирования проектов государственного сектора, принадлежащих правительству.
Рынок исламских долговых ценных бумаг (Islamic Private Debt Securities). Их выпуск был одобрен в 1983 г. правительством Малайзии21. Исламский рынок капитала является одним из компонентов рынка капитала Малайзии, и его продукты доступны для общественности, особенно для мусульманского сообщества.
Таким образом, малайзийская финансовая система включает разнообразный спектр учреждений, которые призваны удовлетворять потребности малайзийской экономики. Двухкомпонентным характером финансовой системы Малайзии обусловлена и особенность ее функционирования: одновременно с традиционными в стране действуют исламские финансовые институты, основанные на принципах шариата.
Статья подготовлена в ходе работы над научно-исследовательским проектом РГНФ 2017—2019 гг. № 17-03-00093 «а» «Порядок разрешения финансовых споров в странах АТР».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Азиатский вектор. Малайзия. URL: http://asiavector.ru/countries/ malaysia/ (дата обращения: 14.07.2017).
Безбах В.В., Беликова К.М., Бадаева Н.В. и др. Гражданский процесс и гражданское законодательство в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. М.: РУДН, 2015.
21
Подробнее см.: Исламский банкинг: специфика и перспективы. URL: http://islamic-finance.ru/board/2-1-0-20 (дата обращения: 10.06.2017).
Вишневский П.Н. Международные финансовые сделки в мусульманском праве //Международное право и международные организации. 2012. № 2.
Зарипов И.А. Экономика Малайзии. URL: http://www.webecono-my.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=220&type=news&top_ menu= photo&sb=58&newsid=3452 (дата обращения: 10.06.2017).
Зарипов И.А. Малайзия — флагман исламских финансов // Вестник финансового университета. 2016. № 4.
Исламский банкинг: специфика и перспективы. URL: http://islamic-finance.ru/board/2-1-0-20 (дата обращения: 10.06.2017).
Хорошилов С.Д. Банковский сектор стран — членов Совета по сотрудничеству в Персидском заливе // Международные банковские операции. 2006. № 4.
Muhammad bin Ibrahim D. Developing Malaysia's financial sector for the future. Finance Conference 2016, Kuala Lumpur, 23 September 2016. URL: http://www.bis.org/review/r160929j.pdf (дата обращения: 18.06.2017).
FINANCIAL SYSTEM OF MALAYSIA
Ol'ga V. Protopopova
Law Institute of the RUDN University
6, Miklukho-Maklaya str., 117198 Moscow, Russian Federation
E-mail: [email protected]
The article discusses the financial system of Malaysia, which is characterized by the double-base (in the country coexist the traditional and Islamic financial instruments), as well as legal acts regulating activities of financial institutions in Malaysia — financial services act 2013 and the law on Islamic financial services 2013 Structural financial system in Malaysia consists of three main segments — banks, non-Bank financial institutions and financial markets.
Malaysian law, financial system, financial services law, Islamic financial services, Negara Bank Malaysia, Islamic banks; Consumer of financial services.
REFERENCES
Aziatskii vektor. Malaiziya [The Asian Vector. Malaysia] [online]. Available at: http://asiavector.ru/countries/malaysia/ [Accessed: 14.07.2017]. (in Russ.).
Bezbakh, V.V., Belikova, K.M., Badaeva, N.V. and others. (2015). Grazh-danskii protsess i grazhdanskoe zakonodatel'stvo v stranakh Aziatsko-Tikho-
okeanskogo regiona [Civil Procedure and Civil Law in the Asia-Pacific Region]. Moscow: RUDN. (in Russ.).
Islamskii banking: spetsifika iperspektivy. [Islamic Banking: Specifics and Prospects] [online]. Available at: http://islamic-finance.ru/board/2-1-0-20 [Accessed: 10.06.2017]. (in Russ.).
Khoroshilov, S.D. (2006). Bankovskii sektor stran — chlenov Soveta po sotrudnichestvu v Persidskom zalive [The Banking Sector of the Member Countries of the Cooperation Council of the Persian Gulf]. Mezhdunarodnye bankovskie operatsii [International Banking Operations], (4), pp. 51—57. (in Russ.).
Muhammad bin Ibrahim, D. (2016). Developing Malaysia's financial sector for the future. Finance Conference 2016, Kuala Lumpur [online]. Available at: http://www.bis.org/review/r160929j.pdf [Accessed: 18.06.2017]. (in Russ.).
Vishnevskii, P.N. (2012). Mezhdunarodnye finansovye sdelki v mu-sul'manskom prave [International Financial Transactions in Islamic Law]. Mezhdunarodnoepravo i mezhdunarodnye organizatsii [International Law and International Organizations], (2), pp. 76—85. (in Russ.).
Zaripov, I.A. (2016). Malaiziya — flagman islamskikh finansov [Malaysia is the Flagship of Islamic finance]. Vestnikfinansovogo universiteta [Bulletin of the Financial University], (4), pp. 118—129. (in Russ.).
Zaripov, I.A. Ekonomika Malaizii. [The Economy of Malaysia]. [online]. Available at: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat& mcat=220&type=news&top_menu=photo&sb=58&newsid=3452 [Accessed: 10.06.2017]. (in Russ.).
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Протопопова Ольга Владимировна —доцент кафедры гражданского права и процесса и международного частного права Юридического института Российского университета дружбы народов (РУДН), кандидат юридических наук, доцент.
AUTHOR'S INFO:
Ol'ga V. Protopopova — Ph.D. in Law, Professor of Civil Law of the Department of Civil and Civil Procedural Law and Private International Law.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Протопопова О.В. Финансовая система Малайзии //Труды Института государства и права РАН. 2017. Том 12. № 5. С. 170—181.
FOR CITATION:
Protopopova, O.V. (2017). Financial System of Malaysia. Proceedings of the Institute of State and Law of the RAS, 12(5), pp. 170—181.