Научная статья на тему 'ФБУ «Росавтотранс»: на начальном этапе деятельности'

ФБУ «Росавтотранс»: на начальном этапе деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
300
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сухарев С.А.

Распоряжением министра транспорта РФ И. Е. Левитина создано Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»). В соответствии с уставом оно находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта РФ. В сфере компетенции нового органа реализация международных соглашений, образовательная деятельность в отрасли, участие в законотворчестве, практические меры, направленные на повышение безопасности перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФБУ «Росавтотранс»: на начальном этапе деятельности»

ГОСУДАРСТВО И ТРАНСПОРТ

ФБУ «Росавтотранс»: на начальном этапе деятельности

С. А. СУХАРЕВ, генеральный директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта»

Распоряжением министра транспорта РФ И. Е. Левитина создано Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»). В соответствии с уставом оно находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта РФ. В сфере компетенции нового органа — реализация международных соглашений, образовательная деятельность в отрасли, участие в законотворчестве, практические меры, направленные на повышение безопасности перевозок.

Необходимость создания структурного подразделения Минтранса РФ, которое было бы аналогично Росавиации, Росжелдору, Росморречфлоту и Росав-тодору и занималось автомобильным транспортом, назрела давно. На протяжении ряда лет вопрос об этом поднимали как организаторы автомобильных перевозок из разных регионов России, так и сами перевозчики: в отличие от интересов авиаторов, железнодорожников, работников водного транспорта и дорожных строителей, интересы автотранспортного сообщества на федеральном уровне никто не отстаивал. Не было органа, который занимался бы формированием цивилизованного рынка услуг автоперевозок, повышением их надежности и снижением аварийности.

На первом этапе основное направление деятельности Росавтодора будет связано с реализацией ряда международных соглашений, заключенных Российской Федерацией.

В частности, Минтранс РФ возложил на агентство ряд функций, касающихся

соблюдения Соглашения о международном автомобильном сообщении: ведение реестра международных регулярных маршрутов перевозок пассажиров автобусами и размещение информации о выданных согласованиях в открытом доступе, на официальном сайте.

Стоит отметить, что аварийность на дорогах в целом и при осуществлении пассажирских перевозок в частности требует усиления регулирующих функций и на межрегиональных маршрутах. Сегодня из более чем 6 тыс. междугородных автобусных маршрутов в реестре зафиксировано менее 3 тыс. Остальные работают в «тени», под видом заказных перевозок.

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), затрагивает вопросы контроля за режимом труда и отдыха водителей и ряд других. В их числе — утверждение типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах на

транспортных средствах, выдача свидетельств о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке и проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (тахографов) и др.

Также планируется деятельность агентства в рамках реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).

Агентство должно функционировать не столько как контролирующий орган, сколько как регулирующий инструмент. Являясь подведомственным федеральным бюджетным учреждением Минтранса России, Росавтотранс будет активно влиять на разработку и принятие нормативно-правовых актов, документов, касающихся автотранспортной деятельности. В его задачи входит практическая реализация вопросов, направленных на повышение безопасности на автомобильном транспорте.

Агентству автомобильного транспорта предстоит решать достаточно широкий спектр вопросов, связанных с образовательной деятельностью — подготовкой и переподготовкой кадров: водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, консультантов по вопросам безопасности таких перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и других специалистов отрасли.

В настоящее время формируются функции, которые будет выполнять созданный орган, и его штатная структура. Уже зарегистрирован устав.

Чтобы в полной мере довести до конечного потребителя услуги, оказываемые агентством, планируется создание его филиалов в федеральных округах, а возможно, и в субъектах Российской Федерации. Представители автотранспортного сообщества для решения того или иного вопроса смогут обращаться в представительство агентства у себя в регионе.

6

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 6 (37) 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.