Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ВУЗА '

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Имидж / вуз / имидж вуза / компоненты формирования имиджа / имидж образовательной услуги / имидж потребителей образовательных услуг / внутренний имидж организации / имидж ректора вуза / имидж персонала / социальный имидж организации / визуальный имидж организации / бизнес-имидж организации / Image / higher education institution / the image of the University / components of image formation / the image of the educational service / the image of consumers of educational services / internal image of the organization / the image of the rector of the University / the image of the staff / social organization's image / visual image / business image of the organization

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Е.К. Черникова, О.И. Антамошкина

Рассматривается понятие имиджа вуза, представлены различные компоненты формирования имиджа вуза, понятие цифровой среды,как данные компоненты влияют на формирования положительного имиджа вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF FORMING A POSITIVE IMAGE OF THE UNIVERSITY

The article deals with the concept of the University image, presents various components of the formation of the image of the University, the concept of the digital environment, how these components affect the formation of a positive image of the University.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ВУЗА »

УДК 659.3

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ВУЗА

Е. К. Черникова Научный руководитель - О. И. Антамошкина

Красноярский государственный аграрный университет Российская Федерация 660049, г.Красноярск, просп. Мира, 90 E-mail: chernikova98evgenya@yandex.ru

Рассматривается понятие имиджа вуза, представлены различные компоненты формирования имиджа вуза, понятие цифровой среды,как данные компоненты влияют на формирования положительного имиджа вуза.

Ключевые слова: Имидж; вуз; имидж вуза; компоненты формирования имиджа; имидж образовательной услуги;имидж потребителей образовательных услуг;внутренний имидж организации; имидж ректора вуза; имидж персонала;социальный имидж организации; визуальный имидж организации;бизнес-имидж организации.

FACTORS OF FORMING A POSITIVE IMAGE OF THE UNIVERSITY

E. K. Chernikova Scientific Supervisor - O. I. Antamoshkina

Sibirsky State agrarian University 90, Mira Av., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation. E-mail: chernikova98evgenya@yandex.ru

The article deals with the concept of the University image, presents various components of the formation of the image of the University, the concept of the digital environment, how these components affect the formation of a positive image of the University.

Keywords: Image; higher education institution; the image of the University; components of image formation; the image of the educational service;the image of consumers of educational services;internal image of the organization; the image of the rector of the University; the image of the staff;social organization's image; visual image;business image of the organization.

Формирование положительного имиджа вуза очень важная задача, и для ее достижения порой требуется большой промежуток времени. В зависимости от статуса, вуз осуществляет различные функции, предлагает различные формы образовательных программ. Вуз, это прежде всего, место получения знаний, где студенты и сотрудники самореализуются, совершенствуют свои знания, достигают высот в науке, творчестве ,строят карьеру, заводят новые полезные знакомства. Все это формирует определенный имидж в сознании будущих абитуриентов.

Зачастую решение о том, в каком образовательном учреждении будет учиться будущий студент напрямую зависит от, статуса и имиджа вуза, в определенном регионе. Многочисленные исследований потенциальных клиентов показали, что при выборе вуза будущие абитуриенты чаще всего руководствуются следующими факторами: советы родителей, друзей, родственников, обращают своё внимание на отзывы выпускников вуза, престиж будущей профессии, перспективы карьерного роста в данной профессии, наличие общежитий, количество бюджетных мест и т.д.

АКТУЛЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ - 2020. Том 3

Главная цель вуза, это привлечение интеллектуально развитых, талантливых и целеустремленных студентов. И как институту образования, вузу просто необходим имидж.

Имидж вуза - это устойчивое, эмоционально окрашенное мнение о вузе у групп людей на основе сформированного у них образа данной организации, возникшего вследствие либо прямого контакта с вузом, либо на основе информации, полученной об этом вузе в других источниках.[3]

Для формирования целостного образа, вузу необходимо учитывать все компоненты, которые формируют представления о нем. К ним можно отнести: образовательные услуги (престижные специальности, стоимость обучения); руководителя (образование, внешний облик, компетентность); визуальные характеристики (дизайн, внешний облик, логотип, архитектура); студенты (стиль жизни, интересы, уровень образования); ппс (компетентные преподаватели, ответственный подход к студентам и работе); социально-психологические характеристики (статус, роли, отношение в коллективе).

Каждый из компонентов имиджа формирует целостную характеристику вуза, занимает одну из главных позиций в жизни университета.

В. Л. Сидорова в своей работе «Проблема формирования и распространения современного имиджа вуза» выделяет еще шесть представлений, с помощью которых, формируется положительное доверие к вузу и его имиджу [2].

история вуза,

традиции, ^эепщщи^

представления

этическая деятельность

фирменный стиль

социальная деятельность

особенности паблисити

личность ректора

Представления формирования положительного доверия к имиджу вуза

Каждое из представлений формирует в сознании потребителей полноценный образ высшего учебного заведения.

В современной литературе существует еще одна классификация, согласно которой можно выделить еще восемь компонентов, составляющих основу имиджа вуза:

1. Имидж образовательной услуги: предпологает мнения людей об уникальных характеристиках, которыми обладает университет. В качестве примера может послужить, качество предлагаемого образования, наличие современных специальностей, направления подготовки, степень после окончания вуза, стоимость образовательных услуг, наличие бюджетных мест, уровень зарубежныхсвязей и.т.д.

2. Имидж потребителей образовательных услуг: подразумевает информацию о стиле жизни, общественном статусе, личностных (психологических) характеристиках потенциальных потребителей. Относительно этой категории имиджа, акцент делается на оценку и реакцию потребителей относительно имиджа вуза.

3. Внутренний имидж организации: представления преподавателей и студентов об университете. В качестве основного внутреннего одела имиджа организации являются культура организации и социально-психологический климат. Это система духовных ценностей, наличие групп КВН творческих групп, театра, спортивных секций, технологичность образования, инновационность, финансовая устойчивость, возможность получения стипендии.

4. Имидж ректора вуза и научного совета: представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках,внешности ректора вуза и научного совета.

5. Имидж персонала: рассматривается в роли собирательного, образа преподавательского состава. В него входит профессиональная компетентность (мобильность, качественное выполнение должностных обязанностей, точность выполнения работы, информированность, профессиональная и высококвалифицированная подготовка) и культура (правильность речи, социально-психологические характеристики преподавателей).Имидж формируется на основе прямого общения с преподавателем вуза. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» университета, по которому судят о работе вузе в целом.

6. Социальный имидж организации: представление общественности сведений, о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества (бесплатное обучении детей-инвалидов методом дистанционных технологий, сирот, отсрочке от армии, предоставление различных степендий студентам за достижение в учебной или иной деятельности и.т.д).

7. Визуальный имидж организации: рассматривает знакомство будущих потребителей с вузом, сформированное на зрительном ощущении, фиксирующию информацию об интерьере корпусов, лекционных аудиториях, фирменной символике организации и другом. Фирменный стиль является главной составляющей имиджа вуза, он является основой при разработке философии университета и создании внутреннего личного имиджа, должен наглядно демонстрировать стабильноть,открытость уверенность в завтрашнем дне стремление к совершенству,отражать основные направления образовательной деятелности.

8. Бизнес-имидж организации : представляет университет как о субъект деловой активности. В качестве бизнес-имиджа выступает деловая репутация, знаменитые выпускники, доктора науки, аспираны, наличие и разработка инновационные технологии, разнообразие факультетов, наличие новых и уникалных специальностей, скорость реагирования на изменения в образовательной среде [1].

Огромным плюсом при создании имиджа будет, являются наличие собственного PR-отдела, в котором будут заниматся мониторингом образования, будущих студентов, разрабатывать собственную рекламную и PR компанию, создавать и корректировать образ вуза, ректора и директоров института, работать над имиджем вуза в целом.

Имидж вуза оказывает сильное влияние на формирование имиджа не только своего региона, но и всей страны, так как является институтом образования. Вуз должен постоянно привлекать к себе новых студентов, заинтересовывать их в своих образовательных продуктах, оставлять в памяти студентов и выпускников только благоприятное впечатление о себе,чтобы в дальнейшем они смогли нести в массы эти положителные эмоции о вузе,тем самым привлекая в вуз все больше новых клиетов (студентов).

Библиографические ссылки

1. Antamoshkina, O.I., Zinina, O.V. A methodology for assessing the prospects of modifying business strategy of an enterprise in the external environment //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 2019

2. Сидорова В.Л. Проблема формирования и распространения современного имиджа вуза/В. Л.Сидорова//Наука и современность- [Электронный ресурс] - URL -https://cybe rleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-i-rasprostraneniya-imidzha-sovremennogo-vuza/viewer

3. Черняк Е.Д. Формирование имиджа вузов культуре и искусств/ Е.Ф.Черняк/Вестник Кемеровского государственного унив ерситета культуры и искусств - [Электронный ресурс] - URL - https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-imidzha-vuzov-kultury-i-iskusstv/viewe

© Черникова Е. К., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.