Факторы выбора потребителями отелей Таиланда Consumer choice factors of Thailand hotels
Ь Л московский
■ p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ '"Щ, ЖУРНАЛ
УДК 338
DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10086 Шведов Лев Александрович,
кандидат исторических наук, доцент, Российский университет транспорта, г. Москва
Яшкова Наталья Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент, Самарский государственный университет путей сообщения, Нижегородский филиал, г. Нижний Новгород
Цапина Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики фирмы, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Shvedov L.A., [email protected] Yashkova N.V., [email protected]
Tsapina T.N., [email protected] Bulganina S.V.,
[email protected] Lebedeva T.E.,
Аннотация. В статье описаны результаты исследования потребительских предпочтений при выборе отеля в Таиланде, в частности авторами уделено внимание формированию сетки предпочтений провинции Пхукет. Исследование было проведено среди жителей Нижнего Новгорода. Изучению подверглись такие категории как гендерная принадлежность потребителей, цели поездок и их частота, комфортность и дополнительные услуги, удовлетворенность работой персонала, звездность гостиниц и оснащённость номерного фонда, важность соотношения «цена-качество». Открытие Таиланда для россиян в условиях короновирусной инфекции, должно стимулировать операторов на грамотное формирование продуктов и проведение консультаций относительно выбора отелей в связи с обязательным карантином приезжающих. Выводы статьи соответствуют проведенному исследованию.
Summary. The article describes the results of a study of consumer preferences when choosing a hotel in Thailand the authors paid attention to the formation of a network of preferences in Phuket province. The research was conducted among the residents of Nizhny Novgorod. The study covered such categories as the gender of consumers, the purpose of travel and their frequency, comfort and additional services, satisfaction with the work of staff, the star rating of hotels and the equipment of the room stock, the importance of the «price-quality» ratio. The opening of Thailand to Russians amid coronavirus infection should stimulate operators to formulate products competently and conduct consultations on the choice of hotels in connection with the mandatory quarantine of visitors. The conclusions of the article are consistent with the research conducted.
Ключевые слова: отель, выбор, отдых, туризм, Таиланд, Пхукет, опрос, исследование. Keywords: hotel, choice, rest, tourism, Thailand, Phuket, survey, research. 1. Введение. Таиланд одна из стран, открывшая свои границы для российских туристов в период пандемии короновируса (COVID-19) в ноябре 2020 года. Теперь в Таиланд можно влететь по обычной туристической визе (TR), которая дает возможность прибывать в стране до 90 дней. Виза ставится на срок 60 дней с возможностью продлить ее внутри страны еще на 30 дней. Безусловно, въезд в страну возможен при соблюдении ряда условий. Например, по прибытию нужно отбыть изоляцию 16 дней и 15 ночей. Отель для этого нужно выбрать и забронировать самостоятельно.
Большинство россиян, ранее предпочитали отдыхать именно в Таиланде. Данная страна привлекает туристов свей красотой и большим потенциалом. Наиболее популярным местом отдыха россиян долгие годы остается Пхукет [2].
Таиланд богат категорией отелей категорий 2 и 3 звезд, которые по качеству сравнимы с европейскими. Такие гостиницы включают в себя от 20 до 50 комнат, в каждой из которой обязательное наличие ванной комнаты, балкона, кондиционера. Территория перед отелем обычно небольшая, зато полностью утопает в зелени, к тому же очень часто встречается и бассейн [1].
Как правило, большинство отелей находятся через дорогу от пляжа. Чем ближе к воде - тем, соответственно, дороже. Обычно на берегу располагаются гостиницы крупнейших мировых сетей, среди них можно выделить Hilton, Marriott. Большую популярность набрало проживание в бунгало. Это одноэтажный домик, который в зависимости от цены может включать в себя кухню, веранду, террасу и другое.
Всем известный формат «все включено» не распространен в Таиланде. Городские отели в Паттайе могут сделать такое предложение - и то это большая редкость. В проживание чаще всего включается только завтрак по типу шведского стола. Практически рядом с каждым отелем располагаются кафе и макашницы, которые предлагаю недорогие перекусы [4,6].
Плата за проживание непосредственно в самой гостинице берется в местной валюте -батах. Оплату рекомендуется производить наличными, так как при расчете с помощью банковской карты взимается комиссия 2-3%. Также практически в каждом отел берется депозит с гостя за порчу имущества. Обычно его размер составляет примерно 100 долларов. Депозит может быть и выше, все зависит от длительности проживания и конечно же престижности отеля.
Wi-Fi есть практически в каждой гостинице. Иногда он может быть платным или подключаться только на определенных территориях (например, в лобби). В отелях, где отдыхают россияне, часто подключены русскоязычные телеканалы.
Многие отели в Таиланде имеют собственные спа-комплексы или набор спа-процедур. Туда обязательно входят массаж, джакузи, иногда — ароматерапия и сауна. Персонал гостиниц говорит на английском, французском, тайском языках. На Пхукете тайцы сносно понимают по-русски и могут помочь решить возникшие проблемы [3,5].
При отелях обычно есть прокат мотобайков. Он может стоить чуть дороже или столько же, сколько на улице, зато не придется оставлять в залог паспорт или большую сумму денег.
2. Материалы и методы исследования. В течение ноября-декабря 2020 года авторами было проведено исследование среди жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области, предпочтений в области выбора отелей острова Пхукет. В исследовании приняли участие 140 респондентов, исследование проводилось средствами google forms.
Целью исследования является изучение поведения потребителей при выборе средств размещения на острове Пхукет.
Предмет исследования: туристический потенциал острова Пхукет. Объект исследования: туристическая индустрия Таиланда.
3. Результаты исследования.
В таблице 1 приведен сравнительный анализ характеристик номеров отелей [6].
Т¡1(1.1 [ГЦл 1 - Срэоинтглькив шел. ни ПрМсПрЮТи к начгроп отг.1гн
Гдштшш! ивппжгш
!т щ С.-ТММЭСП прС ФЯЕ-аннл Пятен* Пчзоыь нйы«4 Услуп
Ни ис. Ех^Ьшге НоЫ 4' и 1711 ОВПЙ» НР в аир ищете.! индо ВХОДИТ в СТОИМ ост ь 33 М- трансфер от да аэропорта, ела и зздзрохнтел ьнын центр. ЦНПф, доставка еды Н НаЛЛТСОЕ Е номер. влеашаюЛ \Vi-Fi. о а р
ТЪд ЛВ1 КоШ 3? ?татк не метры. РЧСЯН1 V ста вы ост ь 20 ы г-агсепн. «РЛР аэропорта дотом ми К НаЛНЗТОЕ Б номер, бар ресторан:. дмптил иш ТСС^ СТ Си Щ
РЬааи Отш! ПМ 4* 5Й »и пред РОЛ ви.-ни тресуетса, нститии зТмеН ■ХОДИТ Е сто нм ост 1 : 1 ч ояоссйм. трансфер охдо аэропорта, доставка еды н напитков Б помер. ркюршя* -«уеейные номера, РеСП-аКТНЫ!!
ВоаЛ^ие вн 31 »тз прел а ил а тк- пшзюпь <<ШЯКП111 .: тмеш за ? дней до ■е ВХОДИТ Е сто км ист 1 Ми? оеоситиал пара :>вка ¡гегтитныя «да, номера ялл нивп-рштх
Ямл А 1' 36 мм "плат*. »с три 1-ЧОЛН1 к ста им ост ь саггенн, от-до аэропорта :/П4 И ."■!д:роЕИтел ькын центр длеппа кдаа к в11л7хое б номер, ыр оеакмтншй \VL-Fi
ВШЦ Ечр№4 РЬикИ СаШ! 691» □плаха. не Еоя^впаскл включив р енткиен тдемшй : итрлк. 2бз* 2 бассейна, трансфер «где аэро порта, фитнес ципу, оесгсгатии парковка, ресторан
ЬЕНШ 1* 32 2113 пред от а тани тресуетса, cerii.-a.THH НММЙ -и ? дней до вв-почен юнтЕнен тальний *Щр*Л 2бм трал с от до аэропорта. №1ИКНи парсов [а. г е г и*1тями М-'.-Г.
5ьил1| НоШ 1* 31 предо ил * ткни тресуетеа, -н г „дней зз ЫЕ121 ¡ДЛТрЛИ ■ ХОДИТ X стоим ост ь з: ч оесгактный WL.Fi, номера дна пеаураишх, коцднцисве р. сад, «живши \сорн
РЪик*1 1" ЗТ 30» предоплата.. МО'ПЫЛ «твкп^ сесш-Л-тш аг отмен за М дм* до твоя не вязли- е стаям ост к 20 аг' г ее штатный кои+ра ЛЯ"
Но1Ы РЬикс! л: 11» пред оплат а.-гто.имл С-ССПШ-ТЖи отмен -м ? до засада не ВХОДЯТ X СТО № ОСТ ь 20 и трансфер ироперт*. оеиЕгктнак парковка, Активы! ЧЯЛ
Из данной таблицы видно, что стоимость проживания напрямую зависит от класса отеля и предоставляемых услуг.
Обратимся к результатам исследования. Половое соотношение представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - пол респондентов В опросе приняли участие примерно одинаковое количество мужчин и женщин.
Рисунок 2 - возраст респондентов 40% опрошенных - лица в возрасте 25-34 лет, 40% — в возрасте от 18 до 24 лет, 15% — в возрасте от 45 и старше, остальные респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.
Наиболее важным при выборе тура в Пхукет является отель, так ответили более 87% респондентов. На втором месте по значимости стала цена тура - более 77%. На третьем месте - турагентство или туроператор, организующий поездку - более 42%. Одинаковое количество ответов, по 35% получили варианты - удобное транспортное сообщение и авиаперевозчик. 25% опрошенных при выборе тура в Пхукет обратят внимание на рекомендации друзей и знакомых.
Более 72% опрошенных при выборе средства размещения будут ориентироваться на отзывы в сети Интернет. 40% респондентов обратят внимание на мнение знакомых, уже побывавших в Пхукете, такая же доля - на предыдущий опыт путешествий. 30% опрошенных учтут мнение менеджера турагентства, а 25% — посоветуются с близкими.
Рисунок 3 - бронирование номера
Половина опрошенных предпочитает бронировать номер через турагента. 25% опрошенных бронирует номер самостоятельно, более 22% опрошенных бронирует номер через туроператора, остальные опрошенные заранее не бронируют номер, а бронируют на месте.
70% респондентов отметили наиболее важным в отеле - наличие бесплатного Wi-Fi. Наличие бассейна будет важным для 52% опрошенных. Для 42% опрошенных важным будет наличие бара или ресторана, для 27% — наличие тренажерного зала и для 25% — СПА-центра.
Для 72% опрошенных наиболее оптимальным будет размещение в отеле от 7 до 10 дней. Для 20% - от 11 до 14 дней, для 5% — менее 7 дней, для остальных - от 15 до 21 дня.
Половина опрошенных готова потратить на размещение от 20 до 50 тыс. руб. в расчете на одного человека, 47% — менее 20 тыс. руб., остальные рассчитывают потратить от 50 до 100 тыс. руб.
45% респондентов предпочитают размещение в 3-ех звездочном отеле, 35% предпочитают 4 звезды, 12% — хостелы, 5% — 2 звезды, остальные - 1 звезду.
При выборе характеристик номеров наиболее важными являются внутреннее содержание, для 72% опрошенных. Вид из окон играет роль при выборе для 15% опрошенных, а для 12% — общая площадь.
Для половины респондентов наиболее важным будет сервис, для 22% опрошенных -внутренняя территория отеля и инфраструктура прилежащей территории. Остальные опрошенные в первую очередь обратят внимание на анимацию.
Для 40% опрошенных при выборе отеля будет важным близость к морю, для 35% — сервис на пляже и для 25% — наличие собственного пляжа.
Отель в курортной зоне предпочитают 57% опрошенных, в пригороде - 22%, рядом с аэропортом - 12%, остальные - в центре города.
57% опрошенных предпочитают добираться до отеля трансфером, включённым в турпакет, 30% — на такси, 7% — арендованным автомобилем, 5% — пешком.
При исследовании оснащенности номера отеля установлено, что наиболее важным для респондентов является наличие в номере кондиционера и гостевых принадлежностей, так ответили 75 и 72% респондентов. Для половины опрошенных важным будет наличие холодильника, для 25% — мини-бара, для 15% — охранной сигнализации.
Ключевой особенностью для ресторана при отеле для 47% респондентов является качество питания, для 22% — разнообразие меню. Наличие системы all inclusive и наличие бара важным будет для 15% опрошенных.
Немаловажную роль играют качества персонала отеля на формирование общего впечатления о месте отдыха. Вежливость важна для 55% опрошенных, компетентность -для 50%, говорить на одном языке с персоналом будет важно для 47% респондентов и для 12% имеет значение внешний вид персонала.
4. Обсуждение и выводы. Таким образом, при выборе тура в Пхукет наиболее важным для респондентов будет отель проживания, а также цена тура. При выборе места размещения наибольшая часть респондентов будет ориентироваться на отзывы в сети Интернет. Большая часть опрошенных для бронирования номера обратится в турагентство. Бесплатный Wi-Fi - самая важная услуга в отеле для опрошенных. Самая оптимальная продолжительность размещения в отеле для опрошенных - от 7 до 10 дней. В целом, до 50 тысяч рублей респонденты рассчитывают потратить на размещение в отеле в расчете на одного человека. Наибольшая часть респондентов предпочитает размещение в трёхзвездочном отеле и в первую очередь обращает внимание на сервис. Для большинства опрошенных важным будет внутреннее содержание номера, а самым важным для них является наличие в номере кондиционера и гостевых принадлежностей.
Большинство опрошенных предпочтут разместиться в отеле, находящемся в курортной зоне и не далеко от моря. Для того чтобы добраться до отеля опрошенные предпочтут включить трансфер в турпакет. Разнообразию, опрошенные предпочтут качество питания. Вежливость и компетентность персонала является наиболее важным для опрошенных.
Остров Пхукет является победителем среди всех тайских курортов. Остров привлекает отдыхающих своим чистым морем, где находится много пляжей, а также очень красивой природой. На Пхукете каждый турист выберет себе все, что ему по вкусу. Это будет шумный пляж, или более уединенные местечки, или окрестные острова. Остров имеет массу развлечений и отелей на любой вкус туристов, курорт нравится как молодежи, так и парам с детьми, не исключает и туристов пожилого возраста.
Пхукет является огромным тайский остров, который располагается в Андаманском море у юго-западного побережья материковой части страны. Пхукет считается одним из самых фешенебельных курортов, где располагается множество прекрасных отелей, цены здесь немного выше, чем в материковой части, вместе с тем, отдохнуть здесь можно и экономично.
Многие отправляются на Пхукет, прежде всего, ради пляжного отдыха. Береговая линия безупречна повсюду, поэтому можно выбрать отель по своему вкусу. Пляжи здесь разные, не стоит проводить все свободное время на одном и том же, лучше постараться побывать на каждом. Туристов ждут пляжи Ката Ной, Май Кхао, Най Харн, а также демократичный Патонг и уединенный Камала.
В связи с этим, учитывая результаты исследования, турагентам и туроператорам, работающим по данному направлению необходимо соотносить ключевые потребности туристов и возможности отелей острова, это позволит сохранить конкурентоспособность на рынке туризма в столь трудные времена.
Список литературы
1. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Варивода В.С.Создание ресурсной базы расширения сектора гостиничных услуг в регионе//Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). С. 2.
2. Остров Пхукет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/ostrov-pkhuket.html. - (Дата обращения: 25.01.2021).
3. Отдых на Пхукете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.turizm.ru/tailand/phuket/. - (Дата обращения: 25.01.2021).
4. Пхукет, Тайланд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/Tourism-g293920-Phuket-Vacations.html/. - (Дата обращения: 25.01.2021).
5. Смирнова Ж.В., Кочнова К.А.Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий //Вестник Мининского университета. 2019. Т.7. № 1 (26). С. 5.
6. Тайланд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tutu.ru/geo/strana/thailand/. - (Дата обращения: 25.01.2021).
Referents
1. Bulganina S.V., Lebedeva T.E., Varivoda V.S. Sozdanie resursnoj bazy rasshireniya sektora gostinichnyh uslug v regione//Vestnik Mininskogo universiteta. 2014. № 4 (8). S. 2.
2. Ostrov Phuket [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.kp.ru/guide/ostrov-pkhuket.html. - (Data obrashcheniya: 25.01.2021).
3. Otdyh na Phukete [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.turizm.ru/tailand/phuket/. - (Data obrashcheniya: 25.01.2021).
4. Phuket, Tajland [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.tripadvisor.ru/Tourism-g293920-Phuket-Vacations.html/. - (Data obrashcheniya: 25.01.2021).
5. Smirnova Zh.V., Kochnova K.A. Obuchenie sotrudnikov servisnyh predpriyatij s ispol'zovaniem informacionnyh tekhnologij //Vestnik Mininskogo universiteta. 2019. T.7. № 1 (26). S. 5.
6. Tajland [Elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.tutu.ru/geo/strana/thailand/. -(Data obrashcheniya: 25.01.2021)