Научная статья на тему 'ФАРМАКОЭКОНОМИКА ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ'

ФАРМАКОЭКОНОМИКА ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
40
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФАРМАКОЭКОНОМИКА ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

ФАРМАКОЭКОНОМИКА ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Самкина О. Н., Водовозова Э.В., Леденева Л.Н., Пустабаева М. С.

ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» МЗ РФ, Ставрополь

Фармакоэкономика позволяет провести экономическую оценку эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Цель исследования: оценить разницу в стоимости диагностики при замене рутинных исследований при железодефицитной анемии (ЖДА) на скринин-говое определение микроэлементов (железа, цинка и меди) в течение года наблюдения.

Материалы и методы: проведен анализ затрат на диагностику ЖДА по стандартам и при скринин-говом определении микроэлементов (железа, цинка и меди) в течение года наблюдения. Расчет проводился по стоимости на 1 клинический случай (прямые медицинские затраты без учета неосязаемых затрат).

Результаты: При использовании данной схемы сократились расходы на этапе диспансерного наблюдения, в зависимости от степени тяжести анемии в среднем на 11,0%. Наибольший экономический эффект выявлен у пациентов с ЖДА средней степени тяжести (18,8%).

Выводы: Использование скринингового определения микроэлементов (железа, цинка и меди) при диагностики ЖДА у детей раннего возраста сокращает затраты в среднем на 11,0% и способствует улучшению эмоционального фона, так как любые инвазив-ные манипуляции причиняют боль и психологический дискомфорт больному ребенку.

ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА К ПРЕДМЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Самороднова Е.А.1, Киселева И.Н.2, Киселев Р.П.1 1ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, Казань 2МБОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина», Йошкар-Ола

Введение. Одним из сложных периодов для школьников является переход от начальной школы к предметному обучению в среднем звене. Адаптация к новым условиям может протекать в течение нескольких месяцев. Эмоциональная напряженность оказывает негативное влияние на поведение и успеваемость ребенка. Хроническое перенапряжение становится причиной снижения общей реактивности организма и частых интеркур-рентных заболеваний, а в дальнейшем и формирования хронических заболеваний.

Цель исследования — проанализировать особенности течения адаптации детей во взаимосвязи

с состоянием их здоровья на этапе перехода в среднее звено школы.

Материалы и методы. В проведено анкетирование 115 родителей пятиклассников гимназии № 4 г. Йошкар-Олы; проанализированы сведения о заболеваемости детей по данным школьных медицинских карт.

Результаты. У 100% детей в течение первого учебного месяца наблюдались признаки стресса, однако признаки дезадаптации демонстрировали 55 пятиклассников (48%). Это может стать основой формирования «школьных» болезней: нарушении осанки, миопии, патологии пищеварительного тракта и др.

Анализ медицинских карт показал рост заболеваемости в I полугодии, т.е. в адаптационный период. Чаще всего пятиклассники жаловались на боли в животе, тошноту, ухудшение зрения, усталость, расстройство сна. Заболеваемость респираторными заболеваниями возросла в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом в четвертом классе. Увеличиваются заболевания пищеварительного тракта: с 3% в четвертом классе до 10,4% у учащихся в пятом классе. Ожирение возросло с 4% до 6,4% от общего числа учащихся; снижение остроты зрения — с 26% до 31,2% учащихся. С 1,6% до 2,4%. повысилось число детей, страдающих аллергодерматозом (атопи-ческим дерматитом). В то же время снизились частота обострений бронхиальной астмы с 4% до 1,6%.

Заключение. Переход к предметному образованию является критическим периодом в жизни ребенка, оказывающим существенное влияние на состояние его здоровья. Это требует усиления профилактических мероприятий со стороны педиатров и педагогов для своевременного выявления и коррекции признаков дезадаптации.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Филькина О.М., Воробьева Е.А., Малышкина А.И. ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России, Иваново

Школьный период является важным в формирования здоровья детей и создает необходимость поиска новых межведомственных организационных решений оптимизации их здоровья в образовательных организациях.

Цель исследования — создать региональную организационно-функциональную модель оптимизации здоровья школьников на межведомственном уровне.

Материалы и методы. В исследование включены все школьники образовательных организаций Ивановской области. Методы: аналитический, экспертный, моделирования, организационного эксперимента.

Результаты. Организационно-функциональная модель оптимизации здоровья школьников основана

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2021; 66:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.