Научная статья на тему 'ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "СОЗДАНИЕ НА БАЗЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"'

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "СОЗДАНИЕ НА БАЗЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР / СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА / INNOVATION PROJECT / CULTURAL AND EDUCATIONAL CENTER / RURAL SCHOOL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коллектив Авторов

В статье дается описание федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» в рамках мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (под-программы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ Валериановская школа) предлагает для трансляции в педагогическом сообществе РФ технологию развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, предусматривающую создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей.The article describes the federal innovation project “Creating a Cultural and Educational Center for Child Development on the basis of a rural school” within the framework of the event “Grants for Support of Projects Related to Innovations in Education” of the main event “Assistance to the development of general education” (sub-program) Assistance to the development of pre-school and general education ”of the state program of the Russian Federation“ Development of education ”. The Valerianovskaya Secondary Secondary School Municipal General Education Institution (hereinafter referred to as Valerianovskaya School) offers to broadcast in the pedagogical community of the Russian Federation a technology for the development of extracurricular activities of students in a rural school setting, including the creation of a cultural-educational center for children's development on the basis of the school.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коллектив Авторов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "СОЗДАНИЕ НА БАЗЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"»

Федеральный инновационный проект «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»

О» sovman.ru/article/8702/

Отправить статью мне на email Авторы

Коллектив авторов

Валериановская средняя общеобразовательная школа Аннотация

В статье дается описание федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» в рамках мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (под-программы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ Валериановская школа) предлагает для трансляции в педагогическом сообществе РФ технологию развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, предусматривающую создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей.

Ключевые слова

инновационный проект, культурно-образовательный центр, сельская школа

Категории статьи:

Управление в здравоохранении, образовании, науке и социальной сфере

Читайте также

Статья также доступна (this article also available):

• Русский

• äs English (Английский)

Финансирование

Проект выполнен при поддержке Министерства Просвещения в рамках мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Рекомендуемая ссылка

Коллектив авторов

Федеральный инновационный проект «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (87). Номер статьи: 8702. Дата публикации: 2018-12-14 . Режим доступа: https://sovman.ru/article/8702/

Федеральный инновационный проект «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» в рамках мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

1. Описание мероприятия

«Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

1.1. Общее описание целей и задач, опыта и перспектив проведения мероприятий по реализации программ инновационной деятельности по совершенствованию содержания и технологий обучения и воспитания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ Валериановская школа) предлагает для трансляции в педагогическом сообществе РФ технологию развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, предусматривающую создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей.

Основная цель:

внедрить и обеспечить воспроизводство технологии развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, предусматривающей создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей.

Задачи:

• изучить готовность участников-партнеров к сетевому взаимодействию в мотивационном, техническом и коммуникативном плане;

• создать сетевое сообщество педагогических работников для научно-методического сопровождения и внедрения инновационной технологии развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, предусматривающей создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей;

• подготовить и обустроить пространство сетевого общения;

• организовать обмен технологическими компонентами (средствами, приемами, методами) для конструирования и алгоритмического описания процесса создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей;

• организовать взаимодействие образовательных организаций общего и дополнительного образования, социокультурных учреждений в рамках одного проекта;

• апробировать и определить эффективность механизмов взаимодействия с учреждениями дополнительного образования городского округа с привлечением специалистов непосредственно на территорию школы, без необходимости выезда учащихся;

• транслировать технологию планирования, учета и оценки личностных результатов обучающихся — «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности»;

• обеспечить участников-партнеров комплектом научно-методических материалов по итогам реализации проекта.

Тяжелое экономическое положение многих семей обучающихся сельской школы сказывается на снижении образовательных возможностей всех возрастных и социальных групп, так как все учреждения дополнительного образования находятся в отдалении.

Создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей позволит повысить образовательные возможности сельской семьи и расширения сети образовательных услуг в посёлке.

В «Федеральной целевой программе развития образования» предусмотрено, что стратегия образования на селе, кроме создания условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, должна быть подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума.

Сельская школа в ее нынешнем виде не в состоянии в одиночку удовлетворить растущие образовательные потребности населения в области внеурочной деятельности. Необходимо создание условий для формирования всесторонне развитой личности на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения и социокультурных объектов городского округа, в состав которого территориально входит сельская школа.

Педагогический коллектив стремится преодолеть проблемы ограниченностей образовательных возможностей сельской школы.

В школе работает 34 объединения внеурочной деятельности (кружки, секции) на бюджетной основе, по всем направлениям внеурочной деятельности. В них занимается 84% учащихся школы.

Начиная с 2008 года МОУ Валериановская школа осуществляет взаимодействие с АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» (г.Томск) по вопросам организации учебного процесса и внеурочной деятельности, сертификации результатов по итогам обучения посредством дистанционного электронного обучения. В декабре 2008 года МОУ Валериановской школе присвоен статус Пилотной площадки Образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР - Федеральная экспериментальная площадка) по апробации модели учебно-методического сопровождения в рамках организации профильных классов по направлению «Информационные технологии». За годы сотрудничества направления совместной деятельности расширялись. На основании представления координационного совета Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!» Муниципальному общеобразовательному учреждению Валериановской средней общеобразовательной школе в 2012 году присвоен статус «БАЗОВАЯ ШКОЛА» по формированию ИКТ-компетентности школьников. А в 2017 году школой получено Свидетельство о реализации инновационной деятельности в партнёрстве с АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» по теме «Реализация внеурочной деятельности с помощью сетевых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий» на основании соглашения к договору о сетевом взаимодействии «ДС-584-2015/ММИ-1 от 01.09.2016г. За период сотрудничества подготовлено 213 учащихся, 82 учащихся получили сертификат с отличием.

Школа осуществляет взаимодействие со следующими учреждениями дополнительного образования Качканарского городского округа на основе договора о реализации общеобразовательных программ начального и основного общего образования в форме сотрудничества:

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»;

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа»;

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»;

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Спартак» (футбол);

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Ритм» (плавание, лёгкая атлетика);

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Самбо и дзюдо».

Долгосрочное взаимодействие осуществляет школа с социокультурными учреждениями, находящимися на территории посёлка Валериановска:

Договор о взаимодействии между

• Муниципальным образовательным учреждением Валериановской средней общеобразовательной школой и муниципальным учреждением «Молодёжный центр» - клуб «Лидер» п.Валериановск;

• Муниципальным образовательным учреждением Валериановской средней общеобразовательной школой и муниципальным учреждением «Качканарская городская библиотека им. Ф.Т. Селянина»;

• Муниципальным образовательным учреждением Валериановской средней общеобразовательной школой и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением - Детский сад «Звёздочка».

Направления деятельности сторон в соответствии с договором: информационная деятельность; просветительская и образовательная деятельность; организационная деятельность. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Реализация программы внеурочной деятельности в области патриотического воспитания основывается на организации деятельности Поста №1. Пособие «Организация деятельности Поста №1 у мемориального комплекса «Обелиск памяти» как основа системы патриотического воспитания (методические рекомендации)» в 2013 году получило Диплом I степени как победитель регионального этапа Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов России» в номинации «Методические пособия по организации деятельности Постов №1» (Приложение 3).

В школе из 229 обучающихся - 30 опекаемых детей, что составляет 13% от численности учащихся школы. 41 ребёнок из многодетных семей, что составляет 18%. 11 детей из малообеспеченных семей, что составляет 5%. 9 детей с ОВЗ, три из которых - дети-инвалиды. Таким образом, в школе большое количество детей особых категорий, часто с ограниченными финансовыми возможностями, что не позволяет им посещать учреждения дополнительного образования в городе. Кроме того, родители опасаются отпускать детей в зимний период в учреждения дополнительного образования города Качканара из-за ненадёжности общественного транспорта (расстояние от п.Валериановска до г.Качканара составляет 10 км.).

Проблематика проекта обусловлена необходимостью создания для учащихся сельской школы условий, позволяющих при освоении образовательной программы обеспечить максимальную реализацию их потребностей и интересов во внеурочной деятельности, используя внутришкольные и внешкольные, в том числе, сетевые ресурсы.

Для решения данной проблемы планируется перевести взаимодействие школы, социокультурных учреждений посёлка Валериановска и ряда учреждений дополнительного образования Качканарского городского округа на новый уровень - сетевое взаимодействие в рамках культурно-образовательного центра развития детей на базе школы, организацию образовательного процесса на основе индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности. И эти изменения должны быть ориентированы на каждого ребенка, с учётом его индивидуальных особенностей и осознанного выбора.

При разработке проекта учтены тенденции развития образования и возможные (перспективные) проектные ходы:

• в аспекте содержания образования: переход к интеграции основного и дополнительного образования;

• в аспекте управления: переход к системе сетевой организации образовательных услуг

Проектная идея и цели проекта:

Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей через организованное сетевое взаимодействие между заявленными учреждениями (образовательными и социокультурными), что обеспечит максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

Задачи:

• консолидировать ресурсы учреждений сети (кадровых, материально-технических) на базе сельской школы, что позволит максимально удовлетворить запросы и интересы всех учащихся, в области внеурочной деятельности (в том числе, дополнительного образования) непосредственно в школе, не выезжая за пределы посёлка;

• разработать интегрированную программу общего и дополнительного образования (на основе индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности);

• организовать внеурочную деятельность учащихся на основе индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности;

• изменить систему управления образовательной организацией и создать механизм управления сетью посредством установления горизонтальных связей.

Для реализации заявленных цели и задач имеются необходимые условия:

• научно-методические

о наличие эффективной системы внутришкольного обучения педагогических работников;

о проведённый всесторонний анализ научного задела по теме инновационного проекта, образцов педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы для моделирования нововведений

• кадровые

о 86 % педагогов школы имеют первую и высшую квалификационную категорию;

о 68 % педагогов имеют опыт инновационной деятельности в рамках опытно — экспериментальной работы;

о 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС;

о с целью развития системы дополнительного образования привлечены высококлассные специалисты (педагоги дополнительного образования: хореограф и учитель информатики);

• материально-технические

о все рабочие места педагогических работников оборудованы компьютерами, в каждом кабинете интерактивная доска или медиапроектор;

о образовательное учреждение имеет свой сайт, доступ в интернет, лицензированное программное обеспечение; все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть;

о мастерские оборудованы современным технологическим оборудованием;

о имеется зал для занятий хореографией

• финансовые

о для реализации проекта привлечены штатные сотрудники образовательного учреждения и внешние совместители, оплата труда которых возможна за счет выплат стимулирующего характера основного фонда оплаты труда;

о для оплаты услуг и приобретения необходимого оборудования выделены средства областного бюджета (500 000 руб.), из внебюджетных источников образовательного учреждения (30 000 руб.), будут использованы средства гранта (1 009 090 руб.).

Ключевой результат:

Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей посредством сетевого взаимодействия (с привлечением специалистов системы дополнительного образования городского округа на базу школы) обеспечивающего максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

1.2. Описание комплекса работ по реализации мероприятия:

1.2.1. Обоснование выбора мероприятия, в том числе с указанием проблем в содержании и технологиях общего образования, на решение которых направлена предлагаемая к финансовой поддержке программа инновационной деятельности

Необходимость создания на базе Валериановской школы культурно-образовательного центра развития детей посредством организации сетевого взаимодействия связана с невозможностью небольшого образовательного учреждения предоставить всем участникам образовательного процесса полноценные условия для развития и воспитания на основании широкого выбора. В первую очередь, речь идёт о недостаточной материальной и технической оснащенности сельской школы, что негативно отражается на возможности развития внеурочной деятельности учащихся. Во-вторых, школа удалена от городских учреждений дополнительного образования, что не позволяет детям особых категорий (41%: опекаемые, малообеспеченные, из многодетных семей, дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды) в полной мере реализовать свои потребности в области дополнительного образования и организации досуга во внеурочное время. Таким образом, за счет соорганизации различных субъектов, установления горизонтальных связей, различных видов и уровней кооперации и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями и социокультурными учреждениями можно создать на базе школы культурно-образовательного центра развития детей, обеспечивающего максимальное удовлетворение образовательных потребностей.

1.2.2. Состав работ в рамках реализации проекта, в том числе:

1) формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности

• создание творческих и рабочих групп проекта для реализации отдельных мероприятий проекта;

• разработка локальных актов: Положение о проектном офисе; Положение о сетевом взаимодействии; Положение об Индивидуальном маршруте внеурочной деятельности и др.;

• внесение изменений в ООП НОО и ООП ООО; в Положение о внутренней системе оценки качества образования;

• формирование сметы расходов на инновационную деятельность по направлению «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» по теме «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» и изыскание внебюджетных средств для софинансирования в размере 30 000 рублей;

• привлечение образовательных организаций и учреждений для совместной инновационной деятельности в рамках проекта;

• совершенствование кадрового потенциала через обучение приёмам и формам сетевого взаимодействия посредством интернет-площадки.

2) формирование предложений (в том числе, по внесению необходимых изменений в условия реализации основных общеобразовательных программ) по совершенствованию в организации содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»:

В целях формирования предложений будет проведён опрос среди участников методической сети, выявляющий проблематику по теме «Сельская школа как культурно-образовательный центр развития детей» и, обобщив результаты опроса, будут сформулированы предложения по совершенствованию в организации содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы».

3) формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующих и регулирующих функционирование усовершенствованных содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы», в том числе: создание сельских культурно - образовательных центров на базе школы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вблизи посёлка Валериановска расположено промышленное горно-добывающее предприятие, сельскохозяйственных предприятий нет

Тема инновационного проекта: «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей».

• Необходимо проведение анализа имеющейся нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующих и регулирующих функционирование усовершенствованных содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы», в том числе по созданию сельских культурно - образовательных центров на базе школы.

• Разработка собственных локальных актов, регулирующих процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе школы.

• Создание модели сельского культурно - образовательного центра на базе школы как весомой части в направлении развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы.

4) предложения по распространению усовершенствованных содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления: «создание сельских культурно - образовательных центров на базе школы» с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.

Мероприятия по распространению инновационного опыта создания сельского культурно - образовательного центра на базе школы с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями:

• создание инициативной группы из числа работников МОУ Валериановской школы по реализации инновационного проекта «Сельская школа как культурно-образовательный центр развития детей»;

• информирование потенциальных получателей инновационного опыта (в том числе посредством взаимодействия с педагогическими сообществами в сети Интернет);

• обеспечить проведение сетевых экспертно-аналитических мероприятий (вебинаров, Интернет-рассылок, конференций) для разных целевых групп, направленных на обсуждение концепции и модели создания сельского культурно-образовательного центра на базе школы;

• создание сетевого профессионального сообщества (для решения всех проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инновационного проекта);

• дистанционное сопровождение (через работу сетевого сообщества) внедрения предлагаемой технологии;

• издание и распространение электронного сборника научно-методических материалов участников реализации проекта.

1.2.3. Программа инновационной деятельности по мероприятию «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» и участники её реализации, целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения технологий обучения и воспитания в рамках направления «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»

Участниками проекта являются:

Организатор проекта - МОУ Валериановская школа, из числа работников которой создаётся инициативная группа в составе 8 человек, которая обеспечивает методическое сопровождение реализации мероприятий проекта, информационно-технологическое сопровождение, экспертизу успешности реализации содержания программы деятельности. Руководитель группы - директор школы. Члены группы - сотрудники, имеющие опыт, связанный с тематикой инновационной деятельности и с реализацией инновационных проектов.

Члены сетевого взаимодействия (организации-партнёры) - учреждения дополнительного образования Качканарского городского округа, социокультурные учреждения п.Валериановска (на основании договоров):

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»;

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа»;

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»;

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Спартак» (футбол);

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Ритм» (плавание, лёгкая атлетика);

• Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Самбо и дзюдо»;

• Муниципальное учреждение «Молодёжный центр» - клуб «Лидер» п.Валериановск;

• Муниципальное учреждение «Качканарская городская библиотека им. Ф.Т. Селянина»;

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад «Звёздочка»;

• АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» (договор о взаимодействии и сетевом сотрудничестве, дистанционное электронное обучение г.Томск).

Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения инновационного проекта:

• учащиеся образовательного учреждения и их родители (законные представители), так как они являются главными благополучателями результатов инновационной деятельности школы;

• педагогические работники образовательных организаций, так как они освоят или усовершенствуют навыки самоаудита педагогической деятельности, систематизируют представление о результатах своей деятельности, освоят новый инструментарий, возможности сетевого взаимодействия, проработают нормативную базу инновационного проекта «Сельская школа как культурно-образовательный центр развития детей»;

• руководящие работники общеобразовательных организаций, так как они будут иметь возможность воспользоваться приобретёнными знаниями и опытом, результатом совместных усилий — технологией развития внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, предусматривающей создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей. Они смогут наполнить её своим содержанием, отражающим специфику организации;

• научные сотрудники и организации (при проявленной заинтересованности), так как получат практический опыт апробации своих теоретических положений, инструментария, получат социальный заказ на дальнейшие исследования и разработки.

Участие организаций различных типов (общеобразовательные, дополнительного образования, социокультурные учреждения) позволит выработать рекомендации по сетевому (межведомственному) взаимодействию в рамках деятельности культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы.

Приглашения к сотрудничеству будут направлены в субъекты РФ после создания технологической платформы по поддержке сетевого профессионального сообщества. К окончанию реализации мероприятий по проекту МОУ Валериановская школа гарантирует включение в реализацию проекта не менее 20 образовательных организаций из разных субъектов Российской Федерации.

На уровне образовательной организации эффекты внедрения системы управления качеством образования в организации ориентированы как на административную команду, так и на специалистов, занимающихся вопросами воспитания, педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.2.4. Характеристика экспертного состава организации. Квалификационный уровень экспертов в образовательной организации, обеспечивающих консультационную поддержку по реализации программы инновационной деятельности

В школе работают 22 штатных педагога (включая педагога дополнительного образования, педагога-психолога, педагога-организатора), из них 84% педагогических работников присвоена 1 или высшая квалификационная категория по должности «учитель». Педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-организатор имеют первую квалификационную категорию по соответствующим должностям.

Консультационную методическую поддержку оказывает кандидат географических наук, доцент Григорович Михаил Александрович (г.Нижний Тагил). Имеется рецензия на инновационный проект МОУ Валериановской школы «Сельская школа как культурно-образовательный центр развития детей».

2 учителей школы награждены Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 1 учитель - Почетной грамотой Законодательного собрания Свердловской области, 1 учитель - Благодарственным письмом Законодательного собрания Свердловской области, 10 учителей - грамотами главы Администрации Качканарского городского округа.

Для реализации заявленных мероприятий в образовательной организации создана инициативная группа в составе 8 человек. Все участники имеют опыт, связанный с тематикой инновационной деятельности и (или) с реализацией инновационных проектов. Осуществление научного сопровождения (консультационная методическая поддержка)

Ф.И.О. эксперта

Григорович Михаил Александрович

Стаж работы

16

Квалификация

высшее образование, кандидат географических наук, доцент

Возраст Условия работы

37

сотрудничество

Обеспечение методического сопровождения реализации мероприятий

Ф.И.О. эксперта Стаж Квалификация работы

Труш Алена 32 высшее образование, директор школы, победитель регионального этапа

Вячеславовна Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов

России»

Возраст Условия работы

50 штат

Близнецова

Людмила

Викторовна

Костюкович

Екатерина

Викторовна

25

17

высшее образование, заместитель директора по УВР, учитель музыки, 1 46 кв.категория

высшее образование, педагог-психолог, 1 кв.категория 34

Обеспечение информационно-технологического сопровождения

Ф.И.О. эксперта

Аксёнов Артём Юрьевич

Стаж работы

12

Квалификация

высшее образование, электроник, учитель информатики

Возраст Условия работы

32

Внешний совместит

Эксперты по реализации содержания программы деятельности

Ф.И.О. эксперта

Локшина Ксения Олеговна

Путушкина Елена Николаевна

Данилина Ольга Вячеславовна

Стаж работы

10

27

Ефремова Марина 27 Николаевна

15

Квалификация

высшее образование, педагог-организатор 1 кв.категория

высшее образование, учитель иностранного языка, высшая кв.категория

высшее образование, учитель информатики, победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО, высшая кв.категория

высшее образование, учитель русского языка и литературы, 1 кв.категория

Возраст Условия работы

29

53

47

39

Штат

Штат

Внешний совместит

Штат

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.2.5.Показатели непосредственного результата

№ Минимальные требования

1. Формирование в ОО нормативно и организационно-методической базы инновационной деятельности (не менее 2 документов)

2. Создание видеоролика (не менее 5 минут) о ходе реализации инновационной деятельности образовательного учреждения в рамках мероприятия (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве).

3. Проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей) благополучателей результатов инновационной деятельности, в том числе из других регионов страны (минимальное количество участников каждого вебинара — 30 человек, продолжительность — не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике, кейсу))

4. Отчёт о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующим ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 37 %

5. Инициация создания образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания / участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, в сетевых лабораториях (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчёта о выполнении проекта с приложением плана развития методических сетей).

Предложение от образовательной организации -участника конкурса

Формирование в ОО нормативно и организационно — методической базы инновационной деятельности (не менее 4 документов)

Создание видеоролика (не менее 5 минут) «Валериановская школа - культурно-образовательный центр развития детей» о ходе реализации инновационной деятельности образовательного учреждения в рамках мероприятия (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве).

Вебинар для руководителей ОО «Образцы нормативных документов, обеспечивающих устойчивое сетевое взаимодействие»

Вебинар для педагогических работников ОО «Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности»

Вебинар для педагогических работников «Организация деятельности по индивидуальным маршрутам внеурочной деятельности»

Вебинар для родителей «Семья и школа. Приёмы эффективного сотрудничества в рамках внеурочной деятельности»

Отчёт о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующим ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 50 %

Инициация создания образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания / участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, в сетевых лабораториях (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчёта о выполнении проекта с приложением плана развития методических сетей).

1.2.6. Презентация (описание) моделей создания и развития методических сетей по распространению эффективных технологий организации и содержания общего образования в муниципальной системе образования (в системе

образования субъекта Российской Федерации): основной общеобразовательной программы (раздела основной общеобразовательной программы), плана по распространению инновационного опыта.

Организационно-методическая модель внедрения инновационного опыта предусматривает диссеминацию путем создания и функционирования следующих механизмов:

• создание проектного офиса в МОУ Валериановской школе по обобщению и распространению инновационной технологии;

• создание сетевого пространства для профессионального общения участников проекта и размещение там технологических и содержательных цепочек деятельности субъектов;

• проведение обучающих вебинаров; издание и распространение электронного сборника научно-методических материалов.

Достигнутые результаты по реализации проекта будут представлены в видеоролике об инновационной деятельности образовательной организации, отчетах о достижениях, размещенных на сайтах МОУ Валериановской школы и учреждений дополнительного образования - участников проекта, сайтах Управления образованием Качканарского городского округа и муниципалитета, статьях, опубликованных в методических журналах.

1.3. План-график выполнения работ

План-график выполнения работ

Год Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению Срок

выполнения (период)

выполнения

отдельного

действия

2018 Разработка положения о проектном офисе по управлению проектом

Создание проектного офиса по управлению проектом (издание приказа об утверждении Положения и состава)

Внесение корректировки в основную образовательную программу НОО:

Содержательный раздел:

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности

2.3.5. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся

2.3.6. Формы и методы организации социально-значимой деятельности учащихся

2.3.7. Основные технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов

2.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации учащихся

Организационный раздел:

3.2. План внеурочной деятельности

3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

3.4. Мониторинг качества реализации основной образовательной программы Внесение корректировки в основную образовательную программу ООО:

Содержательный раздел:

2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций

2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

Организационный раздел:

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности 3.2. Система условий реализации ООП

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Внесение изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования (Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности как механизм оценки достижения личностных результатов)

Информирование потенциальных участников проекта о возможности участия в мероприятиях

Создание сайта (портала) для размещения информации о ходе реализации проекта

Создание сетевого профессионального сообщества (для решения всех проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инновационного проекта).

Анкетирование потенциальных участников проекта (оценка степени готовности к сетевому взаимодействию), обработка анкет, анализ

Заключение Соглашений о реализации мероприятий проекта с учреждениями-партнёрами

Наполнение сайта (портала) контентом для различных целевых групп (администрация, педагоги, обучающиеся, родители)

Проведение обучающих мероприятий для педагогических работников и управленцев в режиме реального времени и on-line (вебинары)

Обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности через наполнение сайта (портала), публикации в СМИ

Индивидуальное консультирование координаторов проекта школ — партнёров по вопросам внедрения технологии.

Запуск технологии «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» в деятельности школ-партнеров

Дистанционное сопровождение (через работу сетевого сообщества) внедрения предлагаемой технологии.

Публикация опыта работы по проекту во Всероссийском научно-практическом журнале

Издание электронного сборника научно-методических материалов участников реализации проекта.

Создание видеоролика о результатах инновационной деятельности.

2. Планируемые значения целевых показателей эффективности предоставления субсидии

1. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - не менее 50%.

3. Статистические данные.

3.1. Количество обучающихся в МОУ Валериановской школе Качканарского городского округа Свердловской области: 229 человек.

3.2. Количество педагогических работников в МОУ Валериановской школе (включая педагогов дополнительного образования, педагога-организатора, педагога-психолога): 22 человека, учителей — 19.

3.3. Количество персонала, включая учителей в МОУ Валериановской школе: 34 человека.

3.4. Опыт выполнения (участия в выполнении) общеобразовательной организацией масштабных (общероссийских, межрегиональных) инновационных программ и проектов по одному из выбранных направлений инновационной деятельности развития образования за последние 5 лет.

Наименование Статус проекта\мероприятия Количество Объем Основные Практик

проекта\мероприятия (региональный, участников финансирования результаты примене

межрегиональный,

общероссийский,

международный)

и источник финансирования

результ

1. Международная исследовательская программа «Будущее за ИКТ!» 2012 год

международный

129 ч.

Школе присвоен статус «БАЗОВАЯ ШКОЛА» по формированию

ИКТ-

Углублё1

подготов

школьни

информа

информа

коммуни

технолог

выражаю

высоких

результа

ЕГЭ и О

(электронное обучение

через организацию

внеурочной

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

деятельности в

рамках сетевой формы

реализации

образовательных

программ,

дистанционное

обучение)

компетентности школьников За годы

экспериментальной деятельности и период

взаимодействия с АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» (с 2008 года) в МОУ Валериановской школе подготовлено 213 учащихся (получили сертификаты по различным направлениям и специализациям; 82 учащихся - с отличием)

информа ИКТ и по на бюдж основе в государс Универс систем у и

радиоэл

2. Социальный проект «Оборудование школьной мастерской» — 2016

Грантовый конкурс социальных проектов

«ЕВРАЗ: город друзей - город идей!»

г. Качканар

Социальный проект «Школьная видеостудия» — 2015 Грантовый конкурс социальных проектов

«ЕВРАЗ: город друзей - город идей!»

г. Качканар

Социальный проект «Проложи свою лыжню» — 2015 Грантовый конкурс социальных проектов

«ЕВРАЗ: город друзей - город идей!»

г. Качканар

Проводится международной вертикально-интегрированной металлургической и горнодобывающей компанией ЕВРАЗ

65 ч.

Проводится международной вертикально-интегрированной металлургической и горнодобывающей компанией ЕВРАЗ

28 ч.

Проводится международной вертикально-интегрированной металлургической и горнодобывающей компанией ЕВРАЗ

154 ч.

500 тыс. рублей Школьные Социаль

Благотворительный мастерские адаптац

фонд «ЕВРАЗ - оснащены профори

УРАЛ» новейшим обучающ

оборудованием школы, а

повышен

образова

культурн

групп де

действу|

програм

дополни

образов;

200 тыс. рублей организация работы Привлеч

Благотворительный школьной продукты

фонд «ЕВРАЗ - видеостудии как видеосту

УРАЛ» структуры единого внимани

информационного обществ

пространства проблем

школы и средства подростк

развития сельской

творческой Повыше

активности информа

учащихся технолог

культуры

компете

участник

образова

процесс

попытка

школьни

будущей

професс

100 тыс.рублей Обеспечение Приобщ

Благотворительный школы обучающ

фонд «ЕВРАЗ - современным Валериа

УРАЛ» оборудованием для школы и

занятий лыжным посёлка

спортом

регулярн

занятиям

физичес

культуро

спортом

деятель

спортив!

лыжной

семейно

выходно

лыжах».

Организ

досуговс

деятель

обучающ

школы и

Социальный проект Проводится международной 180 ч. 85 тыс. Актовый зал школы Благоуст

«Актовый зал школы - вертикально-интегрированной рублей оборудован место дл

творческий старт металлургической современным творчест

учащихся посёлка и горнодобывающей компанией Благотворительный световым и отдыха д

Валериановска» — ЕВРАЗ фонд «ЕВРАЗ - звуковым молодея

2017 УРАЛ» оборудованием семейно

Грантовый конкурс проведе

социальных проектов досуговы меропри

«ЕВРАЗ: город друзей жителей

- город идей!» Валериа Оказана

г. Качканар проекта творчес! коллекти молодых Валериа школы.

Сетевое

взаимодействие в

реализации

инновационной

деятельности в

партнёрстве

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Реализация

внеурочной

деятельности с

помощью сетевых

образовательных

ресурсов и

дистанционных

образовательных

технологий» — 2016

межрегиональный

Организация

внеурочной

деятельности

учащихся

посредством

дистанционных

образовательных

технологий

80 челоЕ

учеников

начальн

занимаю

внеурочн

деятель

посредст

дистанц

образов;

технолог

Присоединение к — Участие в Команда

Методической сети реализации приняла

«Совершенствование программы итоговом

содержания и инновационной (межреги

технологий воспитания деятельности по Форуме)

школьников через отработке новых межреги

реализацию сетевых технологий и образова

проектов (технология содержания квесте «

профориентации и обучения и рабочие

трудового воспитания воспитания в Команда

обучающихся)» в рамках место

рамках реализации мероприятия 2.3

Соглашения от «Создание сети

18.07.2017 г. № школ, реализующих

03.632.21.0064 между инновационные

Министерством программы для

образования и науки отработки новых

Российской технологий и

Федерации, содержания

Муниципальным обучения и

автономным воспитания, через

общеобразовательным конкурсную

учреждением поддержку

«Средняя школьных

общеобразовательная инициатив и

школа № 17» города сетевых проектов»

Соликамска Пермского ФЦПРО на 2016-

края — 2017 2020 гг. по

направлению 2.3-

03-03 «Реализация

инновационных

программ

воспитания

обучающихся

(трудовое

воспитание и

профориентация,

формирование

правовой культуры и

антикоррупционного

сознания,

формирование

основ здорового

образа жизни и

профилактика

вредных привычек)»

3.5. Научно-методический кадровый потенциал образовательной организации.

Штатные сотрудники

количество

докторов

наук

в том числе в возрасте 29-45 лет

кол-во в том числе в

кандидатов возрасте 29-45 наук лет

Учителя высшей категории, победители конкурсов и т.д.

Совместители —

N

3.6 Дополнительные сведения.

3.6.1. Наличие в образовательной организации опыта инновационной деятельности в качестве муниципальной (региональной, федеральной) инновационной площадки, а также организации эффективного функционирования методической поддержки модернизации технологий и содержания воспитания в соответствии с основными нормативными и правовыми документами

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и т.д.)

Имеется, описан в разделе 1.1.

3.6.2. Наличие в образовательной организации системы локальных актов, регулирующих и регламентирующих инновационную деятельность,

в том числе по вопросам выбранной тематики, и планируемые меры правового регулирования инновационной деятельности:

Имеющиеся локальные нормативные акты

Планируемые меры правового регулирования

Основные образовательные программы НОО и ООО;

Программа развития;

Положение о внутренней системе оценки

качества образования;

Положение о НОУ «Малая школьная

Академия»

Положение о ежегодной школьной научно-практической конференции «Парад знаний»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Положение об электронном обучении и

использовании дистанционных

образовательных технологий в

образовательной деятельности в МОУ

Валериановской школе

Положение о кружках (секциях) МОУ

Валериановской школы

Положение о научно-исследовательской

работе учащихся школы

Положение о системе контроля и оценивания

образовательных достижений учащихся МОУ

Валериановской школы

Положение об организации внеурочной

деятельности учащихся начальных классов

Положение об условиях приема на обучение

по дополнительным образовательным

программам

Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Правовое регулирование инновационной деятельности в школе согласуется с законодательством РФ. Нормативно-правовая база инновационной деятельности школы:

— законодательные (конституционные и федеральные законы, а также указы Президента РФ);

— подзаконные (правительственные постановления и ведомственные акты);

— локальные (акты, регулирующие деятельность участников инновации). В рамках реализации проекта планируется изучить законодательные и подзаконные акты, проанализировать имеющиеся локальные акты образовательного учреждения. По результатам анализа внести необходимые изменения.

3.6.3. Наличие в образовательной организации практики по принятию управленческих решений, в том числе с опорой на данные результатов

ГИА, ЕГЭ, НИКО, ВПР и т.д., а также иные объективные независимые оценки качества учебных достижений в целях совершенствования содержания и технологий образования, основных образовательных программ общего образования.

В Положении о внутренней системе оценки качества образования МОУ Валериановской школы предусмотрены критерии и показатели оценки качества образования на основе результатов ГИА, ЕГЭ, НИКО, ВПР, используются данные, полученные в ходе внутренних оценочных процедур. Данные обобщаются в отчетах о результатах самообследования образовательной организации, с опорой на них принимаются управленческие решения (определяются приоритетные направления работы на новый учебный год, принимаются решения об открытии проблемных групп педагогов по разработке и внедрению новых технологий, изменению содержания образования и др.). В результате работы Проблемных групп остаются стабильными результаты ГИА в форме ЕГЭ: 100% учащихся 9 и 11 классов успешно сдали экзамены.

3.6.4. Наличие и объемы внебюджетных средств, привлекаемых образовательной организацией на софинансирование программы инновационной деятельности

Объем внебюджетных средств, привлекаемых образовательной организацией на софинансирование программы инновационной деятельности составляет 30 тыс.руб.

3.6.5. Наличие в образовательной организации эффективно действующих органов государственно-общественного управления, с приложением информации о количественных результатах деятельности таких органов и принятых решениях.

В образовательном учреждении эффективно действуют орган государственно - общественного управления: Совет Учреждения.

Компетенции Совета Учреждения

— формирование предложений по внесению изменений и дополнений в Устав учреждения;

— определение и обсуждение основных направлений развития Учреждения и принятие Программы развития;

— заслушивание отчета о выполнении плана реализации Программы развития;

— участие в проведении самообследования Учреждения и принятие отчета о результатах самообследования;

— внесение директору Учреждения предложений. Количественные результаты деятельности и принятых решениях:

№ Организационно-управленческие Информационно-методические Разработка локальных актов

2016-2017 4 3 7

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических в Учреждении действуют: Совет старшеклассников, представляющий интересы и мнение учащихся и Общешкольный родительский комитет, представляющий интересы и мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

Формирование и полномочия данных органов определяется локальными актами Учреждения.

В рамках реализации Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» разработаны собственные локальные акты, регулирующие процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.