Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ МОРЕМ'

ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ МОРЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Транспортировка нефти / грузовые операции / факторы безопасности

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баляев Д.Д.

Важную роль в обеспечении транспортных потоков играет мoрская перевoзка нефти и нефтепрoдуктoв на танкерах. Погрузка танкера является сложным и ответственным процессом, требующим большого внимания со стороны экипажа судов. Цель данного исследования состоит в выделении и анализе факторов безопасной транспортировки груза морем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ МОРЕМ»

ее утилизацию, электроэнергию, отсутствием затрат на строительство водоводов, насосных станций. Список использованной литературы:

1. www.neftegaz-expo.ru [Электронный ресурс] / Системы сбора нефти и газа - Элетрон.данн. - Режим доступа: https://www.neftegaz-expo.ru/ru/articles/sistemy-sbora-nefti-na-mestorozhdenii/ (дата доступа: 27.12.2020)

2. E. Dellarole, S. Tealdi, P. Ciandri, TEASistemi, D. DiRenzo, A. Maliardi, L. DelGaudio, M. Pedrettieni. A new downhole oil-water separation system // 12-ая Средиземноморская конференция и выставка по оффшорным технологиям в Равенне, Италия. 2015. С. 25-27.

3. S. J. Svedeman, Southwest Research Institute®; and J. L. Brady. BP Exploration Evaluation of Downhole Oil/Water Separation in a Casing. (Alaska) Inc // Ежегодная техническая конференция и выставка SPE в Новом Орлеане, Луизиана, США.2013. С. 30-32.

4. Патент RU 2588234 Способ кустового сброса и утилизации попутно добываемой воды/ Уманцев Анатолий Алексеевич (RU), Гилаев Артём Ганиевич (RU), Сахнов Роман Васильевич (RU), Деменин Дмитрий Михайлович (RU), Антонов Александр Александрович (RU), Шаякберов Валерий Фаязович (RU) — Дата подачи заявки: 29.04.2015; Дата публикации: 27.06.2016/

5. Патент RU2411055 Комплексная кустовая установка обезвоживания нефти, очистки и утилизации попутно добываемой пластовой воды/Латыпов Альберт Рифович (RU), Миндеев Андрей Николаевич (KZ), Голубев Виктор Фёдорович (RU), Голубев Михаил Викторович (RU), Шайдуллин Фидус Динисламович (RU), Каштанова Людмила Евгеньевна (RU), Юков Александр Юрьевич (RU), Бедрин Валерий Геннадьевич (RU) -Дата подачи заявки: 18.08.2009; Дата публикации: 10.02.2011.

© Аверьянов Р.Е., Агальцов А.Б., Каримов Р.Р., Гизитдинов М.Д., 2023

УДК 656.073.2

Баляев Д.Д.

курсант

ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, РФ

ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ МОРЕМ

Аннотация

Важную роль в обеспечении транспортных потоков играет морская перевозка нефти и нефтепродуктов на танкерах. Погрузка танкера является сложным и ответственным процессом, требующим большого внимания со стороны экипажа судов. Цель данного исследования состоит в выделении и анализе факторов безопасной транспортировки груза морем.

Ключевые слова

Транспортировка нефти, грузовые операции, факторы безопасности.

Грузовое оборудование танкера должно обеспечивать безопасное проведение грузовых операций и не допускать загрязнения моря нефтяными грузами.

Актуальность исследования. Учитывая, что грузовая система - это одно из основных уязвимых мест, из которого может произойти утечка груза, необходимо строгое соблюдение экипажем судна мер безопасности при проведении грузовых операций. В этой связи при подготовке инженеров-

судоводителей в морском университете особое внимание следует уделять системе требований безопасной транспортировки нефти и нефтепродуктов на танкерах.

Цель исследования состоит в изучении особенностей документов, регламентирующих технологию и безопасность перевозки нефти.

Объектом исследования выступают факторы безопасности, необходимые для успешной эксплуатации нефтяного танкера по вопросам технологии и безопасности перевозки нефтяных грузов с учетом минимальных требований международных организаций и национальных администраций.

Основные задачи исследования заключались в следующем: изучить систему документов по безопасности грузовых операций, охватываемых программой подготовки судоводителей в морском университете; провести выборку и содержательный анализ основных факторов безопасности при погрузке и выгрузке сырой нефти и нефтепродуктов; рассмотреть особенности грузовой и балластной систем танкера.

В соответствии с задачами исследования нами изучены пакеты документов по безопасности грузовых операций, содержащие следующие основные позиции: общие требования пожарной безопасности; требования безопасности при грузовых операциях; требования к грузовому оборудованию танкера, относящиеся к предотвращению разливов; целостность грузовой и балластной систем; интенсивность погрузки [1,2].

Капитаны судов должны быть обеспечены информацией о максимально допустимых значениях интенсивности погрузки каждого грузового и балластного танка, а, если танки имеют общую газоотводную систему, то такая информация должна быть предоставлена для группы грузовых или балластных танков. Данное требование направлено на обеспечение того, чтобы танки не подвергались чрезмерно высокому или чрезмерно низкому давлению из-за превышения производительности газоотводной системы с учётом всех дополнительно установленных газовыпускных устройств [3].

Вероятно, больше всего трудностей возникает при оценке влияния свободной поверхности жидкости в грузовых и двухкорпусных балластных танках на поперечную метацентрическую высоту. Конструкция, тип и количество этих танков могут быть такими, что влияние свободной поверхности загруженной в них жидкости может привести к значительному уменьшению поперечной метацентрической высоты. Ситуация ещё более осложняется в случае наличия на судне как широких грузовых танков без диаметральной переборки, так и балластных танков, в которых также не установлена диаметральная переборка (и - образные танки).

К наиболее опасным этапам любой из выполняемых операций относятся заполнение междудонных балластных танков в процессе выгрузки груза и их опорожнение в процессе погрузки груза. Если в какой-либо момент достаточно большое число и грузовых и балластных танков не будут заполнены полностью, то при совокупном влиянии свободной поверхности жидкости в этих танках, поперечная метацентрическая высота может уменьшиться до такого значения, при котором судно потеряет поперечную остойчивость. Это может привести к внезапному образованию большого статического крена или переваливанию с борта на борт. Потеря судном остойчивости наиболее вероятна, если свободная поверхность жидкости занимает большую площадь, а сама жидкость имеет большую высоту, так как при этом происходит повышение центра тяжести по вертикали [3].

В заключение заметим, что использование компьютерной техники позволяет выполнять сложные расчеты по управлению грузовыми, балластными и другими операциями на танкере, контролировать посадку, остойчивость и прочность судна, что способствует повышению безопасности его эксплуатации при транспортировке нефти при соблюдении всех мер предосторожности как со стороны судового, так и берегового персонала.

Список использованной литературы: 1. Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (пятое издание) —

СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2007. - 504 с.

2. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. — М.: В /О «Мортехннформреклама», 1985. — 456 с

3. Правила и особенности перевозки наливных грузов. [Электронный ресурс]/ - Режим доступа:https://www.contlease.ru/articles/pravila-i-osobennosti-perevozki-nalivnykh-gruzov/, свободный. -Загл. с экрана..

© Баляев Д.Д., 2023

УДК 004.896

Карпович А.В.

студент 2 курса, Гданьский политехнический университет, Польша, г. Гданьск

МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

Машинное обучение активно внедряется в промышленности и сегодня является своего рода трендом развития инновационно-активных промышленных компаний. Целью выполненного исследования явилось раскрытие сущности машинного обучения в контексте современных взглядов на данное явление и определение его роли в развитии умного производства.

Ключевые слова

Искусственный интеллект, компьютерное обучение, рынок искусственного интеллекта, промышленные приложения, умное производство.

Введение. Промышленность занимает высокий удельный вес в структуре национального продукта и оказывает существенное влияние на развитие национальной экономики, рост ВВП, формирование доходов и благосостояние населения, развитие внутренней и внешней торговли, политическую и социальную стабильность любого государства. В настоящее время конкурентоспособность промышленного производства обеспечивается за счет внедрения современных систем автоматизации и роботизации, развертывания информационно-аналитических систем управления бизнес-процессами [1, с. 64].

В последние десятилетия научные исследования в области развития методов машинного обучения сделали весомый шаг вперед. Машинное обучение является основой разработки прикладных программных продуктов для промышленных предприятий и одним из ключевых факторов, способствующих трансформации традиционной производственной системы до уровня «Индустрия 4.0». Однако, следует отметить, что масштабное развертывание интеллектуальных систем управления производственными и бизнес-процессами процессами в промышленности характерно лишь для небольшого кластера крупных международных компаний таких как Honeywell International Inc., Rockwell Automation Inc., Siemens AG и некоторых других.

Результаты исследования. Машинное обучение - это совокупностью методов и алгоритмов (рис. 1), которые позволяют в автономном режиме обнаруживать закономерности в данных, а затем использовать их для прогнозирования или для выполнения других видов принятия решений в условиях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.