Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
107
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ / КАЧЕСТВО / ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / МОНИТОРИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Паршина Ирина Геннадьевна

В статье рассмотрены факторы, которые оказывают влияние на эффективность и качество системы продвижения товаров промышленных предприятий. Выявленные факторы позволят в дальнейшем скорректировать систему управления товаропродвижением на предприятиях, а статья станет интересной для работников маркетинговой службы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS AFFECTING THE EFFICIENCY AND QUALITY OF THE PRODUCT PROMOTION SYSTEM OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

The article considers the factors that influence the efficiency and quality of the system for promoting goods of industrial enterprises. The identified factors will make it possible to further adjust the product promotion management system at enterprises, and the article will become interesting for employees of the marketing service.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

УДК 33

ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Паршина Ирина Геннадьевна

Омский филиал Финансового университета при Правительстве

Российской Федерации, Россия, г. Омск

Аннотация. В статье рассмотрены факторы, которые оказывают влияние на эффективность и качество системы продвижения товаров промышленных предприятий. Выявленные факторы позволят в дальнейшем скорректировать систему управления товаропродвижением на предприятиях, а статья станет интересной для работников маркетинговой службы. Ключевые слова: эффективность; качество; промышленные предприятия; мониторинг.

FACTORS AFFECTING THE EFFICIENCY AND QUALITY OF THE PRODUCT PROMOTION SYSTEM OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

Parshina Irina Gennadievna

Omsk branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Russia, Omsk

Abstract. The article considers the factors that influence the efficiency and quality of the system for promoting goods of industrial enterprises. The identified factors will make it possible to further adjust the product promotion management system at enterprises, and the article will become interesting for employees of the marketing service.

Keywords: efficiency; quality; industrial enterprises; monitoring.

Следствием современных процессов, происходящих в рамках российской экономики, связанных со снижением деловой активности субъектов хозяйствования, функционирующих в производственной сфере российской экономики, обусловливает необходимость формирования качественно нового этапа развития национального хозяйства. В условиях запуска программы реформ начались технологические изменения в промышленности, происходит эволюция производительных сил [1]. Такие трансформационные изменения связаны, в первую очередь, с необходимостью обеспечения устойчивого развития экономических структур в долгосрочной перспективе, на которое оказывают влияние, на взгляд автора, два фактора.

Первый фактор заключается во влиянии курса реформ и изменений экономической политики в области промышленного секто-

ра отечественного хозяйства. Второй фактор находит свое проявление в воздействии внешнего и внутреннего потребительского спроса на конечную продукцию производственных предприятий [2].

Движущая сила первого фактора направляет эволюцию технологических структур и стимулирует хозяйствующие субъекты к формированию наиболее эффективной и качественной инфраструктуры производственно-хозяйственной деятельности.

Другой фактор определяет необходимость специализации или диверсификации производственных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынке сбыта [3]. Если прогноз структуры потребительского спроса выступает залогом стремления отечественных предприятий к сохранению и даже увеличению производимой продукции на внутренний рынок, то фактор первый опре-

деляет конкурентоспособность продукции российской промышленности на мировом рынке и в значительной мере способствует созданию гибких производств, способных к адаптационным изменениям под влиянием конъюнктурных колебаний с наименьшими издержками. Как представляется, данные факторы тесно взаимосвязаны, при этом первый фактор является определяющим.

Наличие нерациональной экономической инфраструктуры в отраслях российской промышленности не способствует удержанию своих устойчивых позиций в стратегической перспективе. Данный вывод обусловлен тем обстоятельством, что способность к адаптационным изменениям под влиянием конъюнктурных процессов при наличии неразвитой инфраструктуры будет способствовать нарастанию трансакционных издержек, связанных, прежде всего, с информационным обеспечением процесса принятия управленческих решений. Эти издержки способны достигнуть существенных значений, что будет способствовать удорожанию продукции промышленного сектора в долгосрочной перспективе [4]. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение конкурентных преимуществ продукции отечественных предприятий на мировой арене. В сложившихся условиях для обеспечения максимума эффективности и качества от работы производственных предприятий, система материалопотоков, обеспечивающая организацию, координа-

А И

Р £ ч И

>

с>

с>

С

О

Рисунок 1. - Ключевые сферы компетентности социально-интегрированной системы товародвижения

цию, оптимизацию и контроль наиболее значимых элементов хозяйствующих субъектов, также нуждается в совершенствовании в направлении повышения ее результативности. Среди наиболее важных сфер компетентности системы товародвижения сегодня выделяются (рис. 1): инфраструктура; информация; управление запасами; транспортировка; складское хозяйство, переработка грузов и их упаковка.

Известно, что управление системой товародвижения в целом представляет собой программу с необходимыми ресурсами и их объемом, которые определены для операций физического распределения, материально-технического обеспечения, снабжения, производства и сбыта продукции. В стратегии развития такой системы должны быть указаны количество, типы и местоположение необходимых распределительных складов и производственных предприятий; специализация каждого склада по видам продукции; сформулированы идеология и методы закупок; способы транспортировки; методы переработки грузов; представлены основные методы обработки заказов, а также организационная структура, обеспечивающая координацию функций и операций системы товародвижения [5].

Очевидно, что программа повышения эффективности и качества систем товародвижения всецело зависит от динамики внешних и внутренних факторов, являющихся движущей силой и определяющих характер программы.

К основным факторам, воздействующим на функционирование системы товародвижения производственных предприятий, можно отнести следующие:

- совокупность правовых актов, регламентирующих деятельность производственных предприятий;

- доступность ресурсов;

- регулирование деятельности производственных предприятий со стороны государства;

- особенности, влияющие на работу предприятий;

- тенденции социально-экономического развития страны, региона;

- отраслевую конкуренцию [6];

- применяемые технологии (управленческие, производственные, информационные,

инновационные, транспортные, складские, расчетно-платежные и др.);

- состояние, развитость и характер инфраструктуры;

- развитие транспорта в регионе, а также каналы и характер распределения и др.

Анализ представленных факторов, воздействующих на эффективность и качество системы товародвижения производственных предприятий, говорит о сложности происходящих процессов в сфере логистики. В связи с этим следует отметить, что наиболее существенными нововведениями в промышленности стран Запада и Японии в условиях рынка явились изменения в управлении фирмой, ориентированного на конкретный продукт, к функционально-ориентированному управлению. Данные изменения имели революционную направленность, причем не только в промышленной, но и в военной сфере. Применительно к функционированию производственных предприятий в настоящее время требуется новая, социально-интегрированная концепция логистики, которая способна оптимально учитывать характер конкуренции предприятий в своих отраслях и обеспечить достижение их конкурентных преимуществ в будущем.

Очевидно, что перспективы конкурентоспособного функционирования производственных предприятий обеспечиваются интеграционным эффектом, обусловливающим значительное сокращение издержек и повышение качества, как выпускаемой продукции, так и обслуживания покупателей. В этой связи, как представляется, для производственных предприятий требуются системные структурные преобразования, ориентированные на социально-интегрированные процессы в системе товародвижения [7]. Поэтому важным является формирование новых факторов обеспечения эффективности и качества систем товародвижения, взаимодействие и взаимовлияние традиционных подходов к ее применению с одновременным формированием инновационной стратегической системы - концепции социально-интегрированной логистики в промышленном производстве.

Предпосылками для такого социально-интегрированного подхода к системам товародвижения являются:

а) знание рыночного механизма и концеп-

ций логистики как важнейшего инструментария формирования и развития конкурентных преимуществ производственного предприятия;

б) перспективы возрастания интеграционных процессов между участниками цепочек товародвижения, развития их новых организационно-экономических форм - логистических сетей;

в) инновации в сфере информационно-технологических решений, обеспечивающие формирование абсолютно новых возможностей для повышения качества управления всей совокупностью направлений производственно-хозяйственной деятельности [8].

Известно, что в настоящее время ограниченность ресурсов приводит к нарастанию перемещения материалопотоков и информационного обеспечения, а также сокращению посреднических функций в системах товародвижения и в целом снижению их устойчивости и надежности функционирования. В этой связи, следует констатировать, что формирование систем товародвижения и сетей логистики обеспечивает формирование преимуществ, направленных на снижение и объединение разнообразных рисков, а также сокращение количества негативных экстерналий в процессе функционирования системы, а, кроме того, значительному сокращению издержек и, главное - повышению качества жизнедеятельности системы в целом. Главная задача их формирования состоит в том, что успех предприятия тесно связан не только с обеспеченностью необходимыми ресурсами, но и со способностью привлечения ресурсов и конкурентных преимуществ других участников системы. Такой интеграции присущи черты системы движения потоков экономических ресурсов, способствующей оптимизации функционирования производственного предприятия (рис. 2).

Проблемой является то обстоятельство, что деятельность многих предприятий российской промышленности до сих пор основана на традиционном подходе к управлению при незначительном использовании преимуществ подхода к управлению, основанного на инструментарии логистики. Так, функционирующий сегодня организационно-экономический механизм на производственных предприятиях сосредоточивает свое непосредственное внимание на внутрифирмен-

Рисунок 2. - Схема товародвижения, обеспечивающая функционирование интеграционных потоков ресурсов

ных процессах. Цель такого механизма состоит в обеспечении максимальной разницы между закупочной ценой и ценой реализации.

В отличие от традиционных методов, управление предприятиями, осуществляющими свою деятельность с использованием сетей логистики, основано на последовательном вовлечении в тесную взаимосвязь социально-интегрированной логистики отдельных элементов для оптимизации процесса распределения всех видов ресурсов. Совокупная ответственность за величину издержек здесь включает, помимо внутрифирменных затрат, ответственность за качество, эффективность и соблюдение сроков поставок, рациональность выбора между собственно производством продукции или приобретением продукции у поставщиков [9].

Такой подход, основанный на социально-интегрированной концепции логистики, предусматривает использование так называемой «цепочки ценностей» с ориентацией на всех участников системы. «Цепочки ценностей» содержат следующие области эффективного взаимодействия:

- осуществление контактов с поставщиками и потребителями;

- технологические процессы в рамках конкретного подразделения;

- материалопотоки между отдельными подразделениями предприятия;

- контакты между отдельными предприятиями в «цепочке ценностей».

Основываясь на рассмотренной позиции,

логистику производственного предприятия необходимо рассматривать как социально-интегрированный процесс по созданию потребительной стоимости с минимумом издержек на основе правильного выбора и комбинирования ресурсов. С данной позиции социально-интегрированная логистика включает в себя ряд особенностей, которые непосредственно воздействуют на повышение эффективности и качества:

1) создание и реализация наиболее важных компетенций, предполагающее оптимальное использование ограниченных ресурсов, отсутствующих у конкурентов [10];

2) стабильное развитие ключевых компетенций в долгосрочном периоде функционирования предприятия;

3) обеспечение возможности для потребителей извлечения конкретных выгод, готовность к оплате дополнительных услуг.

Системы товародвижения производственных предприятий, построенные на основе социально-интегрированного подхода, способны обеспечить значительное сокращение издержек за счет увеличения скорости оборота капитала, сокращение временных параметров реализации заказов, оптимизацию сети поставщиков и, кроме того, повышение качества обслуживания клиентов за счет обеспечения интеграции наиболее важных компетенций (см. рис. 6). Все это позволяет сформировать эффективные технологии управления потоками всей совокупности ресурсов и добиться конкурентных преимуществ организации в долгосрочном периоде.

Одним из ключевых ресурсов логистики является информация. Применение информационных технологий обеспечивает снижение издержек товародвижения за счет более эффективного и качественного управления потоками информации, совершенствования их координации и коммуникационного процесса. Классики интеграционного подхода к проблеме товародвижения Д. Бауэрсокс и Д. Клосс отмечают: «Фирмы с передовыми системами логистики считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов» [11].

Информационная поддержка социально-интегрированной логистики способствует с учетом жизненного цикла продукции оптимальному формированию и реализации заказов, а значит позволяет придать производственным предприятиям, транспортным системам новые качества, способствующие интеграции частного и государственного секторов экономики за счет межотраслевой координации. Сегодня в рамках отечественного хозяйства осуществляются меры по становлению CALS-технологий, рассматриваемых в качестве инструмента информационной поддержки всей участников цепочки «проектирование-производство-реализация» продукции с учетом всех этапов ее жизненного цикла, что обеспечивает сокращение не только производственных издержек, но и затрат на эксплуатацию, а также способствует повышению качества сервисных услуг [12].

Эффективное использование CALS-технологий становится возможным на основе применения социально-интегрированной логистической поддержки (СИЛП). С помощью СИЛП достигаются основные цели сети товародвижения:

а) обеспечивается влияние на разработку и последующую оптимальную реализацию проектов;

б) осуществляется качественное планирование с последующим уточнением необходимых ресурсов;

в) выполняется поставка ресурсов [13];

г) обеспечение необходимыми ресурсами осуществляется на протяжении всех этапов жизненного цикла с минимальными издержками.

СИЛП обеспечивает производственные предприятия аналитической оперативной

информацией в рамках компьютерных технологий, что обеспечивает высокую эффективность и качество взаимодействия. Проблема формирования системы управления поставками решается в процессе осуществления технологической интеграции производственных предприятий в межрегиональном и межотраслевом аспекте. Основное место в данном механизме управления принадлежит информационным технологиям логистики, которые призваны выполнить роль наиболее эффективного инструментария обновления производственных предприятий с учетом государственной поддержки отечественного бизнеса. Можно обобщить, что социально-интегрированная логистическая поддержка - это организационно-экономический механизм информационного сопровождения этапов жизненного цикла продукции после ее производства, связанных с их закупкой и поставкой, эксплуатацией и сервисом, а также поставкой запасных частей. Главная цель СИЛП - целенаправленное совершенствование всех процессов и звеньев цепочки логистики, снижение издержек и поддержание продукции в исправном состоянии [14].

В настоящее время Правительством Российской Федерации реализуются мероприятия по программному и техническому обеспечению использования CALS-технологий во многих отраслях промышленности (авиапромышленности, судостроении и др.).

Таким образом, осуществленный анализ системы товародвижения производственных предприятий позволил сформулировать следующие выводы:

1. Исследование материалов теоретических и прикладных разработок отечественных специалистов в области управления экономическими системами, методологии логистики и формирования систем товародвижения в различных сферах и отраслях экономики позволило определить следующие факторы, воздействующие на эффективность и качество системы товародвижения производственных предприятий [15]: а) совокупность правовых актов, регламентирующих деятельность предприятий российской промышленности; б) доступность ресурсов; в) государственное регулирование коммерческой деятельности производственных предприятий; г) региональные особенности, влияющие на работу предприятий; д) тен-

денции социально-экономического развития страны, региона; е) отраслевая конкуренция; ж) применяемые технологии (управленческие, производственные, информационные, инновационные, транспортные, складские, расчетно-платежные и др.); з) состояние, развитость и характер инфраструктуры; и) уровень развития транспорта в регионе; к) каналы и характер распределения и др.

2. Под влиянием названных факторов, выступающих движущей силой и определяющих характер процессов, происходит воздействие на формирование региональной системы товародвижения. Характеристика же региональных особенностей позволяет выявить наиболее существенные факторы эффективности и определить возможные источники повышения качества системы товародвижения.

3. Важным инструментарием повышения эффективности функционирования произ-

Список литературы

водственных предприятий является подход, основывающийся на новых факторах эффективности логистики, слиянии ее традиционных направлений использования и образовании инновационной системы товародвижения - социально-интегрированной логистики производственных предприятий. Данный подход способствует созданию механизма, который способен гибко и эффективно обеспечивать интеграцию наиболее важных элементов системы потоков ресурсов: «снабжение - производство - склад -транспортировка - сбыт».

Именно социально-интегрированная логистика в наибольшей степени способствует обеспечению стабильности, устойчивости и высокому качеству функционирования производственных предприятий в рыночных условиях хозяйствования за счет формирования эффективной комбинации наиболее важных компетенций.

1. Аксенов К.В. Механизм государственного регулирования экономики в условиях кризиса // Социальное партнерство: опыт, проблемы и перспективы развития: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. - Кн. 1. - Ярославль: ЯФ АТ и СО, 2010.

2. Фарамазян Р.А., Борисов В.В. Трансформация военной экономики в ХХ и начале XXI века. -М.: ИМЭМО РАН, 2004.

3. Бауэрсокс, Д. Дж., Клосс К.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008, С.74

4. Гарбар, Т. В. Основные направления развития инновационно-инвестиционной деятельности на предприятии / Т. В. Гарбар, А. П. Соколов // Новые технологии в учебном процессе и производстве : Материалы XIII межвузовской научно-технической конференции, Рязань, 27-30 апреля 2015 года / Под редакцией Паршина А.Н.. - Рязань: Общество с ограниченной ответственностью «Рязанский Издательско-Полиграфический Дом «ПервопечатникЪ», 2015. - С. 222-224.

5. Соколов А.П. Взаимосвязь инвестиций и инноваций в АПК. В сб.: Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 35-36.

6. Соколов А.П. Сбалансированная региональная финансовая политика как фактор экономической безопасности территории. В сб.: Финансово-кредитный механизм регулирования экономики: от теории к практике. сборник материалов I Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, аспирантов и специалистов-практиков. 2016. С. 259-264.

7. Закомолдина В.В., Соколов А.П. Экономическая безопасность продовольственной сферы. В сб.: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 6-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2016. С. 71-75.

8. Стричевский, П. В. Обзор современных взглядов на понятие финансовой системы и ее состав / П. В. Стричевский, И. И. Савельев // Индустриальная экономика. - 2020. - № 1. - С. 22-31.

9. Исохужаева, М. Я. Цифровая грамотность - 2020 / М. Я. Исохужаева // Индустриальная экономика. - 2020. - № 1. - С. 32-36.

10. Махкамбаев, У. С. Эффективность государственного управления в системе среднего образования / У. С. Махкамбаев, М. М. Валиева // Индустриальная экономика. - 2020. - № 1. - С. 36-39.

11. Новиков, В. В. Развитие программно-целевого принципа ведомственного планирования расходов бюджета при реализации государственных программ / В. В. Новиков // Индустриальная экономика. - 2020. - № 1. - С. 40-43.

12. Горелов, Д. В. Общая характеристика алгоритма и принципов оценки качества бизнес-планирования на промышленном предприятии / Д. В. Горелов, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 5(34). - С. 354-360.

13. Теория управления : Учебное пособие для бакалавров / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин, О. В. Барбашина [и др.]. - 1-е изд.. - Москва : Издательство Юрайт, 2013. - 375 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-2160-1.

14. Рыжов, И. В. Некоторые аспекты проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику / И. В. Рыжов, Е. Д. Сахончик // Финансы и кредит. - 2003. - № 23(137). - С. 7-14.

15. Козин, М. Н. Общая характеристика, виды и особенности практического применения аутсорсинга / М. Н. Козин, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2(91). - С. 1048-1052.

References

1. Aksenov K.V. Mexanizm gosudarstvennogo regulirovaniya e'konomiki v usloviyax krizisa // Social'noe partnerstvo: opy't, problemy' i perspektivy' razvitiya: Sbornik statej VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Kn. 1. Yaroslavl': YaF AT i SO, 2010.

2. Faramazyan R.A., Borisov V.V. Transformaciya voennoj e'konomiki v XX i nachale XXI veka. M.: IME'MO RAN, 2004.

3. Baue'rsoks, D. Dzh., Kloss K.Dzh. Logistika: integrirovannaya cep' postavok. M.: ZAO Olimp-Biznes, 2008, S.74

4. Garbar, T. V. Osnovny'e napravleniya razvitiya innovacionno-investicionnoj deyatel'nosti na predpriyatii / T. V. Garbar, A. P. Sokolov // Novy'e texnologii v uchebnom processe i proizvodstve : Materialy' XIII mezhvuzovskoj nauchno-texnicheskoj konferencii, Ryazan', 27-30 aprelya 2015 goda / Pod redakciej Parshina A.N.. Ryazan': Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu «Ryazanskij Izdatel'sko-Poligraficheskij Dom «Pervopechatnik''», 2015. S. 222-224.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Sokolov A.P. Vzaimosvyaz' investicij i innovacij v APK. V sb.: Sovremennaya e'konomika: problemy', puti resheniya, perspektivy'. sbornik nauchny'x trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2015. S. 35-36.

6. Sokolov A.P. Sbalansirovannaya regional'naya finansovaya politika kak faktor e'konomicheskoj bezopasnosti territorii. V sb.: Finansovo-kreditny'j mexanizm regulirovaniya e'konomiki: ot teorii k praktike. sbornik materialov I Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii prepodavatelej vuzov, aspirantov i specialistov-praktikov. 2016. S. 259-264.

7. Zakomoldina V.V., Sokolov A.P. E'konomicheskaya bezopasnost' prodovol'stvennoj sfery'. V sb.: Instituty' i mexanizmy' innovacionnogo razvitiya: mirovoj opy't i rossijskaya praktika. Sbornik nauchny'x statej 6-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Otvetstvenny'j redaktor A.A. Goroxov. 2016. S. 71-75.

8. Strichevskij, P. V. Obzor sovremenny'x vzglyadov na ponyatie finansovoj sistemy' i ee sostav / P. V. Strichevskij, I. I. Savel'ev // Industrial'naya e'konomika. 2020. № 1. S. 22-31.

9. Isoxuzhaeva, M. Ya. Cifrovaya gramotnost' - 2020 / M. Ya. Isoxuzhaeva // Industrial'naya e'konomika. 2020. № 1. S. 32-36.

10. Maxkambaev, U. S. E'ffektivnost' gosudarstvennogo upravleniya v sisteme srednego obrazovaniya / U. S. Maxkambaev, M. M. Valieva // Industrial'naya e'konomika. 2020. № 1. S. 36-39.

11. Novikov, V. V. Razvitie programmno-celevogo principa vedomstvennogo planirovaniya rasxodov byudzheta pri realizacii gosudarstvenny'x programm / V. V. Novikov // Industrial'naya e'konomika. 2020. № 1. S. 40-43.

12. Gorelov, D. V. Obshhaya xarakteristika algoritma i principov ocenki kachestva biznes-planirovaniya na promy'shlennom predpriyatii / D. V. Gorelov, I. V. Ry'zhov // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2013. № 5(34). S. 354-360.

13. Teoriya upravleniya : Uchebnoe posobie dlya bakalavrov / N. I. Astaxova, G. I. Moskvitin, O. V. Barbashina [i dr.]. 1-e izd.. Moskva : Izdatel'stvo Yurajt, 2013. 375 s. (Bakalavr. Akademicheskij kurs). ISBN 978-5-9916-2160-1.

14. Ry'zhov, I. V. Nekotory'e aspekty' problemy' privlecheniya inostranny'x investicij v rossijskuyu e'konomiku / I. V. Ry'zhov, E. D. Saxonchik // Finansy' i kredit. 2003. № 23(137). S. 7-14.

15. Kozin, M. N. Obshhaya xarakteristika, vidy' i osobennosti prakticheskogo primeneniya autsorsinga / M. N. Kozin, I. V. Ry'zhov // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2018. № 2(91). S. 1048-1052.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.