Научная статья на тему 'Фэшн-маркетинг'

Фэшн-маркетинг Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1624
279
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТОЛОГ / ФЭШН-МАРКЕТИНГ / ИНДУСТРИЯ МОДЫ / ПРОДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Муравьева Варвара Алексеевна

В статье анализируется новый вид маркетинга, относящийся к индустрии моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фэшн-маркетинг»

ФЭШН-МАРКЕТИНГ Муравьева В.А.

Муравьева Варвара Алексеевна - студент, направление: менеджмент,

профиль: маркетинг, экономический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется новый вид маркетинга, относящийся к индустрии моды.

Ключевые слова: маркетинг, маркетолог, фэшн-маркетинг, индустрия моды, продвижение.

Индустрия моды - это многомиллиардное глобальное предприятие, занимающееся производством и продажей одежды. Некоторые специалисты проводят различие между индустрией моды, которая делает «высокую моду», и индустрией одежды, чья задача делать обычную одежду. Однако к 70-м годам прошлого столетия границы между ними размылись. Мода лучше всего определяется просто как стиль или стили одежды и аксессуаров, которые носят группы людей в любой момент времени. Индустрия моды - это не только одежда, манекенщицы, суммы с большим количеством нулей. Она включает в себя как продумывание дизайна, производство той самой одежды, маркетинг, розничную продажу, рекламу и продвижение. «Индустрии моды» - это множество отраслей, где работают миллионы людей: от дизайнера, который придумывает новые творения, до продавца-консультанта, который эти творения продает.

Долго время одежда была ручной работа, сейчас, когда все автоматизировано и машинизировано, данная работа вызывает восхищение и готовность у покупателей отдать большую сумму. Уже в начале 20-го века одежда становится понемногу массовой, это связано с тем, что появлялись новые технологии. Одежда выпускалась партиями или сериям, а затем поступала в новые виды магазинов, которые зародились во Франции и имели название «универмаги». Там уже по доступным фиксированным ценам люди могли приобрести себе то, о чем они так мечтали.

В наши времена мода не имеет определенную привязку к месту, где ее создают. Придумать могут в одной стране, произвести в другой, а продать в третьей. Такой мир глобализации, хотя по-прежнему США, которые стали наравне с Европой, родоначальниками моды, по-прежнему задают темп всему миру.

Сама по себе мода представляет собой продукт человеческого развития. В себе она содержит и выражает и культуру общества, и искусство, и проблемы социума, и даже историю. Она удовлетворяет потребности человека в самовыражении, демонстрации своего статуса и, как бы мы не думали, что в даже свою повседневную одежду мы ничего не закладываем, но, тем не менее, это посыл о себе другим людям. Это может быть выражение своей принадлежности к определенной профессии, нации, вероисповедании, о том, что человек в достатке или нет. Мы подсознательно несем в себе определённый статус, и вокруг статуса, крутится индустрия моды. При этом вокруг статусных проявлений часто возникают целые индустрии, включающие в себя производителей специальной одежды и аксессуаров, профильные СМИ, лейблы и т.д. Со временем отдельные элементы могут вливаться в общую культуру. Сейчас мода характеризуется высокой динамичностью и разнообразием своих форм. По мнению экспертов, мода на товары возникает стихийно, неосознанно, под влиянием доминирующих в обществе пристрастий. Каналами распространения могу быть не только модные показы, но и интернет, выходы известных личностей, которые в последнее время как никто влияют на людей: «Если она надела это, значит это

действительно хорошее сочетание/это действительно то, что я бы надела сама». Однако модные вещи, как правило, имеют очень короткий жизненный по сравнению с другими вещами. Мода выступает мощным фактором спроса. И здесь стоит помнить, что цена на модную продукцию не зависит от их объективной потребительской ценности. Они строится вокруг ценности торговой марки в сознании потребителей.

Однако спектр модных товаров и услуг постоянно расширяется. В настоящий момент влияние моды ощущается практически во всех областях социально-экономической и культурной жизни общества. Сейчас мода — это не только одежда, но и почти любая вещь в доме. Что интересно модные товары могут иметь культурную и коллекционную ценность, становиться экспонатами музеев, как молчаливые памятники истории. Это могут быть обычные украшения, а могут быть революционные вещи, которые перевернули сознание людей. Например, Коко Шанель первая женщина-модельер, которая предложила носить своим соотечественницам мужскую одежду, отказаться от ужасных корсетов и огромных шляпок, предлагая минимализм в одежде.

Чтобы модная продукция приносила большую прибыль, создатели брендов активно взаимодействуют со специальными консалтинговыми группами, которые готовят обзоры тенденций на ближайшие несколько лет, проводят анализ продаж и выявляют новые потребительские категории. Прогнозировать моду позволяет ее цикличность. В настоящий момент исследователи не пришли к единому мнению, сколько длится модный цикл. Большинство исследователей склоняются к диапазону от 2 до 9 лет. По мнению теоретиков моды, практически все силуэты, элементы кроя и декора, цветовые сочетания были давно придуманы, но будучи переосмысленными и переработанными ведущими дизайнерами, они становятся модными новинками. Необходимо отметить, что появлению и смене трендов во многом способствуют как решения дизайнеров, так и социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, появление новых технологий. Например, в периоды кризисов при изготовлении одежды, обуви, сумок используются более дешевые материалы. А развитие химической отрасли позволило использовать синтетические ткани с новыми свойствами и цветами. Отдельно стоит остановиться на высокой роли дизайнера в фэшн-индустрии, его таланте как главном капитале модного бренда. Некоторые дизайнеры и их творения до сих пор считаются культовыми.

Следует отметить, что возможности массового производства сделали моду, которая ранее была достоянием верхних слоев общества, доступной для широкой категории потребителей, тем самым дав мощный толчок для развития современной индустрии моды и модных рынков. Также вовлекая обычных людей, присоединиться к данной отрасли, вдохновляя самых разных людей на новое. Сейчас эта креативная отрасль представляет собой активно развивающийся сектор экономики, формируемый исходя из определения базового модного продукта двумя ключевыми отраслями промышленности: текстильной и швейной. Кроме того, фэшн-индустрия оказывает большое влияние на развитие других отраслей, например, полиграфической, туристической и др.

Также стоит отметить мысль, которую в подкасте у Сергея Мезенцева «О моде» Александр Рогов, известный российский стилист и телеведущий, выразил. Главная идея его слов в том, что сейчас нет так называемой моды. Важным является самовыражение через одежду, собственный стиль и индивидуальность. Лучший стилист - вы сами, потому что только вы знаете, что вам идет и в чем вам удобно ходить.

Но что же такое модный маркетинг? Это управление рекламными кампаниями и рекламными акциями по продаже модных брендов и товаров. Когда большинство людей думают о модной индустрии, они сразу же думают о модном дизайне, но на самом деле гораздо больше должно произойти, чтобы последние дизайны могли достучаться до покупателей, которые их будут носить. Дизайнеры должны представить свои творения нужным клиентам таким образом, чтобы эти люди

19

захотели их купить. Усилия, необходимые для представления модных продуктов таким образом, который привлекает потенциальных клиентов, называются модным маркетингом.

Маркетинг моды и управление модным маркетингом - это практика рекламы брендов и модных продуктов для потенциальных клиентов. Как и любой другой вид маркетинга, вы должны исследовать предпочтения различных аудиторий и находить творческие способы представить продукты таким образом, который достаточно резонирует, чтобы вдохновить покупателей на покупку.

Маркетинг и менеджмент моды уникальны благодаря быстрым темпам развития индустрии моды. В то время как в других отраслях вы можете проводить одинаковые или похожие маркетинговые кампании в течение нескольких лет, индустрия моды имеет краткие, быстро прерывистые циклы, поэтому маркетологам необходимо идти в ногу с последними тенденциями и постоянно изобретать творческие способы рекламы своих новейших продуктов. Маркетологи должны быть креативными и созвучными своим целевым клиентам, а также сосредоточиться на деловой стороне моды с целью увеличения продаж и прибыли. Если все сделано хорошо, модный маркетинг уравновешивает творческую сторону моды с потребностями и желаниями клиентов и необходимостью получать прибыль.

Далее представлен список того, какие задачи должен выполнять маркетолог данной сферы:

• Хотя модный продавец не является модным дизайнером, модные маркетологи по-прежнему влияют на продукцию и дизайн модного бренда. Маркетолог понимает модные тенденции и их влияние на бизнес. Какие стили продаются лучше всего? А что нет? Модный маркетинг - это не только продвижение работы дизайнеров, но и влияние на дизайн, основанное на эффективности бизнеса и тенденциях рынка.

• Менеджер по маркетингу моды выполняет множество разных дел. Исследования рынка и медиа планирование он уже делает на ежедневной основе, а также брендинг, демонстрация продукции, креатив и реклама - все это входит в его сферу. Также он может быть вовлечен в связи с общественностью и выстраивания диалога с ними.

• Знание того, кому вы продаете, является важным первым шагом в любом маркетинге. Маркетологи должны иметь возможность проводить качественные и количественные исследования модных тенденций, а также жизни и поведения людей, которые могут покупать модные товары. Маркетинговые исследования представлены и используются для принятия важных решений о дизайне одежды и деловой активности.

• Маркетологи обязаны создать историю бренда, чтобы покупатели могли общаться друг с другом и видеть себя в дизайне. Логотипы, копии и изображения должны соответствовать образу и образу жизни, которые представляет модный бренд, и создавать личную связь с целевыми клиентами.

• Маркетологи используют свое творчество наряду с исследованиями рынка, чтобы создавать привлекательные рекламные объявления, которые резонируют с целевой аудиторией. Они также управляют медиа планированием, чтобы определить запланированное распространение рекламы. Это может включать рекламу в газетах и журналах, на телевидении и в цифровых форматах, таких как социальные сети.

• Решения по ценообразованию и дистрибуции также являются частью модного маркетинга. Это включает в себя исследование и анализ того, как продукты продаются в розничных или онлайн-каналах дистрибуции, и определение, где и по какой цене модные продукты должны продаваться, с главной целью максимизации прибыли.

• Модный маркетинг требует, как модного чувства, так и деловой хватки. Кандидаты на позиции в сфере модного маркетинга должны быть готовы использовать как количественные, так и качественные навыки для изучения целевой

аудитории, и разработки креативных способов стимулирования продаж. Хорошие маркетологи креативны, готовы принять вызов и готовы работать в быстро меняющейся среде.

Маркетолог ежедневно выполняет несколько задач, чтобы обеспечить сохранение ценности бренда. Таким образом, специалист должен быть многоплановым, а также должен хорошо знать то, с чем он работает.

Можно использовать как оффлайн, так и онлайн маркетинговую стратегию, чтобы охватить максимальное количество клиентов. В автономном режиме доступны различные опции. Они могут быть в форме печатных СМИ, таких как газеты, журналы; шаблоны и т. д., кроме этого для телерадиовещания, также включены в автономный режим рекламы моды. Перейдя к онлайн-режиму рекламных акций, интернет предоставляет несколько социальных сетей, в основном максимальное количество пользователей находится на Facebook или Twitter.

Теперь этот модный маркетинг сильно отличается от остальных маркетинговых практик. В другом типе маркетинговые исследования проводятся для конкретного целевого клиента, а затем реклама делается с учетом этих целевых клиентов.

Но в случае с модным маркетингом есть целевые клиенты, а не одна целевая группа. На самом деле есть несколько разных групп целевых клиентов. Поэтому, чтобы модный маркетинг занял свое место, маркетинговые рекламодатели просто не могут сосредоточиться на одном наборе демографических данных. Вместо этого они должны сегментировать их все с учетом всей демографии на основе различных параметров. Здесь берутся во внимание следующие параметры: пол, возраст, поколение, местоположение, происшествие, доходы и т.д. На основе этих параметров сначала компании должны разбить демографические данные, а затем подойти к ним в зависимости от категории, от которой они зависят.

Можно сделать вывод, что при проведении обширных исследований необходимо очень вдумчивое планирование, чтобы к каждому сегменту демографии можно было подходить так, чтобы они в конечном итоге превратились в целевых клиентов. Кроме того, во время исследования нужно позаботиться о том, чтобы они также учитывали предпочтения своей аудитории, а затем предлагать инновационные идеи и другие творческие способы, чтобы представить свою продукцию клиентам.

Подход должен быть таким, чтобы клиенты были достаточно мотивированы, чтобы купить эти продукты. В этом быстром темпе индустрии моды маркетинг моды стал совершенно уникальным. Кроме того, в то время как в других отраслях маркетинга можно использовать аналогичную маркетинговую стратегию в течение многих лет, которая помогает в установлении долгосрочных отношений со своими клиентами.

Таким образом, хотя в других маркетинговых отраслях одна и та же кампания может проводиться годами или около того, в модном маркетинге это совсем не применимо. Маркетинг моды должен идти в ногу с последними тенденциями и постоянно придумывать изменения в своих рекламных стратегиях, каждый раз предлагая креативные идеи.

Кроме того, наряду с последними тенденциями, модный маркетинг также должен быть синхронизирован с целевыми клиентами, а также сосредоточен на деловой части индустрии моды.

Прежде всего, они должны следить за тем, чтобы значительный рост происходил на регулярной основе с точки зрения увеличения продаж и прибыли. Таким образом, модный маркетинг способен сбалансировать как творческий аспект моды, так и требования пользователей, учитывая при этом их прибыльность.

Правильный вид модного маркетинга играет ключевую роль в росте и развитии индустрии моды. С помощью модного маркетинга творения модельеров из разных уголков мира попадают в непосредственной близости от потребителей и покупателей.

Индустрия моды для всех. Но есть разные, модные линии для разных сегментов демографии и географии. В период глобализации люди стремятся к индивидуализации себя и того, что их окружает. Так и с маркетингом в этой сфере: он уникален и по-своему отличается от других.

Таким образом, фэшн-маркетинг является одной из новых ветвей маркетинга, чей подход к влиянию на целевых клиентов совершенно иной. В случае с модным маркетингом верно обратное. Индустрия моды делает огромные скачки, и это тоже в очень короткий промежуток времени. Цикл модного маркетинга считается слишком коротким по сравнению с другими отраслями маркетинга. В модном маркетинге маркетологи и рекламодатели должны постоянно искать новые идеи и новую тему для продвижения своих брендов, иначе это может стать старомодным или устаревшим. Требуются регулярные изменения, что делает его сложной задачей.

Список литературы

1. Седых И.А. Высшая Школа Экономики // Индустрия Моды. [Электронный ресурс], 2019. С. 6-9. Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2019/06/03/1495959454/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1 %83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B 4%D1%8B-2019.pdf/ (дата обращения: 02.04.2020).

2. John S., Valerie Steele Major Encyclopedia Britannica // Fashion industry. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.britannica.com/art/fashion-industry/Fashion-retailing-marketing-and-merchandising/ (дата обращения: 02.04.2020).

3. Hitesh Bhasin. MARKETING91 // What is fashion marketing? [Электронный ресурс]. June 3, 2019. Режим доступа: https://www.marketing91.com/what-is-fashion-marketing/ (дата обращения: 02.04.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.