Фильтрация SMS спама Каршов Р. С.
Каршов Роман Сергеевич /Karshov Roman Sergeevich — студент магистратуры, кафедра систем автоматического управления и контроля,
Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники, г. Зеленоград
Аннотация: рост пользователей мобильных телефонов приводит к увеличению SMS спама. Объем спама существенно увеличивается год за годом. В работе представлены методы борьбы с SMS спамом.
Ключевые слова: спам SMS, фильтрация спама, классификация текстов, классификация.
Служба коротких сообщений (SMS) - текстовый компонент услуги сотовой связи, использующий стандартизированные коммуникационные протоколы, с помощью которых возможен обмен короткими сообщениями между устройствами фиксированной или мобильной связи. Обычно используются пользователями мобильных устройств вместо голосовых вызовов в ситуациях, где речевая связь невозможна или нежелательна.
Мобильные сообщения могут использоваться для того, чтобы взаимодействовать с автоматизированными системами, такими как заказ продуктов и услуг c помощью телефонов. Поставщики услуг и рекламодатели уведомляют пользователей мобильных телефонов о новых акциях, проверки личности, поступлении/перевода платежа и другие уведомления, которые могут отправляться по электронной почте.
С другой стороны сотовые телефоны становятся целью электронного спама. Спамом является любое нежелательное или незапрашиваемое текстовое сообщение, полученное на мобильном устройстве.
Фильтрация SMS спама.
Gomez Hidalgo и Cajigas Bringas оценили несколько Байесовских классификаторов, чтобы обнаружить спам мобильных телефонов [1]. Они протестировали на них множество методов представления сообщений и алгоритмов обучения машины, с точки зрения эффективности. Результаты указывают, что Байесовские методы фильтрации могут эффективно использоваться, чтобы классифицировать спам SMS.
Cormack и Hidalgo изучили проблему, основанную на содержание фильтрации спама коротких текстовых сообщений [2]. Результаты исследования в том, что короткие сообщения содержат недостаточное число слов, чтобы должным образом фильтровать сообщение. Среди всех проанализированных подходов техника, основанная на Динамическом Сжатии Маркова, достигла лучших результатов на коротких сообщениях и их фрагментах.
Lee и Hsieh предложили интерактивный механизм подтверждения SMS, используя капчу и секретное разделение [3]. Полученные результаты указывают, что данный метод использует минимальные затраты на вычисление, чтобы завершить аутентификацию и идентификацию данных, а также проверку пользовательского участия.
Coskun и Giura представили методику обнаружения в режиме онлайн, чтобы определить компанию, массово рассылающую SMS спам, обнаружив большое число идентичных сообщений, отправленных в сети за короткий период времени [4]. По словам авторов, метод достиг процента раскрытых преступлений близкому к 100%, для оценки использовался фильтр Блума. Авторы утверждают, что их метод использует алгоритм, который может использоваться операторами, чтобы обнаружить действия спама, прежде чем большое количество сообщений будут переданы. Этот способ не хранит содержание SMS-сообщения, поэтому не ставит под угрозу конфиденциальность мобильных абонентов.
Заключение. Задача автоматической фильтрации SMS спама является реальной проблемой в наше время. Основные проблемы фильтрации: трудная разработка алгоритмов для определенного поля исследования, отсутствие общедоступных и реальных наборов данных.
Литература
1. Gómez Hidalgo J. M., Cajigas Bringas G., Puertas Sanz E. and Carrero García F. Content Based
SMS Spam Filtering. The Netherlands, 2006. P. 107-114.
2. Cormack G. V., Gómez Hidalgo J. M. and Puertas Sanz E. Feature Engineering for Mobile (SMS)
Spam Filtering New York. NY. USA, 2007. P. 871-872.
3. Lee J. and Hsieh M. An Interactive Mobile SMS Confirmation Method Using Secret Sharing Technique, Computers and Security. Vol. 30. № 8. P. 830-839, 2011.
4. Coskun B. and Giura P. Mitigating sms spam by online detection of repetitive near-duplicate messages, in 2012 IEEE International Conference on Communications, 2012. P. 999-1004.
Инновационные IT-технологии в управлении персоналом
Войнова Е. В.
Войнова Екатерина Владимировна / Voynova Ekaterina Vladimirovna - студент, кафедра электронной коммерции, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара
Аннотация: в данной статье рассматривается тема инновационных IT-технологий в управлении персоналам. Рассмотрены системы обрабатывающие информацию для наиболее качественного управления персоналом.
Ключевые слова: информационные технологии, HRM система, программы автоматизации, интернет.
Для российских компаний совершенно необходимо инновационное управление персоналом, без инноваций сложнее сохранять конкурентоспособность в условиях современного рынка. Создание инновационной системы предполагает использование таких методов, как инновационные технологии управления персоналом. Они создаются, с целью решения важных проблем, отдела кадров организации.
Процесс управления персоналом можно представить как множество сбалансированных, постоянно реализуемых решений, направленных на достижение главной цели функционирования организации. Создание каждого из этих решений должно быть обеспечено информационно [1].
Информационное обеспечение системы управления персоналом это комплекс решений по объему и размещению информации, которая циркулирует в системе управления. В нее входит оперативная и нормативно-справочная информация, классификаторы технико-экономической информации и системы документации.
Процесс управления можно представить как обработку информации, таким образом, что чем качественнее будет обработана информация, тем качественнее будет управление. Информационные технологии принимают участие в совершенствовании управления. В настоящее время на базе информационных технологий решаются важные задачи управления персоналом:
- Подбор персонала.
- Расчеты с персоналом.
- Системы управления документами.
- Налоговый и персонализированный пенсионный учет.
- Учет депозитов и подотчетных сумм.
- Планирование и учет использования ресурсов труда.
Важно отметить то, что одну из главных ролей программного обеспечение играет защита информации, участвующая в управлении персоналом [3].
С целью автоматизации службы управления персоналом в рамках компании создается информационная система HRMS (Human Resource Management Systems). Современные интегрированные HRM-системы содержат в себе шесть основных функциональных блоков, которые отвечают за расчет заработной платы, учет сотрудников, рекрутинг, управление талантами, управление эффективностью и обучением, и взаимодействие пользователей с системой. Эти блоки группируются на три уровня: пользовательский уровень, уровень развития персонала, а также уровень базовых операций [4].