Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ МЕДИА КОРПОРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ЙЕМЕН'

ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ МЕДИА КОРПОРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ЙЕМЕН Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
50
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ СМИ КОРПОРАЦИИ В ЙЕМЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аль-Имад Факир Мухамед

Статья посвящена изучению особенностей развития структуры корпорации СМИ Йеменской Республики, государственных корпорации печати, и издательства , начавшихся в направлении достижения модернизации и развития в середине девятнадцатого века, благодаря достижению Йеменского единства 22 мая 1990 года между Северным и Южным Йеменом. Новая обстановка создала в стране совершенно новый идеологический климат. Где Йеменское государство единства приложило все усилия для достижения полного успеха в развитии корпорации средств массовой информации. Важность темы исследования заключается в том, что в статье системно рассматривается эволюция структуры медиа корпорации с точки зрения событий, связанных со слиянием и становлением прессы и государственных корпорации СМИ, в направлении развития, автор также проливает свет на особенности этого развития и тенденции, свидетелями которых являются эти медиа корпорации , при обеспечении йеменского государства, свободы печати и прав человека. Что в свою очередь привело к возрастанию роли СМИ и их значения в жизни страны, в динамичный переходный период от этапа разделения Йемена к этапу объединения земли и народа Йемена, что необходимы активные и конструктивные йеменские СМИ. В неустанном стремлении выразить надежды и чаяния йеменского народа в едином Йемене на равенство, достойную жизнь, справедливость, стабильность и процветание. А также в контексте стремления Йемена иметь систему средств массовой информации, способную выражать, продвигать и защищать свою политику внутри страны и за ее пределами, для достижения её целей и стремлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVOLUTION OF THE STRUCTURE OF MEDIA CORPORATIONS IN THE REPUBLIC OF YEMEN

The article is devoted to the study of the features of the development of the structure of the media corporation of the Republic of Yemen, state-owned printing corporations, and publishing houses, which began in the direction of achieving modernization and development in the middle of the nineteenth century, thanks to the achievement of Yemeni unity on May 22, 1990 between North and South Yemen. The new situation created a completely new ideological climate in the country. Where the Yemeni state of unity has made every effort to achieve full success in the development of the media corporation . The importance of the research topic lies in the fact that the article systematically examines the evolution of the structure of a media corporation from the point of view of events related to the merger and formation of the press and state media corporations in the direction of development, the author also sheds light on the features of this development and the trends witnessed by these media corporations, while ensuring the Yemeni state, freedom of the press and human rights. Which, in turn , led to an increase in the role of the media and their importance in the life of the country, in a dynamic transitional period from the stage of division of Yemen to the stage of unification of the land and people of Yemen, which requires active and constructive Yemeni media. In a relentless pursuit to express the hopes and aspirations of the Yemeni people in a unified Yemen for equality, dignity, justice, stability and prosperity. And also in the context of Yemen's aspiration to have a media system capable of expressing, promoting and defending its policies inside and outside the country, to achieve her goals and aspirations .

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ МЕДИА КОРПОРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ЙЕМЕН»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №4/2022

Научная статья Original article УДК 654

DOI 10.55186/26584964 2022 5 4 3

ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ МЕДИА КОРПОРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ

ЙЕМЕН

EVOLUTION OF THE STRUCTURE OF MEDIA CORPORATIONS IN THE

REPUBLIC OF YEMEN

Аль-Имад Факир Мухамед - кандидата филологических наук, Российский университет дружбы народов (ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия,117198), ORCID ГО: 0000-0003-4215-537X [Факир Аль-Имад]

Al-Emad Faker Mohammed - PhD of Philology, Peoples' Friendship University of Russia (st. Miklukho-Maklaya, 6, Moscow, Russia, 117198), ORCID ID: 0000-0003-4215-537X [Faker Al-Emad]

Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей развития структуры корпорации СМИ Йеменской Республики, государственных корпорации печати, и издательства , начавшихся в направлении достижения модернизации и развития в середине девятнадцатого века, благодаря достижению Йеменского единства 22 мая 1990 года между Северным и Южным Йеменом. Новая обстановка создала в стране совершенно новый идеологический климат. Где Йеменское государство единства приложило все усилия для достижения полного успеха в развитии корпорации средств массовой информации.

2994

Важность темы исследования заключается в том, что в статье системно рассматривается эволюция структуры медиа корпорации с точки зрения событий, связанных со слиянием и становлением прессы и государственных корпорации СМИ, в направлении развития, автор также проливает свет на особенности этого развития и тенденции, свидетелями которых являются эти медиа корпорации , при обеспечении йеменского государства, свободы печати и прав человека. Что в свою очередь привело к возрастанию роли СМИ и их значения в жизни страны, в динамичный переходный период от этапа разделения Йемена к этапу объединения земли и народа Йемена, что необходимы активные и конструктивные йеменские СМИ. В неустанном стремлении выразить надежды и чаяния йеменского народа в едином Йемене на равенство, достойную жизнь, справедливость, стабильность и процветание. А также в контексте стремления Йемена иметь систему средств массовой информации, способную выражать, продвигать и защищать свою политику внутри страны и за ее пределами, для достижения её целей и стремлений. Целью данной статьи является изучение и анализ хода Эволюция структуры медиа корпорации в Йемене. Данный вопрос недостаточно освещен в научной литературе на русском и иностранных языках, что предопределяет научную новизну исследования и считается важным ориентиром для исследователей, заинтересованных в этой области.

Abstract. The article is devoted to the study of the features of the development of the structure of the media corporation of the Republic of Yemen, state-owned printing corporations, and publishing houses, which began in the direction of achieving modernization and development in the middle of the nineteenth century, thanks to the achievement of Yemeni unity on May 22, 1990 between North and South Yemen. The new situation created a completely new ideological climate in the country. Where the Yemeni state of unity has made every effort to achieve full success in the development of the media corporation . The importance of the research topic lies in the fact that the article systematically examines the evolution of the

2995

structure of a media corporation from the point of view of events related to the merger and formation of the press and state media corporations in the direction of development, the author also sheds light on the features of this development and the trends witnessed by these media corporations, while ensuring the Yemeni state, freedom of the press and human rights. Which, in turn , led to an increase in the role of the media and their importance in the life of the country, in a dynamic transitional period from the stage of division of Yemen to the stage of unification of the land and people of Yemen, which requires active and constructive Yemeni media. In a relentless pursuit to express the hopes and aspirations of the Yemeni people in a unified Yemen for equality, dignity, justice, stability and prosperity. And also in the context of Yemen's aspiration to have a media system capable of expressing, promoting and defending its policies inside and outside the country, to achieve her goals and aspirations .

The purpose of this article is to study and analyze the evolution of the structure of media corporations in Yemen. This issue is not sufficiently covered in the scientific literature in Russian and foreign languages, which predetermines the scientific novelty of the study and is considered an important guide for researchers interested in this area.

Ключевые слова: Эволюция структуры СМИ корпорации в Йеменской Республике.

Keywords: Evolution of the Structures of Media corporations in the Republic of Yemen.

Введение: После установления национального единства, медиа корпорации стали свидетелями огромного развития в своих структурах и радикальных преобразований за счет ориентации на развитие структуры медиа корпораций, модернизацию их инфраструктуры в направлении обеспечения достижения качественного сдвига в продвижении и развитии профессиональных,

2996

технических и технологических достижений в различных аспектах работы СМИ.

Поэтому в ходе исследования мы должны выделить следующие структуры медиа корпораций:

Корпорация «Аль-Таура» («Революция») - пресса.

Фактическое создание этой корпорации, которая базируется в Сане, восходит к 1990 году, когда была реорганизована корпорация Сабы для прессы и новостей, и газета Аль-Гомхурия и Информационное агентство были отделены от него, потому что была создана издательская корпорация Аль-Таура. Основные здания, оборудование и устройства, создание компьютерной сети и использование передовых технологий , где были внедрены современные машины и методы печати.

корпорация «Аль-Таура» удалось улучшить свои услуги печати и средств массовой информации , что заметно отразилось в газете Аль-Таура и других газетах и их приложениях с точки зрения формы и содержания: добавились новые разделы, увеличилось количество страниц, появились цветная печать и размещение в Интернете газеты «Аль-Тавра» (Революция), а также газет «Аль-Вехда» (Единство) и «Аль-Рияда» (Спорт) и журнала «Моэйн» Корпорация предоставляет свои полиграфические возможности для оказания своих услуг различным органам и партиям. Среди 145 еженедельных, двухнедельных, ежемесячных и других периодических изданий, выпускаемых в настоящее время, корпорация издает более 30 партийных и гражданских газет и журналов, помимо реализации государственных и коммерческих публикаций.

Корпорация Революция считается первой в Йемене в области распространения прессы, помимо собственных публикаций, так как она распространяет более 40 местных и арабских газет и журналов, охватывающих все провинции республики, и у корпорация есть четыре отделения в Адене, Таизе, Хадрамуте и Ходейде , чтобы усилить интеграцию средств массовой

2997

информации между учреждениями, и средства массовой информации при печати и распространении газет.

Корпорация приняла метод удаленной печати, при котором газеты «Аль-Таура», «Аль-Джумхурия» и «14 Октября» печатаются в Сане, Адене и Таизе одновременно.

В этом направлении газеты, выпускаемые корпорацией, стали свидетелями значительных изменений в журналистских и технических аспектах, а именно: Газета «Аль-Таура»: как всеобъемлющая ежедневная политическая газета, она продолжила свой путь к развитию и росту, количественному и качественному.

В 1999 году количество ее страниц увеличилось с 12 до 16, а также расширилась сеть ее представителей в провинциях. Она также имеет своих корреспондентов в некоторых зарубежных столицах и больших городах, таких как Каир, Лондон, Нью-Йорк и Париж.

Она издает несколько еженедельных приложений: «Экономический атташе» занимается деньгами, бизнесом, экономикой и развитием. «Семейное приложение»: новости и проблемы женщин и детей, социальные и семейные проблемы. «Культурный атташе» занимается вопросами культуры, мысли и литературы.

Корпорация «Аль-Таура» издает газету каждый месяц (книгу в газете) и играет новаторскую роль в освещении местных, арабских и международных событий, следит за различными политическими, демократическими преобразованиями и преобразованиями в области развития, а также вносит свой вклад в повышение осведомленности йеменского народа, его квалификации для того , чтобы справляться с духом времени и ускоряющимися изменениями на национальной и международной арене с помощью материалов для прессы и средств массовой информации, публикуемых газетой, включая различные политические, экономические и культурные оттенки.

2998

Газета «Аль-Вехда» (единство): еженедельная газета, выходящая с 22 мая 1990 года, дня основания Йеменской Республики на руинах двух стран на севере и юге Йемена, с лозунгом «Искреннее воплощение свободы прессы и демократии мнений и других мнений». В разгар непрерывного развития, свидетелями которого являются йеменские СМИ с момента создания Йеменского единства (Аль-Вехда), газета внесла значительный вклад в улучшение своей работы в СМИ, который принес ей широкую популярность среди читателей благодаря карьерной мобильности и профессиональным изменениям, произошедшим с газетой, и ее открытости ко всем политическим, партийным и социальным тенденциям , а также ее допуску для всех писем и мнений, что правильно воплощает принцип свободы мнений и право на другое мнение в свете указаний Министерства СМИ, подтверждающих свободу выражения мнений и свободу печати как одно из основных прав человека.

Спортивная газета: еженедельная газета «Аль-Рияда», посвященная спортивной деятельности в стране и за ее пределами.

Журнал "Мойн": ежемесячный журнал, посвященный социальным, политическим, экономическим и художественным вопросам.

Статистика , опубликованная в 2016 году, показывает, что количество газет, выпускаемых учреждением, было следующим: - «Аль-Тавра» 35000 экземпляров в день, «Спорт»: 13000 экземпляров в неделю, «Аль-Вехда» (Единство) 15000 экземпляров в неделю, журнал "Мойн" 10000 экземпляров в месяц [1].

Корпорация разработала для себя стратегическое видение, основанное на пятилетнем плане 2001 года, намерении преобразовать печатную промышленность и полиграфическое оборудование, расширить связь с миром и войти в число самых распространенных арабских газет, достигнуть следующих целей, обладая лучшими методами и инструментами журналистской работы и идя в ногу с постоянным развитием:

2999

- Работа над использованием современных методов и средств удаленной печати через Интернет для печати газеты «Аль-Таура» и остальных публикаций корпорации в Таизе, Адене и Хадрамуте одновременно с ее печатью в Сане и заключение контрактов со специализированными СМИ и центрами печати за рубежом; печатать '^революцию" более чем в одном арабском и иностранном центре и столице.

- Выпуск газет и журналов в области экономики, искусства, для женщин и детей и т. д.

- Развитие табуляции газет и журналов, выпускаемых корпорацией, для охвата всех областей и интересов жизни и специализации.

- Выпуск газет и публикаций на английском и некоторых других языках для ознакомления с фактами о том, что происходит в Йемене.

- Расширение распространения прессы, охватывающее все регионы республики, и расширение на внешнем уровне.

- Разработка распределительного устройства и обеспечение его возможностей полного покрытия.

- Реабилитация редакторов, журналистов и технических специалистов в различных областях журналистской и полиграфической деятельности, информатики, Интернета и языков.

Корпорация «14 Октября » пресса. Корпорация была основана 19 января 1968 года Фондом печати, издательского дела, распространения и рекламы «14 октября», базирующимся в Адене. «14 октября»: газета, 10000 экз. в день. Еженедельная газета «Аль-Рияди.»

Yemen Today: англоязычная еженедельная газета с еженедельным экономическим приложением.

Помимо вышеперечисленных изданий, Корпорация издает различные типы публикаций, такие как газеты, журналы, книги, брошюры, и т. д., для министерств, ведомств, государственных и частных учреждений , организаций

3000

и партий. Она также способствует изданию учебников: в сотрудничестве с Дар Аль-Хамдани было напечатано 21 название тиражом более полутора миллионов экземпляров.

После выпуска республиканского указа № 97 от 1999 г. о реорганизации Корпорации прессы «14 октября» и отделении Дар аль-Хамдани от Корпорации, Корпорация работала над повышением уровня административной и технической деятельности учреждения для повышения темпов производства и устранения накопленных негативных факторов путем принятия комплекса мер и амбициозных программ, направленных на модернизацию ее производственных активов, на которые можно делать ставку , чтобы создать бизнес с современными характеристиками и стремиться приобретать передовые печатные устройства и машины, которые идут в ногу с современной эпохой, расширять деятельность корпорации и ее разнообразие, а также работать над квалификацией и обучением технического и журналистского персонала.

Корпорация продолжает работу по расширению интеграции с другими СМИ в том, что касается печати и распространения. С 2002 года газета «Аль-Таура», газета «Аль-Джумхурия» и газета «14 октября» печатаются одновременно в Сане, Адене и Таизе, а у корпорации есть отделения в Сане, Хадрамуте, Лахдже и Абьяне, а также представители в большинстве губерний республики.

В рамках своих планов по повышению уровня журналистской и полиграфической деятельности корпорация смогла заменить и модернизировать производственные машины и оборудование и создать центральный блок для компьютерногом , электронного и изобразительного классов, заменить аппаратуру и оборудование отдела фоторепортажа и отдела политического прослушивания, который следит за зарубежными передачами, информационными агентствами и новостными каналами, а также предоставляет редакционным отделам информацию о событиях, которые они

3001

находят, а секция прослушивания является одним из самых важных источников редакционной информации и источников новостей. и обучить квалифицированных редакторов и технических журналистов в области журналистской работы и режиссуры на компьютерах , а также обучить работе с современными печатными и коммерческими печатными машинами, а также построить здание Главного управления газеты для размещения рабочих и их технического отдела.

Корпорация Аль-Гомхория (Республика) - пресса, полиграфия и издательское дело.

Государственная корпорация печати с независимой финансовой ответственностью, она была основана в городе Таиз в 1990 году после того, как была отделена от корпорация Сабы для прессы и новостей, и была активизирована работа отдела пресса и печати. Инфраструктура корпорация

стала свидетелем относительного развития своей инфраструктуры_в

строительстве дополнительных помещений и офисов и расширении компьютерной сети на всех его объектах, офисах и подразделениях , что привело к автоматизации работы Корпорация по получению новостей, классификации и сохранению информации, а также в полиграфической и издательской отраслях, а также административно-техническая работа Корпорация в 2002 году.

Эти полиграфические и технические разработки оказали положительное влияние на форму и содержание газеты Аль-Гомхория «Республика» и других выпускаемых Корпорацией газет, а также на улучшение качества полиграфических услуг, поскольку количество страниц газеты увеличилось до 16, а тираж до 20000 экземпляров в день, и газета была размещена в Интернете, чтобы стать доступной для читателей во всем мире . В рамках Корпорации, в

3002

настоящее время одновременно издаются газеты «Аль-Джумхурия» и «Аль-Саура» в Сане и Таизе.

Корпорация издает следующие публикации:

Газета «Аль-Джумхурия» (Республика) , 20000 экземпляров в день.

Газета «Аль-Такафа» (Культура), 7000 экземпляров в неделю. Спортивная «Аль-Рияди», еженедельное приложение [2]. Еженедельное экономическое приложение.

Газета начала расширяться по мере того, как она стала распространяться в различных мухафазах республики. У нее есть отделения в Сане, Адене, Ходейде и Хадрамуте, а у газеты есть представители во многих провинциях и корреспонденты в некоторых арабских столицах. Ее заслуги - обеспечение элементов стабильности и создание новых рабочих мест до тех пор, пока она не достигнет состояния баланса между своими расходами и доходами. План был основан на достижении следующих целей:

- Увеличение количества газет «Аль-Джумхурия» с 12 до 24, разработка и обновление печатных машин и внедрение современных технологий. Внедрение интегрированной цветовой составляющей в коммерческой печати, и внедрение компьютерной системы в прессу, включая финансовую, административную и коммерческую стороны, а также развитие инвестиционной составляющей, направленной на повышение уровня предоставляемых услуг и создание новых рабочих мест, и расширение выпуска специализированных книг, журналов и газет.

-- Издание республиканской газеты в городе Мукалла и губернаторствах, в которых имеются официальные корпорации печати. Завершение базовой инфраструктуры заведения.

Типография и издательский дом Аль-Хамдани.

Дом был основан в Адене в начале 1983 года как центральная типография в Адене. Эти печатные машины были разделены на три производственные единицы: коммерческий печатный станок, печатный пресс, печатный станок

3003

для школьных книг, в дополнение к буклетной фабрике с производительностью 15 миллионов буклетов в год. Мощность новых печатных машин тогда достигала : Печать двух ежедневных газет и трех еженедельных газет.

Ежегодно печатается около двух миллионов учебников. Печать десяти ежемесячных и периодических журналов в дополнение к другой коммерческой типографии. В рамках мероприятий по реорганизации институтов печати после образования Йеменской Республики Дар аль-Хамдани был включен в структуру корпорация журналистики «14 октября» и получил название «Корпорация 14 октября для печати и издательского дела»

[3].

Дом был реорганизован в 1998 году и стал юридическим лицом, которое занимается государственной типографией в дополнение к коммерческой полиграфической деятельности.

В 1999 году издательству удалось напечатать почти 1,6 миллиона экземпляров учебников для Министерства образования на общую сумму 207 миллионов риалов.

В 2001 году был подписан контракт с Министерством образования на печать 21 наименования тиражом более одного миллиона экземпляров за счет использования печатных машин Дома для школьных книг. В 2001 году компания стремилась активизировать инвестиционную деятельность и перезапустить производство ноутбуков на экономической и коммерческой основе, а также работать над повышением уровня производства и качества и следить за движением рынка и себестоимостью.

В 2005 г. Дом работал над вторым пятилетним планом, приняв множество проектов развития в области инфраструктуры и инвестиционных проектов на предстоящий период, чтобы обеспечить продолжение своей производственной и коммерческой деятельности и развивать свои финансовые ресурсы за счет разработки машин. и повышения уровня полиграфических,

3004

технических и коммерческих работ: замена, развитие и обновление производственного оборудования книжного печатного станка, а также замена, разработка и модернизация производственного оборудования буклетной фабрики и печатного станка, и замена компьютерной сети во всех типографиях для Дома. Также, строительство здания общего управления Домом и здания коммерческих типографий. Дом печати и издательства Бакатир.

Дом печати и издательского дела Бакатир был основан в городе Мукалла, провинция Хадрамаут, в октябре 1972 года на имя Корпорации печати и издательства Шарара.

В 1996 году Дом приобрел статус одного из учреждений, связанных с Министерством информации. Деятельность Дома направлена на достижение следующих целей: эффективная работа прессы, СМИ и культурных служб, сохранение и распространение национального наследия, распространение интеллектуальной, творческой и культурной продукции [4].

Дом занимается печатью официальных газет, журналов, книг и публикаций для государственного управления и частного сектора. Еженедельная газета «Шибам» издается домом с 1998 года, Дом владеет агентством Каана по рекламе и услугам, а также печатает некоторые газеты, такие, как газета «Аль-Махра», газета «Аль-Мсила», газета «Аль-Ахкаф» и некоторые журналы, в том числе журнал «Афак», журнал «Ал-Ресала», а также некоторые провинциальные издания. Для достижения этих целей и развития печатной и полиграфической деятельности Дом стремится: заменять, обновлять и развивать машины и оборудование для производства печатных машин, а также модернизировать и расширять цеха полиграфического производства.

Другие задачи Дома включают: строительство складов для сырья и материалов, произведенных Домом; обучение и повышение квалификации прессы и технического персонала Дома; внедрение компьютерной сети во всех типографских и печатных операциях Дома.

3005

Институт подготовки и реабилитации.

Специализированное научное учреждение, занимающееся профессиональной подготовкой и реабилитацией профессионалов средств массовой информации, а также восстановлением государственных и негосударственных средств массовой информации в стране путем использования научных исследований и полевых исследований, проводимых институтом в рамках учебной программы коммуникационных наук.

Этот институт был создан республиканским декретом № 222 от 1999 года с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников средств массовой информации по различным специальностям и функциям, возложенным на них в соответствии с решением об их учреждении [5]. Институт делится на основные подразделения: - Деканат института - Учебный блок - Исследования и исследовательская группа - Группа технологий и информации - Группа по финансовым и административным вопросам.

Создание института было ответом на текущие требования и будущие задачи, стоящие перед йеменскими СМИ в частности и йеменским обществом в целом. Мотивы и обоснования строительства сосредоточены на следующем:

1. Местные переменные представлены в демократическом подходе и децентрализации местного самоуправления.

2. Международные вызовы, наиболее важной из которых является колоссальное развитие медиа-технологий, мультимедиа, усиление конкуренции между ними и, следовательно, невозможность установления ограничений или барьеров для медиа-сообщений со всех сторон, с точки зрения количества и качества.

3. Понимание важности роли, которую СМИ играют в различных программах развития, и создание всестороннего национального возрождения.

4. Вера Министерства в важность и необходимость вовлечения различных политических и профессиональных партий и институтов гражданского

3006

общества в поддержку и развитие национального медиа- сектора в различных областях.

5. Стремление всегда принимать новые концепции и применять новаторские идеи, которые приводят к воплощению устремлений политического руководства по продвижению работы со СМИ в реальность и достижению целей, поставленных государственной программой.

6. Твердая убежденность в том, что лучший способ улучшить работу национальных СМИ с точки зрения количества и качества - это принять политику повышения квалификации, основанную на современной научно-технической базе.

Оснащение института. Надо сказать о скромном здании института. В настоящее время в составе института имеется радиостудия для чтения сводок новостей и коротких бесед с диспетчерской, оснащенной звуковыми эффектами и микрофонами с различными функциями.

Имеется драматическая студия для производства радиопостановок, обучения режиссеров и авторов-драматургов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Институт оснащен новейшими устройствами записи, отображения, монтажа, подключенными к камерам блока управления телевизором. В институте также есть телевизионный пост в телестудии SONY, который используется для выполнения трех учебных задач, лекционный зал и компьютерная лаборатория. В институте есть электронная и электрическая мастерская для практических занятий, а также компьютерная лаборатория вместимостью от десяти до тридцати слушателей, оснащенная необходимыми методами объяснения и разъяснения. Среди объектов института есть механический цех, состоящий из множества оборудования для печати, резки железа, штамповки и других задач ремонта и обслуживания генераторов, а также необходимых запасных частей для приемников и передатчиков и инженерных студий. Наличествует библиотека, которая включает в себя самые важные специализированные издания в области медиа, языка,

3007

компьютера, истории и других. Помимо своей учебной деятельности, институт способствует сотрудничеству с факультетом информации Университета Саны, чтобы обучать своих студентов в области радио и телевидения, а также выпускных программ, записывая и редактируя многие телевизионные драмы и некоторые песни для событий национального радио и телевидения. Институт также внес свой вклад в работу Внешней службы Радио Сана с 1994 года. Внешняя служба Радио Сана озвучивает Голос Йемена, вещающий на все части мира, записывает и транслирует программу на английском языке, и эта программа транслируется ежедневно в течение часа вечером и час утром, программы предыдущего вечернего периода ретранслируются. Задачи института:

1. Базовая и специализированная подготовка для всех работников медиа -сектора.

2. Скоординированная научная подготовка и обучение всех рабочих для программ сезонной переподготовки.

3. Обучение и повышение квалификации сотрудников с целью их подготовки и предоставления информации, а также развития их профессиональных и научных способностей для удовлетворения всех потребностей, требуемых медийными учреждениями для обеспечения качества и совершенства.

4. Программы института более практические, чем теоретические : развивать академическую специализацию и связывать обучаемого с его реальностью и окружающей средой.

5. Подготовка выпускников университетов и учебных заведений к работе в государственных и негосударственных СМИ, совершенствование их навыков и обучение их новейшим профессиональным и научным методам в области их специальностей, которые будут работать с непосредственной выгодой от человеческой энергии как только они войдут в СМИ и начнут продвигать работу йеменских СМИ внутри и за пределами страны.

3008

6. Содействие развитию и активизации работы СМИ в различных йеменских учреждениях, независимо от того , связаны ли они с Министерством информации или находятся под надзором правительственных или международных органов, в соответствии с быстрыми темпами профессионального и технологического развития в сферах СМИ и коммуникации, и таким образом, чтобы служить высшим национальным интересам и достигать целей политики СМИ для Йемена, в частности, на внешнем уровне.

7. Организация интенсивных информационных семинаров и конференций по национальным и актуальным вопросам на международном уровне с участием и вовлечением различных политических партий и неправительственных организаций, занимающихся вопросами СМИ, в процессы развития работы СМИ в интересах страны.

8. Координация с институтами, учебными центрами и внешними медийными учреждениями для непрерывной разработки учебных программ и методов обучения средствам массовой информации посредством обмена опытом и информацией и повышения квалификации йеменских инструкторов по специальностям.

9. Проведение информационных сессий для иностранных журналистов, направляемых их учреждениями для работы в Йемене, на Аравийском полуострове и на Африканском Роге.

Медиа-учреждения вносят свой вклад в финансирование учебных программ, которые институт проводит как в Сане, так и в Адене.

В то же время институт предлагает учебные планы, которые содержат 49 учебных программ, охватывающих различные аспекты письменной, аудио, визуальной и электронной журналистики, главным из которых является обучение на радио и телевидении, в свете тенденции Министерства информации Йемена постепенно переходить от аналоговой систему в цифровую.

3009

Институт работает над укреплением и расширением сотрудничества и партнерских отношений с региональными и международными организациями, занимающимися подготовкой журналистов и профессионалов СМИ.

Институт проводит ежегодные учебные программы и мероприятия для 454 слушателей, которые сосредоточены на теоретической и практической подготовке по аналоговым и цифровым технологиям и их использованию в радио- и телепроизводстве, а также на реализации конкретных программ в области прямого вещания, диалога, журналистского расследования, анализа новостей, экономической журналистика и в области управления компаниями. Анализируеися также осведомленность СМИ; есть и другие программы.

Йеменское информационное агентство Саба. Создание информационного агентства Саба (Saba) в мае 1990 года было основано на решении объединить информационное агентство Саба в Сане и агентство новостей Аден, которое является официальным источником новостей, передаваемых через средства массовой информации внутри страны и за ее пределами. Это основное средство политики СМИ на местном и внешнем уровнях. Информационное агенство Саба - официальное национальное информационное агентство, которое базируется в Сане, и имеет филиалы во всех крупных городах страны. Информационное агентство Саба один из основных источников для предоставления местным средствам массовой информации новостей, отчетов и информации. Услуги агентства Саба не ограничиваются правительственными СМИ, а являются открытыми для партийных и независимых газет и для всех в целом.

Агентство Саба добилось высоких технических разработок, модернизировав свою физическую структуру зданий, оборудование и подготовку специализированных кадров. С 1993 года оно владеет высококачественной, интегрированной компьютерной сетью, которая позволяет расширить свою рассылку и получать высокоскоростную информацию по всему миру, а также хранение новостных материалов, в

3010

дополнение к ведению специальной страницы в Интернете, где представлены новостные сервисы, а также фотографии и информационное руководство агентства. В настоящее время, Агентство Саба Новости обслуживает более двадцати арабских и международных информационных агентств [6].

Кроме этого, происходит расширение новостных служб Агентства через сеть корреспондентов внутри и за пределами республики, по договоренности о сотрудничестве и обмене новостями с рядом информационных агентств в братских и дружественных странах в рамках развития связей между СМИ и сотрудничества между Республикой Йемен и различными странами мира.

В рамках укрепления сотрудничества в области средств массовой информации между Йеменом и братскими, дружественными странами Агентство Саба подписало 5 декабря 1993 года соглашение о сотрудничестве с Оманским информационным агентством для обмена опытом, информацией, новостями и стипендиями в области журналистики и искусства. Также были подписаны соглашения с Катарским информационным агентством, Саудовским информационным агентством, «СУНА» (БиКА), Сирийским агентством новостей, агентством новостей ОАЭ, агентством новостей Кувейта (КЦЫА), агентством новостей Туниса, различными арабскими агентствами новостей, агентством новостей Китая (Синьхуа), Российским агентством новостей «Новости» и др.

Для улучшения деятельности Информационного Агентства Саба была выпущена серия специальных публикаций, после открытия Агентства Печати Саба в 1999 году. Это печатное издание освещало ежедневные местные новости, а также новости арабских и зарубежных информационных агентств, готовила ежедневный бюллетень местных новостей и официальных сообщений для различных информационных агентств мира и аккредитованных журналистов в Йемене [7].

Пресса. До объединения Йемена и создания Йеменской Республики 22 мая 1990 года, у йеменской прессы не было четкой и понятной политики. В

3011

обеих частях страны, как на севере, так и на юге Йемена отсутствовал опыт свободной, независимой прессы. Политическое руководство Единого Йемна осознало, что демократия и свобода прессы становятся необходимостью для нового общества. Была признана важность свободы прессы, свободы выражения мнений, что было воплощено на практике в результате обнародования исторического закона № 25 от13декабря 1990 года «О печати, публикациях, свободе знаний, мысли, выражения мнений, коммуникации и доступа к известной информации».

С 1990 года всем партиям была предоставлена возможность издавать свои газеты. 25 апреля 1993 года был издан Указ президента № 49 об исполнительных положениях закона о прессе и публикациях в области журналистики.

Результатом этого качественного преобразования стало основание более 96 печатных изданий в октябре 1991 года, а затем их число возросло до 142 в марте 1992 года: от ежедневных, еженедельных и полумесячных газет и журналов. Свобода мнений была расширена с 30 июня 2004 года. Были внесены изменения в Закон о прессе, и отменено тюремное заключение журналистов.

Признавая свободу прессы, мнений и выражений, прав человека, Генеральная конференция Всемирной организации журналистов (WJO) провела свою сессию в Сане 25 ноября 1991 года с участием более 110 профсоюзов. Эта встреча в Сане является второй встречей в арабском регионе, (первая состоялась в Каире, в 1961г.). Из отзывов участника конференции: «Люди здесь публично критикуют президента и правительство в газетах. Это замечательный демократический феномен». Заключение:

СМИ в Йемене существенно зависят от политических целей и, как правило, зависят от политических, экономических и материальных условий. Йеменские СМИ совершили качественные скачки на разных уровнях в

3012

соответствии с изменениями, которые произошли в стране в свете достижения йеменского единства, и они начали играть важную роль в развитии йеменского государства во всех областях. На развитие СМИ влияет внедрение новых концепций, ценностей, идей, которые отвечают потребностям современного общества.

А также в контексте стремления Йемена иметь систему средств массовой информации, способную выражать, продвигать и защищать свою политику внутри страны и за ее пределами. Йемен обладает необходимым опытом, который позволяет ему использовать информацию для передачи сообщений средств массовой информации, которые совместимы с его ориентацией, и для обеспечения достижения своих целей и устремлений.

Литература

1. 1.Сайт Министерства информации Йемена //URL: http://www.yemen-media.gov.ye/(дата обращения: 10.11.2019).

2. Йемен на онлайн - Годовой отчет https://yemenicon.com/yicon2018.pdf (дата обращения: 13.11.2019).

3. Сайт Министерства информации Йемена //URL: http://www.yemen-media.gov.ye/(дата обращения: 10.11.2019).

4. Корпорации печати, и издательства / Справочник Йеменские СМИ, 2009 г.

5. Сайт газеты «Аль-Тавра» - СМИ в эпоху единства - это ощутимое развитие и радикальные преобразования http://althawrah.ye/archives/321496

6. Национальный информационный центр - Йемен // URL; http://www.yemen nic.info/sectors/media (дата обращения: 20.03.2019).

7. Йеменские СМИ после объединения Йемена / Аль-Имад Факир Мухамед /https://cyberleninka.rU/article/n/yemenskie-smi-posle-obedineniya-yemena /(дата обращения: 10.11.2020).

3013

References

1. Website of the Ministry of Information of Yemen //URL: http://www.yemen-media.gov.ye/ (date of access: 11/10/2019).

2. Yemen online - Annual Report https://yemenicon.com/yicon2018.pdf (Date of access: 11/13/2019).

3. Website of the Yemeni Ministry of Information //URL: http://www.yemen-media.gov.ye/ (date of access: 11/10/2019).

4. Printing Corporations and Publishing Houses / Yemeni Media Handbook, 2009

5. Al-Tavra newspaper website - media in the era of unity is a tangible development and radical transformation http://althawrah.ye/archives/321496

6. National Information Center - Yemen // URL; http://www.yemen nic.info/sectors/media (Accessed 20.03.2019).

7. Yemeni media after the unification of Yemen / Al-Emad Faker Mohammed / https://cyberleninka.ru/article/n/yemenskie-smi-postle-obedineniya-yemena / (date of access: 10.11.2020).

© Аль-Имад Ф М., 2022 Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №4/2022

Для цитирования: Аль-Имад Ф М. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ МЕДИА КОРПОРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ЙЕМЕН // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей №4/2022.

3014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.