144 I
ршшиим итоги 2009 года
Фармацевтическая реклама
В 2009 г;
TNS Media Intelligence — ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ — подвела итоги 2009 г. и определила ведущих рекламодателей в категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки».
Так, по итогам года количество компаний, разместивших рекламу в СМИ хотя бы один раз в течение отчетного периода, составило 736 компаний. При этом следует отметить неравномерную динамику данного показателя в течение прошедшего года, обусловленную, прежде всего, кризисными явлениями на рекламном рынке. Так, если по итогам I квартала 2009 г. количество «фармацевтических» рекламодателей в СМИ составляло 383 компании, то по итогам II — уже 421, а по итогам III было зафиксировано некоторое снижение показателя до 393. Итоги IV квартала свидетельствуют о возобновлении рекламной активности на рынке, когда число компаний-рекламодателей выросло до 444. И в целом по итогам года следует отметить положительную динамику, когда в последнем квартале число
Материал подготовлен компанией TNS Россия.
таблица 1
| Топ-10 рекламо-
дателей по объему рекламы
на радио в 2009 г. Регион монито-
ринга Москва (с учетом
национального размещения)
№ Рекламодатель Объем рекламы, сек
1 Росмед 854 808
2 Медиа Маркт 536 290
3 Ниармедик Плюс 401 163
4 Мастер Банк 368 009
5 Инком-
Недвижимость 286 158
6 Монтелоро 251 934
Антек
7 (Медицинский Центр) 243 506
8 Тойота 228 309
9 Материа Медика 226 095
10 Тэском 217 270
рекламодателей выросло на 16% по сравнению с началом года. По данным TNS, в печатной прессе было зафиксировано наибольшее число рекламодателей категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки» — 520 компаний. Наибольший объем размещений рекламы пришелся на такие издания, как «Аргументы и факты» (107,39 полос формата А2) и «Комсомольская правда» (88,76 полос формата А2). На телевидении было зафиксировано 302 рекламодателя данной категории, и наибольший объем рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок был показан на телеканалах «Россия 1» (1 212 072 сек), «Первом канале» (1 151 355 сек) и «ТВ Центр» (961 875 сек). На радио в течение 2009 г. рекламу разместили 119 компаний, и наибольший объем был зафиксирован на таких радиостанциях, как «Радио Шансон» (276 166 сек), «Милицейская волна» (199 132 сек) и «Юмор FM» (165 275 сек). При этом следует отметить общую востребованность данного рекламного носителя у рекламодателей лекарственных
ШРОССИЯ —
ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, П- и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.
СЕКТОР MEDIA INTELLIGENCE: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио. Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 29 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 23 в Санкт-Петербурге и более 500 печатных СМИ Москвы и Санкт-Петербурга. TNS использует уникальные технологии регистрации рекламы и информации, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом. Подробнее на www.tns-global.ru.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА
итоги 2009 года РШШ1ШМ
таблица 2| Топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 г.
№ Рекламодатель Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.)*
1 Берлин-Хеми/Менарини Групп 84 179
2 Эвалар 72 052
3 Диод 65 835
4 Гедеон Рихтер 51 352
5 Кревель Мойзельбах ГМБХ 51 140
6 Панда Риа 45 774
7 Рекитт Бенкизер 40 508
8 Новартис 30 407
9 Фармстандарт 25 690
10 ГлаксоСмитКляйн 19 436
11 Д-р Редди'с Лабораториес Лтд. 19 178
12 Байер 17 333
13 Шрея 16 601
14 Тева 15 630
15 Санофи-авентис 15 184
16 Буарон 14 809
17 Рихард-Биттнер 13 324
18 Джонсон и Джонсон 13 317
19 Сандоз Фарма 12 848
20 Немецкий Гомеопатический Союз 12 518
* Данные представлены на основании мониторинга средств массовой информации, входящих в измерения TNS Media Intelligence. Без учета размещения рекламы в B2B и специализированных медицинских изданиях, не входящих в мониторинг.
таблица 3
Топ-20 рекламируемых лекарственных брэндов в СМИ
№ Брэнд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.)
1 Эвалар 72 052
2 Панангин 50 740
3 Геделикс 50 283
4 Капилар 30 983
5 Карбо Слим 28 610
6 Нурофен 23 931
7 Цетрин 17 393
8 Простамол УНО 16 937
9 ФАЗА 2 15 112
10 Оциллококцинум 14 809
11 Мезим Форте 14 576
12 Фастум Гель 12 857
13 Эспумизан 11 879
14 Пантгем 11 763
15 Вобэнзим 11 247
16 Базирон AC 10 669
17 Артро-Актив 9 282
18 Лиотон 1000 9 152
19 Риниколд 9 066
20 Энзистал 8 833
препаратов и медицинских услуг: из Топ-10 рекламодателей на радио по всему рекламному рынку 5 компаний являются представителями сектора Медицины: оказывают меди-
цинские услуги или являются производителями лекарственных препаратов. Это Росмед, Ниармедик Плюс, Антек, Тэском и Материа Медика. Наружная реклама оказалась менее
востребованным каналом коммуникаций с потребителями в 2009 г., когда число рекламодателей в этом сегменте по итогам года составило 26 компаний.
Ф
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЕ