Научная статья на тему 'Евразийство как союзная идея идентаризма'

Евразийство как союзная идея идентаризма Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
132
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕВРАЗИЙСТВО / ИДЕНТАРИЗМ / ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ / НАЦИЯ / EURASIANISM / IDENTICALITY / THE FOURTH WAY / NATION

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Абубакаров Магомед Рамзанович

В данной статье рассматривается идеология евразийства как союзная идея идентаризма. Актуальность данной темы обусловлена сложностью дальнейшего выбора национальной идеи для стран постсоветского пространства. Содержание и смысл работы понятны читателю, и, несомненно, вызывают интерес к самой работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Евразийство как союзная идея идентаризма»

POLITICAL SCIENCES

Eurasianism as a unity idea of indenticality Abubakarov M. (Russian Federation) Евразийство как союзная идея идентаризма Абубакаров М. Р. (Российская Федерация)

Абубакаров Магомед Рамзанович / Abubakarov Magomed - региональный координатор, Евразийское общественно-политическое движение «Молодая Евразия», студент 5 курса, факультет экономики и управления, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Российской Федерации Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина (филиал), г. Саратов

Аннотация: в данной статье рассматривается идеология евразийства как союзная идея идентаризма. Актуальность данной темы обусловлена сложностью дальнейшего выбора национальной идеи для стран постсоветского пространства. Содержание и смысл работы понятны читателю, и, несомненно, вызывают интерес к самой работе.

Abstract: this article considers the ideology of Eurasianism as a unity idea of identicality. This topic is relevant due to the complexity of choosing a national idea for former Soviet countries. The content and meaning of the research are understandable to the reader and of course, make the research interesting.

Ключевые слова: евразийство, идентаризм, четвертый путь, нация. Keywords: eurasianism, identicality, the Fourth way, nation.

Евразийство как Четвертый путь

Идеология нового евразийства является «наследником» предыдущих евразийских течений и представляет собой отечественную версию «Четвертой политической теории», органически соединяющую в себе основные положения классического и прагматического евразийства, а также других течений русской социально-религиозной мысли конца XIX - первой половины XX веков. Данное направление впервые было разработано молодым русским немцем Юрием Кофнером и группой его единомышленников, но имеет свои начала в работах евразийкого правоведа Николая Алексеева.

Будучи национальной версией «Четвертой политической теории» это евразийство берет все лучше из национально-консервативных, социальных и даже либеральных идей, но столь же категорично отвергает устаревшие или вредные элементы этих политических школ.

Из национально-консервативных идей была взята защита традиционных религиозных ценностей и примат народно-культурной самобытности.

Из социальных идей - важность социальной справедливости и социальной защиты, осуществляемой государством.

Из либеральных идей - прямая демократия, защита прав и достоинства личности.

Субъектом евразийской идеологии, как «Четвертого пути», является концепция личности, как суверенной, но органической части своего народа, своей культуры, своей религии. Поддержать свободное физическое, умственное и нравственное развитие личности на основе народных традиций и нравственных законов Бога - вот глубинная миссия евразийства, стоящая за всеми остальными требованиями евразийцев.

Самобытность и независимость превыше всего

Сочетая в себе либеральные, социальные и консервативные идеи, данное идеологическое течение позволит достичь необходимой гармонии, или, как сказали бы отцы-основатели, - симфонии, на общественном, государственно-идеологическом и межугосударственном уровнях.

В связи с этим евразийство сочетается со всеми патриотическими силами, так как поддерживается главный лозунг евразийцев, провозглашенный еще Петром Савицким и обращенный ко всем белым эмигрантам накануне Великой Отечественной войны:

«САМОБЫТНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТЕЧЕСТВА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»! ГН

Россия-Евразия

Стержнем евразийской идеологии, как извстно, является концепция Евразии (в пределах постсоветского пространства) как отдельного цивилизационого субконтинента, сочетающего в себе культурные начала Запада и Востока.

Одна из главных задач евразийства - признание общеевразийской идентичности на цивилизационном уровне, и поэтому на воспитание «общеевразийского патриотизма» Николая Трубецкого по подобию общеевропейского, общелатиноамериканского, общеафриканского и т.д. Прежде всего, на основе принадлежности тех или иных народов к евразийской цивилизации, а не только на основе взаимной экономической выгоды должно складываться фундамент для построения Евразийского экономичесокого, и позже и политического, союзов.

Евразийцы противники концепций американского melting pot^ и европейского Multikulturalismus'а. Следуя заветам Константина Леонтьева о «цветущей сложности», под напором вестернизирующей глобализации, евразийцы, наоборот, борются за сохранение национального суверенитета, культурной самобытности и этноплюрализма. Говоря о постосветском пространстве, он призывают народов любить свою страну, свои традиции, свою культуру и вместе с тем ощущать себя частью большого евразийского объединения.

Суверенитет и многополярность

Поддержки этноплюрализма и цивилизационных «Больших пространств» по опредлению Карла Шмитта логический приведет евразийцев к поддержке многополярного мироустройства и национального суверенитета в международных отношениях. Такие инициативы, как БРИКС, ШОС и G20 приближают становление многополярного мира на практическом уровне.

Известно, что Евразийский Союз на данном этапе видится руководством государств-членов, как, пока что, чисто экономическое объединение. Российские евразийцы с полным уважением относятся к чувствам и национальным интересам наших партнеров по Союзу и полностью поддерживаем принципы добровольной и поэтапной интеграции.

В 2013 году на Валдайском форуме Президент Российской Федерации Владимир Путин сказал следующее: «Евразийский Экономический Союз, о котором мы заявляли, о котором мы много говорим последнее время, это не просто набор взаимовыгодных соглашений. Евразийский союз - это проект сохранения идентичности народов, исторического евразийского пространства в новом веке и в новом мире. Евразийская интеграция - это шанс для всего постсоветского пространства стать самостоятельным центром глобального развития, а не периферии для Европы или для Азии. Хочу подчеркнуть, что евразийская интеграция будет строиться на принципе многообразия. Это объединение, в котором каждый сохранит своё лицо, свою самобытность и политическую субъектность. Вместе с партнёрами будем последовательно, шаг за шагом реализовывать этот проект. И мы рассчитываем, что он станет нашим общим вкладом в сохранение многообразия и устойчивости мирового развития» [2].

Евразийство как национальная идея

Уже 25 лет как Российская Федерация и другие постсоветские государства находятся в поисках своей национальной идеологии. Понятно, что ни либерализм, ни социализм и ни фашизм, все по сути шедшие с Запада политические теории, не могут стать ни национальной, ни тем более объединяющей союзной идеей. Такая идеология должна быть новой, отвечающей вызовам 21-го века, но в то же время, как сказал Иван Ильин, должна основываться на культурных и религиозно-нравственных традициях народов Евразии. И эта идея - евразийство. И ее время пришло!

Литература

1. Савицкий П. Н., Антипов А. П. и Ирманов В. С. Самобытность и независимость Отечества - превыше всего. Прага: Издание Евразийцев. 1936/

2. БуевМ.А. Новости, Внешэкономсвязи, Политика. [Электронный ресурс]: PolPred.com Обзор СМИ. URL: http://www.polpred.com/?ns=1&page=7&person_id=1255#4 (дата обращения: 13.11.2015).

Political mobilization in the Internet on the example of activity of Alexey Navalny

Stroiteleva M. (Russian Federation) Политическая мобилизация в Интернете на примере деятельности Алексея Навального Строителева М. С. (Российская Федерация)

Строителева Мария Сергеевна / Stroiteleva Maria - студент, бакалавр, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: данная работа посвящена методам политической мобилизации, которые использует политик Алексей Навальный. Виды мобилизации разнообразны и нацелены на молодую интернет-аудиторию.

Abstract: the article analyzes methods of political mobilization used by the politician Alexey Navalny. Types of mobilization varied and aimed to a young audience.

Ключевые слова: политика, мобилизация, Интернет, аудитория, волонтёры. Keywords: policy, mobilization, Internet, audience, volunteers.

Политическая мобилизация - привлечение политическим лидером группой или правительством материальных или людских ресурсов для форсированного достижения поставленных целей [1].

С помощью Интернет-ресурсов можно обеспечить организованное повседневное участие граждан в политическом процессе, ведь именно они обладают такими уникальными характеристиками как оперативность, вседоступность и интерактивность [2]. По нашему мнению, одним из самых ярких политических «мобилизаторов» является Алексей Навальный. Алексей Навальный - политик и общественный деятель, занял второе место на выборах мэра Москвы, один из лидеров оппозиции. Не имея доступа к контролируемым государством СМИ, информирует и агитирует посредством альтернативных каналов - блога в «Живом журнале» и «Твиттера». По итогам исследования компании «Медиалогия» Навальный занял

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.