Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ'

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
635
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ДОРОГА И БЕЗОПАСНОСТЬ / ДТП / УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ / АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Михайлин А.С.

Автотранспорт, как и многие другие изобретения, был создан для того, чтобы облегчить жизнь человека, преодоление большого расстояния, перевоза груза, путешествий и т.д.. В результате роста производства машин, растет плотность автомобилей, увеличиваться количество ДТП. Для этого автопроизводители стремятся, если и не предотвратить ДТП, то хотя бы уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ»

Михайлин А. С. студент 2-й курса факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Россия, г. Самара ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Аннотация: Автотранспорт, как и многие другие изобретения, был создан для того, чтобы облегчить жизнь человека, преодоление большого расстояния, перевоза груза, путешествий и т.д.. В результате роста производства машин, растет плотность автомобилей, увеличиваться количество ДТП. Для этого автопроизводители стремятся, если и не предотвратить ДТП, то хотя бы уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий.

Ключевые слова: Информационные системы, дорога и безопасность, ДТП, умные помощники, автомобильная промышленность.

Дорожно-транспортные происшествия начинают свою историю сразу же, после появление автотранспорта. Например, Никола Жозеф Кюньо в ходе испытания своего автомобиля, не справился с управлением и врезался в стену, Мери Уорд задавили насмерть ее же братья на экспериментальной паровой машине. Даже в одном из городов Великобритании плотностью автомобилей всего в две машины и те смогли разбиться друг об друга.

В ХХ в. Автомобили представляли собой телегу с сидением и набором рычагов управления, так что о системах безопасности сказать, мягко говоря, трудно. Любое эволюционное конструктивное изменение, которое шло на улучшение безопасности можно считать системой безопасности. Сложно представить сейчас автомобиль без наружного освещения - попросту фар, но это именно первое изобретение активной системы безопасности, начиная с обычных свечей и керосина, а в 1898 г. появились первые электрически фары. Развитую промышленную гидравлическую систему инженеры активно разрабатывали как новые системы безопасности, так в 1921 г. появились гидравлические тормоза, а в 1923 г. на автомобилях Renault внедрили усилитель тормозов.

Накапливая опыт и развиваясь в автомобильной индустрии, инженеры создавали автомобили, которые далеко ушли вперед в техническом плане. Если автомобиль Кюньо развивал примерно 4км/ч, то Volvo PV/4 в 1927 г. развивал 90 км/ч. Увеличение скорости автомобилей повлияло на тяжесть последствий в ДТП. Первый прорыв в области пассивной безопасности, система, предназначенная для снижения тяжести ДТП, сделала компания Volvo, в 1944 году они стали устанавливать на свои автомобили многослойное стекло - триплекс, которое при ударе не разлеталось на осколки и не ранило людей находившихся в нутрии автомобиля.

Автомобильная индустрия развивалась в геометрической прогрессии в плане безопасности - трехточечные ремни безопасности, зоны деформации, подушки безопасности и т.д.

Система предотвращения ДТП, активная система безопасности, стала новой эрой в автоиндустрии. Первой такой системой стала АБС -антиблокировочная система тормозов, позволяющая сохранить управление над автомобилем. Такая система впервые появилась на Mercedes в 1978 г. С развитием информационных технологий компания Bosch разработала в 1995 г. программу динамической стабилизации (ESP) , позволяющая предотвратить занос автомобиля с помощью компьютера.

Сегодня автомобилестроение ушло, даже наверно убежало далеко вперед по сравнению с 40-50- ми годами. Развитие информационных технологий позволяет создавать более умные и технологичные автомобили. Сейчас активные системы безопасности - это набор различные датчиков, которые работают в месте или порознь в зависимости от алгоритма программного обеспечения. Например, система предотвращения наезда на пешехода - это система, состоящая из инфракрасных камер, видео камер, электронного блока управления. Для системы распознавания дорожных камер не нужно ставить еще одну камеру, можно использовать уже существующую, нужно просто изменить алгоритм работы, т.е., алгоритм управления системы распознавания дорожных знаков используют туже камеру, что и алгоритм управления системы обнаружения пешехода. Это очень удобно, т.к. можно создавать комбинированные датчики для удешевления производства. Таких умных систем множество - система слежения за дорожной разметкой, автоматическая парковка и т.д. Все эти системы созданы благодаря развитию компьютерной индустрии.

На основе развитий информационных технологий существует перспективное направление повышение безопасности автотранспорта - это коммуникация автомобилей. Система представляет собой связь транспортных средств и городскую инфраструктуру по средствам беспроводной сети. Это система имеет хорошее будущие, она сможет, благодаря общению, снизить аварийность перекрестков, уменьшить количество ДТП в плохую погоду и т.д.

Так же многие автопроизводители развивают новый вид безопасных транспортных средств - системы автоматического управления автомобилем. Если сначала такие системы представляли собой помощника парковки -автомобиль сканировал место парковки и без помощи водителя сам парковался, то теперь все силы брошены на автомобили с автономной системой управления. Управление автомобиля осуществляется с помощью радиолокации, оптических датчиков, компьютерных алгоритмов - ведутся работы по созданию автомобиля с искусственным интеллектом. Это комбинация нового и старого, т.е. все те разработки в области активных

систем безопасности, адаптивный круиз контроль, слежение за полосой и т.д. будет объединять "главный мозг". В теории это должно сократить на нет все возможные виды ДТП, но такого никогда нельзя добиться, сбои, ошибки алгоритма работы, террористические атаки. Так же если раньше ДТП списывали на человеческий фактор, то у искусственного интеллекта отсутствует такой фактор. Благодаря тепловизеру, видеокамере, определенному алгоритму работы, системе обнаружения пешехода, может отличать пешехода от автомобиля, но при определенных факторах это не работает, например, в плохую погоду система "теряется" и не может оптимально работать, такая же история и с дождем, трудно передать машине ощущения, к которым мы привыкли как люди. Еще одна из проблем, как ни странно сами люди. Машина видит людей как программный код, движение, температурные сигнатуры и т.д. Она просто не сможет отличить школьника, от полицейского. Так что реализация такого автомобиля еще будет не скоро, нужно время и прорывы в информационной индустрии. Хотя как то язык не поворачивается называть беспилотный автомобиль автомобилем, автомобилем хочется управлять самим ради самого вождения и удовольствия, а это терминатор какой-то плюсы которого, в том, что его не жалко отправить на место боя.

Использованные источники:

1. Скорость автомобиля и безопасность [Электронный ресурс]: http://transspot.ru/2013/02/24/skorost-avtomobilya-i-bezopasnost-chast-1/

2. Системы безопасности автомобиля [Электронный ресурс]: http: //autohi s .ru/safesystem.php

3. Веб-сайт оценки безопасности автомобилей [Электронный ресурс]: http: //www.euroncap. com/

4. Беспилотный автомобиль [Электронный ресурс]: https://geektimes.ru/post/143478/

5. Автомобильные технологии Bosh [Электронный ресурс]: http: //www. bosch-mobility-

solutions.ru/ru/ru/driving_safety_2/driving_safety_systems_for_passenger_cars_3/ driving_safety_systems_for_passenger_cars_1.html

6. Первые автомобили [Электронный ресурс]: http: //www.rockautoclub .com/# !automobile/c 1 k7w

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.