Научная статья на тему 'Феномен антикафе как инновация в досуговых услуг'

Феномен антикафе как инновация в досуговых услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
254
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНТИКАФЕ / ДОСУГ / LEISURE / ИННОВАЦИИ / INNOVATION / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / MARKETING COMMUNICATIONS / ANTIKAFE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Донецкова Яна Александровна, Литвинова Анна Валерьевна

В статье рассматриваются инновационные подходы к деятельности предприятия сферы услуг на примере антикафе, как новой формы организации досуга. Рассмотрены особенности деятельности антикафе, новые возможности формирования цен и современные тенденции системы маркетинговых коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article examines innovative approaches to the activities of pre-acceptance of services by the example antikafe as a new form of recreation. The features antikafe activities, new features and pricing trends of modern marketing communications.

Текст научной работы на тему «Феномен антикафе как инновация в досуговых услуг»

Решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 09.06.2009 г., N 31К (668).

3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Оренбургской области за 2014 год. URL: http://www.minfin.orb.ru/news/one_news?&id=569 (дата обращения: 22.05.2015)

4. Сурков М.С. Аудит использования государственных средств // Внедрение аудита эффективности использования государственных средств в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации (учебно-практическое пособие). - М, 2011. - С. 303

5. Кривецкая Т.П. Набиева З.И. Критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности использования бюджетных средств // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №4 (ч.1). -С. 48 - 51.

6. Заключение по результатам экспертно-аналитиче-ского мероприятия «Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Бузулукского района за 2014 год». URL: http://bz.orb.ru/index.php?option=com_content&view =article&id=334&Itemid=253 (дата обращения: 22.05.2015)

7. Пансков В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. - 2006. - №5. - С. 65.

8. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов - современная форма финансового контроля // Бюллетень счетной палаты Российской Федерации. 2004. №11(83). URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/2004/ ACH200703032305/ACH200703032305_p_001.htm (дата обращения: 22.05.2015)

ФЕНОМЕН АНТИКАФЕ КАК ИННОВАЦИЯ В ДОСУГОВЫХ УСЛУГ

Донецкова Яна Александровна

Магистрант ИСОиП (филиал) ДГТУ г. Шахты Литвинова Анна Валерьевна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и реклама»

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются инновационные подходы к деятельности предприятия сферы услуг на примере антикафе, как новой формы организации досуга. Рассмотрены особенности деятельности антикафе, новые возможности формирования цен и современные тенденции системы маркетинговых коммуникаций.

ABSTRACT

The article examines innovative approaches to the activities ofpre-acceptance of services by the example antikafe as a new form of recreation. The features antikafe activities, new features and pricing trends of modern marketing communications.

Ключевые слова: антикафе, досуг, инновации, маркетинговые коммуникации.

Keywords: antikafe, leisure, innovation, marketing communications.

В динамично развивающемся мире люди постоянно находятся в поиске более качественных видов удовлетворения своих потребностей. Это заставляет предпринимателей предлагать новые способы удовлетворения этих потребностей и естественным путем приводит к появлению новых форм и видов деятельности.

Сфера услуг в сегодняшних экономических условиях играет важнейшую роль в удовлетворении потребностей общества. По мере формирования в нашей стране информационного общества, роль сферы услуг будет только возрастать, поскольку потребности населения будут постоянно расти, а их разнообразие постоянно расширяться.

Развитие сферы услуг и повышение ее эффективности удовлетворения потребностей общества напрямую связаны с инновациями. В качестве инновации в сфере услуг выступает результат деятельности, который способен более эффективно удовлетворять потребности потребителей [2].

В последнее время среди молодежи модно вести здоровый образ жизни, растет уровень нравственности и мобильности, модно быть интеллектуалом, именно поэтому современной молодежи нужны инновационные площадки для проведения и организации досуга, к таким площадкам можно отнести антикафе.

Антикафе - социально направленное публичное заведение, чьей отличительной чертой является поминутная оплата за время, проведенное внутри, в стоимость которого включены бесплатные угощения, развлечения и мероприятия.

Это заведение для культурного времяпровождения, общения и отдыха, где встречаются люди разнообразных профессий - музыканты, поэты, фотографы, певцы, художники, композиторы, дизайнеры. Антикафе имеют объединяющую их тематику и положительную социально-психологическую направленность - здесь не употребляют алкоголь и не курят, активно включаются в процессы межличностного общения, проявляют креативные качества.

Антикафе представляет собой заведение с особым интерьером, включающим, помимо стандартных столов и стульев, диваны, мягкие пуфики, игровые приставки, настольные игры, настольный теннис, настольный футбол, книги и журналы, музыкальные инструменты, многофункциональные устройства (принтер, сканер, ксерокс), зарядные устройства для телефонов/смартфонов, флип-чарт или маркерную доску, проектор и аудио оборудование, Wi-Fi, компьютеры общего пользования и т.п.

В каждом антикафе есть бесплатный бар, в котором представлен определенный ассортимент продуктов, Стандартно - это печенье, разные виды чая, кофе, конфеты, однако можно встретить дополнение в виде пирожных, хлопьев с молоком, фруктов, соков, мороженого и т.д. Помимо этого, многие антикафе оснащены кухней и предлагают дополнительное платное меню, по которому можно заказать себе еду (обычно это авторская кухня с оригинальными названиями блюд). Часто антикафе сотрудничают с заведениями питания, предоставляющими услуги доставки еды, а также можно принести еду с собой.

Перечень услуг представляемых, антикафе, разнообразен: концерты, спектакли, перфомансы, выставки, мастер-классы, лекции и творческие эксперименты, ворк-шопы, встречи с профессионалами разных сфер и медиа-персонами, ролевые игры, театральные представления, творческие мастер-классы, бизнес-тренинги, лекции по личностному росту, турниры по настольным играм, буккроссинг и т.д. Помимо этого в некоторых антикафе возможна аренда залов для проведения дня рождения, организации встречи с партнерами, презентации проекта и др.

Конечно многие могут не согласиться, с тем, что антикафе являются чем-то инновационным, однако пока еще в сфере услуг не существовало платформ подобного рода, где организация досуга рассматривалась именно с такой точки зрения как в антикафе, а именно как услуга готовая к потреблению.

Ценовая политика данных организационных форм также имеет свою специфику - посетители оплачивают время нахождения в этом заведении. Так стандартная цена нахождения в антикафе составляет 2 руб./мин за первый час, последующее время - по 1 руб./мин. Таким образом, цены варьируют от 60 руб./час до 150 руб./час, однако во многих заведениях действуют ограничения по сумме оплаты - стоп-чеки например не более 500 руб. с человека в день и ночные тарифы, в которых цены изменяются от 300 до 500 руб. с человека за ночь.

Создание нового формата оплаты привело к инновациям в области организации оплаты услуг антикафе. Для учета посетителей заведений такого рода разработано первое специализированное программное обеспечение. Программно - аппаратный комплекс подойдет для учета времени в антикафе, в которых используется повременная оплата.

Посетитель при входе в заведение получает гостевую пластиковую карту, администратор сканируют карту считывателем, после этого программа начинает отсчет времени посещения согласно установленным тарифам.

Когда посетитель уходит, он возвращает карту администратору, администратор сканирует карту, отсчет времени посещения прекращается, а посетителю предъявляется счет к оплате согласно времени пребывания в заведении.

По требованию посетителя может быть распечатана квитанция.

Постоянным посетителям могут быть выданы именные карты, установлены персональные скидки, учитывается количество посещений, а также общее время, проведенное в заведении.

В системе маркетинговых коммуникаций антикафе, также необходимо использовать инновационные подходы, так как новые формы удовлетворения потребностей требуют новых способов продвижения. Вместе с тем, бюджет данных организаций зачастую невелик, руководство

старается использовать малозатратные коммуникационные средства. Заметный рост популярности социальных сетей среди интернет-пользователей практически сразу заставил рекламодателей рассматривать их как потенциально интересный и эффективный канал для коммуникаций. Однако еще более весомыми для использования социальных сетей в качестве рекламного канала стало то, что социальные сети направлены на общение пользователей друг с другом и позволяют осуществить важную потребность многих рекламодателей - вместо монолога с потребителем вести с ним конструктивный диалог.

Говоря о специфике применения рекламных коммуникаций в социальных сетях, можно выявить сильные и слабые стороны данного вида коммуницирования. К сильным сторонам относятся относительно низкая стоимость, направленность на целевых посетителей, отчетность и эффективная статистика отчетов, большая аудитория. В качестве слабых можно отметить трудность фильтрации качественного трафика, отсутствие возможности привлечения массовой аудитории по узкоспециализированным направлениям, недостаток инструментов для контроля рекламы и предварительного анализа ее эффективности.

Создатели антикафе активно пользуются этим каналом коммуникации, создают группы в социальных сетях, и с помощью информационного контента воздействуют на потенциальных потребителей. Социальные сети играют для антикафе большую роль, так как являются основным полем взаимодействия с потребителями, помогают проводить мониторинг, как самих потребителей, так и их желаний и отслеживать реакцию на внедрение новых услуг. Основными преимуществами социальных сетей как коммуникативного инструмента являются: относительно низкая стоимость, направленность на целевых потребителей, удобная и эффективная статистика отчетов, большой охват аудитории[1].

Таким образом, можно утверждать, что антикафе является инновационной формой удовлетворения потребностей на рынке досуговых услуг, так как соответствует основным признакам инновации: реализация новой идеи, практическая реализуемость в социальной среде, способность удовлетворить определенные запросы потребителей, получение экономического эффекта. При этом управление антикафе подразумевает использование подходов инновационного маркетинга.

Список литературы:

1. Богачева Е.А. Специфика применения рекламных коммуникаций в социальных сетях: Современные проблемы науки и образования. 2014. - № 4 [Электронный ресурс ] URL http://:www.science-education.ru/118-14478

2. Носкова Н.А. Инновационная деятельность в сфере услуг: Современные научные исследования и инновации, 2012. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http:// web.snauka.ru/issues/2012/06/15039

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ В МОДЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Донской Дмитрий Владимирович

Канд. эконом. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, г. Симферополь

АННОТАЦИЯ

Целью настоящей работы является разработка нового подхода, позволяющего обеспечить устойчивое управление производством в условиях нерегулярной экономики, высокой волатильности процессов обеспечения ресурсами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.