документы
от 7 марта 2007г.
ПИСЬМО
12 (204) - 2007
№ 23-3-04/238@
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо о представлении сведений о доходах физических лиц обособленными подразделениями организации с учетом письма ФНС России от 21.02.2007 № ГИ-06-04/135@, согласованного с Минфином России, сообщает следующее.
Главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен порядок администрирования налога на доходы физических лиц.
В соответствии со статьей 207 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы налогов, в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса признаются, в частности, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. Сведения о доходах физических лиц в электронном виде формируются в соответствии с Форматом сведений о доходах по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год», утвержденной приказом ФНС России
от 25.11.2005 № САЭ-3-04/616 и зарегистрированной Минюстом России 20.12.2005 № 7293.
Пунктом 2 статьи 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином России, по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В этой связи сведения о доходах физических лиц представляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации либо за всю организацию в целом (по доходам физических лиц, полученным как от головной организации, так и от всех обособленных подразделений организации), либо головной организацией о доходах физических лиц, полученных от головной организации, и каждым обособленным подразделением организации, уполномоченным исполнять обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц, о доходах физических лиц, полученных от указанных обособленных подразделений.
Следовательно, сведения по форме 2-НДФЛ о доходах физических лиц и суммах начисленного и удержанного налога обособленным подразделениям организации следует представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации.
Д.А. ЧУШКИН
ПИСЬМО
от 11 апреля 2007г. № СК-6-11/307@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 26.12.2006 № 03-06-02-02/154 разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, связанным с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога в отношении объектов жилого фонда и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
К.В. СЕДОВ
12 (204) - 2007
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2006г.
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Согласно статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу данного Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.
В этой связи в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219, внесены изменения, согласно которым при регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) указывается размер доли в праве общей долевой собственности на них, принадлежащей собственнику помещения в многоквартирном доме, согласно сведениям, содержащимся в представленных на регистрацию документах. Если помещение в многоквартирном доме принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности, то в Реестре указывается размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пропорциональный размеру доли в праве общей собственности на это помещение. Если в представленных на регистрацию документах не указан размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, то в Реестр вносятся сведения о помещении, принадлежащем участнику общей долевой собственности, и указывается, что доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме пропорциональна размеру общей площади этого помещения.
№ 03-06-02-02/154
Таким образом, если в Реестре отсутствуют сведения
0 доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику помещения, то эта доля должна определяться пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего участнику общей долевой собственности.
Рассмотрим на примере порядок определения доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также порядок исчисления земельного налога, подлежащего уплате собственником помещения в этом доме.
Так, в многоквартирном доме находятся 10 двухкомнатных квартир площадью 55 м2 каждая и 10 трехкомнатных квартир, каждая площадью 80 м2. Все квартиры в доме приватизированы. На первом этаже данного дома располагается магазин площадью 150 м2, принадлежащий ООО «Алмаз». Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен этот дом, равна 1 500 000 руб., а налоговая ставка, установленная представительным органом муниципального образования в отношении данного земельного участка, составляет 0,3 процента от его кадастровой стоимости.
Для определения доли в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, принадлежащей каждому собственнику указанных выше помещений, определяем общую площадь этих помещений.
Площадь магазина + площадь всех двухкомнатных квартир + площадь трехкомнатных квартир = 150 м2 + (55 м2 х 10) + (80 м2 х 10) = 1 500 м2.
Доля в праве общей долевой собственности на общее имущество для каждого собственника помещений будет равняться частному от деления площади помещения, находящегося в собственности налогоплательщика, и общей площади всех помещений, принадлежащих собственникам, которая в нашем случае равняется 1500
м2.
Таким образом, согласно поставленным условиям, доля в праве общей долевой собственности на общее имущество составит соответственно:
— для ООО «Алмаз» 150 м2 : 1 500 м2 = 0,1;
— для собственника двухкомнатной квартиры 55 м2 :
1 500 м2 = 0,04;
— для собственника трехкомнатной квартиры 80 м2 : 1 500 м2 = 0,05.
Чтобы определить сумму земельного налога, которую должны уплатить налогоплательщики (собственники магазина, приватизированных квартир), необходимо определить налоговую базу для каждого из них.
Согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база
в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
С учетом долей в праве на общее имущество, рассчитанных в нашем примере, налоговая база будет равняться:
для ООО «Алмаз» 1 500 000 руб. х 0,1 = 150 000 руб.;
для собственника двухкомнатной квартиры 1 500 000 руб. х 0,04 = 60 000 руб.;
для собственника трехкомнатной квартиры 1 500 000 руб. х 0,05 = 75 000 руб.
Сумма земельного налога, которую должен уплатить налогоплательщик, будет равняться произведению определенной для налогоплательщика налоговой базы и налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования.
Так, для ООО «Алмаз» она составит (150 000 руб. х 0,3) : 100 = 450 руб.
Для собственника двухкомнатной квартиры сумма земельного налога будет равняться (60 000 х 0,3): 100 = 180 руб., а для собственника трехкомнатной квартиры она будет равняться (75 000 руб. х 0,3): 100 = 225 руб.
Порядок определения доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах, под которыми находятся гаражи (индивидуальные или кооперативные), составляющие неотъемлемую часть этого дома, то есть имеющие тот же адрес, что и многоквартирный дом, и связаны с ним одним фундаментом, а также порядок исчисления суммы земельного налога в отношении земельного участка, занятого этим многоквартирным домом, аналогичны порядку, приведенному в рассмотренном выше примере.
При этом в отношении кооперативного гаража доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме должна определяться отдельно для кооператива-организации и собственников боксов гаража, в зависимости от принадлежащей им площади гаража.
2. В соответствии со статьей 374 главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в
12 (204) - 2007
государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (утрачивает силу с 1 марта 2010 года).
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1).
При организации бухгалтерского учета объектов приватизированного жилого фонда следует исходить из порядка, предусмотренного письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 октября 1993 г. № 118 «Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве», в соответствии с которым организация-продавец списывает с баланса стоимость проданной квартиры с одновременным отражением ее стоимости на забалансовом счете.
Учитывая нормы статьи 37 Жилищного кодекса, в частности о том, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение, в целях бухгалтерского учета на забалансовом (балансовом) счете приватизированных (неприватизированных) квартир и общего имущества, приходящегося на эти квартиры, их остаточная стоимость может быть определена расчетным путем на основании балансовой (остаточной) стоимости жилого дома и доли площади приватизированного (неприватизированного) жилого фонда (включая жилые и нежилые помещения, приходящиеся на приватизированные (неприватизированные) квартиры) в общей площади жилого дома (жилые и нежилые помещения).
Бюджетный учет приватизированных квартир и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственников этих помещений осуществляется в бюджетных учреждениях в аналогичном порядке.
3. По вопросу о применении повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу), определенных пунктами 15 и 16 статьи 396 Кодекса, отмечаем, что в отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами для индивидуального жилищного строительства, применение данных коэффициентов не предусмотрено.
С.Д. ШАТАЛОВ