Научная статья на тему 'Фармацевтическая реклама: итоги развития сектора в 2011 г'

Фармацевтическая реклама: итоги развития сектора в 2011 г Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
100
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TNS РОССИЯ / MEDIA INTELLIGENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы —

TNS Media Intelligence ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ представляет итоги размещения рекламы в категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки» в 2011 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фармацевтическая реклама: итоги развития сектора в 2011 г»

anKBI ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФАРМРЫНКА

Фармацевтическая реклама:

ИТОГИ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА В 2011 Г.1

Щ ИТОГИ псилсгГишл

TNS Media Intelligence — ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ — представляет итоги размещения рекламы в категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки» в 2011 г.

По данным TNS Media Intelligence, в 2011 г. в секторе фармацевтической рекламы было зафиксировано 424 компании-рекламодателя. Анализ данных TNS Media Intelligence показал, что общее количество рекламодателей в сфере фармацевтической рекламы с каждым годом незначительно снижается: в 2010 г. рекламу разместили 480 рекламодателей фармацевтического сектора, а в 2009 г. — 529 компаний. Однако количество рекламодателей не отражает напрямую динамику развития сектора. По итогам 2011 г. реклама категории «лекарственные препараты» вошла в Топ-10 наиболее популярных категорий рекламы, согласно данным мониторинга TNS Media Intelligence по России в целом. На эту категорию пришлось 10,15% от общего объема затрат на рекламу всех категорий в 2011 г. Наиболее активными периодами для рекламодателей фармацевтического сектора стали II и IV кварталы года,

1 В статье представлены данные по Москве.

а наименее активным — III квартал, по большей части приходящийся на летний период. В 2011 г. большинство рекламодателей отдали предпочтение рекламе в прессе: 369 компаний сконцент-

таблицаФ^ Топ-10 рекламодателей

по объему фармацевтической

рекламы в прессе в 2011 г.

№ Рекламодатель Пресса, объем рекламы (A2)

1 «Эвалар» 315,24

2 «Материа 119,13

Медика»

3 РИА «Панда» 99,88

4 Novartis 59,78

5 «Аквион» 59,27

6 «Фирн М» 53,68

7 «Травы приморья» 48,38

8 Bayer AG 45,66

9 «Диод» 40,79

10 Dr. Reddy's Laboratories 32,65

рировали свое внимание и бюджеты именно на этом канале распространения рекламы.

На протяжении 2009—2010 гг. реклама фармацевтической отрасли размещалась в таких печатных изданиях, как «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда». В 2011 г. список Топ-10 рекламных

таблица 2 Топ-10 рекламодателей по объему фармацевтической рекламы на радио в 2011 г.

Радио,

№ Рекламодатель объем рекламы (сек)

1 «Тэском» 239 235

2 «Материа Медика» 158 964

3 «Фармстандарт» 133 164

4 Berlin-Chemie Menarini Group 115 035

5 «Диод» 106 425

6 Terpol 94 095

7 Stada Cis 91 175

8 Bayer AG 83 386

9 GlaxoSmithKline 71 686

10 Abbott Laboratories S.A. 70 670

TNS Россия — ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, П и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия являются большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.

Сектор Media Intelligence: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям (ТВ, пресса, наружная реклама, радио). Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 29 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций г. Москвы и 23 радиостанции г. С.-Петербурга, а также более 500 печатных СМИ г. Москвы и г. С.-Петербурга. TNS использует уникальные технологии, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом. Подробности на www.tns-global.ru.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА: ИТОГИ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА В 2011 Г.

PfMtffUUM ИТОГИ 189

таблица з Топ-10 рекламодателей по объему фармацевтической рекламы на ТВ в 2011 г.

№ Рекламодатель ТВ, объем рекламы (сек)

1 Novartis 1 250 900

2 Reckitt Benckiser 891 602

3 Sanofi-aventis 684 390

4 Berlin-Chemie Menarini Group 534 435

5 «Тэском» 404 930

6 «Фармстандарт» 396 700

7 Johnson & Johnson 380 490

8 Bayer AG 372 820

9 GlaxoSmithKline 294 140

10 «Эвалар» 257 360

таблица 4 Топ-10 рекламодателей

по объему фармацевтической рекламы на наружных носителях в 2011 г.

№ Рекламодатель Наружная реклама, кол-во выходов

1 Berlin-Chemie Menarini Group 1 405

2 «ПРОТЕК» 1 046

3 Sanofi-aventis 901

4 Reckitt Benckiser 588

5 Novartis 336

6 Johnson & Johnson 146

7 Eli Lilly 127

8 «Биотики» 101

9 «Время» 68

10 «Брынцалов-А» 12

таблица 5 Топ-10 рекламодателей по объему фармацевтической рекламы во всех СМИ в 2011 г.

№ Рекламодатель Все СМИ, кол-во выходов рекламы

1 Novartis 88 174

2 Berlin-Chemie Menarini Group 58 558

3 Sanofi-aventis 44 420

4 Reckitt Benckiser 42 058

5 «Фармстандарт» 31 025

6 «Эвалар» 28 530

7 Bayer AG 26 345

8 GlaxoSmithKline 26 095

9 Johnson & Johnson 24 157

10 РИА «Панда» 23 994

носителей в прессе поменялся незначительно по сравнению с 2010 г. Традиционно рекламодатели довольно стабильны в выборе изданий для распространения рекламы. Однако в 2011 г. некоторые изменения в тройке произошли. Лидером по-прежнему остается «Фармацевтический вестник». А вот «Аргументы и Факты» на 2-м месте сменила «Комсомольская правда», замыкавшая тройку в 2010 г., 3-е место заняла «Телепрограмма». В 2011 г. в Топ-10 не попала «Российская газета»: на 10-м месте еженедельный выпуск РГ сменил журнал «Лиза. Добрые советы». При этом объемы размещенной рекламы в этом году наиболее заметно возросли у изданий «Комсомольская правда» (объем фармацевтической рекламы возрос со 114,85 до 127,61 полос), «Телепрограмма» (со 100,48 полос до 126,51 полос) и «Лиза» (с 84,33 полос до 93,42). Чаще других в прессе размещались компании «Эва-лар», «Материа Медика», РИА «Панда», Novartis и «Аквион» (табл. 1). Радио — второй по популярности канал распространения рекламы лекарственных средств. На его долю в прошедшем году пришлось 126 рекламодателей отрасли. Чаще всего услышать рекламу лекарств можно было на «Радио Шансон», «Ретро FM» и «Юмор FM». В этот раз список Топ-10 радиостанций по распространению фармацевтической рекламы пополнился двумя новичками: ра-

таблица 6 Топ-20 наиболее рекламируемых лекарственных брэндов в СМИ

2010 2011

№ Брэнд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.) Брэнд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.)

1 Nurofen 21 002 Эвалар 28 530

2 Эвалар 17 985 Nurofen 22 173

3 Простамол уно 13 695 Тонгкат 13 551

4 Strepsils 12 961 Но-шпа 12 238

5 Мезим форте 11 789 Эссенциале 11 797

6 Пенталгин-н 11 789 Гриппферон 11 382

7 Эссенциале 11 703 ТераФлю 10 183

8 Фастум гель 11 610 Solpadeine 10 048

9 Но-шпа 10 369 Coldrex 9 793

10 Панангин 10 043 Strepsils 9 361

11 Coldrex 9 598 Фастум гель 8 386

12 Компливит 9 514 Пенталгин 8 260

13 Афобазол 8 995 Компливит 8 078

14 Гевискон 8 296 Мезим форте 8 011

15 Solpadeine 7 319 Эспумизан 7 938

16 Миг 400 7 268 Кетонал 7 772

17 Эспумизан 7 012 Простамол уно 7 617

18 Флюкостат 6 801 Панангин 7 545

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

19 ТераФлю 6 742 Бронхи кум 7 417

20 Ретон 6 492 АЦЦ 7 367

Примечание: данные представлены на основании мониторинга средств массовой информации, входящих в измерения TNS Media Intelligence. Без учета размещения рекламы в B2B и специализированных медицинских изданиях, не входящих в мониторинг.

190 ИТОГИ Р€МШииМ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФАРМРЫНКА

дио «Комсомольская правда» и «Эхо Москвы», которые заняли 9-ю и 10-ю строчки соответственно. Активнее всего на радио размещались компании «Тэском», «Материа Медика», «Фарм-стандарт», Berlin-Chemie Menarini Group и «Диод» (табл. 2).

На телевидении было зафиксировано 103 компании-рекламодателя. Примерно такое же их число было отмечено и в прошлом году — 105 компаний. В тройку Топ-каналов вошли «Россия 1», «Семёрка» и телеканал «Домашний». Объемы рекламы фармацевтики заметно возросли у всех каналов из тройки лидеров-2011. Особенно это касается телеканала «Семёрка». В 2011 г. рекламы лекарственных средств на этом канале стало в 2 раза больше: ее продолжительность увеличилась с 371 520 до 749 230 секунд. Это позво-

лило телеканалу подняться в рейтинге с 10-й строчки сразу на вторую. «Первый канал» в этом году за пределами тройки лидеров — на 4-м месте. Самыми активными рекламодателями были Novartis, Reckitt Benckiser, Sanofi-аventis, BerlinChemie Menarini Group и «Тэском» (табл. 3).

Наименее востребованным каналом рекламы, как и в прошлом году, стала наружная реклама, здесь было зафиксировано 15 компаний, хотя Топ-рекламодатели стали пользоваться этим видом распространения рекламы в больших объемах. В списке рекламодателей произошло немало изменений. Однако количество рекламодателей, отказавшихся от услуг наружной рекламы, совпало с количеством «новичков», что обеспечило баланс и стабильность в этом секторе. Помимо постоянных рек-

ламодателей, в 2011 г. к наружной рекламе обратились такие крупные компании, как Reckitt Benckiser, Novartis, Johnson & Johnson, Eli Lilly, Pfizer, а также и «Тенториум» (табл. 4). Чаще остальных рекламировались брэнды Антигриппин (Natur Produkt), Маалокс и Лемсип.

В целом, по данным TNS Media Intelligence, лидерами по объему размещенной рекламы во всех СМИ стали компании Novartis, Berlin-Chemie Menarini Group, Sanofi-аventis, Reckitt Benckiser и «Фармстандарт» (табл. 5). В том же составе пятерка лидеров была представлена и в 2010 г., хотя в этот раз лидеры расположились в другом порядке.

Двадцать наиболее рекламируемых брэндов в СМИ представлены в таблице 6.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.