Научная статья на тему 'Фестиваль "Занимательная спортивная наука" как форма популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта'

Фестиваль "Занимательная спортивная наука" как форма популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
318
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКА / ФЕСТИВАЛЬ / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНТЫ / СИБГУФК / SCIENCE / FESTIVAL / SPORT / PHYSICAL CULTURE / STUDENTS / SIBSUPHE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колмогорова Наталья Владимировна

В статье представлено содержание фестиваля «Занимательная спортивная наука» как формы популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта Целью проведения фестиваля явилось популяризация спортивной науки, выявление талантливой студенческой молодежи и повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Содержание фестиваля было разработано профессорско-преподавательским составом, сотрудниками НИИ ДЭУ и студенческим советом СибГУФК. Контингент участников: обучающиеся, молодые ученые и профессорско-преподавательский состав СибГУФК в количестве более 300 человек. Проведенный фестиваль вызвал широкий интерес к научно-исследовательской работе обучающихся в СибГУФК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Колмогорова Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Festival “Entertaining Sports Science” as a form of popularization of scientific research in the field of physical culture and sports

Content of the Entertaining Sports Science festival is presented in article as forms of promoting of scientific research in the sphere of physical culture and sports. Purpose of holding the festival was promoting of sports science, identification of talented student's youth and increase in motivation to occupations with physical culture and sports. The faculty, the staff of Scientific Research Institute DEU and student council of SibSUPhE developed content of the festival. Contingent of participants: the students, young scientists and the faculty of SibSUPhE in number of more than 300 people. The held festival attracted broad interest to research work of students of SibSUPhE.

Текст научной работы на тему «Фестиваль "Занимательная спортивная наука" как форма популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта»

эксперимента все показатели физических качеств, занимающихся находились в зоне значений «ниже нормы», во-вторых, после эксперимента эти же показатели относительно нормативных изменились следующим образом: гибкость выше нормы на 0,4 балла; быстрота - на 0,1 балла; динамическая сила - на 0,9 балла; скоростная выносливость - на 3,1 балла; скоростно-силовая выносливость - на 4,9 балла; общая выносливость осталась ниже нормы на 0,3 балла. Показатели физических качеств (кроме общей выносливости) переместились из зоны значений «ниже нормы» в зону значений «выше нормы».

ВЫВОДЫ

Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют, что оздоровительная программа с элементами волейбола оказывает положительное действие на уровень физического состояния преподавателей университета. Доказана эффективность влияния игровой нагрузки на физические качества занимающихся, в том числе повышение показателей гибкости, быстроты, динамической силы, скоростной, скоростно-силовой и общей выносливости, что подтверждает эффективность проведенного эксперимента и показывает необходимость оздоровительных программ в вузе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Байтесова, Н.К. Двигательная активность как фактор повышения работоспособности женщин второго периода зрелого возраста, работающими преподавателями вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Байтесова Нурсулу Куспановна. - Белгород, 2012. - 26 с.

2. Кленина, А.Н. Влияние оздоровительных занятий с элементами волейбола на физическое состояние женщин - преподавателей вузов / А.Н. Кленина, Т.М. Дьяконова, О. А. Бербенец // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 3 (157). - С. 169-173.

3. Товстоног, И.М. Рекреационно-оздоровительные занятия с женщинами 35-45 лет с использованием инновационного комплекса взаимодополняющих средств физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Товстоног Ирина Михайловна. - Смоленск, 2011. - 22 с.

REFERENCES

1. Baytesova, N.K. (2012), Motor activity as a factor in improving the working capacity of women of the second period of adulthood, working as teachers of educational institutions, dissertation, Belgorod.

2. Klenina, A.N., Dyakonova, T.M. and Berbenets, O.A. (2018), "Influence of recreational classes with elements of volleyball on the physical condition of women - university teachers", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 157, No. 3, pp. 169-173.

3. Tovstonog, I.M. (2011), Recreational and health-improving activities with 35-45 years old women using an innovative complex tool of physical training, dissertation, Smolensk.

Контактная информация: klenina.an@dvfu.ru

Статья поступила в редакцию 27.05.2019

УДК 796.077.5

ФЕСТИВАЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ НАУКА» КАК ФОРМА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Наталья Владимировна Колмогорова, кандидат педагогических наук, доцент, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК),

Омск

Аннотация

В статье представлено содержание фестиваля «Занимательная спортивная наука» как формы популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта Целью проведения фестиваля явилось популяризация спортивной науки, выявление талантливой студенческой молодежи и повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Содержание

фестиваля было разработано профессорско-преподавательским составом, сотрудниками НИИ ДЭУ и студенческим советом СибГУФК. Контингент участников: обучающиеся, молодые ученые и профессорско-преподавательский состав СибГУФК в количестве более 300 человек. Проведенный фестиваль вызвал широкий интерес к научно-исследовательской работе обучающихся в СибГУФК.

Ключевые слова: наука, фестиваль, спорт, физическая культура, студенты, СибГУФК.

FESTIVAL "ENTERTAINING SPORTS SCIENCE" AS A FORM OF POPULARIZATION OF SCIENTIFIC RESEARCH IN THE FIELD OF PHYSICAL

CULTURE AND SPORTS

Natalya Vladimirovna Kolmogorova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Siberian State University of Physical Culture and Sport, Omsk

Annotation

Content of the Entertaining Sports Science festival is presented in article as forms of promoting of scientific research in the sphere of physical culture and sports. Purpose of holding the festival was promoting of sports science, identification of talented student's youth and increase in motivation to occupations with physical culture and sports. The faculty, the staff of Scientific Research Institute DEU and student council of SibSUPhE developed content of the festival. Contingent of participants: the students, young scientists and the faculty of SibSUPhE in number of more than 300 people. The held festival attracted broad interest to research work of students of SibSUPhE.

Keywords: science, festival, sport, physical culture, students, SibSUPhE.

В настоящее время в системе образования все чаще используются интерактивные формы обучения. Среди интерактивных форм в научно-методической литературе встречается упоминание о фестивалях. Так, что же такое фестиваль? По мнению С.И. Ожегова, фестиваль - это широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений в каких-либо видах искусств [7]. Данное определение рассматривает фестиваль через виды искусства (музыкальный, кинематографический, театральный, эстрадный, цирковой и т.д.).

Р. Джаниски в своей статье при описании фестиваля урожая, написал, что фестиваль - это официальные программы, включающие доставляющие удовольствие занятия, развлечения или события, публично празднующие какое-либо событие, явление или аспект жизни [14]. С этим нельзя не согласиться, так как любое общественное мероприятие, в том числе и фестиваль, должно иметь утвержденную программу.

Результаты социологического опроса В. Кадни показали, что резиденты воспринимают фестиваль как мероприятие, не связанное с работой и важно для общества как элемент сплочения при праздновании значимых для общества событий. Автор соотносит фестиваль с искусством и религией местного общества, который состоит из различных социальных, культурных и спортивных мероприятий [12].

С. Гибсон и А. Стюарт представили сообществу аналитический отчет о влиянии фестивалей на население Австралии. В своем отчете авторы указывают на критерии, при соблюдении которых можно мероприятие считать фестивалем. Основными критериями являются наличие слова «фестиваль» в названии мероприятия, отражение продвижения какого-либо значимого события для населения, объединение людей и ежегодное проведение [13].

Авторами предпринята попытка классифицировать фестивали по видам деятельности, по хронологическому принципу, по длительности, по охвату территории, по виду площадки проведения, по виду институциональной поддержки, по составу участников, по определенному направлению в искусстве, по наличию конкурсной основы, связанные с развитием информационных технологий. Предложенная классификация современных фестивалей позволяет подготовить мероприятие на достаточно высоком уровне.

Исследователи доказали эффективность такой формы обучения как фестиваль при подготовке специалистов в различных областях профессиональной деятельности.

Так, Л. С. Верходанова в своих исследованиях доказала, что фестиваль является эффективной формой стимулирования и развития креативных способностей обучающихся [2].

А. Д. Бородай обобщил опыт и организацию творческих конкурсов и фестивалей для студентов, обучающихся по направлению «журналистика», что по мнению автора является важным элементом их профессиональной подготовки [1].

Н.В. Колмогорова и О.М. Чусовитина изучали опыт проведения Всероссийского студенческого фестиваля, как средства формирования профессиональных компетенций студентов направления «Организация работы с молодежью» [4].

Н.Б. Кан, Н.М. Ахтемзянова изучили отношение к фитнес-фестивалю у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой и по результатам анкетирования, показали положительное отношение к проведению такого рода фестивалей [3].

Для подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта в 1996 году ректором Московской государственной академии физической культуры Громыко В.В. организовывается и проводится Фестиваль студентов, аспирантов, ведущих профессоров и ученых вузов физической культуры Российской Федерации. Ежегодно студенты демонстрируют свой уровень общей физической подготовки, участвуют в творческих и научных конкурсах.

Т.А. Степанова, А.В. Лысенко, Ж. Д. Атаев обосновали значимость спортивно-образовательных фестивалей для развития олимпийского образования и пропаганды ценностей спорта в России, поддержки международного Олимпийского и Паралимпийского движения, повышения роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, популяризации в молодежной среде физической культуры и здорового образа жизни [9].

Т.А. Кравчук, И.А. Зданович и А.В. Шунько проанализировали организацию и проведение горного фестиваля «Вольный ветер» и разработали рекомендации по его продвижению как формы событийного туризма [5].

Появляются фестивали, целью которых является популяризация научных исследований в различных сферах профессиональной деятельности. Так, например, в Англии в 1831 году создана Британская ассоциация продвижения науки, которая решает основную задачу - популяризация роли и места науки в обществе. В настоящее время фестивали науки стали популярны в таких странах, как Франция, Китай, Россия, Австрия и многих других.

В России 2006 году по инициативе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова проводится Фестиваль науки. Фестиваль науки объединил школы, вузы, академические институты, государственные научные центры и другие научные организации России. В настоящее время фестивалю присвоен статус Всероссийский [10]. В рамках Всероссийского фестиваля науки в 2011 году проводится первый фестиваль науки на площадке ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского в Белоруссии. С каждым годом фестиваль все больше привлекает участников с ближнего и дальнего зарубежья.

На Украине в 2007 году Национальная академия наук выступила с инициативой о проведении фестиваля науки, который в 2008 году приобрел Всеукраинский статус, закрепленного Указом Президента Украины [8].

Московский государственный областной университет в марте 2019 года на своей базе провел IV Международный фестиваль науки, в котором приняло участие 1755 человек из ведущих вузов России и зарубежных стран [6].

Несмотря на проведение такого количества фестивалей науки, к сожалению, не уде -ляется должного внимания популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Для решения данной задачи на базе Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК) в рамках Всероссийского фестиваля науки и Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярск в октябре 2018 года был организован и проведен фестиваль «Занимательная спортивная наука». В фестивале

приняли участие студенты 1-4 курсов в роли участников, магистранты, аспиранты и представители профессорско-преподавательского состава в роли организаторов. Информационная поддержка проведения фестиваля обеспечивалась пресс-службой СибГУФК [11].

Цель исследования: проанализировать содержание фестиваля «Занимательная спортивная наука» как форму популяризации научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Фестиваль проведен в целях популяризации спортивной науки, выявления талантливой студенческой молодежи и повышение мотивации к занятиям физической культуры и спорта.

В ходе подготовки и проведения фестиваля решались следующие задачи:

1. Повышение мотивации студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Формирование интереса у студентов к научным исследованиям в области физической культуры и спорта.

3. Выявление студенческой талантливой к научному поиску молодежи. Фестиваль «Занимательная спортивная наука» имеет модульное построение:

1 МОДУЛЬ

1. Участниками модуля являются студенты 1 курса (бакалавриат).

2. Состав команды до 25 человек. На каждой научной площадке принимают участие не менее 5 человек от команды.

Примечание. Основным условием является обязательное участие каждого члена команды не менее чем на трех площадках.

3. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием научных площадок и паспорт группы (рисунок 1).

Полезная информация:

Начало б 10.00 актовый зал. до 10.30

Переход на станции 10.30-10.40 Время на секцию - 15 минут, переход в рамках одного корпуса - 5 минут, переход между корпусами - 10 минут,

обед 30 минут

Подведение итогов в актовом зале в 15.30

Знаки обозначения:

¿__\ Старт Финиш

СГ) Проход перекрыт в Вход в корпус

со В.М. Игуменова Ю.П. Симакова

Научные площадки:

(1Г) А. Энштейна (б) П.А. Рудика

(9) Л. Пастера

(10) М.Ф. Иваницкого

(11) С.П. Евсеева

(3) В В. Рьщарева-Луничкина ф д.Г. Харитоновой

® Н.М Пржевальского @ А. Цельсия и Д.Г. Фарангента (¡2) В.К.Мюллера

Рисунок 1 - Маршрутный лист с указанием научных площадок

4. Организаторы работы площадки представители профессорско-преподавательского состава, магистранты и аспиранты кафедр. Форма работы площадки - научный квест.

5. Время работы на площадке не более 15 минут. После выполнения задания в паспорте группы делается отметка о прохождении площадки.

2 МОДУЛЬ

1. Участниками модуля являются студенты 2 курса (бакалавриат).

2. Организаторы работы площадки научные сотрудники НИИ ДЭУ Форма работы площадки - публичная лекция.

На лекции студентов познакомили с основными научными исследованиями проводимыми сотрудниками НИИ ДЭУ и обучающимися в рамках выполнения государственных тем «Совершенствование процесса подготовки спортивного резерва в биатлоне», «Совершенствование педагогической технологии управления тренировочным процессом в многолетней спортивной подготовке юных хоккеистов».

3. Время работы площадки 2 часа.

Примечание. После работы площадки студенты расходятся по кафедрам для дальнейшего участия по отдельному плану (проведение мини-конференций, научных дискуссий, круглых столов и т.д.) с участием профессорско-преподавательского состава кафедр.

3 МОДУЛЬ

1. Участниками модуля являются студенты 3 курса (бакалавриат)

2. Организаторы работы площадки представители профессорско-преподавательского состава кафедр анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены и ТиМ адаптивной физической культуры. Форма работы площадки - публичная лекция.

На лекции представители профессорско-преподавательского состава кафедр рассказали о разработках научно-исследовательских методик, компьютерных программ, изготовления аппаратуры, а также об оформлении свидетельства на интеллектуальную собственность (опыт работы сотрудников СибГУФК).

3. Время работы площадки 2 часа.

Примечание. После работы площадки студенты расходятся по кафедрам для дальнейшего участия по отдельному плану (проведение мини-конференций, научных дискуссий, круглых столов и т.д.) с участием профессорско-преподавательского состава кафедр.

4 МОДУЛЬ

1. Участниками модуля являются студенты 4 курса (бакалавриат).

2. Организатор работы площадки научно-педагогический факультет. Форма работы площадки - публичная лекция.

На лекции молодые ученые СибГУФК поделились опытом в проведении научных исследований в рамках одной темы при освоении трех ступеней образования (бакалавр-магистрант-аспирант).

3. Время работы площадки 2 часа.

Примечание. После работы площадки студенты расходятся по кафедрам для дальнейшего участия по отдельному плану (проведение мини-конференций, научных дискуссий, круглых столов и т.д.) с участием профессорско-преподавательского состава кафедр.

5 МОДУЛЬ

1. Участниками модуля являются обучающиеся СибГУФК.

2. Условия проведения работы площадки по отдельному положению.

3. Организаторы работы площадки совет обучающихся СибГУФК. Форма работы площадки - выставка плакатов. Конкурс плакатов проходил в три этапа. Первый этап -информационный, второй - очный (работы были опубликованы для голосования на

официальном сайте СибГУФК и на главной странице Совета обучающихся СибГУФК «В контакте»), третий этап - подведение итогов конкурса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По итогам работы фестиваля участникам были выданы дипломы и сертификаты на бесплатное посещение спортивных объектов Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (бассейн «Альбатрос», легкоатлетический манеж, скало-дром, «Экстрим парк» и т.д.).

Таким образом, фестиваль раскрыл студентам широкий спектр научных исследований в области физической культуры и спорта. Студенты познакомились с особенностями проведения научных исследований в физической культуре и спорте, особенностями медико-биологического сопровождения занимающихся, особыми образовательными потребностями и применением своеобразных ассистивных технологий у спортсменов с ограниченными возможностями в здоровье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт реализации фестиваля науки «Занимательная спортивная наука» в рамках вузовского мероприятия в 2018 году показал, что данная форма работы вызывает широкий интерес у студенческой молодежи.

В 2019 году планируется расширить контингент участников с привлечением учащихся общеобразовательных школ и студентов ссузов и вузов города Омска и Омской области. Делая первые шаги в науке, связанные с познанием своих возможностей в управлении телом, эмоциями, чувствами, у молодых людей повысится мотивация к занятиям физической культурой и спортом и появится интерес к научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бородай, А. Д. Участие студентов в творческих конкурсах и фестивалях как эффективный ресурс подготовки будущих журналистов / А. Д. Бородай // Высшее образование для XXI века : XIII Междунар. науч. конф., Москва, 8-10 декабря 2016 г. : доклады и материалы : в 2 ч. - М., 2016. - Ч. 2. - С. 32-39.

2. Верходанова, Л.С. Развитие творческих способностей студентов посредством их участия в фестивалях-конкурсах по иностранным языкам / Л.С. Верходанова // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - Т. 202 : Культура и деловой иностранный язык. - С. 184-188.

3. Кан, Н.Б. Изучение отношения к фитнес-фестивалю у студенток 2 курса, занимающихся оздоровительной аэробикой / Н.Б. Кан, Н.М. Ахтемзянова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 1 (6). - С. 89-90.

4. Колмогорова, Н.В. Всероссийский студенческий фестиваль как средство формирования профессиональных компетенций студентов направления «Организация работы с молодежью» / Н.В. Колмогорова, О.М. Чусовитина // Научные труды : ежегодник / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта.

- Омск, 2015. - С. 31-34.

5. Кравчук, Т. А. Горные фестивали как форма событийного туризма / Т. А. Кравчук, И. А. Зданович, А.В. Шунько // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. (Кемерово, 25-26 марта 2015 г.) / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта ; Кемер. гос. ун-т. - Омск, 2015. - С. 27-31.

6. IV Международный фестиваль науки / Моск. гос. обл. ун-т. - М., 2019. - Режим доступа : https://mgou.ru/category/iv-mezhdunarodnyj-festival-nauki (дата обращения: 09.04.2019).

7. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов ; под ред. Л.И. Скворцова.

- 27-е изд., испр. - М. : АСТ, 2016. - 736 с.

8. Ренке, Т. Дни науки в научно-исследовательском институте украиноведения в рамках проведения XI Всеукраинского фестиваля науки (17-19 мая 2017 года) / Т. Ренке // Украиноведение.

- 2017. - № 1/2 (62/63). - С. 220-223.

9. Степанова, Т.А. Спортивно-образовательные фестивали и форумы как инструмент реализации государственной политики по привлечению населения к занятиям физической культурой / Т.А. Степанова, А.В. Лысенко, Ж.Д. Атаев // Олимпийская идея сегодня : сб. материалов пятой

междунар. науч.-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 22-26 апреля 2015 г.). - Ростов-на-Дону, 2015. - С. 130-136.

10. Суханова, И.Г. Инновационное образование на фестивале науки / И.Г. Суханова, Л. А. Дёмина // Энергия: экономика, техника, экология. - 2011. - № 3. - С. 70-73.

11. Фестиваль науки «Занимательная спортивная наука» / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск, 2018. - Режим доступа : http://www.sibsport.ru/glavnaya1-9/lenta-novostej/festival-nauki-zanimatelnaya-sportivnaya-nauka (дата обращения: 04.04.2019).

12. Cudny, W. Resident's perception of festivals - the case study of Jуdц / W. Cudny, P. Korec, R. Rouba // Slovak Sociological Review. - 2012. - No. 44. - P. 704-728.

13. Gibson, C. Reinventing rural places: the extent and impact of festivals in rural and regional Australia / C. Gibson, A. Stewart. - Режим доступа : https://ro.uow.edu.au/cgi/viewcon-tent.cgi?referer=https://www.google.com/&httpsredir=1&article=3357&context=sspapers (accessed 9 April 2019).

14. Janiskee, R. South Carolina's harvest festival: rural delights for day tripping urbanites / R. Jan-iskee // Journal of Cultural Geography. - 1980. - Vol. 1. - P. 96-104.

REFERENCES

1. Borodai, A.D. (2016), "Participation of students in creative competitions and festivals as effective resource of training of future journalists", The Higher education for the 21st century the : XIII International scientific conference, Moscow, December 8-10, 2016 : reports and materials : round table "Vocational training in the sphere of mass media" : in 2 vol., Moscow University for the Humanities, Moscow, Vol. 2, pp. 32-39.

2. Verkhodanova, L.S. (2014), "Development of creative abilities of students by means of their participation in festivals competitions on foreign languages", Works of St. Petersburg State University of culture and arts, Vol. 202, pp. 184-188.

3. Kan, N.B. and Akhtemzyanova, N.M. (2016), "Studying of the relation to a fitness festival at students 2 courses doing improving aerobics", Pedagogical experience: theory, technique, practice, No. 1 (6), pp. 89-90.

4. Kolmogorova, N.V. and Chusovitina, O.M. (2015), "All-Russian student's festival as means of formation of professional competences of students of the "Organization of Work with Youth" direction", Scientific works: yearbook, Sib. University Physical Culture and Sport, Omsk, pp. 31-34.

5. Kravchuk, T.A., Zdanovich, I.A. and Shunko, A.V. (2015), "Mountain festivals as form of event tourism", Problems and prospects of development ofphysical culture and sport: materials XIII of the All-Russian scientific and practical conference, (Kemerovo, March 25-26, 2015), Sib. University Physical Culture and Sport, Kemerovo state university, Omsk, pp. 27-31.

6. The IV International festival of science, Moscow, available at: https://mgou.ru/category/iv-mezhdunarodnyj-festival-nauki.

7. Ozhegov, S.I. (2016), Explanatory dictionary of Russian, AST, Moscow.

8. Renk, T. (2017), "Days of science at research institute of an ukrainovedeniye within Hee's carrying out of the All-Ukrainian festival of science (May 17-19, 2017)", Ukrainovedeniye, No. 1/2 (62/63), pp. 220-223.

9. Stepanova, T.A., Lysenko, A.V., Atayev, Zh.D. (2015), "Sports and educational festivals and forums as the instrument of realization of state policy on involvement of the population to occupations physical culture", Olympic idea today: sat materials of the fifth international. scientific-practical conf, Rostov-on-Don, pp. 130-136.

10. Sukhanova, I.G. and Dyomina, L.A. (2011), "Innovative education at a science Festival", Energy: economy, equipment, ecology, No. 3, pp. 70-73.

11. Science festival Entertaining sports science"Omsk, available at: http://www.sibsport.ru/glav-naya1-9/lenta-novostej/festival-nauki-zanimatelnaya-sportivnaya-nauka.

12. Cudny, W., Korec, P. and Rouba, R. (2012), "Resident's perception of festivals - the case study of Jуdц", Slovak Sociological Review, No. 44, pp. 704-728.

13. Gibson, C. and Stewart, A. (2009), "Reinventing rural places: the extent and impact of festivals in rural and regional Australia", available at: https://ro.uow.edu.au/cgi/viewcon-tent.cgi?referer=https://www.google.com/&httpsredir=1&article=3357&context=sspapers

14. Janiskee, R. (1980), "South Carolina's harvest festival: rural delights for day tripping urbanites", Journal ofCultural Geography, Vol. 1, pp. 96-104.

Контактная информация: naukasibgufk@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 23.04.2019

УДК 796 796.011.3

НЕОБХОДИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУДО В ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Виктор Витальевич Коноплев, бакалавр, Евгений Витальевич Харченко, бакалавр, Татьяна Анатольевна Банку, кандидат педагогических наук, доцент, Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (филиал ДВФУ),

г. Уссурийск

Аннотация

Физическое воспитание дошкольников - важный и необходимый процесс. Данный возрастной период важен для развития ребенка, его физических качеств и уровня здоровья. Известно, что путем физического воспитания также у детей можно развить дисциплину, целеустремленность и положительное отношение к физической культуре. Но как показывает практика, физическое воспитание дошкольников находится на низком уровне из-за отсутствия эффективной системы физического воспитания и правильной методики ее преподавания. По мнению автора, для хорошего развития физических качеств дошкольников необходимо провести спортизацию физического воспитания, включив привлекательные для детей виды спорта, позволяющие в дальнейшем достичь спортивных результатов и заложить фундамент спортивного образования. Одним из таких видов спорта является Кудо. В связи с этим появляется необходимость экспериментального обоснования внедрения системы занятий с элементами кудо у дошкольников.

Ключевые слова: спортизация, кудо, спорт, дошкольники, единоборства, физическое воспитание.

NEED TO INCLUDE CLASSES WITH THE ELEMENTS OF KUDO IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS OF THE PRIMORSKY REGION

Viktor Vitalievich Konoplev, the bachelor, Evgeny Vitalievich Kharchenko, the bachelor, Tatyana Anatolyevna Banku, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, School of Pedagogy of the Far Eastern Federal University (branch), Ussuriysk

Annotation

Physical education of preschoolers is an important and necessary process. This age period is important for the development of the child, his physical qualities and level of health. It is known that by physical education means it also possible to develop among the children the discipline, dedication and positive attitude towards physical culture. But as practice shows, the physical education of preschoolers is at a low level due to the lack of an effective system of physical education and the correct methodology for teaching it. According to the author, for the good development of physical qualities it is necessary to conduct sporti-zation of physical education, including sports that are attractive to children, allowing them in the future to achieve sports results and lay the foundation of sports education. One of these sports is Kudo. In this regard, it is necessary to experimentally substantiate the introduction of the system of classes with elements of kudo among tha preschoolers.

Keywords: sportizatsiya, kudo, sports, preschoolers, martial arts, physical education.

Спортизация физического воспитания дошкольников способствует развитию физических качеств, воспитанию дисциплины и настойчивости к достижению оптимальных результатов на занятиях. Практика работы некоторых дошкольных образовательных учреждений в УГО в период 2013-2018 гг. показала, что выпускники детских садов г. Уссурий -ска и сел УГО быстрее адаптировались к школе, продолжили занятия спортом (кудо, каратэ, футбол и др.). Также стоит отметить закаливающий фактор занятий единоборствами, т.к. занятия проводятся босиком и положительно влияют на здоровье [3]. Ведь если ребенок с дошкольного возраста приучен заниматься физическими упражнениями, то в других

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.