Научная статья на тему '«Фармацевтическая» реклама: итоги 2010 г'

«Фармацевтическая» реклама: итоги 2010 г Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
59
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАБОЛЕВАНИЯ ВЕН / ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА / СЕАР

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы —

Венозные проблемы признаны болезнью цивилизации. Заболевания вен были знакомы еще целителям древности, но только за последние десятилетия варикозная болезнь приобрела характер эпидемии. И как любая эпидемия, она стремительно захватывает территории, ранее не знавшие подобных проблем, распространяется на более широкие слои населения и резко «молодеет». Это заставляет исследователей искать более эффективные методы решения проблемы венозных заболеваний. Одним из них является путь синтеза проверенных временем и опытом знаний с современными технологиями, в результате которого создаются такие препараты, как Антистакс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Фармацевтическая» реклама: итоги 2010 г»

152 ИТОГИ Р€мшиим

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ ФАРМРЫНКА

Фармацевтическая реклама:

ИТОГИ 2010 Г.

TNS Media Intelligence — ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ — подвела итоги 2010 г. и определила ведущих рекламодателей в категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки».

Количество компаний, разместивших в течение 2010 г. хотя бы один раз рекламу в СМИ, составило 4801. Стоит отметить, что в 2009 г. их число достигало 529. По данным TNS Россия, наибольшее число рекламодателей категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки» было зафиксировано в печатной прессе — 427 компаний. По сравнению с 2009 г. их число сократилось незначительно. Наибольший объем размещенной рекламы пришелся на такие издания, как «Фармацевтический вестник» (131,36 полос формата А2), «Аргументы и Факты» (119,36 полос формата А2) и «Комсомольская правда» (114,85 полос формата А2). Интересно, что тройка изданий-лидеров по размещению рекламы этой категории остается неизменной на протяжении двух последних лет.

На телевидении было зафиксировано 105 компаний-рекламодателей, и наи-

1 В статье представлены данные по Москве (с учетом национального размещения).

больший объем рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок был представлен на телеканалах «Россия 1» (694 340 сек), «Домашний» (621 695 сек.) и на «Первом канале» (602 820 сек.). Стоит отметить, что в 2010 г. состав и позиции в тройке лидеров несколько изменились по сравнению с 2009 г., когда ее представляли телеканалы «ТВ Центр», «Первый канал» и «Россия 1».

На радио в 2010 г. рекламу разместила 131 компания. Как и в 2009 г., наибольший объем рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок был зафиксирован на «Радио Шансон» (245 607 сек.). В число лидеров по объемам рекламы вошли также «Ретро FM» (199 378 сек.) и «Милицейская волна» (199 132 сек.). Следует отметить, что радио является наиболее привлекательным для рекламодателей каналом распространения информации о лекарственных препаратах и медицинских услугах: из Топ-20 рекламодателей, пользующихся возможностями радио, 8 компаний имеют прямое отношение к

таблица ф^ТоП-10 рекламодателей по объему рекламы на радио в 2010 г.

№ Рекламодатель Радио, объем рекламы (сек.)

1 Материа Медика 220 767

2 Тэском 211 107

3 Диод 96 409

4 TerpoL 96 061

5 Reckitt Benckiser 66 304

6 Stada Cis 66 240

7 Фармвилар 65 508

8 Фармстандарт 64 899

9 Bayer Ag 64 660

10 Эвалар 64 591

TNS Россия — ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, П и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия являются большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.

Сектор Media Intelligence: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям (ТВ, пресса, наружная реклама, радио). Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 29 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 23 радиостанции С.-Петербурга, а также более 500 печатных СМИ Москвы и С.-Петербурга. TNS использует уникальные технологии, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом. Подробности на www.tns-global.ru.

«ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ» РЕКЛАМА: ИТОГИ 2010 Г.

РшШиим ИТОГИ 153

таблица 2 Топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2010 г.

Все СМИ,

кол-во

№ Рекламодатель выходов рекламы (шт.)*

1 Berlin-Chemie Menarini Group 74 210

2 Фармстандарт 46 800

3 Reckitt Benckiser 42 084

4 Sanofi-aventis 31 686

5 Novartis 26 685

6 GlaxoSmithKline 25 595

7 Эвалар 17 983

8 Bayer Ag 17 669

9 Тева 14 530

10 Sandoz Farma Servisis Ltd 13 818

11 Панда Риа 13 415

12 Johnson & Johnson 13 194

13 Gedeon Richter 10 026

14 Материа Медика 9 638

15 Terpol 9 487

16 Richard Bittner 9 475

17 Диод 8 477

18 Фирн М 8 373

19 Stada Cis 7 139

20 Boehringer Ingelheim 6 919

*Данные представлены на основании мониторинга средств массовой информации, входящих в измерения TNS Media Intelligence. Без учета размещения рекламы в B2B и специализированных медицинских изданиях, не входящих в мониторинг.

таблицаТоп-20 наиболее рекламируемых лекарственных брендов в СМИ

№ 2009 2010

Бренд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.) 2009 г. Бренд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.) 2010 г.

1 Nurofen 22 211 Nurofen 21 002

2 Эвалар 18 858 Эвалар 17 985

3 Фаза 2 11 185 Простамол Уно 13 695

4 Strepsils 8 496 Strepsils 12 961

5 Coldrex 8 372 Мезим форте 11 789

6 Простамол Уно 8 016 Пенталгин-Н 11 789

7 Гевискон 7 696 Эссенциале 11 703

8 ТераФлю 7 073 Фастум гель 11 610

9 Капилар 6 083 Но-шпа 10 369

10 Corega 5 974 Панангин 10 043

11 Флюкостат 5 821 Coldrex 9 598

12 Эссенциале 5 682 Компливит 9 514

13 Но-шпа 5 455 Афобазол 8 995

14 Панангин 5 272 Гевискон 8 296

15 Фастум гель 5 176 Solpadeine 7 319

16 Мезим форте 5 060 Миг 400 7 268

17 Линекс 4 878 Эспумизан 7 012

18 Отривин 4 826 Флюкостат 6 801

19 Геделикс 4 785 ТераФлю 6 742

20 Ratiopharm 4 747 Ретон 6 492

медицине: это компании «Росмед», «Ни-армедик плюс», «Материа Медика», «Тэс-ком», «Столица» (Мед. Центр), On Clinic, «Юнидент», «Оригитекс-А» (табл. 1).

В 2010 г., как и ранее, наружная реклама была наименее востребованным каналом коммуникаций с потребителями. Однако число рекламодателей в этом

сегменте составило 15, в то время как в 2009 г. было зафиксировано 13 компаний, отдавших предпочтение наружным носителям.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЕ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.