Научная статья на тему 'ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЕКТОР ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ЕВРОПЫ'

ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЕКТОР ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ЕВРОПЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЕКТОР / ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА / ЕВРОСОЮЗ / ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА / ЛОГИСТИКА / ТОРГОВЛЯ / КОНКУРЕНЦИЯ / УГРОЗЫ / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / EURASIAN VECTOR / WESTERN EUROPE / EUROPEAN UNION / FOREIGN POLICY / LOGISTICS / TRADE / COMPETITION / THREATS / NATIONAL SECURITY

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Лебедева Ирэна Валерьевна

Ещё в 2005 г. Й. Бухштайнер в книге «Час азиатов. Как вытесняется Европа», демонстрировал, как Европа шаг за шагом может быть уничтожена за счёт повышения активности населения из стран Востока в Европе и во всём мире. По мнению автора, такие особенности менталитета, как активность, уверенность, решимость, могут способствовать тому, что азиаты в скором времени захватят Европу, которая, в свою очередь, не готова к такому исходу событий. Сегодня пророчества Бухштай не раз сбываются, свидетельством тому является реализация крупнейшего инфраструктурного проекта «Новый шёлковый путь». О перспективах данного проекта в сфере экономики и геополитики для Китая и Европы, повествует данная статья

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EURASIAN VECTOR IN EUROPEAN FOREIGN POLICY

Back in 2005, J. Buchsteiner in the book “Hour of Asians. How Europe is being supplanted”demonstrated how, step by step, Europe can be destroyed by increasing the activity of the population from the countries of the East, both in Europe and around the world. According to the author, such features of mentality as activity, confidence, determination can contribute to the fact that Asians will soon seize Europe, which, in turn, is not ready for such an outcome of events. Today, Buchsteiner's prophecies are being fulfilled and the evidence of this is the implementation of the largest infrastructure project, the New Silk Road. The given article is about the prospects of this project in the field of economics and geopolitics for both China and Europe.

Текст научной работы на тему «ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЕКТОР ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ЕВРОПЫ»

ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЕКТОР ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ЕВРОПЫ

Лебедева Ирэна Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент Каспийский институт морского и речного транспорта Российская Федерация, 414000, г. Астрахань, ул. Никольская, 6/14 E-mail: irenalebedeva@mail.ru

Ещё в 2005 г. Й. Бухштайнер в книге «Час азиатов. Как вытесняется Европа», демонстрировал, как Европа шаг за шагом может быть уничтожена за счёт повышения активности населения из стран Востока в Европе и во всём мире. По мнению автора, такие особенности менталитета, как активность, уверенность, решимость, могут способствовать тому, что азиаты в скором времени захватят Европу, которая, в свою очередь, не готова к такому исходу событий. Сегодня пророчества Бухштай не раз сбываются, свидетельством тому является реализация крупнейшего инфраструктурного проекта «Новый шёлковый путь». О перспективах данного проекта в сфере экономики и геополитики для Китая и Европы, повествует данная статья

Ключевые слова: евразийский вектор, Западная Европа, Евросоюз, внешняя политика, логистика, торговля, конкуренция, угрозы, национальная безопасность

EURASIAN VECTOR IN EUROPEAN FOREIGN POLICY

Lebedeva Irena V., Ph. D. (Sociology), Associate Professor Caspian Institute of Sea and River Transport 6/14 Nikolskaya St., Astrakhan, 414000, Russian Federation E-mail: irenalebedeva@mail.ru

Back in 2005, J. Buchsteiner in the book "Hour of Asians. How Europe is being supplanted"demonstrated how, step by step, Europe can be destroyed by increasing the activity of the population from the countries of the East, both in Europe and around the world. According to the author, such features of mentality as activity, confidence, determination can contribute to the fact that Asians will soon seize Europe, which, in turn, is not ready for such an outcome of events. Today, Buchsteiner's prophecies are being fulfilled and the evidence of this is the implementation of the largest infrastructure project, the New Silk Road. The given article is about the prospects of this project in the field of economics and geopolitics for both China and Europe.

Keywords: Eurasian vector, Western Europe, the European Union, foreign policy, logistics, trade, competition, threats, national security

«Час азиатов. Как вытесняется Европа» - название этой книги стало пророческим, однако в 2005 г., когда Йохен Бухштайнер выпустил свой бестселлер, мало кто верил в его предсказания. Основная мысль, выраженная в работе Бухштайнера: Европа не готова к изменениям, которые произойдут в ближайшем будущем. Автор утверждает, что «Азия меняется, а вместе с ней и мир. Приход Китая к власти и быстрое пробуждение Индии, оружие массового уничтожения Северной Кореи - это лишь некоторые из способов, с помощью которых регион бросает нам вызов: не только в экономическом, но и в политическом плане. У Азии есть то, что мы потеряли: уверенность, амбиции, рост» [1]. Книга заканчивается тревожным тезисом: Европа не готова к миру завтрашнего дня и вскоре может медленно отойти в сторону. Однако в 2005 г. европейская общественность обсуждала другие проблемы, большинство авторов и значительная часть населения были обеспокоены перспективой исламизации Европы. Особенно актуально вопрос угрозы со стороны мусульманского населения Европы встал после публикации книги Тило Саррацина «Германия самоликвидируется» в 2010 г. О популярности данного издания говорят следующие факты: с момента выхода бестселлера в свет и по 2012 г. было продано полтора миллиона экзмемпляров, также с момента поступления в продажу и в течение двадцати одной недели книга занимала первое место в списке бестселлеров издательства «Шпигель». Бестселлер Саррацина даёт вполне обоснованный и печальный прогноз развития социальной ситуации в Германии, как следствие - падение рождаемости и большого притока мигрантов-мусульман, практически не способных к интеграции. «Я не хочу, чтобы страна, где будут жить мои внуки и правнуки, - пишет политик, - стала большей частью мусульманской, чтобы в ней повсюду говорили по-турецки и по-арабски, женщины ходили в платках, а ритм жизни определялся бы призывом муэдзина» [5]. Книга Хайнца Бушковского, бургомистра одного из мигрантских районов Берлина, под названием «Нойкелльн повсюду» [2] также является продолжением дискуссий на тему сложностей интеграции турецких мигрантов и исламизации Германии. Проблема турецких мигрантов и сложностей мультикультурализма в Германии рассматривается в книге немецкого автора турецкого происхождения Неклы Келек «Хаос культур. Дебаты вокруг ислама и интеграции» [3].

В 2014 г. в Европу направились массы мигрантов из Сирии, а вместе с ними ехали все, кто считал возможным начать новую жизнь в новой стране, поскольку многие страны Европы

охотно принимали мигрантов из зон военных конфликтов, предоставляя им всё необходимое, в надежде на то, что в ближайшем будущем страна сможет восполнить нехватку трудовых ресурсов при помощи этих мигрантов. Однако большинство беженцев оказались неспособными к быстрой интеграции, не проявили желание интегрироваться в новое сообщество и признавать культуру принимающих их стран. Также они были необразованы и не желали изучать новый язык. Всё это обернулось большими расходами для стран Европы и сомнительной надеждой на какую-либо отдачу в будущем. Германия приняла самое большое количество беженцев за последнее время, именно поэтому немецкая общественность обеспокоена данной проблемой больше всех. Значительной количество исследований и публикаций по проблемам миграции в Европе написано немецкими авторами. Проблемы, вызванные последней волной миграции, особенно ярко описывались в книгах Удо Ульфкотте. Одной из самых сенсационных книг Удо Ульфкотте была работа под названием «Индустрия беженцев. Как политики, журналисты и социальные объединения получают выгоду от потока беженцев». Первая глава книги под названием «Наживать богатство на бедности» рассказывает читателю о новых технологиях обогащения политической и экономической элиты Германии. По словам автора, «Раньше войны велись при помощи классического оружия и солдат. Сегодня войны ведутся невидимым оружием, а именно потоками мигрантов» [6, S. 9]. Ульфкотте также обращает внимание читателя на то, что «массы мигрантов с Ближнего Востока и Африки целенаправленно используются для разрушения продуктивных европейских государств на долгие годы» [6, S. 10]. Такое поведение правящей элиты и средств массовой информации, поддерживающих политику руководства страны, является пагубным для коренного населения и ставит под угрозу как их безопасность в прямом смысле, так и национальную культуру в той форме, как она существует сегодня. Действительно, реальные проблемы, возникающие у населения принимающей страны вследствие неконтролируемого притока мигрантов из стран Африки и Востока, о которых зачастую замалчивается в средствах массовой информации, ставят под угрозу не только безопасность коренного населения, но и провоцируют разрушение базовых национальных культурных ценностей. Целые кварталы беженцев, стремительно растущие в крупных европейских городах, нарушают исторически сложившуюся культурную идентичность местности, а сами беженцы становятся неотъемлемой частью вновь сформированного сообщества, несущего в себе элементы нескольких культур.

Книга, написанная Петром Орзеховски, стала своего рода продолжением темы, затронутой его предшественниками. Автор пишет: «Третья мировая война уже началась. На многих полях сражений война уже бушует в полную силу: в глобальной экономике, на биржах и в банках, в виртуальном мире, а также по телевидению и в газетах... у нас всё ещё складывается впечатление, что речь идёт о виртуальном мире. Но это не так» [4].

На фоне столь сложной социальной обстановки в Европе возникают новые угрозы, вызванные ростом могущества стран Азии. Здесь невольно вспоминается работа Бухштайнера с его пророчествами, о которой уже давно забыли на фоне ярких и шумных историй с угрозой исламизации и неконтролируемого потока беженцев. О возможностях господства Китая в Европе стали активно говорить в контексте возрождения Великого шёлкового пути. «Новый шёлковый путь» с официальным названием «Один пояс, один путь» ставит целью создание межконтинентальной сети инфраструктуры между Китаем, Азией, Европой и некоторыми африканскими странами. Уже сегодня эксперты утверждают, что это крупнейший инфраструктурный проект в мире и что «Такого не было со времен строительства Великой стены» [7].

Новый китайский инфраструктурный проект «Шёлковый путь» вызывает и надежду, и беспокойство, пишет австрийская газета «Der Standard». Поэтому австрийские эксперты придерживаются мнения, что Китай в ходе реализации своего проекта может настроить европейские страны друг против друга. «Шёлковый путь реализуется в любом случае, так или иначе; единственный вопрос заключается в том, хотим ли мы, скажем, принимать решения совместно с китайской стороной в каком направлении будет двигаться этот проект, или только Китай будет задавать тон», - сказал Вольфрам Зенгер-Вайс, президент немецкой транспортно-логистической ассоциации в интервью новостному изданию «Стандарт». Он отметил, что Китай уже достиг прогресса в реализации проекта. Греческий порт Пирей находился под управлением китайской государственной компании. Рядом с портом Марсель был создан крупный центр обработки текстиля. Пекин также финансирует расширение железнодорожной линии Белград - Будапешт. Однако Зенгер-Вайс считает, что на этот процесс всё ещё можно оказывать влияние. Центральная ассоциация экспедирования и логистики обратилась к федеральному

канцлеру Себастьяну Курц с просьбой принять участие в обсуждениях проекта «Новый шёлковый путь». Одновременно это даёт возможность подумать о роли Австрии как центра международной торговли [9].

Пекин планирует инвестировать один миллиард долларов в развитие Центральной и Восточной Европы. Об этом заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян на саммите «Китай - Ближний Восток - Европа» (16 + 1) в Будапеште. Это создало бы ось власти в качестве противовеса США, считает российский экономист Никита Исаев. Исаев сообщил порталу шесопот^: миллиард инвестиций для развития Центральной и Восточной Европы - это далеко не всё, что Пекин предлагает странам региона. Участники саммита также хотели создать совместную банковскую сеть, на которую китайский банк развития выделит ещё два миллиарда. Исаев указал, что тот факт, что Китай хочет таким образом поддержать финансовую систему Восточной Европы и Европы в целом, уже не является сюрпризом: «Пекин уже инвестировал в проект "Новый шёлковый путь" и страны Европы (его крупнейший рынок сбыта) всего 300 миллиардов долларов. К 2025 году китайские инвестиции увеличатся до одного триллиона долларов».

Немаловажным фактом является также то, что сегодня китайский средний класс насчитывает около триста миллионов человек (общая численность населения республики составляет 1,3 миллиарда человек) и является самой важной силой экономического развития в мире. Можно также утверждать, что китайский рабочий класс ещё важнее, потому что он производит продукты, которые заполняют склады и прилавки по всему миру. Однако, по оценкам экспертов, триста миллионов китайских потребителей составляют около трети всего мирового среднего класса. И эти люди - потребители - ходят по магазинам перед праздником и покупают только французскую говядину, немецкое пиво и скандинавскую рыбу. Исследование, проведённое в небольшом китайском городке, показало, что импорт Китая из Греции только за последние годы вырос на 40 процентов. Товары из Европы доставляются в Китай тысячами и тысячами поездов, а также самолетами. Многие китайцы почти не ходят по магазинам и предпочитают онлайн-шопинг. В 2017 г. сумма, затраченная на импортные товары, составила 8,76 миллиарда долларов. Этот импорт не наносит ущерба экономике и торговому балансу Народной Республики, в последнее время власти снизили ввозные пошлины на многие товары иностранного производства. Внутреннее потребление, а не экспорт и инвестиции, обеспечили 58,8 процента валового внутреннего продукта Китая. Государственное руководство приложило большие усилия для перехода от экспорта к внутреннему потреблению и добилось успеха. Сегодня китайцы отмечают, что одно только празднование китайского Нового года вносит огромный вклад в мировой ВВП [11].

В контексте вышеперечисленного понятно, почему важнейшей задачей США в обеспечении безопасности является устранение угроз со стороны Китая, а не России. Об этом рассказал глава ЦРУ Майк Помпео в интервью американскому онлайн-порталу «Вашингтонский маяк». По словам Помпео, Россия и Иран могут стать серьёзными проблемами в будущем. Но Китай уже представляет угрозу из-за его стабильной экономики и растущей военной мощи, которая направлена на противодействие США. «Я думаю, что у Китая есть шанс серьёзно конкурировать с США в среднесрочной и долгосрочной перспективе», - сказал Помпео в интервью. Глава ЦРУ также сказал, что Китай очень активно занимается поиском технологий. «Они пытаются украсть наши разработки или пытаются уничтожить их. Но в основном они делают и то, и другое», - утверждает Помпео [12].

Сегодня Китай инвестирует в Европу даже больше, чем когда-то это делали Соединённые Штаты с помощью своего плана Маршалла. Причины этой заинтересованности очевидны: Китай осознаёт, что ему нужны союзники для противостояния США. Одного альянса с Россией для Китая недостаточно. Экономика России сравнительно невелика, особенно в связи с проводимой санкционной политикой в отношении России. В Европе Китай видит не только рынок сбыта, но и важный политический центр, «который также сигнализирует о желании дистанцироваться от США. Вот почему Китай ведёт переговоры по всем важным направлениям: банковское дело, сырьевые товары, торговля, 1Т-технологии, военное дело, геополитика ... Китай будет инвестировать ещё больше средств в широкий спектр отраслей. Если однажды миру понадобятся большие геополитические группировки, у коалиции Китая и Европы есть хорошие шансы» [10].

В любом случае, Европа также заинтересована в этом: «Китай сегодня является единственным противовесом США в мировой политике. Если Россия также присоединится к этому альянсу, то ось Берлин - Москва - Пекин станет крупнейшим геополитическим центром в противовес Соединённым Штатам, которые были таковыми во второй половине 20-го века», -

сказал эксперт. «Начиная с войны в Персидском заливе, последующей арабской весны и последующих неуклюжих шагов против своих союзников, Вашингтон утратил свои позиции» [10].

«Индия и Китай борются за влияние в Иране и Центральной Азии» - под таким названием вышла статья в журнале «Азиатское обозрение Никкэй». Её авторы утверждают что «великая игра» за влияние в Азии между этими странами началась ещё в XIX в. Каждый из участников борется за возможность устанавливать порядок в регионе. Борьба за влияние разворачивается, начиная со стран Индийского океана, таких как Мальдивы и Шри-Ланка, и распространяется до запада, к странам Арабского моря, Центральной Азии и Ирану. Потенциал Китая привязан к проекту «Новый шёлковый путь», который представляет собой объединение проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского шёлкового пути XXI века». Индия рассчитывает укрепить своё влияние за счёт строительства и запуска транспортного коридора «Север - Юг». По словам министра внешних дел Индии Sushma Swaraj, запуск транспортного коридора «Север - Юг» позволят сократить расходы на доставку товаров (по времени и стоимости) от 30 до 40 %. По оценкам Японской внешнеторговой организации, новый транспортный коридор сократит время в пути от Мумбаи до Москвы до 20 дней [8].

В это перетягивание каната между Китаем и Индией невольно ввязаны страны, лежащие на пути этих транспортных коридоров. Они также извлекают свои выгоды, но при этом находятся в сложном положении, поскольку путь этих коридоров имеет общие точки пересечения, как, например, в случае с Ираном, который готов принимать инвестиции со стороны Индии, одновременно с этим являясь партнёром Китая по поставкам нефти. Китайская инициатива «Новый шёлковый путь», превратила многие страны в своих экономических должников, особенно такие, которые бедны экономически и ресурсами: Кыргызстан и Таджикистан. В свою очередь, Китай может потребовать от своих должников обеспечение безопасности и экономическое сотрудничество.

По словам авторов, Россия также обеспокоена зависимостью от Китая, несмотря на давние и стабильные связи. Ухудшающиеся отношения Москвы с Европой и США только усиливают значимость экономических и других связей с Ираном и Индией. Путин объявил коридор «Север - Юг» ведущим проектом.

Руководитель железной дороги Азербайджана Джавид Гурбанов заявил в интервью журналистам «Азиатское обозрение Никкэй», что поиски новых путей Индией и Китаем для экспорта товаров представляет собой большое преимущество для нашей страны, и очень хорошо, что есть альтернативные маршруты, всем нужны дополнительные пути, никто не хочет зависеть от одного маршрута. Японские журналисты утверждают, что во всей этой борьбе между Индией и Китаем вопросом икс остаётся положение Ирана в связи с санкциями, назвав эту ситуацию «самой великой игрой XXI века».

Список литературы

1. Buchsteiner, J. Die Stunde der Asiaten: Wie Europa verdrängt wird / J. Buchsteiner. - Rowholt Verlag, 2005. - 208 S.

2. Buschkowsky, H. Neukölln ist überall / H. Buschkowsky. - Ullstein, 2013. - 462 S.

3. Kelek, N. Chaos der Kulturen: Die Debatte um Islam und Integration / N. Kelek. - KiWi-Taschenbuch, 2012. - 256 S.

4. Orzechowski, P. Der direkte Weg in der „Dritten Weltkrieg". Wie USA und NATO mit Terror, Migration und Chaos eine neue Welt schaffen / P. Orzechowski. - Kopp Verlag, 2016. - 285 S.

5. Sarrazin, T. Deutschland schafft sich ab. Wie wir unser Land aufs Spiel setzen / T. Sarrazin. - Verlag DVA, 2010. - 464 S.

6. Ulfkotte U. Die Asylindustrie... Wie Politiker, Journalisten und Sozialverbände von der Flüchtlingswelle profitieren. - Kopp Verlag, 2015. - 272 S.

7. Größtes Infrastrukturprojekt der Welt: China will Eurasien und Afrika verbinden. - Режим доступа: https://de.sputniknews.com/wirtschaft/20180307319840992-seidenstrasse-handel-obor/, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. нем.

8. India and China jostle for influence in Iran and Central Asia. - Режим доступа: https://asia.nikkei.com/Spotlight/Asia-Insight/India-and-China-jostle-for-influence-in-Iran-and-Central-Asia, свободный. -Заглавие с экрана. - Яз. англ.

9. Neue „Silk Road": Wie China Europa spalten kann - Medien. - Режим доступа: https://de.sputniknews.com/politik/20180808321883176-china-europa-silk-road-spalten/, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. нем.

10. Berlin-Moskau-Peking: China stützt künftige Machtachse mit Milliarden. - Режим доступа: https://de.sputniknews.com/wirtschaft/20171128318476997-berlin-moskau-peking-achse/, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. нем.

11. Wie China die Formel zur garantierten Vernichtung der USA fand. - Режим доступа: https://de.sputniknews.com/wirtschaft/20180220319639949-china-reformen-entwicklung/, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. нем.

12. CIA-Chef bezeichnet China als Hauptbedrohung für USA. - Режим доступа: https://de.sputniknews.com/politik/20170726316764639-pompeo-china-bedrohung/, свободный. - Заглавие с экрана. -Яз. нем.

References

1. Buchsteiner J. The Hour of the Asians: How to oust Europe. Rowholt Verlag Publ., 2005, 208 p.

2. Buschkowsky H. Neukölln is everywhere. Ullstein, 2013, 462 p.

3. Kelek N. Chaos of Cultures: The Debate on Islam and Integration. KiWi Paperback Publ., 2012, 256 p.

4. Orzechowski P. The direct path in the "Third World War". How US and NATO create a new world with terror, migration and chaos. Kopp Verlag Publ., 2016, 285 p.

5. Sarrazin T. Germany gets away. How we risk our country. DVA Publ., 2010, 464 p.

6. Ulfkotte U. The Asylindustrie ... How politicians, journalists and social organizations benefit from the wave of refugees. Kopp Verlag, 2015, 272 p.

7. Largest infrastructure project in the world: China wants to connect Eurasia and Africa. Available at: https://en.sputniknews.com/wirtschaft/20180307319840992-seidenstrasse-handel-obor/.

8. India and China jostle for influence in Iran and Central Asia. Available at: https://asia.nikkei.com/Spotlight/Asia-Insight/India-and-China-jostle-for-influence-in-Iran-and-Central-Asia.

9. New Silk Road: How China Can Split Europe - Media. Available at: https://en.sputniknews.com/politik/20180808321883176-china-europa-silk-road-spalten/.

10. Berlin-Moscow-Beijing: China supports future power axis with billions. Available at: https://en.sputniknews.com/wirtschaft/20171128318476997-berlin-moskau-peking-achse/.

11. How China found the formula for the guaranteed annihilation of the United States. Available at: https://en.sputniknews.com/wirtschaft/20180220319639949-china-reforms-development/.

12. CIA chief describes China as the main threat to the US. Available at: https://en.sputniknews.com/politik/20170726316764639-pompeo-china- threat.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР «СЕВЕР - ЮГ»: ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Магомедов Арбахан Курбанович, доктор политических наук, профессор

Ульяновский государственный университет

Российская Федерация, 432000, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42

E-mail: armagomedov@gmail.com

Рассматривается место международного транспортного коридора (МТК) «Север - Юг» в контексте стремительно меняющейся Евразии. Роль и значение данного проекта исследуется на глобальном, национальном и региональном уровнях. Автор доказывает, что убедительное рекламно-информационное продвижение этого проекта может показать его бесспорную значимость для России и для всех каспийских государств. Особое место в реализации данного проекта принадлежит Астрахани с её транспортно-коммуникационными, географическими и образовательными преимуществами.

Ключевые слова: транспортные коридоры, проект «Север - Юг», российские интересы, роль Астрахани

INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDOR "NORTH - SOUTH": GEOPOLITICAL, NATIONAL AND REGIONAL DIMENSIONS

Magomedov А^^п К., D. Sc. (Policy), Professor

Ulyanovsk State University

2 L. Tolstogo St., Ulyanovsk, 432000, Russian Federation

e-mail: armagomedov@gmail.com

The article consider the current position of international transport corridor "North - South" in context of changing Eurasia. The role and importance of this project examines on the global, national and regional levels. The author argues that convincing advertising and informational promotion of this project can show its indisputable importance for Russia and for all Caspian states. A special place in the implementation of this project belongs to Astrakhan with its transport and communication, geographical and educational advantages.

Keywords: transport corridors, "North - South" project, Russian interests, the role of Astrakhan

Геополитический ракурс проблемы. 1. Сегодня Евразия становится полем для реализации масштабных инфраструктурных проектов. Специалисты даже назвали этот перелом новой версией «Большой игры» XXI-го столетия. Эта метафора родилась под впечатлением китайского проекта «Один пояс - один путь». Однако никто в Евразии не согласен с тем, что строительство

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.