Научная статья на тему 'ФЕНОМЕН КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ В ИНДОНЕЗИИ'

ФЕНОМЕН КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ В ИНДОНЕЗИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
150
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮЖНАЯ КОРЕЯ / ИНДОНЕЗИЯ / КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА / КУЛЬТУРА / МУЗЫКА

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Тауфик

Это исследование направлено на выявление и объяснение феноменального развития корейской волны, которая включает корейскую культуру и популярную культуру. Подъем корейской волны начинается с музыки, фильмов, драм и кончая онлайн-играми и корейской кулинарией. В этом исследовании используется бумажный и онлайн-метод: книги, журналы, статьи, статьи, интернет-газеты и отчеты о предыдущих исследованиях. Качественный анализ используется для анализа данных, когда результаты собираются на основе существующих фактов, а затем сравниваются друг с другом, чтобы увидеть, как введение корейской волны в Индонезии было осуществлено правительством Южной Кореи при поддержке промышленных предпринимателей. СМИ и общество в целом и их влияние на имидж Южной Кореи в Индонезии - вот выводы, которые можно сделать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PHENOMENON OF THE KOREAN WAVE IN INDONESIA

This study aims to identify and explain the phenomenal development of the Korean Wave, which includes Korean culture and popular culture. The rise of the Korean wave starts from music, films, dramas to online games and Korean food. This study uses a paper-based and online method: books, magazines, articles, articles, online newspapers, and reports of previous research. Qualitative analysis is used to analyze data, where results are collected from existing facts and then compared with each other to see how the introduction of the Korean wave in Indonesia was carried out by the South Korean government with the support of industrial entrepreneurs. The media and society in general and their impact on the image of South Korea in Indonesia are the conclusions that can be drawn.

Текст научной работы на тему «ФЕНОМЕН КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ В ИНДОНЕЗИИ»

УДК 316

ТАУФИК

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, г Казань, Россия

ФЕНОМЕН КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ В ИНДОНЕЗИИ

Тауфик, магистрант группа 04.1-018, Кафедра международных отношений, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Email: taufiq.jufrie@gmail.com

Аннотация. Это исследование направлено на выявление и объяснение феноменального развития корейской волны, которая включает корейскую культуру и популярную культуру. Подъем корейской волны начинается с музыки, фильмов, драм и кончая онлайн-играми и корейской кулинарией. В этом исследовании используется бумажный и онлайн-метод: книги, журналы, статьи, статьи, интернет-газеты и отчеты о предыдущих исследованиях. Качественный анализ используется для анализа данных, когда результаты собираются на основе существующих фактов, а затем сравниваются друг с другом, чтобы увидеть, как введение корейской волны в Индонезии было осуществлено правительством Южной Кореи при поддержке промышленных предпринимателей. СМИ и общество в целом и их влияние на имидж Южной Кореи в Индонезии - вот выводы, которые можно сделать.

Ключевые слова и фразы: Южная Корея, Индонезия, Корейская волна, культура, музыка

нмннмннмннмннмннмннннннннннннншн

Для цитирования: Тауфик. Феномен Корейской волны в Индонезии // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т.2. № 4. С. 72-75

MIMMMMMMMMMMMMMMMMMIMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMIMMMMMMMMMMMIIIMMN

TAUFIQ

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

THE PHENOMENON OF THE KOREAN WAVE IN INDONESIA

Taufiq, master's student, Department of International Relations, World Politics and Foreign Regional Studies, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: taufiq.jufrie@gmail.com

Abstract. This study aims to identify and explain the phenomenal development of the Korean Wave, which includes Korean culture and popular culture. The rise of the Korean wave starts from music, films, dramas to online games and Korean food. This study uses a paper-based and online method: books, magazines, articles, articles, online newspapers, and reports of previous research. Qualitative analysis is used to analyze data, where results are collected from existing facts and then compared with each other to see how the introduction of the Korean wave in Indonesia was carried out by the South Korean government with the support of industrial entrepreneurs. The media and society in general and their impact on the image of South Korea in Indonesia are the conclusions that can be drawn.

Keywords and phrases: South Korea, Indonesia, Korean wave, culture, music

For citation: Taufiq. The phenomenon of the Korean wave in Indonesia // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 4. P. 72-75

Введение с мировой популярностью культурной экономики

Корейская культура быстро развивалась и рас- Южной Кореи, которая экспортирует поп-культу-

ширялась во всем мире за последние два десяти- ру, развлечения, музыку, телешоу и фильмы. летия. Его существование, как правило, принима- Халлю - китайский термин, который буквально

ется публикой из различных кругов, что приводит означает «корейская волна». Это собирательный

к феномену «Корейской волны», также известно- термин, используемый для обозначения феноме-

му как Халлю. Корейская волна (Халлю) связана нального роста корейской культуры и популярной

культуры, которая включает в себя все, от музыки, фильмов, драмы до онлайн-игр и корейской кухни, и это лишь некоторые из них.

Это явление можно найти в Индонезии, и его влияние ощущается в повседневной жизни, особенно в создании миллениалов. Изменяющееся развитие информационных технологий в связи с глобализацией является основным фактором, вызывающим энтузиазм общественности по поводу Корейской волны в Индонезии. Сама корейская волна начинается и является синонимом мира развлечений, такого как музыка, драма и развлекательные шоу, которые красиво упакованы и представляют корейскую культуру. Со временем корейская культура внедрилась в повседневную жизнь любителей корейской культуры, от моды, макияжа, корейского ухода за кожей, еды, стиля речи и до языка.

Один из продуктов Korean Wave, которым очень интересуются миллениалы, — это поп-музыка. Корейская поп-музыка или то, что часто называют K-pop, является одним из секторов развлечений, который поднял экономику Южной Кореи. Само правительство Южной Кореи давно уделяет своей музыкальной индустрии особое внимание. В конце 1990-х, когда большая часть Азии переживала финансовый кризис, Южная Корея сформировала Министерство культуры со специальным отделом K-pop. Они также построили гигантский концертный зал, усовершенствовали технологию голограмм и создали караоке-бары, чтобы защитить индустрию K-pop. Это показывает серьезность правительства Южной Кореи в повышении популярности своих артистов. В качестве другого примера правительство Южной Кореи смогло сделать автобусную остановку, бывший видеоклип айдол-группы, в отдаленном прибрежном районе популярной туристической достопримечательностью.

Корейская волна в Индонезии

Индонезия, которая в настоящее время является четвертой по численности населения страной в мире, является домом для миллионов к-поперов или любителей к-попа. В 2019 году Twitter опубликовал список стран, которые больше всего писали в Твиттере о Kpop-исполнителях в течение 2019 года, а Индонезия заняла 3-е место после Таиланда и Южной Кореи. Между тем, по просмотру K-pop видео на Youtube по странам Индонезия находится на 2-м месте с процентом 9,9%. Между

тем, Южная Корея находится на первой позиции с процентом, который не сильно отличается от Индонезии, а именно 10,1%.

Известно, что Индонезия имеет большую и преданную фанатскую базу в мире K-pop. Это делает Индонезию очень потенциальным рынком для экономики Южной Кореи с присутствием Корейской волны. Иногда быть к-попом не из дешевых. Kpopers необходимо тратить много денег, чтобы покупать билеты на концерты, альбомы, товары, голоса и продукты, рекламируемые их любимыми артистами. Кроме того, посещение Южной Кореи - мечта для кей-поперов, ведь это, безусловно, оказывает большое влияние на туристический сектор Южной Кореи.

Существование артистов Kpop сегодня повлияло на предпочтения миллениалов несколькими способами. Например, растущее использование корейских средств по уходу за кожей и макияжа, корейский стиль, потребление корейской еды и другие. Их точка зрения также изменилась: они стали более открытыми для различных аспектов жизни, стали более счастливыми, а многие даже вышли из депрессии. В повседневной жизни они также часто вставляют слова с корейским, такие как аннён, аранхэ, хён и хвэйт.

Мало того, что интерес индонезийского населения к изучению корейской культуры растет, растет и население Южной Кореи, изучающее индонезийскую культуру. В настоящее время индонезийский язык становится популярным, и интерес людей, желающих изучать индонезийский, также растет. В Южной Корее есть три университета, которые предлагают индонезийские языковые программы: Университет иностранных языков Ханкук (HUFS), Университет иностранных языков Пусана (BUFS) и Университет Вусонг.

Это также подтверждается количеством корейских компаний, инвестирующих за пределами Кореи, таких как Индонезия. Изучение индонезийского даст им возможность работать в корейских компаниях за пределами Кореи. Кроме того, многие корейские художники были приглашены на национальные мероприятия в Индонезии и стали послами бренда для местных продуктов или компаний.

Индонезия как один из крупнейших участников фан-базы заставляет корейских художников уделять больше внимания Индонезии, создавая индонезийский культурный контент. Есть даже группа под названием Secret Number, первая жен-

ская айдол-группа, в которой есть участники из Индонезии. Это, безусловно, привлекло большое внимание всего мира, особенно индонезийского народа, так что его популярность значительно возросла. Таким образом, можно сказать, что Индонезия играет важную роль в развитии Корейской волны во всем мире.

Заключение

Корейская волна или Халлю — это распространение корейской культуры и развлечений, ставшее популярным в середине 1990-х годов, которое в итоге стало одной из мягких сил южнокорейской культурной дипломатии и продолжает трансфор-

мироваться до сегодняшнего дня. Успех Корейской волны сегодня нельзя отделить от поддержки правительства, которое полностью поддерживает прогресс Корейской волны. В настоящее время правительство Южной Кореи интенсивно улучшает и усиливает «Корейскую волну» в нескольких частях мира, включая Индонезию. Результаты показывают, что из-за популярности Корейской волны правительство Южной Кореи может использовать культуру Корейской волны, чтобы стать южнокорейской мягкой дипломатией, чтобы улучшить свое положение и улучшить имидж Южной Кореи в мире, особенно в Индонезии.

Литература

1. Korean Wave (Hallyu) - The Rise of Korea's Cultural Economy & Pop Culture - Текст: электронный - URL: https://martinroU.eom/resources/articles/asia/korean-wave-hallyu-the-rise-of-koreas-cultural-economy-pop-culture/#:~:-text=The%20Korean%20Wave%20(Hallyu)%20refers,literally%20means%20"Korean%20Wave (Дата обращения: 21.05.2021).

2. Korean Wave di Indonesia / Текст: электронный / URL: https://kumparan.com/amirah-yasmin-khairunnisa/kore-an-wave-di-indonesia-1v27db9DnIj/full (Дата обращения: 21.05.2021).

3. Minat Belajar Bahasa Indonesia Meningkat di Korea Selatan - Текст: электронный - URL: https://www.kompa-siana.com/onyjamhari/552af7606ea8349d60552cf7/minat-belajar-bahasa-indonesia-meningkat-di-korea-selatan (Дата обращения: 21.05.2021).

4. S. Korea mencari hubungan yang lebih erat dengan Indonesia pada pariwisata - Текст электронный - URL: https://itpc-busan.kr/2016/06/04/s-korea-seeks-closer-ties-indonesia-tourism/?lang=id (Дата обращения: 30.03.2021).

5. BTS, 'Ikon Ekonomi' Anyar Korea Selatan - Текст электронный - URL: https://tirto.id/bts-ikon-ekonomi-anyar-korea-selatan-egjM (Дата обращения: 21.05.2021).

6. Distribution of K-pop views on YouTube Worldwide as of June 2019, by country. - Текст электронный -URL: https://www.statista.com/statistics/1106704/south-korea-kpop-youtube-views-by-country/ (Дата обращения: 21.05.2021).

7. Berkat BTS, Ekonomi Korea Selatan Meningkat hingga Rp 21,1 Miliar, Menteri: Kebanggaan Budaya Korsel -Текст: электронный - URL: https://newsmaker.tribunnews.com/2020/09/07/berkat-bts-ekonomi-korea-selatan-mening-kat-hingga-rp-211-miliar-menteri-kebanggaan-budaya-korsel (Дата обращения: 21.05.2021).

8. How K-pop became a global phenomenon - Текст: электронный - URL: https://www.vox.com/cul-ture/2018/2/16/16915672/what-is-kpop-history-explained (Дата обращения: 21.05.2021).

9. Hallyu (Korean Wave) - Текст: электронный - URL: https://kccuk.org.uk/en/about-korea/culture-and-arts/hal-lyu-korean-wave/ (Дата обращения: 21.05.2021).

References

1. Korean Wave (Hallyu) - The Rise of Korea's Cultural Economy & Pop Culture - Текст: электронный - URL: https://martinroll.com/resources/articles/asia/korean-wave-hallyu-the-rise-of-koreas-cultural-economy-pop-culture/#:~:-text=The%20Korean%20Wave%20(Hallyu)%20refers,literally%20means%20"Korean%20Wave (Дата обращения: 21.05.2021).

2. Korean Wave di Indonesia / Текст: электронный / URL: https://kumparan.com/amirah-yasmin-khairunnisa/kore-an-wave-di-indonesia-1v27db9DnIj/full (Дата обращения: 21.05.2021).

3. Minat Belajar Bahasa Indonesia Meningkat di Korea Selatan - Текст: электронный - URL: https://www.kom-pasiana.com/onyjamhari/552af7606ea8349d60552cf7/minat-belajar-bahasa-indonesia-meningkat-di-korea-selatan (Дата обращения: 21.05.2021).

4. S. Korea mencari hubungan yang lebih erat dengan Indonesia pada pariwisata - Текст электронный - URL: https:// itpc-busan.kr/2016/06/04/s-korea-seeks-closer-ties-indonesia-tourism/?lang=id (Дата обращения: 30.03.2021).

5. BTS, 'Ikon Ekonomi' Anyar Korea Selatan - Текст электронный - URL: https://tirto.id/bts-ikon-ekonomi-anyar-korea-selatan-egjM (Дата обращения: 21.05.2021).

6. Distribution of K-pop views on YouTube Worldwide as of June 2019, by country. - Текст электронный -URL: https://www.statista.com/statistics/1106704/south-korea-kpop-youtube-views-by-country/ (Дата обращения: 21.05.2021).

7. Berkat BTS, Ekonomi Korea Selatan Meningkat hingga Rp 21,1 Miliar, Menteri: Kebanggaan Budaya Korsel -Текст: электронный - URL: https://newsmaker.tribunnews.com/2020/09/07/berkat-bts-ekonomi-korea-selatan-mening-kat-hingga-rp-211-miliar-menteri-kebanggaan-budaya-korsel (Дата обращения: 21.05.2021).

8. How K-pop became a global phenomenon - Текст: электронный - URL: https://www.vox.com/cul-ture/2018/2/16/16915672/what-is-kpop-history-explained (Дата обращения: 21.05.2021).

9. Hallyu (Korean Wave) - Текст: электронный - URL: https://kccuk.org.uk/en/about-korea/culture-and-arts/hal-lyu-korean-wave/ (Дата обращения: 21.05.2021).

Дата поступления /Received 22.08.2021 Дата принятия в печать/Accepted 22.09.2021

© Тауфик, 2021. © Taufiq, 2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.