Научная статья на тему 'Финансовая корпорация в условиях цифровой экономики'

Финансовая корпорация в условиях цифровой экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
899
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровая экономика / финансовая корпорация / ФК УРАЛСИБ / диджитализация / цифровая модель фи-нансовой корпорации / digital economy / financial corporation / FC URALSIB / digitalization / digital model of financial corporation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пилишвили Анатолий Суликоевич

ядро цифровой экономики XXI в., курс развития которой был представлен Правительством РФ в 2017 г, составляют информационно-коммуникационные технологии, способные создавать новые рынки и возможности в фи-нансовом секторе. Успешное развитие цифровой экономики обеспечивается укреплением позиций финансовой корпора-ции, увеличением количества и улучшением качества применяемых в ней финансовых инструментов, ростом взаимо-действия и четкостью структуры финансовых институтов. В статье финансовая корпорация рассматривается как юридическое лицо с определенным количеством организаций, функционирующих в рамках финансового сектора эконо-мики, ведущая основную деятельность в области кредитования, включающая в себя коммерческие банки, финансовые инвестиционные институты, небанковские финансовые организации, страховые компании, фондовые биржи, пенсион-ные фонды. В работе автором представлена цифровая модель финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ, состо-ящая в решении задачи по уменьшению непосредственного физического общения клиента с представителями фронт-офиса организации и его последующему переводу на дистанционные каналы обслуживания. Практическое применение цифровой модели финансовой корпорации способно обеспечить экономическое развитие страны, рост числа успешных финтех-стартапов, диджитализацию бизнес-процессов, повышение уровня кибербезопасности, доступность финансо-вых услуг клиентам и финансовую грамотность населения. Социальные последствия перехода финансовой корпорации к цифровой модели с помощью диджитализации определяют стратегию цифрового развития, способствующую укреп-лению экономики страны в целом. Ограничение исследования состоит в том, что автором предлагаются теоретиче-ские аспекты цифровой модели финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ, что требует ее дальнейшей интегра-ции в реальные бизнес-процессы. Результаты теоретического исследования предложенной цифровой модели финансо-вой корпорации способны служить основой для прогнозирования ее практической деятельности в финансовом секторе с учетом стоящих перед ней вызовов российской цифровой экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FINANCIAL CORPORATION IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

the nucleus of the digital economy of the 21st century, developed by the Russian government in 2017, is information and communication technologies capable of creating new markets and opportunities in the financial sector. Successful development of the digital economy is provided by strengthening the positions of the financial corporation, increasing the number and improving the quality of its financial instruments, increasing interaction and clarity of the financial institutions structure. In this article the financial corpora-tion is considered as a legal entity with a certain number of organizations operating within the financial sector of the economy, leading the main activity in the field of lending, which includes commercial banks, financial investment institutions, non-bank financial organiza-tions, insurance companies, stock exchanges, pension funds. In this paper, the author presents a digital model of a financial corporation based on the example of FC URALSIB, which consists in solving the problem of reducing the direct physical communication of the client with representatives of the organization's front office, its subsequent transfer to remote service channels. The practical importance of the financial corporation digital model is able to ensure the economic country’s development, the growth of the successful financial start-ups number, the digitization of business processes, the increase in the level of cybersecurity, the availability of financial services and the financial literacy of the population. The social consequences of the financial corporation transition to a digital model with the help of digitization determine the strategy of digital development, which contributes to the strengthening of the country's economy as a whole. The limitation of the research is that the author offers theoretical aspects of the digital model of a financial corporation on the example of FC URALSIB, which requires its further integration into real business processes. The results of the proposed financial corpora-tion digital model theoretical study can serve as a basis for forecasting its practical activities in the financial sector, taking into account the challenges facing the Russian digital economy.

Текст научной работы на тему «Финансовая корпорация в условиях цифровой экономики»

Проблемы экономики и юридической практики

5'2017

5.2. ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Пилишвили Анатолий Суликоевич, аспирант кафедры менеджмента экономического факультета Место учебы: Российский университет дружбы народов

[email protected]

Аннотация: ядро цифровой экономики XXI в., курс развития которой был представлен Правительством РФ в 2017 г, составляют информационно-коммуникационные технологии, способные создавать новые рынки и возможности в финансовом секторе. Успешное развитие цифровой экономики обеспечивается укреплением позиций финансовой корпорации, увеличением количества и улучшением качества применяемых в ней финансовых инструментов, ростом взаимодействия и четкостью структуры финансовых институтов. В статье финансовая корпорация рассматривается как юридическое лицо с определенным количеством организаций, функционирующих в рамках финансового сектора экономики, ведущая основную деятельность в области кредитования, включающая в себя коммерческие банки, финансовые инвестиционные институты, небанковские финансовые организации, страховые компании, фондовые биржи, пенсионные фонды. В работе автором представлена цифровая модель финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ, состоящая в решении задачи по уменьшению непосредственного физического общения клиента с представителями фронт-офиса организации и его последующему переводу на дистанционные каналы обслуживания. Практическое применение цифровой модели финансовой корпорации способно обеспечить экономическое развитие страны, рост числа успешных финтех-стартапов, диджитализацию бизнес-процессов, повышение уровня кибербезопасности, доступность финансовых услуг клиентам и финансовую грамотность населения. Социальные последствия перехода финансовой корпорации к цифровой модели с помощью диджитализации определяют стратегию цифрового развития, способствующую укреплению экономики страны в целом. Ограничение исследования состоит в том, что автором предлагаются теоретические аспекты цифровой модели финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ, что требует ее дальнейшей интеграции в реальные бизнес-процессы. Результаты теоретического исследования предложенной цифровой модели финансовой корпорации способны служить основой для прогнозирования ее практической деятельности в финансовом секторе с учетом стоящих перед ней вызовов российской цифровой экономики.

Ключевые слова: цифровая экономика, финансовая корпорация, ФК УРАЛСИБ, диджитализация, цифровая модель финансовой корпорации.

FINANCIAL CORPORATION IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

Pilishvili Anatoly S., PhD Student, Chair of Management, the Department of Economics Study place: RUDN University

[email protected]

Annotation: the nucleus of the digital economy of the 21st century, developed by the Russian government in 2017, is information and communication technologies capable of creating new markets and opportunities in the financial sector. Successful development of the digital economy is provided by strengthening the positions of the financial corporation, increasing the number and improving the quality of its financial instruments, increasing interaction and clarity of the financial institutions structure. In this article the financial corporation is considered as a legal entity with a certain number of organizations operating within the financial sector of the economy, leading the main activity in the field of lending, which includes commercial banks, financial investment institutions, non-bank financial organizations, insurance companies, stock exchanges, pension funds. In this paper, the author presents a digital model of a financial corporation based on the example of FC URALSIB, which consists in solving the problem of reducing the direct physical communication of the client with representatives of the organization's front office, its subsequent transfer to remote service channels. The practical importance of the financial corporation digital model is able to ensure the economic country's development, the growth of the successful financial start-ups number, the digitization of business processes, the increase in the level of cybersecurity, the availability of financial services and the financial literacy of the population. The social consequences of the financial corporation transition to a digital model with the help of digitization determine the strategy of digital development, which contributes to the strengthening of the country's economy as a whole. The limitation of the research is that the author offers theoretical aspects of the digital model of a financial corporation on the example of FC URALSIB, which requires its further integration into real business processes. The results of the proposed financial corporation digital model theoretical study can serve as a basis for forecasting its practical activities in the financial sector, taking into account the challenges facing the Russian digital economy.

Keywords: digital economy, financial corporation, FC URALSIB, digitalization, digital model of financial corporation.

ВВЕДЕНИЕ их находиться в постоянном поиске новых решений, создании

Развитие экономических отношений между различными ор- и внедрении инновационных технологий в свои продукты, а ганизациями, работающими в финансовой сфере, обязывает также ценностей, которые, как правило, улучшают качество

Пилишвили А. С.

ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

конкурентной среды и приводят к снижению издержек [Ат№, 2ой, 2001]. Прежде всего, следует обратить внимание на стремительное развитие интернета как явления, которое охватывает все большие сферы экономики не только отдельных организаций и предприятий, но и целых стран, что плодотворно сказывается на конечной выпускаемой продукции и способствует повышению спроса на нее со стороны клиентов [Добрынин с соавт., 2016].

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Распоряжением Правительства РФ 28 июля 2017 г. была введена программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [6], согласно которой трансформация цифрового общества означает усиление глобальных экономических преимуществ, а также национальной безопасности страны. Одним из главных аспектов, который обсуждался Премьер-министром Д.А. Медведевым в вопросе повышения конкурентоспособности страны на международном рынке до 2024 г., выступает трансформация экономики ко все большей ее цифровизации на уровне государства. Развитие цифровой экономики означает ее принципиальное изменение на трех основных уровнях:

1. На уровне рынков и отраслей экономики, в которых осуществляется взаимодействие поставщиков и потребителей товаров, услуг, работ;

2. На уровне инноваций и технологических разработок, на основе которых формируются и развиваются новые рынки и секторы экономики;

3. На уровне новой цифровой среды, обеспечивающей условия для успешного развития первых двух уровней деятельности, где особое внимание уделяется, в первую очередь, нормативному регулированию, кадрам и безопасности информации.

Ведущим направлением предложенной программы выступает решение вопросов организации системного развития и интеграции цифровых технологий в основные сферы жизни общества, такие как экономика, городское хозяйство, социальная деятельность, предпринимательство и управление на государственном и муниципальном уровнях.

На основании принятой программы развития цифровой экономики выделены отдельные группы в рамках государственных приоритетов:

а) законодательная и регуляторная среда;

б) система управления;

в) государственное управление;

г) умный город;

д) информационная безопасность;

е) инфраструктура;

ж) образование и кадры;

з) цифровое здравоохранение;

и) научные исследования.

По каждой из указанных групп представлены подробные планы, обеспечивающие последовательное выполнение поставленных целей и задач. Нормативно-правовая база, способствующая реализации программы, будет создана после выхода поправок к действующему законодательству в 2018 г.

Процессы взаимодействия между финансовыми организациями в создании товара, выстраивании долгосрочной стратегии и успешной проектной деятельности окончательно переходят в цифровую форму. В данном случае речь идет не просто о том, что традиционные экономические процессы приобретают новые способы взаимодействия в цифровой среде, а о том, что сама экономика XXI в. принципиально меняется и становится цифровой. На данный

момент процесс определения указанного выше понятия еще не завершен, ведется активная дискуссия, в науке употребляются такие понятия как «digital economy» или «цифровая экономика», «API economy» (Application programming interface) или «экономика приложений», «экономика знаний». Примечательно, что для европейского научного сообщества более характерно употребление термина «digital economy», а для американского - «API economy».

Если говорить о влиянии цифровой экономики на различные сферы, то, в первую очередь, следует упомянуть такие отрасли, как розничная торговля, образование, транспорт, средства массовой информации, здравоохранение, производство и финансовые услуги. Во главе такой экономики стоят информационно-коммуникационные технологии и всемирная сеть интернет, которые дают возможность развиваться во всех направлениях, создавать новые рынки, делиться успехами и своим опытом с другими участниками.

Место финансовой корпорации в экономике России

Корпорация является одной из форм организации хозяйственной деятельности, которая распространена в современной рыночной экономике. Грамотное управление такой корпорацией представляет собой фактор, отвечающий за экономический рост страны и создание благоприятного инвестиционного климата. В современных условиях ведения экономической деятельности корпорация как одна из форм реализации бизнеса способствует:

а) потенциальному росту возможностей в распределении денежных и инвестиционных потоков;

б) налоговому планированию;

в) оптимизации ресурсов с помощью привлеченного капитала;

г) ускорению процессов диверсификации деятельности организации;

д) эффективному управлению рисками [Морозова, Круг-лик, 2012].

В зарубежном законодательстве различных стран корпорация как термин понимается по-разному и варьируется от любого вида юридических лиц в англо-американской правовой системе до исключения данного термина из употребления во Франции. В Германии и Швейцарии все юридические лица делятся на учреждения и корпорации. В Великобритании корпорацией называется непосредственно само юридическое лицо, поскольку основанием для разделения служит едино-личность или объединение лиц. В США корпорации можно разделить на:

а) публичные и полупубличные;

б) предпринимательские и непредпринимательские [Грузи-нов, 2009].

В Российской Федерации термин «корпорация» упоминается в статье 7.1 «Государственная корпорация» ФЗ «О некоммерческих организациях». Основной целью корпорации как юридического лица является извлечение прибыли, где уставной капитал состоит из долей (акций), которые, в свою очередь, удостоверяют обязательства и права его участников по отношению к юридическому лицу [Могилевский, Самойлов, 2007]. Корпорация отличается широким диапазоном видов деятельности, существенным положением на соответствующем рынке, развитой системой хозяйственных связей и сформированной организационной структурой [Feng с соавт., 2001].

Под финансовой корпорацией нами понимается юридическое лицо, в состав которого входит определенное количе-

Проблемы экономики и юридической практики

5'2017

ство организаций, функционирующих в рамках финансового сектора экономики. Таким образом, финансовая корпорация ведет основную деятельность в области долгосрочного и краткосрочного заимствования и кредитования; может включать в себя коммерческие банки, финансовые инвестиционные институты, небанковские финансовые организации, страховые компании, фондовые биржи, пенсионные фонды, тем самым, финансовая корпорация является одним из уровней реализации экономической интеграции [Ефремов, Владимирова, 2016].

Со стороны государства воздействие на финансовый сектор в Российской Федерации происходит посредством контроля за выполнением законодательной и нормативной баз. Развитие и укрепление позиций финансовой корпорации, увеличение количества и улучшение качества применяемых в ней финансовых продуктов, рост взаимодействия и четкость структуры финансовых институтов свидетельствуют об успешном развитии экономики. При отсутствии отчетливых границ финансового сектора экономики, последний включает в себя деятельность по управлению финансами, сферу предоставления и организации финансовых услуг, а также контроль процессов за перемещением денежных средств.

ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ УРАЛСИБ

В РОССИЙСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Финансовая корпорация (ФК) УРАЛСИБ была основана в Российской Федерации в 1993 г. На сегодняшний день данная организация является объединением нескольких направлений деятельности и включает в себя: бизнес по управлению активами, банк УРАЛСИБ, лизинговый бизнес, брокерский бизнес, страховой бизнес, частный банковский бизнес УРАЛСИБ - Private Bank. При этом банковский бизнес является крупнейшим, он обслуживает большую часть всех клиентов ФК УРАЛСИБ и имеет развитую сеть дополнительных офисов в крупных городах страны. Посредством данной сети происходит реализация практически всех финансовых продуктов корпорации. По этой причине необходимо усиливать диджитализацию основных бизнес-процессов и моделей банковского обслуживания, чтобы отвечать вызовам цифровой экономики, в особенности, рискам цифрового неравенства.

Диджитализация как понятие представляет собой весь спектр информационно-коммуникационных ресурсов, который активно переносится в цифровую среду, создавая возможность полноценного доступа со всех точек коммуникации. То есть диджитализация включает в себя не только автоматизацию классических процессов финансовой организации, но и позволяет выйти на новые каналы обслуживания клиентов. Концепция Omni-channel решает вопросы обслуживания клиентов, предоставляя им возможность получать решение своих вопросов не только через интернет-банк или call-центр, но и с помощью социальных сетей, чатов, партнерских и агентских сетей. Такие возможности увеличивают лояльность клиентов, ускоряют время решения запросов и выводят корпорацию на уровень, где широкий спектр услуг и товаров позволяют быть конкурентно способными в современном цифровом обществе [Sia с соавт., 2016].

В рассматриваемой финансовой корпорации непрерывно продолжается адаптация всей системы к цифровой модели обслуживания. Для понимания специфики развития сектора обслуживания клиентов и интеграции цифровых методов выделяются его характерные черты и особенности функционирования. Под основными параметрами оценки цифровой моде-

ли в финансовой корпорации УРАЛСИБ понимаются следующие аспекты:

а) Структура денежной массы. Финансовая корпорация берет на себя перераспределение основной части денежной массы, что приводит к формированию характера движения денег. Основными формами оборота денежных средств являются наличные и безналичные. В последнее время доля безналичных средств увеличивается и, соответственно, сокращается доля наличных.

б) Безопасность как один из важнейших параметров, оказывающих влияние на стабильное экономическое состояние и устойчивость финансовой корпорации в условиях диджитализации.

в) Технологии реализации модели обслуживания клиентов, подразумевающие высвобождение персонала и переход в цифровую среду таких параметров, как хранение клиентских данных, доступ к ним, виды используемых компьютерных сетей ^^ с соавт., 2013].

г) Организационная структура финансовой корпорации, направленная на уменьшение количества отделов, подразделений и увеличение уровня их технологического развития.

д) Взаимодействие с клиентом при создании новых эффективных каналов предоставления финансовых услуг по сравнению с физическим контактом в традиционной банковской системе, а также различными видами дистанционных связей в телефонном, терминальном, мобильном и интернет-банкинге [McGovem, 2017].

Таким образом, цифровая модель финансовой корпорации УРАЛСИБ решает основную задачу, которая состоит в уменьшении непосредственного физического общения клиента с представителями фронт-офиса организации и заключается в последующем переводе на дистанционные каналы, полностью удовлетворяющие его потребности и запросы в выборе и использовании финансовых продуктов [Долгушина, Полтораднева, 2016].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК УРАЛСИБ

В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Со времени своего основания финансовая корпорация УРАЛСИБ позиционировала себя как организацию, которая постоянно находится в поиске и интеграции новейших бизнес-решений, продуктов и услуг. Развивая банковский, инвестиционный и страховой бизнес, ФК УРАЛСИБ стремится быть высоко технологичной компанией, где активно поддерживаются такие принципы, как открытость, прозрачность, надежность и безопасность.

Социальные последствия перехода ФК к диджитализации определяют стратегию цифрового развития, способствующую укреплению экономики страны в целом. Практическое значение указанной стратегии включает:

1. Обеспечение доступности финансовых услуг и продуктов с помощью развития интернет-ресурсов, диджитализации бизнес-процессов и повышения скорости обработки запросов;

2. Повышение уровня кибербезопасности (путем развития защищенности систем с помощью новейших цифровых возможностей);

3. Активная поддержка финансово- технологичных проектов, результаты работы которых в будущем будут применены в деятельности ФК;

Пилишвили А. С.

ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

4. Повышение уровня финансовой грамотности населения (посредством реализации определенных интернет - проектов, таких как «Университет бизнеса УРАЛСИБ»);

5. Содействие экономическому развитию страны (путем участия в национальных и региональных мероприятиях и проектах, направленных на усиление знаний и обмен опытом в вопросах цифровизации экономики);

6. Разработка и предложение клиенту новейших продуктов и услуг через новые каналы обслуживания, которые отвечают вопросам удобства и безопасности;

7. Спонсорство (участие в различных финансовых стартапах). ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическое развитие России напрямую зависит от укрепления цифровой экономики, которая в связи с информационно-техническим прогрессом отличается высокой перспективностью в XXI в. [Бабкин с соавт., 2017]. Интернет как ядро цифровой экономики стимулирует рост финансового сектора. В настоящий момент в стране присутствуют все технические возможности и инновационные разработки для внедрения их в принятую правительством модель развития цифровой экономики.

С целью перехода на принципиально новый технологический уровень и достижения высококонкурентной позиции на данном этапе финансовой корпорацией должны быть найдены ответы на следующие вызовы: увеличение доли оборота безналичных средств с помощью создания развитой онлайн-инфраструктуры; обеспечение беспрепятственного доступа клиентов к онлайн-ресурсам финансовой корпорации; расширение диапазона дистанционных услуг и продуктов; усиление безопасности бизнес-процессов в условиях диджитализации. Ответы на вышеуказанные вызовы могут быть реализованы посредством предложенной в статье цифровой модели финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 94,72%.

Список литературы:

1. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - Т. 10. - № 3. -2017. - С. 9-25.

2. Грузинов А.С. О терминах «корпорация», «холдинг» и модели организационной структуры банковской корпорации // Транспортное дело России. - № 12. - 2009. - С. 5-8.

3. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П., Куприяновский П.В., Синягов С.А. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) // International Journal of Open Information Technologies. - Том 4. - № 1. - 2016. - С. 4-10.

4. Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Цифровая модель банковского обслуживания // Научно-технические ведомости СПбГУ. Экономические науки. - №6(256). - 2016. - С. 206-218.

5. Ефремов В.С., Владимирова И.Г. Подходы к оценке эффективности международных интеграционных процессов компаний // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Экономика. -2016. - № 3. - С. 57-67.

6. Могилевский С.Д., Самойлов И.А. Корпорации в России: правовой статус и основы деятельности. - М.: Дело. - 2007. - 480 с.

7. Морозова Т.Ф., Круглик А.А. Сравнительный анализ моделей корпораций // Транспортное дело России. - № 9. - 2012. - С. 12-14.

8. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная Правительством Российской Федерации от 28 июля 2017 г. - [электронный ресурс]. Доступен по ссылке (дата обращения 08.10.2017): http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4P sB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf

9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017). Доступен по ссылке (дата обращения 08.10.2017): http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/

10. Amit R., Zott C. Value creation in e-business // Strategic Management Journal. - Vol. 22 (6-7). - 2001. - P. 493-520. DOI: 10.1002/smj.187

11. Feng H.Y., Froud J., Johal S., Haslam C., Williams K. A new business model? The capital market and the new economy // Economy and Society. - Vol. 30 (4). - 2001. - P. 467-503. DOI: 10.1080/03085140120089063

12. McGovern M. Thriving in the gig economy. - Career Press. - 2017. - 225 p.

13. Setia P., Venkatesh V., Joglekar S. Leveraging digital technologies: how information quality leads to localized capabilities and costumer service performance // MIS Quarterly Executive. - Vol. 37 (2). - 2013. - P. 563.

14. Sia S.K., Soh C., Weill P. How DBS bank pursued a digital business strategy // MIS Quarterly Executive. - Vol. 15 (2). - 2016. - P. 105-121.

РЕЦЕНЗИЯ

научного руководителя на статью аспиранта кафедры менеджмента экономического факультета РУДН Пилишвили Анатолия Суликоевича «Финансовая корпорация в условиях цифровой экономики» Актуальность темы исследования состоит в том, что автором анализируются современные тенденции развития и функционирования финансовой корпорации как одного из уровней интеграции цифровой экономики. Ценным представляется приводимая в статье цифровая модель финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ.

В статье анализируются современные тенденции развития цифровой экономики в Российской Федерации с учетом места в ней финансовой корпорации. Приводятся различия в определении финансовой корпорации российскими и иностранными учеными. Раскрывается диджита-лизация экономики как понятие, представляющее собой весь спектр информационно-коммуникационных ресурсов, который активно переносится в цифровую среду, создавая возможность полноценного доступа со всех точек коммуникации. С точки зрения практической значимости цифровая модель финансовой корпорации способна обеспечить экономическое развитие страны, диджитализацию бизнес-процессов, повышение уровня безопасности виртуальной среды, доступность финансовых услуг и финансовую грамотность населения. Результаты теоретического исследования предложенной цифровой модели финансовой корпорации способны служить основой для прогнозирования ее практической деятельности в финансовом секторе с учетом стоящих перед ней вызовов российской цифровой экономики. В заключении А.С. Пилишвили делаются выводы, а также намечаются перспективы исследования указанной выше проблематики в контексте развития цифровой модели финансовой корпорации на примере ФК УРАЛСИБ. Статья выполнена на высоком академическом уровне и демонстрирует способность А.С. Пилишвили работать с русскоязычными и англоязычными источниками, анализировать их, убедительно и последовательно излагать изученный материал.

Научная статья Пилишвили А.С. отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам данного уровня, и рекомендуется к публикации в журнале «Проблемы экономики и юридической практики».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Научный руководитель Заведующий кафедрой менеджмента Экономического факультета РУДН, доктор экономических наук, профессор

В.С. Ефремов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.