Научная статья на тему 'Факторы конкурентоспособности грузовых морских перевозок'

Факторы конкурентоспособности грузовых морских перевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
189
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КАБОТАЖНЫЕ ГРУЗОВЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПРОДАЖ / ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ / МАЛЫЕ СУДОХОДНЫЕ КОМПАНИИ / CABOTAGE CARGO SEA TRANSPORT / EMOTIONAL THEORY OF SALES / FACTORS OF COMPETITIVENESS / MANAGEMENT SYSTEM OF COMPETITIVENESS / SMALL SHIPPING COMPANIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мегей Екатерина Сергеевна, Исаев Александр Аркадьевич

Объективной оценке конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок, как и формированию эффективной системы управления их конкурентоспособностью препятствуют неразработанность унифицированной классификации факторов конкурентоспособности и отсутствие общепринятого взгляда на данный феномен в целом. В статье предложено разделить факторы конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок малых судоходных компаний на основные, дополнительные и имиджевые. Расширен факторный состав данных групп. Предложенная классификация позволит в дальнейшем сформулировать рекомендации малым судоходным компаниям для обеспечения конкурентоспособности услуг этих компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мегей Екатерина Сергеевна, Исаев Александр Аркадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Factors of Competitiveness of Marine Freight Shipping

Assessment of the competitiveness of cabotage cargo sea transport, as well as the formation of an effective competitiveness management system for cabotage cargo sea transport, is hindered by the lack of a unified classification of competitive factors and the lack of a generally accepted view of this phenomenon as a whole. The article proposes to divide the factors of competitiveness of coastal cargo shipping of small shipping companies into main, additional and image factors. The factor composition of these groups has been expanded. The proposed classification will make it possible to formulate recommendations to small shipping companies in order to ensure the competitiveness of these companies “ services.

Текст научной работы на тему «Факторы конкурентоспособности грузовых морских перевозок»

Объективной оценке конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок, как и формированию эффективной системы управления их конкурентоспособностью препятствуют неразработанность унифицированной классификации факторов конкурентоспособности и отсутствие общепринятого взгляда на данный феномен в целом. В статье предложено разделить факторы конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок малых судоходных компаний на основные, дополнительные и имиджевые. Расширен факторный состав данных групп. Предложенная классификация позволит в дальнейшем сформулировать рекомендации малым судоходным компаниям для обеспечения конкурентоспособности услуг этих компаний.

Ключевые слова: каботажные грузовые морские перевозки; эмоциональная теория продаж; факторы конкурентоспособности; система управления конкурентоспособностью; малые судоходные компании.

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУЗОВЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Мегей Екатерина Сергеевна,

аспирант кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный

университет экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

goldfish-knr@mail.ru

Исаев Александр Аркадьевич,

доктор экономических наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет, экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41 isaevalex@list.ru

На современном этапе можно констатировать, что объективной оценке конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок, как и формированию эффективной системы управления конкурентоспособностью каботажных грузовых морских перевозок препятствуют неразработанность унифицированной классификации факторов конкурентоспособности и отсутствие общепринятого взгляда на данный феномен в целом. Авторы статьи придерживаются точки зрения, согласно которой понятие «конкурентоспособность продукции» трактуется как такое свойство продукции, которое позволяет ей достигать максимально выгодного соотношения потребительской значимости (имеется в виду полное удовлетворение потребностей потребителя) и цены в сравнении с аналогичны-

ми конкурентными товарами [1]. В понятие «конкурентоспособность предприятия» вкладывается следующее содержание: чтобы предприятие, действующее на конкретном рынке, считалось конкурентоспособным, оно должно демонстрировать доходность (прибыльность), экономическую эффективность на уровне не ниже среднего в сравнении сэтими же показателями всех предприятий в экономике [2,3].

К сожалению, в настоящее время нельзя сказать, что в полной мере используются перспективные теоретические и методологические разработки для обеспечения конкурентоспособности продукции. Особенно мало внимания уделяется оценке конкурентоспособности продукции посредством методики, основанной на эмоциональной теории продаж [4].

В данной статье преследуется цель идентификации и классификации факторов конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок с перспективой разработки рекомендаций и научно обоснованной методики оценки конкурентоспособности таких перевозок, а также создания и внедрения максимально эффективной системы управления конкурентоспособностью каботажных грузовых морских перевозок в малых судоходных компаниях [5].

Авторы статьи на первом этапе предлагают классифицировать факторы конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок на основные, дополнительные и имиджевые (табл.).

Рассмотрим предложенные факторы более подробно.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Сроки доставки груза

Для потребителя принципиально важны минимизация сроков доставки грузов (при одной цене) и четкое исполнение договорных обязательств по его доставке. При выборе транспортной компании клиентом ключевую роль играют безупречное исполнение обязательств по срокам доставки, поскольку ему необходимо просчитать ближайшую дату закупки, чтобы сократить время отсутствия товара в складском ассортименте отправителя.

В то же время гарантированные сроки доставки груза способствуют отсутствию сбоев в работе на всех этапах доставки груза: подготовка груза к транспортировке, обеспечение погрузо-разгрузоч-ных работ, отслеживание фактического прохождения транспорта по маршруту перевозки с помощью дополнительного специализированного оборудования (Глонасс), отправка груза в порту отправления, портовые погру-зо-разгрузочные работы на судно, погрузо-разгрузочные работы в порту выгрузки с последующей отправкой транспортом до пункта выгрузки(склада) получателя. Другими словами, для бесперебойной и беспрепятственной реализации услуг транспортной компанией на всех этапах целесообразно изначально согласовывать с отправителем временные рамки.

2. Экспедирование груза на всех звеньях цепи доставки

Судоходная компания ежедневно контролирует местонахождение груза по всей цепи доставки с момента погрузки товара на транспортное средство и до окончательного его прибытия в указанный пункт назначения. Данная

Таблица

Классификация факторов конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок малых судоходных компаний

№ Потребительские характеристики малых судоходных компаний (в направлении каботажных грузовых морских перевозок)

Основные

1 Сроки доставки груза

2 Экспедирование груза на протяжении всех этапов доставки

3 Предоставление комплекса транспортно-логистических услуг

4 Обеспечение охраны груза в пути следования

5 Обеспечение защиты груза от повреждений в пути следования

6 Финансовые услуги (кредитование/отсрочка платежа)

7 Ценовая доступность (гибкая система скидок)

8 Страхование груза

9 Индивидуальное проектирование погрузки груза

10 Индивидуальное проектирование нескольких вариантов доставки груза

11 Склады (собственные или арендованные) с предоставлением услуг хранения

12 Предоставление дополнительных складских услуг по упаковке, маркировки товара

13 Услуги перегруза

14 Наличие разрешительной документации

15 Наличие собственной широкой технической базы

16 Организация транспортировки различных видов груза (сборные, тяжеловесные, негабаритные)

17 Предоставление комплекса мультимодальных перевозок

18 Финансовая устойчивость предприятия

19 Деловая репутация компании в части предоставления транспортных услуг

Дополнительные

20 Удобный график работы

21 Предоставление персонального менеджера

22 Месторасположение офиса

23 Внешний вид (фасад) офисного здания

24 Внутреннее состояние (интерьер) офисного помещения

25 Наличие вблизи офиса автомобильной клиентской парковки

26 Наличие автоматизированной системы обработки и приема заявок

27 Наличие кассового аппарата для оплаты услуги

28 Оперативная адаптация к условиям меняющегося рынка

29 Наличие сайта в Интернете

30 Расчет ставок в режиме on-line (функция online-калькулятора)

31 Деловая репутация компании в части оказания дополнительных услуг

Имиджевые

32 Деловая репутация судоходного предприятия

33 Известность бренда судоходного предприятия

34 Участие в корпоративной сети

35 Известность деловых партнеров

36 Известность брендов логистических продуктов

37 Продвижение компании в интернет-ресурсах

38 Соблюдение принципа конфиденциальности

39 Личность руководителя

40 Уровень внутрикорпоративной культуры управления

41 Уровень культуры персонала

42 Культура сервиса

43 Компетентность персонала

44 Стиль обслуживания

45 Качество корпоративной телефонной связи

46 Уровень фирменного стиля

47 Наличие профессиональных знаков отличия

48 Качество информационно-рекламных продуктов

49 Участие в решении социальных проблем

50 Членство предприятия в профессиональных ассоциациях

51 Франчайзинговый логистический продукт

52 Деловая репутация компании в части разрешения коммерческих споров

услуга позволяет отправителю в любой момент получать своевременную актуальную информацию о нахождении груза.

3. Предоставление комплекса транспортно-логистических услуг

Речь идет о возможности судоходной компании самостоятельно перевозить или организовать перевозку товара от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. При этом перевозка товара осуществляется несколькими видами транспорта по одному договору с покупателем, в смешанном режиме (по принципу склад—склад, порт—склад, ПСЖВС).

4. Обеспечение охраны груза в пути следования

Учитывая потребность отправителя в том, чтобы груз дошел до пункта назначения в полном объеме, компания может предложить услугу по охране груза (прежде всего, от хищений). Данная услуга может быть добровольной либо входить в пакет услуг в качестве обязательной. Обязательная охрана, в первую очередь, зависит от наименования груза и типа выбранного транспортного средства согласно кодам ЕТСНГ (Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов) и ГНГ (Гармонизированная Номенклатура грузов), добровольная осуществляется по желанию потребителя на любой вид груза.

5. Обеспечение защиты груза в пути следования

Известно, что не всегда можно предусмотреть все форс-мажорные обстоятельства во время следования груза к месту назначения. Тем не менее, для покупателей морской транспортной услуги немаловажной является высокая степень защиты груза от повреждения в пути следования.

6. Финансовые услуги (кредитование/отсрочка платежа)

Финансовые услуги предполагают предоставление дополнительных бонусов (при наличии определенных условий, в зависимости от объема перевозимого груза), а также временных рассрочек и отсрочек при определенном процентном соотношении предоплаты и фактической оплаты по факту оказания услуг.

7. Ценовая доступность (гибкая система скидок)

Данный фактор влияет на интерес потребителей к судоходной компании. При условии постоянной грузовой базы и закольцован-ности маршрута (судно в обоих направлениях идет груженным) в отношении постоянных клиентов может применяться гибкая система скидок.

8. Страхование груза

Предлагая отправителю застраховать свой груз, судоходное предприятие (компания) гарантирует в полном объеме возместить все понесенные убытки в случае потери (или порчи) груза в пути следования.

9. Индивидуальное проектирование погрузки груза

В целях минимизации беспокойства клиента относительно сохранности груза от повреждений судоходная компания лояльным клиентам может предоставлять схемы погрузки, крепления и расстановки груза согласно утвержденным техническим регламентам в зависимости от выбранного вида транспорта.

10. Индивидуальное проектирование нескольких вариантов доставки груза

Потребителю, приобретшему товар в другом населенном пункте, как правило, не всегда известно, каким маршрутом и каким транспортным средством без-

опаснее и выгодней перевезти товар. Судоходное предприятие может предложить несколько вариантов схем доставки груза. Проанализировав все за и против, потребитель выбирает для себя наиболее оптимальную схему доставки.

11. Предоставление услуг хранения при наличии собственных или арендованных складов

При возникновении определенных обстоятельств или необходимости хранения груза до назначенной даты в выгодное положение судоходное предприятие может поставить наличие у него собственных складов с предоставлением услуг хранения. В данном случае это дает возможность судоходной компании планировать погрузку и распределять рабочую силу с учетом приоритетности по-грузо-разгрузочных работ.

12. Предоставление дополнительных складских услуг по упаковке

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Судоходное предприятие может предоставлять такие складские услуги, как упаковка, пломбировка, маркировка, переупаковка, за-паллечивание, обрешетка, фото/ видеосъемка и т.д.

13. Услуги перегруза

Судоходное предприятие может

предложить два способа организации перегруза — механический и ручной. Механический осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, кранов; ручной посредством грузчиков, докеров-механизаторов.

При выборе судоходного предприятия немаловажно учитывать возможность использования узкоспециализированной техники для погрузо-разгрузочных работ. В случае перегруза рулонной стали на поддонах из 20-футового контейнера целесообразна эксплуатация вилочного мини-

погрузчика с грузоподъемностью до 5 тонн, который способен заезжать внутрь контейнера для оперативного и безопасного осуществления перегрузочного процесса.

14. Наличие разрешительной документации

Законодательство Российской Федерации регламентирует деятельность судоходных предприятий, также они должны соблюдать нормы и требования таможенного союза ЕАЭС.

15. Наличие собственной широкой технической базы

Имея в своем распоряжении укомплектованную техническую базу, судоходное предприятие упрощает себе процесс погрузки и доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Речь идет о наличии таких видов техники, как автокран, вилочные погрузчики, иные подъемные механизмы, а также авторампы/эстакады (пандуса) для организации перегрузочного процесса; контейнерное оборудование (стандартные, повышенной вместимости, « орел-топ»).

16. Организация транспортировки различных видов груза (сборные, тяжеловесные, негабаритные)

Имея возможность организовать транспортировку разных видов грузов, судоходное предприятие повышает свою привлекательность на рынке. Для этого ему достаточно обеспечить себя узкоспециализированной техникой и соответствующими специалистами.

17. Предоставление комплекса мультимодальных перевозок

Данный фактор предполагает возможность судоходной компании организовывать перевозку товара в рамках экспортно-импортной доставки товаров согласно

международным правилам перевозки, по условным маршрутам: «каботаж — экспорт», «импорт — каботаж».

18. Финансовая устойчивость предприятия

Финансовая устойчивость компании влияет на выбор продукции на рынке. Это, прежде всего, ликвидность предприятия, готовность выполнять оперативные обязательства по организации полного цикла интегрированной перевозки.

19. Деловая репутация компании в части предоставления транспортных услуг

Речь идет о деловых и профессиональных качествах деятельности компании, оказывающей основные транспортные услуги по перевозке груза. В случае возникновения или выявления обстоятельств, препятствующих предоставлению основных транспортных услуг, компания предпринимает дополнительные меры по взятым на себя обязательствам с целью сохранения деловой репутации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

20. Удобный график работы

Чтобы судоходное предприятие

выдерживало конкуренцию на рынке и привлекало максимальное количество клиентов, очень важно установить удобный (гибкий) график работы его офиса. Поскольку клиенты и транспортные компании зачастую располагаются в регионах с разными часовыми поясами, то, как правило, в наиболее предпочтительном положении оказываются предприятия, у которых рабочий день специалистов составляет от 8.00 до 20.00 со сменным дежурным графиком.

21. Предоставление персонального менеджера

Закрепление за отправителем груза персонального менеджера и формирование в процессе взаимодействия уважительных, доверительных межличностных отношений между сотрудником компании и клиентом можно рассматривать в качестве гарантии долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества потребителя с данным судоходным предприятием, поскольку потребитель в данном случае получает качественные консультации по содержанию услуг, а также достоверную информацию о пути следования груза. Есть возможность разработать индивидуальные схемы доставки, своевременно оформить и предоставить всю необходимую документацию, в случае необходимости принять оперативные решения.

22. Месторасположение офиса

Потребителям услуг каботажных грузовых морских перевозок очень удобно, когда офис судоходного предприятия находится в черте города, в районах деловой активности, с высокой степенью транспортной доступности. Желательно, чтобы офис располагался в деловом (бизнес) центре или в помещении, оборудованном под офис. Облегчает поиск местонахождения офиса близость его к известным городским достопримечательностям или социальным объектам.

23. Внешний вид (фасад) офисного здания

В данном случае здесь никак не обойти закономерность «Встречают по одежке, провождают по уму». От первого взаимодействия с предприятием через эмоциональное восприятие фасада здания часто зависит решение клиента

о сотрудничестве с данным судоходным предприятием. Любая серьёзная компания предъявляет особые требования к внешнему виду офисного здания, которое призвано отрабатывать имиджевый план восприятия объекта. Именно внешний вид здания становится «лицом» компании, разместившей офис в данном бизнесцентре.

24. Внутреннее состояние (интерьер) офисного помещения

Внутренний вид офисного помещения (техническое оснащение, наличие современного ремонта, комнатные растения, картины на стенах и т.д.) расскажут клиентам о хорошем вкусе сотрудников. Индивидуальный дизайн интерьера обычно отражает статус, преимущества и особенности определенной компании. Данный фактор позволяет создать узнаваемый интерьер рабочего помещения офиса. Перед небольшими компаниями часто возникает потребность выделиться на фоне многочисленных конкурентов, максимально сохранив при этом индивидуальность в оформлении помещения. Уникальный дизайн офиса поможет компании выделиться среди других, а также создать репутацию успешности и процветания. Неприглядный внутренний вид офиса может разочаровать потребителя, вызвать у него сомнения в успешности и надежности данного предприятия.

25. Наличие вблизи офиса автомобильной клиентской парковки

Поскольку потребитель стремится к максимальной экономии времени и ценит комфорт, неизбежно возникает вопрос о наличии парковки в районах деловой активности. Наличие парковоч-ных мест, множественных дорож-

ных развязок, позволяющих из разных районов без дополнительных временных затрат подъехать к офису, служит дополнительным положительным преимуществом при принятии решения о выборе данного судоходного предприятия.

26. Наличие автоматизированной системы обработки и приема заявок

Особенность такой системы состоит в том, что судоходное предприятие разрабатывает приложение к интернет-сайту, а отправитель, в свою очередь, используя индивидуальный логин и пароль, может зарегистрироваться, создав личный кабинет. Программа автоматизирует заполнение заявок, актуализирует статус обработки заявки с указанием комментариев, производит отслеживание груза на всех этапах пути следования, также предусмотрены возможность общения с онлайн-кон-сультантом и предоставление прав на добавление и удаление услуг в период следования груза.

В частности, предприятие сообщает потребителю персональный трек-код с целью самостоятельного отслеживания прохождения груза по пути следования. Данная услуга позволяет потребителю изучить движение груза по заявленному маршруту, оплатить услуги через электронную систему платежей и т.д.

27. Наличие кассового аппарата для оплаты услуги

Услугами судоходных компаний могут пользоваться как юридические, так и физические лица. Наличие банковских рублевых счетов — это обязательное условие для официальной регистрации предприятия при работе с юридическими лицами. А наличие кассового аппарата будет преимуществом для компании, позволяю-

щим быстро осуществлять платежи и отслеживать поступления денежных средств от физических лиц.

28. Оперативная адаптация к условиям меняющегося рынка

В условиях современной рыночной конъюнктуры каждый поставщик услуг вправе менять свою ценовую политику и условия работы, что напрямую связано с изменением комплексной ставки за услуги по доставке груза для конечного потребителя. Например, в случае удорожания одного из звеньев цепи доставки комплексная ставка может стать предельно высокой и неконкурентоспособной на рынке. В этой связи судоходное предприятие может оперативно корректировать схемы движения груза и условия работы с целью оптимизации расходов и предоставления оптимальной цены за перевозку.

29. Наличие сайта в Интернете

В современном мире в большинстве случаев первое и значимое для перспективного сотрудничества знакомство с судоходными предприятиями осуществляется посредством интернет-сайта, который содержит подробную информацию обо всех предоставляемых предприятием услугах, контактные данные, отзывы клиентов, ГЛО, фотографии процессов деятельности компании, обязательно обратную связь и прочую информацию. При отсутствии других альтернативных возможностей интернет-ресурс играет ключевую роль на первом этапе сбора информации, когда потребитель, выбирая транспортный продукт, желает получить необходимые рекомендации и предварительно ознакомиться с возможностями предприятия (либо хочет проверить имеющуюся у него информацию),

а также ее услугами, тарифами и т.д. Очень важно следить за тем, чтобы информация, размещенная на сайте, была актуальной и ежедневно обновлялась.

30. Расчет ставок в режиме оп-Нпе (функция опНпе-калькуля-тора)

Оп//пе-калькулятор позволяет отправителю самостоятельно при необходимости предварительно рассчитать ставку по запланированному маршруту доставки груза в круглосуточном режиме, не привлекая специалиста судоходного предприятия.

31. Деловая репутация компании в части оказания дополнительных услуг

Речь идет о деловых и профессиональных качествах деятельности компании, оказывающей дополнительные услуги по перевозки груза. В случае возникновения или выявления обстоятельств, препятствующих предоставлению данных услуг по перевозке груза, компания предпринимает особые меры по взятым на себя обязательствам с целью сохранения деловой репутации.

ИМИДЖЕВЫЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

32. Деловая репутация судоходного предприятия

Деловая репутация, прежде всего, говорит о характере отношения предприятия к своим договорным обязательствам. Данный фактор предполагает, что предприятие выполняет свои обязательства не только перед клиентами, но и перед поставщиками. Чем дольше предприятие на рынке, тем деловая репутация компании надежнее. Важно соблюдение внутренних и внешних требований по организации каботажных перевозок.

33. Известность бренда судоходного предприятия

Известный бренд уже сам по себе говорит о присутствии судоходного предприятия на рынке в течение продолжительного времени, что свидетельствует в пользу его конкурентоспособности.

34. Участие в корпоративной сети

Объединение нескольких судоходных компаний, имеющий единый управляющий и контролирующий орган, единую маркетинговую стратегию и собственный бренд.

35. Известность деловых партнеров

О статусе судоходного предприятия, стабильности его деятельности нередко можно судить по деловым партнерам, с которыми у данного предприятия налажено сотрудничество. Если они авторитетны и достаточно известны, то это упрочивает доверие к выбранному судоходному предприятию. Новые заказчики, анализируя опыт и лояльность известных партнеров в рамках взаимодействия с данным судоходным предприятием, как бы «проецируют» этот опыт на себя и принимают решение о дальнейшем сотрудничестве в пользу этого предприятия.

36. Известность брендов логистических продуктов

Прежде всего, здесь имеется в виду популярность и эксклюзивность продукта, предоставляемого судоходным предприятием.

37. Продвижение компании в интернет-ресурсах

Учитывая насыщенную конкурентную среду, судоходное предприятие должно стремиться обеспечить себе одно из первых мест в списке предприятий-конкурентов. Для этой цели информация

о сайте судоходного предприятия обязательно должна присутствовать в поисковых системах Yandex, Google, Mail, Rambler, а также информационных площадках Avito, Farpost (в зависимости от региона) и т.д.

38. Соблюдение принципа конфиденциальности

Информация, содержащая такие данные,как наименование товара, вес, количество, контакты, адреса доставки товара и т.д., нередко представляет собой коммерческую тайну. Сотрудничая с судоходным предприятием по доставке груза, отправитель вынужден сообщать эту информацию. Поэтому судоходное предприятие обязано гарантировать отправителю, что указанная информация не станет известна третьим лицам.

39. Личность руководителя

Для формирования долгосрочных доверительных деловых отношений между руководителем судоходного предприятия и заказчиком услуги руководителю предприятия необходимо быть компетентным, порядочным, доброжелательным, социально ответственным и т.д.

40. Уровень внутрикорпоративной культуры управления

Речь идет о внутрикорпоративной культуре планирования, организации работы структурных подразделений и отдельных сотрудников, координации их деятельности и т.д.

41. Уровень культуры персонала

Внутри компании должны быть утверждены определенные стандарты делового стиля сотрудников. Очень важна общая культура поведения, профессиональные ценностей, этика делового общения и обслуживания, дресс-код.

42. Культура сервиса Необходимо понимать, что от

качества сервиса зависит желание потребителей повторно обращаться к данному продавцу либо поставщику за услугами. Действующая на предприятии система образцовых трудовых норм, высокий уровень ценностей и этики поведения, достигнутый благодаря традициям компании, современным требованиям обслуживания, сказываются на качестве обслуживания клиентов.

43. Компетентность персонала

Компетентные сотрудники способны решать поставленные перед ними профессиональные задачи, причем решать их максимально эффективно и качественно. Это приоритетная характеристика сотрудников судоходного предприятия. 44 Стиль обслуживания Сюда относятся стандартные приемы обслуживающего персонала на предприятии сервиса.

45. Качество корпоративной телефонной связи

Бесспорно, наличие у судоходного предприятия выделенной линии 8-800...с подключенным автоответчиком по распределению звонков между отделами и специалистами дает судоходному предприятию дополнительные преимущества в сравнении с конкурентами. Дополнительным преимуществом также будет наличие мобильных интернет-программ для оперативного общения с клиентами: WhatApp, Viber, Telegram, WeChat и др. Прежде всего, это очень удобно клиентам, ценящим грамотную организацию и структурирование процесса взаимодействия с заказчиком. Данный фактор способен улучшить качество обслуживания.

46. Уровень фирменного стиля

Разработка фирменного стиля

своего предприятия свидетельствует о стремлении руководителя предприятия выделить его среди конкурентов и сделать узнаваемым на рынке. Сюда входит и визуальное изображение, и подбор единой цветовой гаммы, и стиль написания текста, и разработка логотипа. Фирменный стиль должен прослеживаться на всей печатной продукции предприятия: визитки, буклеты, рекламная продукция, фирменные бланки и т.д.

47. Наличие профессиональных знаков отличия

Профессиональные знаки отличия (призы, грамоты, благодарности и др.) свидетельствует о профессиональном уровне сотрудников компании и формируют у клиента уверенность в правильности выбора именно этого предприятия для сотрудничества.

48. Качество информационно-рекламных продуктов

Информационно-рекламные продукты служат визитной карточкой предприятия. От их качества зависит выбор продукции на рынке.

49. Участие в решении социальных вопросов

Участие в решении социальных вопросов говорит о социально ответственном поведении, прежде всего, руководства предприятия. Здесь имеется в виду участие в имиджевых мероприятиях (международных и региональных ярмарках судоходных компаний), в благотворительных акциях с привлечением СМИ, поздравление постоянных клиентов с праздниками (с целью напомнить о себе и своей готовности к продолжению сотрудничества).

50. Членство предприятия в профессиональных ассоциациях

Об авторитете руководства

предприятия можно судить и по такому показателю, как членство предприятия в профессиональных ассоциациях. Предприятие обязано держать руку на пульсе, следить за новыми тенденциями рынка и изменениями в деятельности своих партнеров.

51. Франчайзинговый логистический продукт

Расширению географии узнаваемости судоходного предприятия способствует такой фактор, как продажа франшизы в виде пакета документов с определенными условиями для франчайзи и документов внутреннего пользования франчайзера.

52. Деловая репутация компании в части разрешения коммерческих споров

В данном случае речь идет о деловых и профессиональных качествах деятельности компании в части платежеспособности и благонадежности. Компания ведет досудебные переговоры и ищет компромиссы в возникших спорных вопросах. Компания не должна иметь проблемы с законодательством, судебные иски, незакрытые исполнительные листы и долги, отрицательные отзывы, налоговые санкции и т.д.

Итак, все вышеизложенные факторы конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок малых судоходных компаний помогают руководству судоходных компаний осуществить переоценку своей привлекательности для потребителя ввиду ужесточения конкуренции на рынке. Выявление факторов конкурентоспособности представляет собой первый этап разработки методики оценки конкурентоспособности перевозок на основе эмоциональной теории продаж.

ИСТОЧНИКИ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Исаев А.А., Исаева Л.А., Сокуренко В.А. Формирование системы обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии; под науч. ред. д-ра экон. наук А.А. Исаева. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. — 148 с.

2. Мегей Е.С. Понятие «конкурентоспособность предприятия» // Актуальные проблемы рынка: сборник научных статей. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. — С. 57—66.

3. ИсаевА.А Психопрограммистика. — Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 62 с.

4. Исаев А.А. Принятия решения о покупке: эмоциональный аспект // Практический маркетинг. — 2015. — № 5. — С. 3-6.

5. Исаев А.А., Мегей Е.С., Лентарев А.А. Факторы конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок // Морские интеллектуальные технологии. — 2017. — № 4 (38), T.3. — С. 144-150.

Factors of Competitiveness of Marine Freight Shipping Megey Ekaterina Sergeevna,

Post-graduate of International Marketing and Trade Department, Vladivostok State University of Economics and Service; Gogolya str. 41, Vladivostok, Russia, 690014 (goldfish-knr@mail.ru)

Isaev Alexander Arkadyevich,

PhD in economics, Professor of International Marketing and Trade Department, Vladivostok State University of Economics and Service; Gogolya str. 41, Vladivostok, Russia, 690014 (isaevalex@list.ru)

Assessment of the competitiveness of cabotage cargo sea transport, as well as the formation of an effective competitiveness management system for cabotage cargo sea transport, is hindered by the lack of a unified classification of competitive factors and the lack of a generally accepted view of this phenomenon as a whole. The article proposes to divide the factors of competitiveness of coastal cargo shipping of small shipping companies into main, additional and image factors. The factor composition of these groups has been expanded. The proposed classification will make it possible to formulate recommendations to small shipping companies in order to ensure the competitiveness of these companies " services.

Keywords: cabotage cargo sea transport; emotional theory of sales; factors of competitiveness; management system of competitiveness; small shipping companies.

REFERENCES

1. Isaev, A.A.; Isaeva, L.A.; Sokurenko, V.A. (2018) Systematism for ensuring the competitiveness ofproducts at the enterprise. Ed. By PhD in economics A.A. Isaev. Vladivostok: VSUES Publ., 2018, 148 p.

2. Megey, E.S. (2016) The concept of «enterprise competitiveness». Actual problems of the market: Collections of scientific papers. Vladivostok: VSUES Publ., 2016, pp. 57-66.

3. Isaev, A.A. (2019) Psyprogrammistics. Moscow-Berlin: Direct-Media Publ., 2019, 62 p.

4. Isaev, A.A. (2015) Decision to Bye: Emotional Aspect. Practical marketing, 2015, No 5, pp. 3-6.

5. Isaev, A.A.; Megey, E.S.; Lentarev, A.A. Factors of competitiveness of coastal sea freight shipping. Marine intelligent technologies, 2017, No 4, Vol. 3, pp. 144-150.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.