Научная статья на тему 'Факторы образа жизни, влияющие на состояние здоровья детей, длительно находящихся на стационарном лечении'

Факторы образа жизни, влияющие на состояние здоровья детей, длительно находящихся на стационарном лечении Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
79
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы образа жизни, влияющие на состояние здоровья детей, длительно находящихся на стационарном лечении»

Сборник научных тезисов и статей "Здоровье и образование в XXIВеке" №4, 2009г. (Т.11)

ФАКТОРЫ ОБРАЗА ЖИЗНИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ДЛИТЕЛЬНО НАХОДЯЩИХСЯ НА СТАЦИОНАРНОМ ЛЕЧЕНИИ

Толчёнова Е.А., Соколова Н.В.

Российский государственный медицинский университет, кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Образ жизни на 50-55% определяет состояние здоровья. Основы здоровья поколений закладываются в детском возрасте. Особого внимания требуют дети, имеющие хронические заболевания, в связи с которыми длительно находятся на стационарном лечении без близких родственников. На кафедре общественного здоровья и здравоохранения РГМУ проводится исследование образа жизни, в том числе его этического компонента как средства воспитания и охраны здоровья детей школьного возраста, длительно находящихся на стационарном лечении. Объектом исследования стали школьники, находящиеся на лечении в РДКБ и стационарах Пензенской области. 40% детей лечатся в стационаре впервые, 60% - повторно. Все дети имеют близких родственников. Самые тёплые волнующие воспоминания дети связывают с мамой (60%), бабушкой (15%), домашними животными (25%). 66% детей стараются не думать о болезни, 25% очень переживают данный факт, 9% относятся к своему состоянию нейтрально. Школьники, длительно находящиеся на стационарном лечении, могут поделиться сокровенными мыслями с ребятами по палате (23%), с врачом (40%), мамой (32%). Необходима атмосфера доверия между школьником, длительно находящимся на стационарном лечении, с одной стороны, и родственниками, учителями, врачами, с другой. Если ребёнок оказался в трудной ситуации, ему в 88,04%±1,51% случаев становится легче после откровенного разговора с близким человеком, причём, девочкам откровение нужно достоверно больше, чем мальчикам (92,34% против 83,56%). Тем не менее, лишь треть детей (33,48%±2,2%) имеют возможность откровенного общения с семьёй. Почти пятая часть детей (19,57%±1,85%) не могут по каким-то причинам о совершённом плохом поступке рассказать никому, причём, с увеличением возраста число таких детей увеличивается - связь сильная, прямая, достоверная. 54,13%±2,32% детей не могут довериться кому-либо из учителей в трудной ситуации. Установлена обратная сильная достоверная связь между возрастом и числом таких детей. Детей, не доверяющих учителям, достоверно больше среди девочек, чем среди мальчиков (61,28%±3,18% против 46,67%±13,13%, р<0,01). Каким же должен быть врач, чтобы школьник верил ему всей душой? Нами установлено, что врачу доброму, не жалеющему времени для душевной беседы с пациентом, отдаёт предпочтение достоверно больше школьников, чем энергичному, быстро принимающему решения (59,13%±2,29% против 36,52%±2,44%, р<0,01). Между данным показателем и возрастом установлена полная прямая связь. Задача руководителей образовательных и медицинских учреждений - способствовать формированию атмосферы доверия в сфере "ребёнок школьного возраста, длительно находящийся на стационарном лечении - старший друг", которая приведёт к стабилизации психологического состояния детей и на его фоне улучшению здоровья.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 2.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 2.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы1 X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [384]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.