Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ'

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
Логистика / факторы развития / экономические условия / рыночная экономика / дороги / транспорт / Logistics / development factors / economic conditions / market economy / roads / transportation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дурдыгылыджова Айтач, Аннамырадова Мерджен, Атаев Ходжа

В данной статье представлен краткий обзор факторов роста логистики. Также рассматривается влияние экономических и геодемографических условий на развитие логистики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF LOGISTICS DEVELOPMENT

This article provides a brief overview of the growth factors of logistics. It also discusses the influence of economic and geodemographic conditions on the development of logistics.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ»

Капитал имеет форму денег. Он выполняет лишь функции казначейства, покупки и выплаты денег и связанные с ними технические операции.

Деньги используются на рынке для покупки различных товаров, работ и услуг, необходимых для производства. Итак, здесь реализуется феномен денег-бумаг. Его возврат происходит в результате кумулятивного цикла, то есть по мере реализации товаров, работ и услуг на рынке.

Таким образом, капитал, затраченный на приобретение товаров, работ и услуг, должен быть превращен в увеличенную сумму прибавочной стоимости, что и является единственной целью и мотивацией высвобождения капитала.

Две стадии движения денежного капитала, т. е. начальная и конечная, происходят в обращении и являются необходимыми условиями всего явления расширенного непрерывного производства. Лишь в связи с этим явлением простые функции денег становятся функциями капитала.

Капитал, записанный в форме денег, проходит все стадии круговорота капитала и контролирует производственный процесс, чтобы гарантировать, что вложенный капитал возвращается наиболее выгодным способом. И эта выгода зависит не только от уровня использования рабочей силы в процессе производства, но и от скорости обращения капитала.

В ходе этого процесса всегда происходит выделение ликвидного капитала и превращение его в ссудный (долговой) капитал особого вида. Движение ссудного капитала происходит через механизм кредитной системы банков и денежного рынка, который мобилизует ликвидный капитал и денежные переводы вообще и превращает их в оборотный капитал, необходимый для непрерывного производства. Список использованной литературы:

1. Purliyew B.G., Rahmanowa E.G., Melayewa M.B. Turkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hunar okuw mekdepleri ugin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд.// Под общей ред. проф. А.В.Сидоровича. - М.: «Дело и Сервис», 2000.

3. Курс экономической теории. Учебное пособие // Под общей ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: Изд-во «АСА», 1996.

© Бегчаева М., Меретгулыева Т., Куллыев М., Эсенова Г., 2024

УДК 164

Дурдыгылыджова Айтач

Преподаватель кафедры логистики Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашхабад, Туркменистан Аннамырадова Мерджен, студент Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашхабад, Туркменистан Атаев Ходжа, студент

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашхабад, Туркменистан

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ Аннотация

В данной статье представлен краткий обзор факторов роста логистики. Также рассматривается

влияние экономических и геодемографических условий на развитие логистики.

Ключевые слова

Логистика, факторы развития, экономические условия, рыночная экономика, дороги, транспорт.

Durdygylyjova Aytach

Teacher of the Department of Logistics

Yagshygeldi Kakayev International uniwersity of oil and gas

Ashgabat, Turkmenistan Annamyradova Merjen Student

Yagshygeldi Kakayev International uniwersity of oil and gas

Ashgabat, Turkmenistan Atayev Hoja Student

Yagshygeldi Kakayev International uniwersity of oil and gas

Ashgabat, Turkmenistan

FACTORS OF LOGISTICS DEVELOPMENT Abstract

This article provides a brief overview of the growth factors of logistics. It also discusses the influence of economic and geodemographic conditions on the development of logistics.

Keywords

Logistics, development factors, economic conditions, market economy, roads, transportation.

Развитие логистики обусловлено, прежде всего, причинами экономического характера, в первую очередь за счет перехода от рынка производителя к рынку потребителя. Логистика стала важным связующим звеном между участниками рынка.

Рост производительности труда и расширение международных связей привели к увеличению издержек системы обращения (непроизводственной системы), поэтому внимание предпринимателей было сосредоточено на поиске новых путей оптимизации рыночных операций и снижения издержек в этой области. Затраты на обеспечение распределения готовой продукции составляют лишь 8-10% затрат торговой сети, тогда как затраты на автомобильные перевозки составляют 25-30%, которые связаны с созданием и содержанием запасов сырья и материалов. готовая продукция.Затраты могут достигать 50%. Перемещение товаров из одного места в другое на мировом рынке — дорогостоящий и сложный процесс. Затраты на такие операции составляют 25-30% стоимости экспортно-импортной продукции.

Вышеперечисленные факторы стимулировали развитие логистики. Помимо этих факторов, стимулировавших стремление компаний сократить денежные и временные затраты, развитие логистики определили еще 2 фактора:

- сложные системы рыночных отношений, повышенные требования к качественным характеристикам распределительной деятельности;

- создание гибких производственных систем.

Как уже говорилось ранее, переход от рынка продавца к рынку потребителя оказал

существенное влияние на развитие логистики и сопровождался существенными изменениями в стратегии производства и движения товаров. Возросшая конкуренция потребовала от производителей быстрого реагирования на меняющиеся рыночные условия, что привело к повышению качества обслуживания, сокращению сроков выполнения заказов и более своевременной доставке. Наряду с ценой и качеством фактор времени стал определять успех предприятия на рынке. Логистика стала важным средством обеспечения конкурентного преимущества компании.

Кроме того, в то же время требования, предъявляемые к качеству процесса дистрибуции, увеличили сложность реализации. Это привело к повышению требований производителей к качеству товаров и сырья. В результате образовалась сложная сеть снабжения и распределения, что потребовало оптимизации отдельных маршрутов движения товаров. Решены вопросы, связанные с правильным размещением складов, определением надлежащего размера этапов отгрузки товаров, правильных схем маршрутов перевозки грузов.

Отгружать сырье и товары большими партиями считается неэкономичным, поскольку это требует большого объема транспортировки. В связи с этим возникло желание перевозить груз небольшими партиями, но в короткие сроки. Увеличение стоимости доставки компенсируется снижением затрат на складирование.

До 60-х годов прошлого века производители и потребители в развитых странах рыночной экономики не уделяли особого внимания созданию специальных систем, позволяющих управлять материальными потоками. Система распределения, как правило, не планировалась. Между производством, оптовой и розничной торговлей не было тесной связи. Такое недостаточное внимание к системе управления материальными потоками объяснялось тем, что основная сила конкурентоспособности в этот период создавалась за счет расширения и совершенствования производства.

Однако к началу 1960-х годов этот потенциал прямого производства значительно снизился. Это привело к необходимости поиска нетрадиционных способов создания конкурентных преимуществ. Потребители стали все больше ориентироваться на качество доставки, а не на сам продукт. Улучшения в дистрибуции, не требующие дополнительных инвестиций, позволили поставщику создать конкурентное преимущество за счет снижения себестоимости продукции и одновременного повышения надежности доставки товаров. Инвестиции в систему распределения, как правило, оказывают более сильное влияние на положение поставщика на рынке, чем аналогичные инвестиции в производственную систему.

Стоимость товаров, доставленных конечному потребителю в организованных логистических линиях товаров, оказалась ниже стоимости тех же товаров, проходящих по тому же маршруту. Возникающая разница предоставляет участникам конкурентные преимущества, которые зависят не от размера капиталовложений, а от умения правильно организовать логистику. Кроме того, для потребителя более важно, чтобы поставщики, использующие принципы логистики, могли гарантировать доставку необходимого количества продукта требуемого качества в точный период времени, чем поставщики, не предоставляющие таких гарантий надежности. Таким образом, конкурентоспособность компаний, использующих логистические принципы при организации движения товаров, стала обеспечиваться за счет:

- значительное снижение стоимости покупки; - повышение надежности и качества доставки товара (гарантированные сроки, возможность доставки небольшими этапами).

Список использованной литературы: 1. Газета «Туркменский шелковый путь» №5 (6239)

2. Гурбанова Э., Аннагурбанова Б., Сапарлыева А. - ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ, Туркменская государственная издательская служба, Ашхабад 2018

3. https://mincom.gov.tm/

© Дурдыгылыджова А., Аннамырадова М., Атаев Х., 2024

УДК 33

Дурдыев Сулейман

Студент факультета финансов Туркменский государственный институт финансов

г. Ашхабад, Туркменистан Хемраев Исмырат Студент факультета финансов Туркменский государственный институт финансов

г. Ашхабад, Туркменистан Джуманиязов Сулейман Студент факультета финансов Туркменский государственный институт финансов

г. Ашхабад, Туркменистан

ОБЗОР ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор концепций финансового менеджмента. Также рассказывается о государственных органах, участвующих в управлении финансовой системой государства, и их работе.

Ключевые слова

Финансы, менеджмент, государственное регулирование, финансовые отношения, корпоративные финансы; страховые отношения; общественные финансы.

Durdyyev Suleyman

Student Faculty Finance Turkmen State Institute of Finance Ashgabat, Turkmenistan Hemrayev Ismyrat Student Faculty Finance Turkmen State Institute of Finance Ashgabat, Turkmenistan Jumaniyazov Suleyman Student Faculty Finance Turkmen State Institute of Finance Ashgabat, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.