Научная статья на тему 'ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

отрасли в формировании ВВП, государство должно увеличить бюджетное финансирование отрасли, расширить кредитование и ввести льготное налогообложение. Эти меры помогут сбалансировать цены в АПК, тем самым побуждая производителя приобретать сырье высокого качества.

Таким образом все данные методы, которые были перечислены ,позволют в большей части уменьшить импортозависимость АПК в России, а так же увеличить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и отечественной экономики в целом. Но так же важно знать, что обеспечение перспективного развития агропродовольственного рынка и недопущение отрицательных последствий от введения экономических санкций возможны лишь при повышении государственной поддержки отраслей отечественного АПК, тем самым органам власти нужно поддерживать агропромышленных товаропроизводителей, модернизировать их производственную базу и контролировать качество агропромышленной продукции.

Использованные источники:

1. Абдулрагимов И. А. Инструменты интенсификации импортозамещения в АПК Российской Федерации // Вопросы экономики и права. - 2015. - № 3. -С. 54 - 57

2. Сельское хозяйство, охота и охотничье хозяйство, лесоводство в России. 2013: Стат. сб. М. Росстат. - 2013.

Белогудова Ю.С. студент 2 курса направление «Экономическая безопасность»

Клишина Ю.Е., к. э.н.

доцент

Ставропольский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Ставрополь ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Некоммерческая организация, в отличие от государственных и муниципальных организаций, гарантированно финансируемых за счет средств, получаемых в виде налогов, должны бороться за источники финансирования, пожертвования и клиентов, часто конкурируя в этой борьбе с другими НКО. В области финансирования НКО в наибольшей степени зависят от факторов своего специфического рынка. Государственные и муниципальные организации испытывают лишь косвенную зависимость от рынка. Изменения рыночных факторов (например, уровня инфляции или учетной банковской ставки) могут потребовать корректировки планов или отказа от некоторых проектов. Такие учреждения не могут оказаться банкротами и исчезнуть. Однако это вполне может случиться с НКО. Поэтому им приходится следить за состоянием рынка и подчиняться его законам.

Источники финансирования некоммерческих организаций делятся на три группы:

- привлеченные,

- государственные,

- собственные средства.

К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства. Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности. Наличие различных источников финансирования в структуре доходов организаций культуры определяется национальными особенностями менеджмента в некоммерческой сфере. В России, Франции, Германии традиционно доминируют государственные источники финансирования, тогда как в США - привлеченные и собственные источники финансирования.

По совокупной оценке, в развитых странах государственное финансирование НКО составляет до половины их дохода (в развивающихся странах этот показатель составляет 22%, в России - 5%), доходы от деятельности, включая членские взносы - 35% (в развивающихся странах -61%, в России - 22%), пожертвования бизнеса, граждан и зарубежных фондов - 17% (в развивающихся странах - 17%, в России - 73%).

Также, некоммерческая фирма полностью зависит от своих клиентов, которые обеспечивают ей объемы продаж товаров или услуг и, следовательно, доход. Поэтому при стратегическом планировании отношения с клиентами и потребителями выходят на первый план. Клиенты же или потребители услуг НКО (например, колледжа или лечебного центра) обычно оплачивают лишь небольшую часть расходов на предоставление этих услуг. Следовательно, влияние клиента на НКО или, что более важно, степень, в которой интересы клиента будут учитываться при принятии руководством НКО стратегических решений, может быть небольшой. Однако не стоит упрощать ситуацию и игнорировать интересы и значение внутренних стейкхолдеров для успеха финансирования НКО. Так, например, профессионализм врачей и медперсонала наркологического центра может существенно влиять на «спонсорское» финансирование и размер платы, вносимой клиентами центра. А увольнение лучших врачей центра, неудовлетворенных условиями работы и организационным климатом, сложившимся, например, вследствие использования администрацией авторитарных методов управления, может существенно отразиться на потоках как «спонсорских», так и «клиентских» поступлений финансовых средств [2].

Ежегодно публикуется распоряжение главы государства об обеспечении господдержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества. Обозначенные в данном распоряжении НКО-операторы заключают договоры с Управлением делами Президента о предоставлении бюджетных средств в размере, указанном в распоряжении. НКО-операторы принимают заявки от некоммерческих организаций и формируют конкурсные комиссии не менее чем из девяти человек, в состав которых входят члены Общественной палаты,

специалисты в соответствующих сферах, а также представители органов власти. Решение о предоставлении грантов тем или иным заявителям принимается конкурсной комиссией в соответствии с критериями определения победителей. Вместе с тем, поддержка некоммерческой сферы благотворительными фондами не ограничивается только предоставлением грантов. В последние годы большую популярность получил такой вид поддержки благотворительных фондов как консалтинг [1].

Итак, финансирование некоммерческих организаций отличается большим разнообразием источников доходов и находится в тесной зависимости от национальных особенностей. Так, в некоммерческой сфере США традиционно доминируют собственные и привлеченные источники финансирования, тогда как в России значительным источником выступают государственные субсидии, хотя благотворительные взносы и доходы от собственной деятельности играют все большую роль в структуре финансирования некоммерческих организаций.

Использованные источники:

1. Распоряжение Президента РФ от 05.04.2016 N 68-рп «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».

2. Шекова Е.Л.. «Экономика и менеджмент некоммерческих организаций», Учебное пособие / - Санкт-Петербург 2013г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.