Научная статья на тему 'Финансирование образовательных учреждений в условиях реализации федерального Закона №83-ФЗ от 8 мая 2010г'

Финансирование образовательных учреждений в условиях реализации федерального Закона №83-ФЗ от 8 мая 2010г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
366
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / FINANCING OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН / FEDERAL LAW

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ларшина Е.А.

Рассмотрены особенности финансирование российских образовательных учреждений различных категорий в условиях реализации Федерального Закона №83-ФЗ от 08052010. Приведена сравнительная таблица изменений относительно ранее действующих документов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FINANCING OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN THE CONTEXT OF THE FEDERAL LAW №83-FZ DATED MAY 8, 2010

Are described the peculiarities of financing of the Russian educational organizations of different categories in terms of Federal Law №83-FZ dated may 8, 2010. Is shown the comparative table of changes relatively to the previously existing documents

Текст научной работы на тему «Финансирование образовательных учреждений в условиях реализации федерального Закона №83-ФЗ от 8 мая 2010г»

УДК 37.057; 336.61

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №83-ФЗ ОТ 8 МАЯ

2010Г.

Ларшина Е.А., Институт управления образованием РАО, Москва, Россия Email: larshikkot@rambler.ru

Аннотация. Рассмотрены особенности финансирование российских образовательных учреждений различных категорий в условиях реализации Федерального Закона №83-ФЗ от 08052010. Приведена сравнительная таблица изменений относительно ранее действующих документов.

Ключевые слова финансирование образовательных учреждений, федеральный закон.

THE FINANCING OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN THE CONTEXT OF THE FEDERAL LAW №83-FZ DATED MAY 8, 2010

Larshina E., Institute of Management in Education of Russian Academy of Education, Moskow, Russia Email: larshikkot@rambler.ru

Abstract. Are described the peculiarities of financing of the Russian educational organizations of different categories in terms of Federal Law №83-FZ dated may 8, 2010. Is shown the comparative table of changes relatively to the previously existing documents. Keywords: financing of educational organizations, Federal law.

Образование, наряду с обороной, здравоохранением и социальной защитой, является одной из основных задач государства, решение которой позволяет выпускать квалифицированные кадры для экономики страны, обеспечить научно-технический прогресс, социальное развитие общества.

Действующая в настоящее время система сметного финансирования образования, основанная на простом содержании государством сети бюджетных учреждений, не стимулирует образовательные учреждения к повышению качества предоставляемых образовательных услуг. В целях проведения преобразований в этой сфере необходимо планировать расходы бюджетных средств с определением конкретных целей, ожидаемых результатов и необходимых для этого затрат с контролем соответствия достигнутых результатов запланированным. То есть, внедрять в систему финансирования бюджетирование, ориентированное на результат.

Некоторые преобразования в системе финансирования высшего образования начались в 2011 году со вступлением в силу Федерального Закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон N 83-ФЗ), направленного на повышение качества оказываемых госуслуг и который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего, речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных

учреждений. (Основной документ, регулирующий реформу бюджетной сферы, -Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

- частным (создано гражданином или юридическим лицом);

- государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 года еще и казенными.

Для того чтобы учреждения могли определиться со статусом, законодатели дали время (переходный период)- до 1 июля 2012 года. Если учреждение не готово принципиально менять систему финансирования, оно может выбрать статус казенного учреждения (здесь предусмотрена сметная система, причем пока учреждение не определится с новым статусом, ему следует работать по нормам, предусмотренным именно для казенных учреждений).

Бюджетное и автономное учреждения финансируются иначе. Им выделяются субсидии на выполнение госзаданий.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ1).

Основные нормы, регламентирующие действие данного документа, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что госзадание должно содержать:

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно включать в себя:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- порядок оказания соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством.

Следует обратить внимание на то, что бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Это четко

1 Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

сказано в пункте 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ. Однако, если в нормативные акты, на основании которых было сформировано государственное задание, внесены изменения, госзадание может быть откорректировано.

Также в пункте 5 Положения № 671 сказано: «Изменение объема субсидии, предоставленной из федерального бюджета федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания».

Финансирование госзаданий. На выполнение государственных (муниципальных) заданий средства выделяются из соответствующего бюджета. Причем если речь идет о казенном учреждении - финансирование происходит в рамках утвержденных смет.

Бюджетным и автономным учреждениям средства на выполнение госзадания выделяются в виде субсидий.

Размер субсидии на обеспечение выполнения государственного задания определяется путем суммирования следующих показателей:

- нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат утверждены приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н, № 527

Важно обратить внимание на то, что бюджетные учреждения имеют право оказывать услуги (выполнять работы) в пределах установленного государственного задания за плату (конечно, если такой вариант законодательно допустим). Тогда субсидии рассчитываются с учетом планируемых поступлений.

Ниже приведена таблица № 1 «Отличительные характеристики правового и имущественного положения бюджетных, казенных и автономных учреждений»

Таблица № 1 Отличительные характеристики правового и имущественного положения

бюджетных, казенных и автономных учреждений

Основания сравнительной характеристики Казенное учреждение (КУ) Новое Бюджетное учреждение Автономное учреждение (АУ)

(НБУ)

Понятие учреждения Статья 120 ГК РФ Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. КУ - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) НБУ - некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ АУ - некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ

Основания сравнительной характеристики Казенное учреждение (КУ) Новое Бюджетное учреждение Автономное учреждение (АУ)

(НБУ)

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Цели и виды деятельности Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения. Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых АУ создано. Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

НБУ вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в установленных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только, если такое право предусмотрено в учредительных документах. Средства, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет. Вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Распоряжение имуществом Статья 298 ГК РФ КУ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. НБУ вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные АУ вправе вносить имущество (недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное

Основания сравнительной Казенное учреждение Новое Бюджетное Автономное учреждение

характеристики (КУ) учреждение (АУ)

(НБУ)

КУ не вправе выступать средства и иное автономным учреждением

учредителем (участником) имущество, за за счет средств,

юридических лиц. исключением особо выделенных ему

ценного движимого учредителем на

имущества, закрепленного приобретение этого

за ним собственником или имущества, а также

приобретенного находящееся у

бюджетным учреждением автономного учреждения

за счет средств, особо ценное движимое

выделенных ему имущество) в уставный

собственником на (складочный) капитал

приобретение такого других юридических лиц

имущества, а также или иным образом

недвижимого имущества. передавать это имущество

В случаях, другим юридическим

предусмотренных лицам в качестве их

федеральными законами, учредителя или участника

НБУ вправе вносить только с согласия своего

имущество в уставный учредителя.

(складочный) капитал

других юридических лиц

или иным образом

передавать это имущество

другим юридическим

лицам в качестве их

учредителя или участника.

Использование Осуществляет операции с Осуществляет операции с Осуществляет

выделенных средств бюджетными средствами находящимися в операции с находящимися

через лицевые счета, распоряжении средствами в распоряжении

открытые в соответствии с через лицевые счета, средствами через счета,

БК РФ в Федеральном открываемые в открытые в кредитных

казначействе или Федеральном казначействе организациях.

финансовом органе или финансовом органе

субъекта РФ. субъекта РФ в порядке,

установленном

бюджетным

законодательством РФ.

Номенклатура и Согласовываются и устанавливаются учредителем. Устанавливаются

тарифы на платные Порядок определения самостоятельно, однако:

образовательные и др. услуги указанной платы - тарифы являются

для населения и юридических устанавливается предметом регулирования

лиц соответствующим органом, учредителя;

осуществляющим функции - платные

и полномочия учредителя. образовательные услуги

оказываются в

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

соответствии с Уставом и

могут включаться в

государственное задание

учредителя и

софинансируются за счет

бюджетных средств.

Распоряжение доходом КУ может НБУ вправе АУ вправе

от деятельности осуществлять осуществлять приносящую осуществлять приносящую

приносящую доходы доходы деятельность в доходы деятельность в

деятельность в соответствии со своими соответствии со своими

соответствии со своими учредительными учредительными

учредительными документами. Доходы, документами. Доходы,

документами. Доходы, полученные от такой полученные от такой

полученные от указанной деятельности, и деятельности, и

деятельности, поступают в приобретенное за счет этих приобретенное за счет этих

Основания сравнительной Казенное учреждение Новое Бюджетное Автономное учреждение

характеристики (КУ) учреждение (АУ)

(НБУ)

соответствующий бюджет доходов имущество доходов имущество

бюджетной системы РФ. поступают в поступают в

самостоятельное самостоятельное

распоряжение НБУ. распоряжение АУ.

Операции с денежными КУ осуществляет НБУ осуществляет АУ в установленном

средствами операции с бюджетными операции с поступающими порядке вправе открывать

средствами через лицевые ему в соответствии с счета в кредитных

счета, открытые ему в законодательством организациях.

соответствии с Российской Федерации

Бюджетным кодексом РФ. средствами через лицевые

счета, открываемые в

Федеральном казначействе

или финансовом органе

субъекта РФ в порядке,

установленном бюджетным

законодательством РФ.

Пределы КУ не имеет права НБУ не вправе Вправе

правоспособности при предоставлять и получать совершать сделки с предоставлять и

совершении сделок кредиты (займы), ценными бумагами и привлекать заемные

приобретать ценные размещать денежные средства.

бумаги. средства на депозитах в Доходы

Субсидии и кредитных организациях. автономного учреждения

бюджетные кредиты поступают в его

казенному учреждению не самостоятельное

предоставляются. распоряжение и

используются им для

достижения целей, ради

которых оно создано.

Финансовое Финансовое Финансовое Финансовое

обеспечение деятельности и обеспечение деятельности обеспечение выполнения обеспечение деятельности

гарантии бюджетного КУ осуществляется за счет государственного задания осуществляется в виде

финансирования учреждения средств соответствующего осуществляется в виде субсидий из

бюджета бюджетной субсидий из соответствующего

системы РФ и на соответствующего бюджета бюджетной

основании бюджетной бюджета бюджетной системы РФ и иных не

сметы. системы РФ. запрещенных

Финансовое федеральными законами

обеспечение выполнения источников.

государственного задания

осуществляется с учетом

расходов на содержание Учредитель

недвижимого имущества и осуществляет финансовое

особо ценного движимого обеспечение выполнения

имущества, закрепленных задания с учетом расходов

за НБУ учредителем или на содержание

приобретенных НБУ за недвижимого имущества и

счет средств, выделенных особо ценного движимого

ему учредителем на имущества, закрепленных

приобретение такого за АУ учредителем или

имущества, расходов на приобретенных АУ за счет

уплату налогов, в качестве средств, выделенных ему

объекта налогообложения учредителем на

по которым признается приобретение такого

соответствующее имущества, расходов на

имущество, в том числе уплату налогов, в качестве

земельные участки. объекта налогообложения

Финансовое по которым признается

обеспечение деятельности соответствующее

НБУ, не связанной с имущество, в том числе

выполнением земельные участки, с

Основания сравнительной характеристики

Казенное учреждение (КУ)

Новое Бюджетное учреждение (НБУ)_

Автономное учреждение (АУ)

государственного (муниципального) задания, осуществляется за счет доходов от этой деятельности и иных не запрещенных федеральными законами источников.

учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного БУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется._

Крупные сделки.

Понятие отсутствует.

Крупной сделкой признается сделка или несколько

взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего_

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения

наблюдательного совета автономного учреждения.

Основания сравнительной Казенное учреждение Новое Бюджетное Автономное учреждение

характеристики (КУ) учреждение (АУ)

(НБУ)

функции и полномочия

учредителя, бюджетного

учреждения.

Бухгалтерский Бюджетный учет Коммерческий учет

учет.

Ответственность по КУ отвечает по НБУ отвечает по своим АУ отвечает по своим

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

своим обязательствам обязательствам всем обязательствам

обязательствам находящимися в его имуществом, за закрепленным за ним

распоряжении денежными исключением особо имуществом, за

средствами. ценного движимого исключением недвижимого

Статья 120 ГК РФ При имущества, закрепленного имущества и особо

за бюджетным ценного движимого

недостаточности учреждением имущества, закрепленных

указанных денежных собственником этого за ним учредителем или

средств субсидиарную имущества или приобретенных

ответственность по приобретенного автономным учреждением

обязательствам такого бюджетным учреждением за счет средств,

учреждения несет за счет выделенных таким выделенных ему

собственник его собственником средств, а учредителем на

имущества. также недвижимого приобретение этого

имущества. имущества.

АУ не отвечает по

обязательствам

собственника имущества

АУ.

Собственник имущества учреждения не несет

ответственности по обязательствам учреждения.

Реализация Заключение и Государственные Условия и порядок

оплата КУ (муниципальные) задания формирования задания

государственного государственных для НБУ в соответствии с учредителя и порядок

(муниципальных) предусмотренными его финансового обеспечения

(муниципального) контрактов, иных учредительными выполнения этого задания

* Ъ г» * Ъ ■ ■ Ш И Г Ш договоров, подлежащих документами основными определяются

задания исполнению за счет видами деятельности Правительством РФ,

бюджетных средств, устанавливает высшим исполнительным

производятся от имени соответствующий орган, органом государственной

Российской Федерации, осуществляющий функции власти субъекта РФ либо

субъекта РФ, и полномочия учредителя. местной администрацией.

муниципального

образования в пределах НБУ осуществляет в Кроме указанных заданий

доведенных КУ лимитов соответствии с учредителя и обязательств

бюджетных обязательств, государственными АУ по своему усмотрению

если иное не установлено (муниципальными) вправе выполнять работы,

Бюджетным кодексом РФ. заданиями и оказывать услуги,

обязательствами перед относящиеся к его

Нарушение КУ страховщиком по основной деятельности,

установленных обязательному для граждан и

требований при социальному страхованию юридических лиц за плату

заключении деятельность, связанную с и на одинаковых при

государственных выполнением работ, оказании однородных

(муниципальных) оказанием услуг, услуг условиях в порядке,

контрактов, иных относящихся к его установленном

договоров является основным видам федеральными законами.

основанием для признания деятельности в

их судом установленных сферах.

недействительными по

Основания сравнительной характеристики Казенное учреждение (КУ) Новое Бюджетное учреждение Автономное учреждение (АУ)

(НБУ)

иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это КУ. НБУ не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо местной администрацией.

Размер оплаты труда Устанавливается с учетом ETC или в соответствии с новой системой оплаты труда Устанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политики

Органы управления учреждением Структура, компетенция органов управления КУ и НБУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются учредительными документами их учредительными документами (уставом) в соответствии с федеральными законами. Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом АУ в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

Органами управления являются наблюдательный совет АУ, руководитель АУ, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Утверждение и внесение изменений в устав Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном: Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо местной администрацией муниципального образования. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном: Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. К компетенции учредителя в области управления АУ относится утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений.

Обеспечение публичности Для КУ не предусмотрено публикации отчетов о своей деятельности. Для НБУ не предусмотрено публикации отчетов о своей деятельности. Они вправе публично размещать подобную информацию, АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним

Основания сравнительной Казенное учреждение Новое Бюджетное Автономное учреждение

характеристики (КУ) учреждение (АУ)

(НБУ)

однако такая обязанность не имущества и обеспечивать

установлена федеральным открытость и доступность

законодательством. следующих документов:

1) устав и внесенные в него

изменения;

2) свидетельство о

государственной

регистрации;

3) решение учредителя о

создании учреждения;

4) решение учредителя о

назначении руководителя;

5) положение о филиалах,

представительствах

учреждения;

6) план финансово-

хозяйственной

деятельности;

7) годовая бухгалтерская

отчетность;

8) сведения о проведенных

в отношении учреждения

контрольных

мероприятиях и их

результатах;

9) государственное

(муниципальное) задание

на оказание услуг

(выполнение работ).

Список литературы

1. Аналитическая модель на примере Министерства Образования г.Москвы «Формирование современной модели управления государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями»

2. Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» № 7/2011

3. Система КонсультантПлюс

4. Чистилина М.А. Методика оценки результативности и эффективного бюджетного финансирования высших учебных заведений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 -Финансы, денежное обращение и кредит. Иваново, 2012г.

5. Нормативные документы: Закон РФ N 83-Ф3, Бюджетный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ, Гражданский кодекс РФ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.