Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ'

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
302
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА / СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА / ADVERTISING / OUTDOOR ADVERTISING / CREATION OF ADVERTISING PRODUCT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тимаков А. А.

Статья посвящена изучению основных понятий наружной рекламы. В процессе создания бизнеса и вывода его на новый уровень различные компании воздействуют на аудиторию в своих финансовых целях с помощью использования наружной рекламы, где показатель их эффективности зависит от качества разработки рекламного продукта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF EFFICIENCY OF OUTDOOR ADVERTISING

The article is devoted to the study of the basic concepts of outdoor advertising. In the process of creating a business and bringing it to a new level, various companies affect the audience for their financial purposes through the use of outdoor advertising, where the indicator of their effectiveness depends on the quality of the development of an advertising product

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ»

УДК 659.13

Тимаков А.А. студент 3 курса ФКЭП

научный руководитель: Харламова И.Ю.

доцент

кафедра маркетинга рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет

экономики и управления НИНХ» Россия, г. Новосибирск ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация: Статья посвящена изучению основных понятий наружной рекламы. В процессе создания бизнеса и вывода его на новый уровень различные компании воздействуют на аудиторию в своих финансовых целях с помощью использования наружной рекламы, где показатель их эффективности зависит от качества разработки рекламного продукта

Ключевые слова: Реклама, наружная реклама, создание рекламного продукта

Timakov А. student

3rd year, faculty of basic training "Novosibirsk state University of Economics and management NINH"

Russia, Novosibirsk Supervisor: Kharlamova I. Yu. lecturer chair of marketing, advertising and public relations "Novosibirsk state University of Economics and management NINH"

Russia, Novosibirsk FACTORS OF EFFICIENCY OF OUTDOOR ADVERTISING

Annotation: The article is devoted to the study of the basic concepts of outdoor advertising. In the process of creating a business and bringing it to a new level, various companies affect the audience for their financial purposes through the use of outdoor advertising, where the indicator of their effectiveness depends on the quality of the development of an advertising product

Keywords: Advertising, outdoor advertising, creation of advertising product

Наружная реклама - является одним из самых распространённых каналов рекламного характера, которая размещается:

- на стационарных конструкциях;

- внешних поверхностях различных сооружений;

- элементах уличного оборудования;

- над проезжей частью улиц и дорог

Лидеры в сфере наружной рекламы считают, что на сегодняшний день самыми распространёнными являются следующие ее виды:

1. Билборд ;

2. Брандмауэр;

3. Пиллар;

4. Рекламная стела

Зачастую наружная реклама на выше описанных носителях не приносит необходимого запланированного результата. А в некоторых случая и плохие последствия для компании.

Для подробного раскрытия данной проблемы можно привести следующую знаменитую русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Внешний вид человека - главный атрибут оценки его личности, по которому можно проанализировать отражение его внутренней культуры. И как правило в межличностном общении сначала идет оценка того, как человек выглядит, а потом уже изучение его умственных и физических характеристик, его психоанализ.

Как ни странно такой же подход можно тождественно отнести к наружной рекламе.

Считается, что большинство потенциальных потребителей сначала получают информацию о продукте рекламы на эмоциональном уровне, а потом идет рациональный анализ предложения

Последние годы все больше проводится исследований на данную тему и как одним из самых эффективных и важных факторов при воздействии рекламы выделяется следующее:

«Апелляция к эмоциям, которая способствует порождению глубинных структур (пропозиций), декодирование которых представляет собой этап восприятия всего рекламного послания» - утверждает А. Ж. Кайрамбаева в своей научной статье[3].

Далее следует активация определенных чувств и эмоций, пробужденных рекламой. Для того чтобы эти чувства и эмоции работали в ее пользу, необходимо вербализовать пропозиции в той форме, которая вызовет положительное отношение к рекламе и соответственно к рекламируемому предмету.

Этой формой могут быть яркая иллюстрация, фотографии красивых и успешных людей, грамотно составленный текст, новые и выгодные предложения, вызывающие положительные чувства и эмоции.

Из проанализированного выше следует вывод, что первое впечатление является самым сильными рычагом манипуляции и убеждения.

Если первичное мнение оказалось негативным его очень трудно исправить в будущем, что может сильно повлиять на доходы компании.

Для избегания выше описанной проблемы специалист по рекламе должен учитывать следующие важные принципы для более эффективного эмоционального воздействия: потенциальным потребителем реклама должна воспринимается за промежуток 1-3 секунды, поэтому дизайн должен быть четким и впечатляющим, текст понятен и не сливаться с фоном, также

необходимо использовать фирменный цвета, стиль и логотип по возможности

Так же при создании наружной рекламы существует множество фактов, которые могут повлиять на запоминаемость и узнаваемость, приведем примеры следующих из них: известность бренда, отношение к бренду, лояльность к марке, цена, дистрибуция, качество продукта, воздействие событий, экономический климат, хало-эффект и эффект зонтичного бренда, изменение креатива рекламы, конкурентная активность, межвременной эффект рекламы, сезонность

Любому специалисту следует помнить, что дизайн играет огромную роль в повышении эффективности восприятия наружной рекламы. Наружная реклама - это идея, цвет и запоминающее слово

Использованные источники:

1. Гришаев С. Наружная реклама на стенах и крышах многоквартирных домов: изменения в законодательном регулировании // Хозяйство и право. -М., 2010, № 5. - С. 82-84

2. Сазиков, А. В. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы / А.В. Сазиков, Т.Б. Виноградова. - М.: Русский мир, 2013. - 400 с.

3. Кайрамбаева А. Ж. Когнитивно-Прагматически составляющие восприятия наружной рекламы респондентами различных регионов. Вестник КемГУ 2012 № 4 (52) Т. 3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.