субсидии предусмотрен лимит средств на страхование в размере 1,5 млрд руб. Все это дает основания предполагать двукратный рост застрахованных площадей в 2019 году.
Источники:
1. Окорокова О. А Развитие сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в России / О. А Окорокова, Ю. Б. Ту-раев, К А Назаретян, Н. Т. Кумпилов //Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 5. - № 4. - С. 73-82.
2. Союз «Единое объединение страховщиков а1рпромышленнош комплекса- Национальный союз агростраховшиков» ¡Электронный ресурс]. - режим доступа: http://Www.maLmpresstsmir^^
3. Сплетухов Ю. А. Сельскохозяйственное страхование в России и за рубежом: сравнительная характеристика // Ю. А. Сплетухов // Финансовый журнал. - 2018. - №1. - с. 87-99.
4. Улыбина Л. К. Региональное сельскохозяйственное страхование: развитие в конспекте глобальных преобразований // Л. К. Улыбина, О. А. Окорокова, Ю. Б. Тураев, Я. Л. Буркова // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018.
- Т. 4. - № 10. - С. 49-55.
5. Улыбина Л. К. Современные тенденции функционирования системы страхования рынка страховых услуг // Л. К. Улыбина // в сб.: Итоги научно-исследовательской работы за 2017 год сб. ст. по матер. 73-й научн.-практ. конф. препод. -2018. - С. 543-544.
6. Улыбина Л. К. Страхование имущественных интересов в регионе // Л. К. Улыбина, О. А. Окорокова, С. О. Мар-карян, О. А. Григорян // Экономика и управление: проблемы, решения.- 2018.- Т. 4.- № 10.- С. 10-16.
7. Ulibim L. K Agricultural insurance with state support in russia in the conditions of uncertainly and risk/ L. К Ulibina, O. A Okorokova, Y. B. Turaev, T.V. Iina, E. A Rusetskaya//faternational Journal ofEigjneering and Technology(UAE) - 2018. - Т. 7. -№ 3.14. - Special Issue 14. - С. 431 -438.
8. Okorokova O. A The assessment of the investment potential of the insurance sector of the region in the conditions of risk and uncertainty / O. A Okorokova, L K, Ulibina, P. A Maksimenko, MM. G., Rusetskiy G. I LazareW/fatemational Journal ofEngineering and Technology(UAE) -2018. - Т. 7. - № 3.14.
- Special Issue 14. - С. 392-397.
9. Rusetskiy M G The role of insurance in providing economic safety of business entities / M G., Rusetskiy L. VAgarkova, L. KUlibina, O. A, Okorokova, T.G. Aygumov // Espacios. - 2018. - Т. 39. -№ 27.
Sources:
1. Okorokova O. A. Development of agricultural insurance with state support in Russia / O. A. Okorokova, Yu. B. Turaev, K. A. Nazaretyan, N. T. Kumpilov // Economics and Management: Problems, Solutions. - 2018. - V. 5. - № 4. - P. 73-82.
2. The Union "A single association of insurers of the agro-industrial complex - the National Union of Agricultural Insurers" [Electronic resource]. - Access mode: http://www.naai.ru/presstsen1r/analitika/nsa_v_2017_g_agrostrakhovanie_postradalo_ot_iz-meneniya_poryadka_subsidirovaniya/
3. Spletukhov Yu. A. Agricultural insurance in Russia and abroad: comparative characteristics // Yu. A. Spletukhov // Financial Journal. - 2018. - №1. - P. 87-99.
4. Ulybina L. K. Regional agricultural insurance: development in the outline of global transformations // L. K. Ulybina, O. A. Okorokova, Yu. B. Turaev, Ya. L. Burkova // Economics and Management: Problems, Solutions . - 2018. - V. 4. - № 10. - P. 4955.
5. Ulybina L. K. Modern trends in the functioning of the insurance market for insurance services // L. K. Ulybina // in Proc .: Results of research work for 2017, Coll. Art. on mater. 73 rd scientific-practical. conf. the teacher - 2018. - P. 543-544.
6. Ulybina L. K. Insurance of property interests in the region // L. K. Ulybina, O. A. Okorokova, S. O. Markaryan, O. A. Grigoryan // Economics and Management: Problems, Solutions. - 2018. - V. 4. - № 10. - P. 10-16.
7. Ulibina L. K. Agricultural insurance with state support in russia in the conditions of uncertainty and risk/ L. K. Ulibina, O. A. Okorokova, Y. B. Turaev, T.V. Il'ina, E. A. Rusetskaya //International Journal of Engineering and Technology(UAE). - 2018.
- Т. 7. - № 3.14. - Special Issue 14. - P. 431 - 438.
8. Okorokova O. A. The assessment of the investment potential of the insurance sector of the region in the conditions of risk and uncertainty / O. A. Okorokova, L .K., Ulibina, P. A. Maksimenko, M. G., Rusetskiy G. I. Lazareva //International Journal of Engineering and Technology(UAE). - 2018. - Т. 7. - № 3.14. - Special Issue 14. - P. 392-397.
9. Rusetskiy M. G The role of insurance in providing economic safety of business entities / M. G., Rusetskiy L. V.Agarkova, L. K.Ulibina, O. A., Okorokova, T.G. Aygumov // Espacios. - 2018. - Т. 39. - № 27.
Л.В. Чебуханова - аспирант кафедры «Финансы и кредит», Российский университет дружбы народов (РУДН), [email protected],
L.V. Chebukhanova - PhD student of the "Finance and Credit" Department, Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University).
ФИНАНСИРОВАНИЕ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИНГАПУРЕ FINANCING SMALL INNOVATION ENTERPRISES IN SINGAPORE
Аннотация. В статье рассмотрены основные методы финансирования малых инновационных предприятий в Сингапуре. Малые и средние предприятия оказывают прямое влияние на развитие инновационной экономики. Однако в настоящее время недостаток финансирования инновационных предприятий является актуальной проблемой.
В Сингапуре 99% предприятий являются малыми. Для инновационных предприятий предлагаются различные инструменты финансирования, такие как гранты, венчурное и ангельское финансирование, выход на ры-
нок ценных бумаг, альтернативное онлайн финансирование, налоговые льготы и специальные кредитные программы. Правительство предпринимает меры по стимулированию не только малых предприятий, но и инвесторов посредством налогового стимулирования и законодательных инициатив. Широкое распространение получило альтернативное финансирование - краудлендинг, краудинвестинг, краудфандинг, инвойс продажи - благодаря тому, что Сингапур является одним из лидеров в финтех индустрии и активно финансирует в инновации в финансовой сфере. Все эти меры позволили Сингапуру стать инновационным лидером в Азиатско-Тихоокеанском регионе и войти в пятерку стран-лидеров по развитию инноваций. Опыт этой страны может помочь в реализации государственной политики по поддержке инновационных предприятий.
Annotation. The article discusses the main methods of financing small and medium-sized innovative enterprises in the Singapore. Small and medium enterprises have a direct impact on the development of an innovative economy. However, the lack of financing of innovative enterprises is an urgent problem.
In Singapore, 99% of enterprises are small. For innovative SME's, various financing instruments are offered, such as grants, venture and angel financing, access to the securities market, alternative online financing, tax breaks and special loan programs. The government is taking measures to stimulate not only small enterprises, but also investors through tax incentives and legislative initiatives. Alternative financing has become widespread - P2P lending, crowdin-vesting, crowdfunding, invoice trading - due to the fact that Singapore is one of the leaders in the fintech industry and actively finances in financial innovations. All these measures have made Singapore an innovative leader in the Asia-Pacific region and enter the top five countries for innovation development. The experience of this country can help in the implementation of government policies to support innovative enterprises.
Ключевые слова: малые инновационные предприятия; финансирование; инновации; гранты; налоговые льготы, альтернативное финансирование; онлайн финансирование.
Keywords: small innovative enterprises; financing; innovation; grants; tax incentives, alternative financing; online financing.
Большое значение для экономики в современных условиях приобретает развитие инновационной деятельности. Инновации являются драйвером высокой эффективности производства и долгосрочного роста экономики [6]. В настоящее время рост инновационного производства в большинстве стран достигается за счет деятельности малых и средних предприятий за счет их гибкости, амбициозных целей, желания проводить серьезные научные исследования и внедрять стартапы, возможности быстрого роста.
Вместе с тем, малые и средние предприятия в отличие от крупных, ограничены в финансовых ресурсах, необходимых для проведения исследований, покупки оборудования, производства и прочего. Это связано с тем, что стартапами часто занимаются новые компании, не имеющие дохода, их деятельность связана с высокими рисками, поэтому получение внешнего финансирования для них более затруднительно. Таким образом, предприниматели выбирают более дешевые отрасли, такие как торговля, бытовые услуги и прочее, не требующие серьёзных вложений и приносящих быстрый доход. Данная проблема является актуальной и обуславливает внедрение государственной политики, направленной на активизацию инновационной деятельности малых и средних предприятий.
Сингапур является вторым по величине инновационным центром после Силиконовой Долины в США по данным исследования Capgemini 2017 [15] и занимает пятое место в рейтинге инновационных экономик мира Global Innovation Index 2018 [5]. В настоящее время на территории Сингапура насчитывается 27 инновационных центров. В 2018 году количество малых и средних предприятий составило 262,6 тыс. - 99% всех предприятий, действующих на территории Сингапура, а их доля в ВВП составила 48%. [9]
Эта страна является привлекательной для ведения инновационного бизнеса ввиду низких налоговых ставок, развитой инновационной экосистемы, а также специальных государственных программ для ведения бизнеса - грантов, долевого финансирования и пр.
Главным направлением развития инновационной экономики Сингапура является стимулирование притока высококвалифицированных специалистов и людей, обладающих высоким научным потенциалом к созданию высокотехнологической продукции, а также выращивание собственных научных и инженерных кадров.
В целях подготовки собственных научных кадров разработана государственная программа по оплате обучения студентов и аспирантов в лучших зарубежных вузах и научно-исследовательских центрах, с которыми заключен соответствующий договор об обязанности последующей работы в Сингапуре. При их возвращении на родину они обучаются бизнеса процессам в целях стимулирования создания ими малых и средних предприятий. В общей сложности на одного обучающегося тратится порядка 1 млрд долл. Для привлечения молодых специалистов из-за рубежа предлагается 10-летная финансовая поддержка их проживания и ведения исследований [1].
Среди специальных программ по поддержке малых инновационных предприятий можно выделить Startup SG [10] - программа по финансовой и консультационной поддержке малых и средних инновационных предприятий с целью их дальнейшего роста под управлением Комитета Министерства по промышленности и торговле Сингапура (Enterprise Singapore), ранее Совета по стандартам, производительности и инновационном
Сингапура (Standards, Productivity and Innovation Board SPRING Singapore). Основным критерием получения финансирования является высокий инновационный потенциал проекта, или обоснования инновационная идея. Программа состоит из различных подпрограмм.
Startup SG Tech - финансирование предприятий на ранней стадии в целях коммерциализации продукции. Размер грантов составляет от 250 тыс. синг.долл до 500 тыс. синг. долл. (около 24 млн руб.)
Критериями получения данного гранта является:
1) возраст предприятия не более 5 лет;
2) не менее 30% акционеров - граждане Сингапура;
3) годовой оборот не более 100 млн синг долл (около 4,79 млрд руб) или количество сотрудников не более 200 чел.;
4) преимущественное функционирование на территории Сингапура;
Startup SG Equity - это фонд по софинансированию частных инвесторов в стартапы. Для предприятий, улучающих уже существующие технологии, государство обеспечивает дополнительные 70% финансирования за каждые вложенные 250 тыс синг.долл., а при вложении до 2 млн синг долл - 100%. Для предприятий, создающих новые технологии, государство обеспечивает дополнительные 70% финансирования за каждые вложенные 500 тыс синг.долл, и 100% при вложении до 4 млн. синг.долл. В случае успешного выхода на рынок малого инновационного предприятия частные инвесторы получают до 70% получаемой прибыли.
Критериями получения данного гранта является:
1) возраст предприятия не более 5 лет;
2) предприятие должно быть зарегистрировано как ООО и функционирование на территории Сингапура;
3) иметь уставной капитал от 50 тыс синг долл.;
4) иметь соинвестора, готового вложить не менее 50 тыс синг долл.;
5) обладать высоким потенциалом выхода на международный рынок.
Startup SG Founder - подпрограмма для новых инновационных предприятий. Предлагает финансирование до 30 тыс. синг.долл., посредством выплаты 3 синг.долл за каждый 1 синг долл., привлеченный предприятием. Также в рамках данной программы предлагается обучение и наставничество молодых предпринимателей. Направление деятельности МИП должно соответствовать деятельности одного из партнеров-инкубаторов данной подпрограммы, а инкубаторы в свою очередь помимо помощи могут потребовать долю в МИП до 50%. Всего таких инновационных инкубаторов - 27.
Критериями участия в данной подпрограмме являются:
1) предприятие должно иметь не менее 51% акционеров из Сингапура;
2) быть зарегистрированным на территории Сингапура не менее 6 месяцев;
3) быть готовым уступить не менее 30% доли в МИП;
4) иметь соинвестора, готового вложить не менее 50 тыс синг долл.;
5) обладать высоким потенциалом выхода на международный рынок;
6) не получать другие виды государственного финансирования.
Startup SG Accelerator - подпрограмма по финансовой и нефинансовой поддержке создания и функционирования инкубаторов и акселераторов для малых инновационных предприятий. В настоящее время поддержку получают более 93 инкубаторов и акселераторов на территории Сингапура по различным отраслевым направлениям.
Startup SG Talent -подпрограмма для стимулирования создания малых инновационных предприятий на территории Сингапура. В основном, предполагается обучение ведению бизнеса, поиску талантливых кадров для предприятия, развития человеческого капитала. Во время обучения по программе выплачивается стипендия.
Критерием участия в данной подпрограмме является получение финансирования от государства, венчурных фондов или бизнес-ангелов или участие в инкубаторе, акселераторе или хорошая деловая репутация.
Startup SG Infrastructure- подпрограмма по предоставлению стартапам инфраструктуры, необходимой для проведения исследований и роста. Такой площадкой является LaunchPad @ one-north - технопарк, в котором сосредоточены инновационные и научные компании, научно-исследовательские и образовательные центры.
Startup SG Investor - это подпрограмма, предоставляющая налоговые льготы для компаний и частных лиц -инвесторов, участвующих в программе Startup SG.
Startup SG Loan - подпрограмма по предоставлению государственных кредитов малым и средним инновационным предприятиям через финансовые институты -участники. Кредитные линии предоставляются для широкого круга потребностей МСП, включая финансирование в оборотный капитал, оборудование, открытие и расширение бизнеса.
Компании, уже функционирующие на рынке, с количеством сотрудников до 10 человек или имеющим оборот до 1 млн синг. долл., могут получить доступ до 100 тыс. синг. долл. на срок до 4 лет. Данное микрофинансирование происходит через одного из партнёров - финансовые институты, банки. В настоящее время таких финансовых институтов насчитывается 16, и средняя процентная ставка составляет 4-5,5%.
Также быстрорастущие инновационные предприятия могут получить финансирование до 5 млн синг долл. с целью расширения бизнеса сроком до 6 лет. Критерием получения такого займа является: функционирование на территории Сингапура не менее 2 лет, оборот до 100 млн синг.долл. или численность работников до 200 чел., а также предоставление гарантии. Такие кредиты предоставляют 4 финансовых института. 50% рисков берет на себя правительство.
Ежегодно малому инновационному бизнесу выдается около 10 тысяч займов, а их объем в целом составляет 2 млрд. синг долл. (около 95,5 млрд руб.).
С целью увеличения доступа к кредитам правительство также использует инструменты распределения рисков. Страхование рисков позволяет малым инновационным предприятием легче и больше получать займы. Так, для увеличения экспорта и предоставления соответствующего финансирования реализуется программы государственного страхования рисков: Loan Insurance Scheme (LIS), the Trade Credit Insurance Scheme (TCIS), the Trade Facilitation Scheme (TFS), and the Internationalisation Finance Scheme (IFS). Компании могут подавать заявки на кредиты в любой из участвующих финансовых институтов в рамках данных программ. В 2017 году было выдано 240 таких кредитов, объем которых составил 730 млн синг долл. (около 34,9 млрд руб.).
В целом, вся помощь малым инновационным предприятиям сосредоточена через один государственный орган Enterprise Singapore, реализующий много программ и имеющих большое количество партнеров. Условия предоставления грантов и займов являются едиными для всех участников. Такая система является очень удобной и понятной, что позволяет упросить доступ к финансированию для МИП.
В Сингапуре установлены выгодные условия налогообложения для малого предпринимательства. Подоходный налог для компаний составляет 17%. Убытки переносятся на будущее без ограничений по времени.
Для малых инновационных предприятий действует система снижения налогооблагаемой базы и освобождения от уплаты налогов в первые три года их деятельности. Так, при получении дохода менее 100 тыс синг. долл (около 4,798 млн. руб.) предприятие полностью освобождается от налога на прибыль (с 2020 г. налогооблагаемая база 15%). При получении дохода более 200 тыс синг. долл. (9,5 млн руб) налогооблагаемая база снижается на 50% (с 2020 года - последующие 100 тыс.синг.долл.) [12].
Отдельным направлением в Сингапуре для обеспечения МСП финансированием является долевое финансирование. Сингапур является основным получателем частного и венчурного капитала (PE / VC) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2017 г 55% всех сделок на сумму 3,2 млрд долл. заключены именно в Сингапуре [7]. Большинство сделок были заключены в сфере технологий и недвижимости.
Правительство разработало инициативы по стимулированию венчурного финансирования, в том числе меры по снижению административных барьеров и налогового бремени - освобождение венчурных фондов от налогов и отмена в 2017 г. требования к 5-летнему опыту работы для управляющих венчурными фондами.
Также в 2018 году была запущена специальная онлайн платформа Meet ASEAN's Talents & Champions (MATCH), целью которой является осведомление венчурных инвесторов о существующих инновационных проектах малых предприятий и заключение сделок через нее. Платформа MATCH привлекла 12 млрд долл. для предприятий, было проведено более 17 000 сделок между 380 участвующими инвесторами и 840 предприятиями [2].
Одним из направлений по стимулированию бизнес-ангелов является снижение налогооблагаемой базы на 50% от суммы финансирования (максимальный вычет 500 тыс. синг долл. ) в инновационные предприятия. Для получения данной льготы необходимо вложить не менее 100 тыс синг.долл. [3]
С 1987 года при финансовой бирже Сингапура SGX - Singapore Exchange функционирует специализированная платформа для листинга малых и средних предприятий - Catalist (SESDAQ до 2008 г.). Для привлечения малых инновационных предприятий специально были снижены административные барьеры. Процесс выхода на рынок снизился в 2,5 раза до 5-6 недель, и к инновационным предприятиям не предъявляются какие-либо количественные критерии. Малое предприятие должно быть внесено в список авторизованными полными спонсорами посредством первичного публичного размещения акций (IPO) или обратного поглощения. Т.е. листинг происходит на конкурсной основе, при которой МСП размещает заявление на листинг, а спонсоры выбирают лучшее предложение.
С целью увеличения количества малых инновационных предприятий, вышедших на фондовый рынок и увеличения их капитализации, SGX биржа увеличивает количество спонсоров - представителей государственного сектора в области науки и инноваций. Так, в 2017 году компания объявила, что будет сотрудничать Exploit Technologies Pte Ltd, подразделением по коммерциализации Агентства по науке, технологиям и исследованиям (A*Star), с целью отбора высокопотенциальных технологических стартапов и МСП. В настоящее время насчитывается 14 спонсоров, среди которых финансовые организации и крупные корпорации. [4] В 2017 году листинг прошли 200 компаний, на IPO вышла 1 компания, а сумма общей капитализации составлю 12,8 млрд синг.долл (около 612,3 млрд руб.).[8] С 2007 года выход на фондовую биржу SGX осуществили 21 малое предприятие, участвующее в Catalist. [18]
Сингапур остается лидером рынка альтернативного онлайн-финансирования в Юго-Восточной Азии, на его долю приходится более 50%. Это стало возможным благодаря развитой финансовой инфраструктуре и государственной политике по развитию финансовых технологий. Объем сделок онлайн-финансирования в 2017 году показал увеличение на 16% и составил более 190 млн долл. [13]
Наиболее востребованными инструментами онлайн финансирования являются P2P кредитование, краудфандинд (краудинвестинг), составив в 2017 году более 70% операций (P2P кредитование - 83,82 млн. долл., краудинвестинг - 49,51 млн. долл.). В 2017 значительно вырос объем инвойс продаж и рынка долговых ценных бумаг достигнув 52,74 млн. долл. (28% от общего объема финансирования). С помощью краудлендинговых платформ можно получить до 1,5 млн.долл. финансирования под процентную ставку, равную от 9% для обеспеченных займов и до 20% для необеспеченных займов. Таких платформ насчитывается 63. Инвойс платформы предлагают получение в течение 2 дней до 80% от стоимости продаваемого счета стоимостью до 1 млн долл. [16]
Использование онлайн-технологий в финансовой деятельности, и все финансовые технологии (финтех) являются приоритетным направлением для развития инновационной экосистемы Сингапура. Прогрессивная политика и принятые законодательные в сфере финтеха позволили Сингапуру стать одним из крупнейших инновационных хабов в мире. [11] С 2015 года Денежно-кредитным управлением Сингапура ведется активная политика по развитию финтеха. Было выделено отдельное управление по Финтеху и инновациям (FinTech and Innovation Group), направлены 225 млн синг долл. на развитие данного направления в рамках развития инновационной экосистемы. [17]
Краудфандинг регулируется с 2018 года Сводом правил по благотворительному онлайн сбору средств (Code of Practice for Online Charitable Fundraising) [14]. Платформы обязаны проверять поступающие заявки на обоснованность получения средств и их законность, регулярно публично отчитываться об объемах проведенных операций, и обнародовать сумму взимаемой комиссии. Получатели финансирования обязуются предоставлять достоверную информацию по использованию средств, и использовать их по назначению, а нарушения могут привести к штрафу в размере 5 тыс. синг. долл. и/или лишению свободы сроком до 1 года. Список онлайн-платформ, действующих в рамках данного Свода правил, размещается на сайте Уполномоченного по благотворительности (The Commissioner of Charities, COC), а также все нарушения также будут обнародоваться. В настоящее время таких платформ четыре - Giving.sg, Give.Asia, Simply Giving, Ray of Hope Initiative Limited. Все это позволяет как инвесторам, так и малым предприятиям быть застрахованными от возможных обманов.
Краудинвестинг регулируется с 2016 года законодательным актом Securities and Futures Act. Краудинве-стинг платформы должны получить специальную лицензию от Денежно-кредитного управления Сингапура, вести соответствующий учет операций и денежных средств. С целью упрощения создания таких платформ объем финансирования до 5 млн. синг. долл. не требует дополнительных документов. Также правительством был снижем минимум уставного капитала с 250 тыс. синг. долл до 50 тыс. синг. долл. (около 2,3 млн руб) и снято требование по резерву в размере 100 тыс. синг. долл. для платформ, работающих с аккредитованными инвесторами. Были упрощены требования к инвесторам, финансирующим некрупные суммы, а также разрешено рекламировать свою деятельность.
Таким образом, в Сингапуре для инновационных предприятий предлагаются различные инструменты финансирования, такие как гранты, венчурное и ангельское финансирование, выход на рынок ценных бумаг, альтернативное онлайн финансирование, налоговые льготы и специальные кредитные программы. Сингапур часто называют одним из самых простых мест для ведения бизнеса, и одной из причин этого является большое количество грантов для малого бизнеса, предоставляемых государственным органом Enterprise Singapore. Правительство предпринимает меры по стимулированию не только малых предприятий, но и инвесторов посредством налогового стимулирования и законодательных инициатив. Широкое распространение получило альтернативное финансирование - краудлендинг, краудинвестинг, краудфандинг, инвойс продажи - благодаря тому, что Сингапур является одним из лидеров в финтех индустрии и активно финансирует в инновации в финансовой сфере. Все эти меры позволили Сингапуру стать инновационным лидером в Азиатско-Тихоокеанском регионе и войти в пятерку стран-лидеров по развитию инноваций.
Источники:
1. «Воровство — прекрасная стратегия». Интервью с бывшим председателем Совета по стандартам, производительности и инновационном Сингапура Филиппа Йо // «Эксперт» №46 (779). 21.11.2011.
2. 2017 Singapore Asset Management Survey/ URL: http://www.mas.gov.sg/~/me-dia/MAS/News%20and%20Publications/Surveys/Asset%20Management/2017%20AM%20Survey%20Report.pdf (дата обращения: 23.02.2019).
3. Angel Investors Tax Deduction Scheme (AITD) // The Inland Revenue Authority of Singapore (IRAS).URL: https://www.iras.gov.sg/irashome/Schemes/Individuals/Angel-Investors-Tax-Deduction-Scheme--AITD-/ (дата обращения: 23.02.2019).
4. Catalist Sponsors & Companies // SGX. URL: https://www2.sgx.com/regulation/catalist-sponsors-companies (дата обращения: 21.02.2019).
5. Global Innovation Index 2018. Energizing the World with Innovation. URL: https://www.globalinno-vationindex.org/Home (дата обращения: 04.03.2019).
6. OECD (2015a), The Innovation Imperative: Contributing to Productivity, Growth and Well-Being, OECD Publishing, Paris, http://dx.doi.org/10.1787/9789264239814-en (дата обращения: 04.03.2019).
7. Private equity briefing: Southeast Asia - March 2018. URL: https://www.ey.com/Publication/vwLUAs-sets/ey-private-equity-briefing-southeast-asia-march-2018/$File/ey-private-equity-briefing-southeast-asia-march-2018.pdf (дата обращения: 23.02.2019).
8. SGX (2017), Market Statistics Report: December 2017, URL: http://www.sgx.com/wps/por-tal/sgxweb/home/marketinfo/market_statistics. (дата обращения: 21.02.2019).
9. Singapore Economy // Department of Statistics Singapore. URL: https://www.singstat.gov.sg/mod-ules/infographics/economy
10. Startup SG. URL: https://www.startupsg.net (дата обращения: 21.02.2019).
11. State of FinTech in ASEAN. URL: UOB-State-of-FinTech-in-ASEAN.pdf (дата обращения: 23.02.2019).
12. Tax Exemption Scheme for New Start-Up Companies // The Inland Revenue Authority of Singapore (IRAS). URL: https://www.iras.gov.sg/irashome/Businesses/Companies/Learning-the-basics-of-Corporate-Income-Tax/Common-Tax-Reliefs-That-Help-Reduce-The-Tax-Bills/ (дата обращения: 15.03.2019).
13. The 3rd Asia Pacific Region Alternative Finance Industry Report. November 2018. URL: https://www.jbs.cam.ac.uk/fileadmin/user_upload/research/centres/alternative-finance/downloads/2017-09-cultivating-growth.pdf (дата обращения: 21.02.2019).
14. The Code of Practice for Charitable Online Fund-Raising Appeals https://www.charities.gov.sg/Fund-Raising/0nline%20Fund-Raising%20and%20Code%20of%20Practice/Pages/Code-of-Practice.aspx (дата обращения: 22.02.2019).
15. The discipline of innovation. 2017. URL: https://www.capgemini.com/wp-content/up-loads/2017/12/dti_innovationcenter_report.pdf (дата обращения: 23.02.2019).
16. The evolution of sme financing // The Business Times. 05.09.2018. URL: https://www.business-times.com.sg/magazines/the-sme-magazine-septemberoctober-2018/the-evolution-of-sme-financing (дата обращения: 05.03.2019).
17. The Future of FinTech A Paradigm Shift in Small Business Finance, World Economic Forum, http://www3.weforum.org/docs/IP/2015/FS/GAC15_The_Future_of_FinTech_Paradigm_Shift_Small_Business_Fi-nance_report_2015.pdf (дата обращения: 23.02.2019).
18. WFE SME Markets - Key Datapoints October 2018 // WFE. 02.10.2018. URL: https://www.worM-exchanges.org/news/articles/wfe-sme-markets-key-datapoints-october-2018 (дата обращения: 25.02.2019).
Sources:
1. "Theft is a great strategy." Interview with the former chairman of the Standards, Productivity and Innovation Council of Singapore Philip Yo // Expert No. 46 (779). 11/21/2011.
2. 2017 Singapore Asset Management Survey/ URL: http://www.mas.gov.sg/~/me-dia/MAS/News%20and%20Publications/Surveys/Asset%20Management/2017%20AM%20Survey%20Report.pdf (access date: 23.02.2019).
3. Angel Investors Tax Deduction Scheme (AITD) // The Inland Revenue Authority of Singapore (IRAS).URL: https://www.iras.gov.sg/irashome/Schemes/Individuals/Angel-Investors-Tax-Deduction-Scheme--AITD-/ (access date: 23.02.2019).
4. Catalist Sponsors & Companies // SGX. URL: https://www2.sgx.com/regulation/catalist-sponsors-companies (access date: 21.02.2019).
5. Global Innovation Index 2018. Energizing the World with Innovation. URL: https://www.globalinno-vationindex.org/Home (access date: 04.03.2019).
6. OECD (2015a), The Innovation Imperative: Contributing to Productivity, Growth and Well-Being, OECD Publishing, Paris, http://dx.doi.org/10.1787/9789264239814-en (access date: 04.03.2019).
7. Private equity briefing: Southeast Asia - March 2018. URL: https://www.ey.com/Publication/vwLUAs-sets/ey-private-equity-briefing-southeast-asia-march-2018/$File/ey-private-equity-briefing-southeast-asia-march-2018.pdf (access date: 23.02.2019).
8. SGX (2017), Market Statistics Report: December 2017, URL: http://www.sgx.com/wps/por-tal/sgxweb/home/marketinfo/market_statistics. (access date: 21.02.2019).
9. Singapore Economy // Department of Statistics Singapore. URL: https://www.singstat.gov.sg/mod-ules/infographics/economy
10. Startup SG. URL: https://www.startupsg.net (access date: 21.02.2019).
11. State of FinTech in ASEAN. URL: UOB-State-of-FinTech-in-ASEAN.pdf (access date: 23.02.2019).
12. Tax Exemption Scheme for New Start-Up Companies // The Inland Revenue Authority of Singapore (IRAS). URL: https://www.iras.gov.sg/irashome/Businesses/Companies/Learning-the-basics-of-Corporate-Income-Tax/Common-Tax-Reliefs-That-Help-Reduce-The-Tax-Bills/ (access date: 15.03.2019).
13. The 3rd Asia Pacific Region Alternative Finance Industry Report. November 2018. URL: https://www.jbs.cam.ac.uk/fileadmin/user_upload/research/centres/alternative-finance/downloads/2017-09-cultivating-growth.pdf (access date: 21.02.2019).
14. The Code of Practice for Charitable Online Fund-Raising Appeals https://www.charities.gov.sg/Fund-Raising/Online%o20Fund-Raising%o20and%o20Code%o20of/o20Practice/Pages/Code-of-Practice.aspx (access date: 22.02.2019).
15. The discipline of innovation. 2017. URL: https://www.capgemini.com/wp-content/up-loads/2017/12/dti_innovationcenter_report.pdf (access date: 23.02.2019).
16. The evolution of sme financing // The Business Times. 05.09.2018. URL: https://www.business-times.com. sg/magazines/the-sme-magazine-septemberoctober-2018/the-evolution-of-sme-financing (access date: 05.03.2019).
17. The Future of FinTech A Paradigm Shift in Small Business Finance, World Economic Forum, http://www3.weforum.org/docs/IP/2015/FS/GAC15_The_Future_of_FinTech_Paradigm_Shift_Small_Business_Fi-nance_report_2015.pdf (access date: 23.02.2019).
18. WFE SME Markets - Key Datapoints October 2018 // WFE. 02.10.2018. URL: https://www.worM-exchanges.org/news/articles/wfe-sme-markets-key-datapoints-october-2018 (access date: 25.02.2019).