Научная статья на тему 'ФАИП: НЕТ НЕРАЗРЕШИМЫХ ПРОБЛЕМ'

ФАИП: НЕТ НЕРАЗРЕШИМЫХ ПРОБЛЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
199
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Digital
Область наук
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Куторова Анна Александровна

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов капитального строительства, такие проекты осуществляются с целью обеспечения государственной поддержкой важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы, потому вопросы повешения эффективности капитальных вложений, осуществляющихся через ФАИП, путем выявления и решения основных проблем. Целью исследования данной статьи является определение ключевых проблем этапов формирования и реализации ФАИП в разрезе Бюджетных трехлеток 2020-2022 и 2022-2024, а также поиск решения этих проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FEDERAL TARGETED INVESTMENT PROGRAMME: THERE IS NO UNSOLVABLE PROBLEMS

The Federal targeted investment programme is a strategic investment plan, establishing the distribution of the federal budget for the next fiscal year and the planned period for the implementation of investment projects for capital construction. These projects are carried out with the involvement of government agencies, non-governmental organizations and locals the aim of providing state support for the most important life-supporting industries and social sphere. The purpose of the article is to identify the key problems of the stages of formation and implementation of this programme in the context of the Budget Triennium 2020-2022 and 2022-2024, as well as the search for a solution to these problems.

Текст научной работы на тему «ФАИП: НЕТ НЕРАЗРЕШИМЫХ ПРОБЛЕМ»

ФАИП: НЕТ НЕРАЗРЕШИМЫХ ПРОБЛЕМ

THE FEDERAL TARGETED INVESTMENT PROGRAMME: THERE IS NO UNSOLVABLE PROBLEMS

Ефимова Нина Павловна, доктор экономических наук, профессор, ВШГА МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Куторова Анна Александровна, студентка 4 курса бакалавриата, ВШГА МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Efimova N.P. efimova@fondgkh.ru Fokina E.M. kutorovaanna00@gmail.com

Аннотация

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов капитального строительства, такие проекты осуществляются с целью обеспечения государственной поддержкой важнейших жизнеобеспечивающих

производств и социальной сферы, потому вопросы повешения эффективности капитальных вложений, осуществляющихся через ФАИП, путем выявления и решения основных проблем. Целью исследования данной статьи является определение ключевых проблем этапов формирования и реализации ФАИП в разрезе Бюджетных трехлеток 2020-2022 и 2022-2024, а также поиск решения этих проблем.

Annotation

The Federal targeted investment programme is a strategic investment plan, establishing the distribution of the federal budget for the next fiscal year and the

planned period for the implementation of investment projects for capital construction. These projects are carried out with the involvement of government agencies, non-governmental organizations and locals the aim of providing state support for the most important life-supporting industries and social sphere. The purpose of the article is to identify the key problems of the stages of formation and implementation of this programme in the context of the Budget Triennium 20202022 and 2022-2024, as well as the search for a solution to these problems.

Ключевые слова: бюджет, капитальные расходы федерального бюджета, бюджетные инвестиции, капитальные вложения, федеральная адресная инвестиционная программа.

Key words: budget, capital expenditures of the federal budget, budget investments, capital investments, federal targeted investment programme.

В экономической науке, пожалуй, самой разработанной областью исследования является бюджет и связанные с его исполнением проблемы. Инструменты повышения эффективности использования государственных ресурсов постоянно изучается учеными, политиками, да и всеми гражданами.

Рассматривая вопрос состояния разработанности тематики данной работы, нельзя не сказать, что в отечественной литературе наблюдается достаточная степень разработанности данной тематики. отечественные авторы уже многие годы периодически возвращаются к изучению ФАИП с самых разных сторон и рассматривают проблематику в разном ключе, но характеризуют уровень эффективности ФАИП достаточно однозначно - как низкий, но с перспективой повышения. За последние 20 лет существенного роста эффективности ФАИП так и не произошло, эта проблема стоит все еще достаточно остро.1

Стоит отметить, что разработка и исследование данной тематики также является сферой интереса государственных структур. Например, Счетная

1 Ниязметов А.К. Государственные капитальные вложения: проблемы и решения//Финансы. 2014. № 9. С. 13-20Ермоловская О. Ю. Влияние федеральной адресной инвестиционной программы на развитие экономики России // Вестник Академии. 2015. № 2. С. 50, Кокорев А.С. Роль государственных инвестиционных программ в развитии регионов России // Культура и безопасность. - 2021. - № 4. - С. 49-52

палата РФ регулярно в своих отчетах отмечает низкую эффективность формирования и реализации ФАИП и указывает на непреходящий характер проблем, приводящих к такому низкому уровню исполнения ФАИП.

Целью исследования для данной статьи стало выявление основные проблемы формирования и реализации ФАИП, препятствующие повышению уровня эффективности адресной программы, и разработка предложений по решению выявленных проблем, которые позволят повысить эффективность использования ФАИП как основного государственного инвестиционного инструмента

1. Общая характеристика ФАИП 2020-2022 на этапах формирования и реализации

Для того, чтобы проанализировать итоги реализации ФАИП за 2020 год, необходимо сперва обратиться к этапу формирования ФАИП прошлой бюджетной трехлетки, чтобы понять, что именно и в каком объеме было запланировано. На реализацию адресной программы в 2020 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме в сумме 849,2 млрд. рублей, не считая средств, выделенных в рамках программ и проектов, составляющих государственную тайну. В 2020 доля ФАИП в общем объеме расходов федерального бюджета составляла 4,4 %.2

Весь объем бюджетных ассигнований планировалось распределить на более чем 1100 объектов, адресно были распределены бюджетные ассигнования по более 1000 объектам капитального строительства, из которых к вводу в эксплуатацию предусматривалось 320 объектов, т.е. треть от всех включаемых проектов. Из общего количества объектов более 180 объектов -объекты собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований. Законодательство позволяет вносить изменения в ФАИП в ходе ее реализации, поэтому точное количество объектов может быть уточнено только при подведении итогов.

2 Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 02.12.2019 № 380-Ф3 (последняя редакция) //Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Бюджетный кодекс в редакции 2020 года позволял включать в проект ФАИП объекты, по которым отсутствует проектно-сметная документации с положительным заключением государственной экспертизы и решения о предоставлении земельных участков под строительство, но только при наличии обоснования такого включения. Федеральным законом от 28 июня 2021 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» в пункт 4 статьи 192 БК РФ было внесено изменение. Начиная с 2022 года по объектам, включаемым в проект ФАИП, не указываются сведения о наличии решений о предоставлении земельных участков под строительство.

Объектов, по которым необходимая информация отсутствует, в 2020 году в ФАИП было включено 382, в следующие годы количество таких объектов уменьшилось, 239 в 2021 году и 226 в 2022 году.3 В 2019 году число таких объектов составляло 313.4

Объектов, планируемых к реализации в ФАИП на 2020 - 2022 годы, но не обеспеченных необходимыми нормативными правовыми актами, в программу вошло 66. Включение таких объектов в адресную программу с соответствующей пометкой прямо разрешено методикой ФАИП, однако все равно повышает риск значительного увеличения или срыва сроков строительства.

По данным СП РФ при формировании ФАИП 2020 -2022 годов были допущены и другие нарушения. А именно ТЦА в отношении ряда объектов с общим объемом бюджетных ассигнований 148,6 млрд. рублей по 5 главным распорядителям средств федерального бюджета проведен не был.5 Хотя, с 17.01.2020 действие Постановления 382 до 31 декабря 2024 года

3 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» //Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов» //Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» //Режим доступа: http://www.consultant.ru.

приостановлено, программа ФАИП 2020-2022 годов формировалась в 2019 году, а значит объекты ФАИП этого периода ТЦА подлежали.

Еще одной проблемой стал низкий уровень планирования отдельных объектов ФАИП в части целесообразности их включения в адресную программу, как правило такие объекты из нее исключаются достаточно быстро, однако средства под них все также предусматриваются, а значит не идут на действительно важные и нужные вещи, а включить иной объект в ФАИП в ходе реализации программы задача достаточно проблематичная.

Результаты анализа процесса формирования ФАИП 2020-2022 представлены на слайде. Таким образом, основными причинами низкого уровня планирования стали:

• Неправильная оценка риска увеличения плановых сроков завершения работ;

• Недостатки обоснованности планирования отдельных объектов ФАИП;

• Включение объектов, не обеспеченных утвержденной проектной документацией с положительным заключением государственной экспертизы, пообъектной детализацией, необходимыми нормативными правовыми актами;

• Непрохождением рядом проектов ТЦА

• Исключение объектов из ФАИП до завершения работ по ним и введения в эксплуатацию

• Необходимость корректировки разработанной ПСД по ряду объектов, необходимость внесения изменений в существующие нормативно -правовые акты или принятие новых

• Нарушение порядка формирования и ведения ИР ФАИП, сроков предоставления информации в КИС ФАИП

После того, как был проведен краткий анализ планирования ФАИП 2020-2022 годов, можно приступать к непосредственному анализу реализации адресной программы.

Всего в 2020 году планировалось довести ЛБО в ходе реализации ФАИП до 53 ГРБС. На 31.12.2020 общее количество объектов ФАИП составило 1 457, бюджетных ассигнований суммарно было выделено на сумму 893 036 602 тыс. рублей, 18,6% или 166 897 075,9 тыс. рублей было выделено на проекты, реализуемые в рамках оборонного заказа, информация по таким объектам составляет государственную тайну, поэтому анализ будет проводиться без учета этих объектов.

Общий уровень кассового исполнения по всем ГРБС, которые были назначены исполнителями ФАИП по своим объектам, очень разнится, он представлен на диаграмме ниже (Диаграмма 1).

Количество ГРБС

«

Я

Я

«

О

я

о 8 О

о и о о о й и л Я

и

О

а

<50%

<80%

<90%

<100°%

100%

13

13

12

6

Диаграмма 1. Информация о показателях кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП за 2020 год в разрезе ГРБС, %6

Исходя из данных диаграммы 1 можно заключить, что за 2020 год, несмотря на вызовы пандемии коронавируса, практически половина ГРБС, 25, исполнила кассовые расходы в объеме ЛБО более чем на 90%, в 2019 этот же показатель составлял всего 30%. Низкий уровень кассового исполнения ФАИП 2020 года обусловлен нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, спецификой оплаты работ на

6 Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год в Федеральном дорожном агентстве //Режим доступа: https://ach.gov.ru. в

основании актов выполненных работ, невведением в эксплуатацию ряда объектов капитального строительства, экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсов на прочие закупки ТРУ, расторжением контрактов и необходимостью проведения новых конкурсных процедур, карантинными мерами и ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекцией СОУГО -19.

Иными критерием оценки эффективности реализации ФАИП и в действительности самыми информативным служат степень ввода в эксплуатацию объектов ФАИП(Таблица 1)

Таблица 1. - Сводная информация по количеству объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию в 2020 году

Общее количеств о объектов ФАИП Количество объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию Доля объектов, подлежавших вводу в отчетном году, в общем количестве Количество объектов, не введенных в эксплуатацию в срок Доля невведенных объектов в общем количестве объектов, подлежавших вводу в отчетном году

ед. ед. % ед. %

1457 244 17% 81 31%

К причинам столько низких показателей послужили невыполнение планов-графиков подрядными организациями, ковидные ограничения, введение на территории субъекта режима чрезвычайно ситуации, корректировка проектно-сметной документации и перенос ЛБО на следующий финансовый год, продление сроков доставки закупаемых товаров, необходимостью пересмотра и продления части договоров, необходимость принятия нормативно-правового акта, в связи с чем требуются дополнительные объемы финансирования, низкие темпы устранения замечаний подрядчиками, затягивания сроков приема-передачи объекта в ведение эксплуатирующей организации, проведение инспекции государственного строительного надзора, затягивание сроков выполнения работ подрядчиками. Для того, чтобы выявить некоторую тенденцию,

целесообразно обратить к исторической сводке за последние 5 лет, что представлено в таблице ниже (Таблица 2).

Таблица 2. - Сводная информация по количеству объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию за период 2016-2020 гг.

Год Общее количеств о объектов ФАИП Количество объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию Доля объектов, подлежавших вводу в отчетном году, в общем количестве Количество объектов, не введенных в эксплуатацию в срок Доля невведных объектов в общем количестве объектов, подлежавших вводу в отчетном году

- ед. ед. % ед. %

2016 1 574 443 28% 199 45%

2017 1 354 408 30% 145 36%

2018 1 345 398 30% 181 45%

2019 1 557 251 16% 63 25%

2020 1457 244 17% 81 33%

Исходя из сводки данных за последние пять лет, прослеживает все такая же низкая динамика ввода в эксплуатацию объектов в течение года, нельзя не отметить ежегодное снижение количества объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию, каждый год 45-25% объектов из запланированного количества не вводятся в эксплуатацию, а количество объектов ФАИП за последние два года не снижается, а только растет, что увеличивает количество объектов незавершённого строительства

Другими проблемами являются использование средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений без достижения результата, нарушения правил и условий предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), нельзя не отметить несвоевременность предоставление аналитической информации о ходе реализации ФАИП рядом ГРБС,

Минздравом России7. Ряд ГРБС не смог обеспечить предоставление электронных версий документов и фотографий через систему КИС ФАИП суммарно по более чем 400 объектам ФАИП.

2. Общая характеристика ФАИП 2022-2024 на этапе формирования

На реализацию адресной программы в 2022 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме в сумме 960,2 млрд рублей, что на 13,5% выше этих же значений ФАИП 2021-2023. Включено было 898 объектов, 155 из которых планируется ввести в эксплуатацию.

На диаграмме ниже (Диаграмма 2) представлены различия между уровнем расходов на ФАИП, предусмотренным федеральным закон «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 08.12.2020 № 385-Ф3, и этим же уровнем, предусмотренным федеральным закон от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

1,000,000.00 950,000.00 900,000.00 850,000.00 800,000.00 750,000.00

2021 2022 2023 2024

■ 385-Ф3 ■ 390-Ф3

Диаграмма 2. Уровень расходов на ФАИП, предусмотренный федеральным закон от 08.12.2020 № 385 -ФЗ, и этим же уровнем, предусмотренным федеральным закон от 06.12.2021 № 390-ФЗ, млн. руб.

Источник: Составлено автором.

По данным диаграммы 2 видно, что в сравнении с 2021 годом произошло значительное увеличение ассигнований на реализацию ФАИП, это связано в

7 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год от 31 августа 2021 года № ЗСП-179/16-09 //Режим доступа: https://ach.gov.ru.

том числе и с значительным подорожанием продуктов рынка недвижимости и смежных с ним рынков в России за 2021. Так, по данным аналитического центра www.irn.ru, за период 2020-2021 жилье подорожало в среднем на 3040% благодаря дешевой ипотеке, низким ставкам по банковским вкладам и увеличению фундаментальной потребности в кв. м из-за изменения образа жизни.

Помимо этого, увеличению расходов на реализацию ФАИП способствовало плановое введение в эксплуатацию таких важнейших объектов, как онкологические диспансеры, здания детских больниц, многофункциональная новосибирская ледовая арена, здания и сооружения Всероссийского детского центра «Орленок», терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», участки автомобильных дорог и другие, всего более 850 объектов, из которых суммарно планировалось ввести в эксплуатацию более 120. В утвержденную ФАИП на 2022-2024 годы по состоянию на 01.02.2022 включено 898 объектов, из которых к вводу в эксплуатацию предусмотрено 155 объектов.

Таблица 3. - Сводная информация по количеству объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию за период 2020-2022 гг.*

Год Общее количество объектов ФАИП Количество объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию Доля объектов, подлежавших вводу в отчетном году, в общем количестве

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- ед. ед. %

2020 1457 244 17%

2021 1279 235 18%

2022 898 155 17%

*- по данным утвержденных ФАИП соответствующего периода.

Исходя из данных таблицы 3, понятно, что в последнее время прослеживается тенденция к сокращению количества объектов ФАИП и к сокращению объектов, планируемых к вводу в абсолютном выражении, доля объектов, подлежащих вводу, в общей массе объектов ФАИП не меняется.

По итогам анализа этапа формирования ФАИП 2022-2024 было выяснено, что большая часть проблем осталась такой же, как на этапе формирования ФАИП 2022-2024, кроме того, добавилось еще несколько новых:

По ряду объектов предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение ПИР, при этом бюджетные ассигнования на проведение строительных или иных работ не предусмотрены

По объектам, срок ввода эксплуатацию которых выходят за рамки бюджетного планирования, бюджетные ассигнования выделены не на весь плановый период

Предоставление предложений о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию ФАИП, не согласованных с ответственными исполнителям государственных программ Российской Федерации

Совокупно все вышеперечисленные ошибки и недочеты повышают риски увеличения объемов незавершенного строительства и несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а значит неэффективного использования средств федерального бюджета с точки зрения экономичности, результативности и продуктивности.

3. Варианты решения существующих проблем, текущая трансформация ФАИП Сегодня ФАИП претерпевает значительную трансформацию. Ведение и формирование ФАИП передана Минстрою России, до этого ответственным было Минэкономразвития России, теперь ФАИП будет утверждаться на 5 лет, ранее ФАИП утверждалась на 3 года, что соответствовало одной Бюджетной трёхлетке. Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации будет наделена полномочиями органа управления новой комплексной программой, приниматься программа будет президиумом этой комиссии, ранее она утверждалась на уровне Минэкономразвития России. ФАИП получит статус комплексной программы, возможно, от

разделения ФАИП на программную и непрограммную части будет принято решение отказаться. Все эти изменения вступят в силу с 2023 года, знаменуя качественно новый этап развития капитальных вложений в России.

В ходе анализа этапов формирования ФАИП 2020-2022 и 2022-2024 были выявлены следующие укрупненные блоки проблем и недостатков, которые не должны остаться в новой адресной программе:

Первый блок включает такие проблемы, как непрохождение технологического и ценового аудита объектами ФАИП, отсутствие утвержденной проектной документацией с положительным заключением государственной экспертизы, решений о предоставлении земельных участков под строительство и необходимых нормативных правовых актов

Первый блок проблем решается просто, достаточно отказаться от ввода новой обязательной документации, которая объективно не позволит более эффективно оценить целесообразность капитальных вложений, и ужесточение требований к текущей, которая позволяет реально оценить риски будущих вложений и обоснование включения объекта в ФАИП или оставаться в рамках правового поля в части основания для выделения ассигнований из федерального бюджета.

Второй блок - устаревшая проектно-сметная документация (некоторым ПСД уже более 10 лет, в 2022 по ним очень сложно что-то построить), отсутствие пообъектной детализации объектов.

Проблемы второго блока тоже устранимы, но решение потребует больше времени и ресурсов. Во-первых, по объектам, сроки реализации которых выходят за рамки бюджетного планирования, требуется пересмотр и актуализация ПСД хотя бы раз в пять-семь лет, что должно стать обязательным требованиям для включения переходящего объекта ФАИП в очередную адресную программу. Во-вторых, необходимо установить запрет на включение объектов, по которым нет четкого и ясного графика работ, разделенного на этапы, начиная от разработки проектно-сметной документации и до введения объекта в эксплуатацию. В-третьих, должна быть

проведена инвентаризация объектов ФАИП, необходимо запретить включать новые объекты до выбытия/завершение работ по переходящим объекта ФАИП. Инвентаризация не подразумевает ведение реестра объектов незавершенного строительства СП РФ, в котором объекты ФАИП отдельно не выделены, и разработку планов по сокращению таких объектов ГРБС на добровольной основе. Инвентаризация должна быть произведена комплексно по всем объектам ФАИП, каждому объектному должны быть присвоены статус и код учетной единицы новой системы присвоения КУЕ, которая представлена ниже.

Три этих шага позволят значительно повысить эффективность капитальных вложений нашей страны.

Третий блок- отсутствие единства учета и несвоевременность предоставления отчётности по объектам. Информационный ресурс ФАИП, который ведет Минэкономразвития, отражает устаревшую информацию о ходе реализации объектов, по некоторым объектам там нет информации совсем. Сейчас ведется разработка Единой интегрированной информационной системы расходов инвестиционного характера (ЕИИС РИХ), однако не совсем ясно для чего, ведь с 2023 года учет объектов ФАИП будет вестись в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет».

Сегодня в ГИИС «Электронный бюджет» есть раздел, посвященный объектам ФАИП, но он малоприменим для гражданского надзора, т.к. информация по объектам там соответствует данным бюджетного учета ГРБС, ответственных за ведение каждого из объектов. Таким образом, сложилась ситуация, когда информация открыта, но непонятна, непрозрачна для граждан, что противоречит принципу участия граждан в бюджетном процессе (ст.28 БК РФ), Введение новой понятной и достаточно простой системы присвоения КУЕ позволит повысить открытость адресной программы и сделать ее привлекательной для общественного мониторинга. Предполагается, что следует увеличить прежнее количество цифровых знаков в текущем КУЕ до

шестнадцати и разбить КУЕ на разряды, присвоив каждому из них определенное зафиксированное значение.

Принятые меры и меры, которые предлагают принять авторы этой статьи, способны кардинальным образом изменить текущее положение ФАИП, повысить результативность и экономичность ее исполнения, а также позволят проводить более тщательный анализ объектов при очередном формировании ФАИП.

Литература

1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 02.12.2019 № 380-Ф3»//Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 16.12.2021 № 390-Ф3»//Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Федеральный закон от 28 .06.2021 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 421 «О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» //Режим доступа: http://www.consultant.ru

5. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов//Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов» //Режим доступа: https://ach.gov.ru

7. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект

федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» //Режим доступа: https://ach.gov.ru

8. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год от 31 августа 2021 года №2 ЗСП-179/16-09 //Режим доступа: https://ach.gov.ru.

9. Ермоловская О. Ю. Влияние федеральной адресной инвестиционной программы на развитие экономики России // Вестник Академии. 2015. № 2. С. 50

10. Кибиров А.Я., Гудашев В.А. Еще раз об инвестициях: понятие, сущность и экономическое содержание/ А.Я. Кибиров, В.А. // Агропродовольственная политика России, 2012. №9. С. 13-15.

11. Кокорев А.С. Роль государственных инвестиционных программ в развитии регионов России // Культура и безопасность. - 2021. - № 4. - С. 49-52

12. Райзберг, Б.А., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2008.

13. Лаптева А. М. Инвестиционные режимы. Правовые аспекты: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. М. Лаптева. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — С. 97.

14. Минченко М.М. Развитие системы общественных расходов как основа долгосрочной региональной политики [Электронный ресурс]: Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. том 1. 2003.-с.279-295.

15. Ниязметов А.К. Государственные капитальные вложения: проблемы и решения//Финансы. 2014. № 9. С. 13-20

16. Аналитическое агентство ИРН: «Обзор рынка недвижимости Москвы по итогам 2021 года» //Режим доступа: режим доступа: https://www.irn.ru/news/145008.html

Literature

1. Federal Law «On the federal budget for 2020 and for the planned period 2021 and 2022» from 02.12.2019 380-FZ»/Access mode: http:///wwconsultant.ru.

2. Federal Law «On the federal budget for 2022 and for the planned period 2023 and 2024» from 16.12.2021 390-FZ»/Access mode: http:///wwconsultant.ru.

3. Federal Act of28. 06.2021 228-FZ «On making amendments to the Budget Code of the Russian Federation and on suspension of certain provisions of the Budget Code of the Russian Federation» Access mode: http:///ww.consultant.ru.

4. Resolution of the Government of the Russian Federation from 02.04.2020 421 «On amendments to the Rules of formation and implementation of the federal targeted investment program and on suspension of certain provisions of some acts of the Government of the Russian Federation» /Access mode: http://www.consultant.ru

5. Federal Targeted Investment Program for 2022 and the planned period 2023 and 2024//Access Mode: http://ww.consultant.ru.

6. Conclusion of the Accounting Chamber of the Russian Federation on the draft federal law «On the federal budget for 2020 and the planned period 2021 and 2022» /Access mode: https://ach.gov.ru

7. Conclusion of the Accounting Chamber of the Russian Federation on the draft federal law «On the federal budget for 2022 and for the planned period 2023 and 2024» /Access mode: https://ach.gov.ru

8. Conclusion of the Accounting Chamber of the Russian Federation on the report on the performance of the federal budget for 2020 from August 31, 2021 ZSP-179/16-09 //Access mode: https://ach.gov.ru.

9. Yermolovskaya O. Y. Influence of the Federal Address Investment Program on the Development of the Economy of Russia // Bulletin of the Academy. 2015. 2. P. 50

10. Kibirov A.Y., Gudashev V.A. Once again about investments: concept, essence and economic content/ A.Y. Kibirov, V.A. // Agro-food policy of Russia,

2012. 9. C. 13-15. 11. Kokorev A.S. The Role of State Investment Programs in the Development of the Regions of Russia // Culture and Security. - 2021. - 4. - P. 4952

12. Raizberg, B.A., Starodubtseva, E.B. Modern Economic Dictionary. M.: INFRA-M, 2008.

13. Lapteva A. M. Investment regimes. Legal aspects: studies. manual for bachelor's and master's degree / A. M. Lapteva. - M.: Juryt Press, 2019. - P.97.

14. Minchenko M.M.M. Development of the system of public expenditures as the basis of long-term regional policy [Electronic resource]: Scientific works: Institute of National Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences. volume 1. 2003. - p.279-295.

15. Niyazmetov A.K. State Capital Investments: Problems and Solutions//Finance. 2014. 9. P. 13-20

16. Analysis Agency IRN: «Real Estate Market Review of Moscow in 2021» /Access Mode: Access Mode: https://www.irn.ru/news/145008.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.