Научная статья на тему 'Эволюция детских игр и их влияние на разные поколения'

Эволюция детских игр и их влияние на разные поколения Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Миссия конфессий
ВАК
Ключевые слова
эволюция игр / поколения / игры / детство / игровой опыт / evolution of games / generations / games / childhood / gaming experience

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Васильева О.А., Овсянникова К.Д.

В научной статье рассматривается эволюция детских игр и их влияние на формирование личности у разных поколений. Исследование показывает влияние игр на развитие ребенка, включая такие аспекты, как креативное мышление, социализация и подготовка ко взрослой жизни. В данной работе будет представлено изменение в предпочтениях и особенностях игр в зависимости от разных событий, происходивших в определенный период времени. Также будет анализироваться, как игры повлияли на социальное взаимодействие людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The evolution of children’s games and their impact on different generations

The scientific article examines the evolution of children’s games and their influence on personality formation in different generations. The study shows the impact of games on child development, including aspects such as creative thinking, socialization and preparation for adulthood. This paper will present a change in the preferences and features of games depending on different events that occurred during a certain period of time. It will also analyze what role games have played on people’s social interaction.

Текст научной работы на тему «Эволюция детских игр и их влияние на разные поколения»

Васильева О.А.

Старший преподаватель. Государственный университет управления.

Овсянникова К.Д.

Студент. Государственный университет управления.

Эволюция детских игр и их влияние на разные поколения*

Аннотация. В научной статье рассматривается эволюция детских игр и их влияние на формирование личности у разных поколений. Исследование показывает влияние игр на развитие ребенка, включая такие аспекты, как креативное мышление, социализация и подготовка ко взрослой жизни. В данной работе будет представлено изменение в предпочтениях и особенностях игр в зависимости от разных событий, происходивших в определенный период времени. Также будет анализироваться, как игры повлияли на социальное взаимодействие людей.

Ключевые слова: эволюция игр, поколения, игры, детство, игровой опыт.

Vasilyeva O.A.

Senior Lecturer at the State University of Management.

Ovsyannikova K.D.

Student of the State University of Management.

The evolution of children's games and their impact on different generations

Abstract. The scientific article examines the evolution of children's games and their influence on personality formation in different generations. The study shows the impact of games on child development, including aspects such as creative thinking, socialization and preparation for adulthood. This paper will present a change in the preferences and features of games depending on different events that occurred during a certain period of time. It will also analyze what role games have played on people's social interaction.

Key words: evolution of games, generations, games, childhood, gaming experience.

В детском возрасте происходит важный этап формирования личности человека, где затрагиваются не только физические, но и психологические процессы. В этот период большое влияние имеют игры. Они выполняют важную

роль в жизни ребенка, способствуя развитию креативного мышления, социализации и обучения. Также являются важным механизмом, который подготавливает детей ко взрослой жизни. С течением времени игры подверглись

* © Васильева О.А., Овсянникова К.Д., 2024. Эволюция детских игр и их влияние на разные поколения

большому количеству изменений, на их эволюцию повлияло множество факторов, включая развитие культуры, технологии и социально значимые события.

Рассматривая разные эпохи, можно заметить огромное разнообразие детских игр, которые формировались под воздействием технологических, социокультурных и экономических изменений своего времени. Каждое из поколений по-своему переживало опыт взаимодействия с игровыми формами, поэтому в определенный промежуток времени можно заметить разное влияние на формирование особенностей характера. Целью данной работы является анализ эволюциии детских игр и их воздействиея на разные поколения путем исследования особенностей популярных игр с учетом изменяющейся внешней среды. Гипотеза - переход от традиционных игр, которые требуют активного физического участия, к цифровым форматам, где, в первую очередь, важную роль занимает виртуальная среда, может оказывать существенное воздействие на способы взаимодействия с окружающими. В данной работе будут подробно рассмотрены типы по-коленийй по У. Штраусу и Н. Хоуву (от "молчаливого" до "альфа") и различные виды детских игр, которые повлияли на их социальное взаимодействие.

Для начала необходимо рассмотреть молчаливое поколение. Это люди, рожденные и выросшие в эпоху кризиса (1924-1944). В этот период в СССР были сталинские репрессии, голодные годы, лишения и война, что в свою очередь напрямую сказалось на представителях данной эпохи. Такое название поколение получило из-за того, что была боязнь говорить свое мнение, действовала жесткая цензура, а также Великая Отечественная война повлияла на развитие детей. Все эти события

научили представителей данной эпохи молчать и быть незаметными. Для них свойственны терпение, согласие с правилами, осторожность, запасливость и трудолюбие. Исследуя детство поколения, следует отметить, что в большинстве случаев у ребенка был один или два друга [1].

В период с 1924 по 1944 год произошло очень много переломных моментов в стране, которые оставили свой отпечаток в детстве молчаливого поколения. Рассмотрим игры данной эпохи. Коллективные игры, например городки, шахматы, «колечко-колечко» и «резиночка» были популярны среди молодежи. Они помогали детям взаимодействовать между собой, вырабатывая навыки командной работы. Спортивные мероприятия стали частью идеологии страны, поэтому игры, связанные с физической активностью, также часто встречались, например, футбол, волейбол, «вышибалы» и «догонялки». Дети также играли в военные игры, они имитировали солдат и военные действия. Это напрямую связано с тем, что молчаливое поколение столкнулось с Великой отечественной войной. среди настольных игр выделялись «С утра до вечера», «Морской бой», «Воздушный бой» и «Красные и белые».

В данный отрезок времени игры сыграли значительную роль в формировании образа жизни детей, оставив свое место в их характере и взглядах. Рассмотрим более подробно их влияние на детей. Спортивные игры активно внедрялись в повседневную жизнь, стимулируя заботу о здоровье и формирование активного образа жизни. Дети учились работать в команде, развивая спортивные навыки и вырабатывая привычку к регулярным занятиям спортом. Военные игры были не только

формой развлечения, но и средством подготовки детей к реальным вызовам, с которыми столкнулись в реальности. они помогали формировать патриотизм, прививали ответственность и подчеркивали важность взаимопомощи. Играя в сценарии военных действий, дети ощущали себя частью одного коллектива, который готов пойти на защиту своей родины. Традиционные и настольные игры способствовали сохранению культурных ценностей и развивали умственные способности. Игры в этот период служили инструментом воспитания и социализации, формируя ценности, характер и навыки, соответствующие идеологии советского общества. Также важно отметить, что данное поколение, вступив во взрослую жизнь, применяли навыки, усвоенные с детства: работа в команде, терпение и осторожность. Также они направили свои силы на восстановление и развитие СССР после войны.

В современных реалиях в коммуникации представители отдают свое предпочтение традиционным формам общения, например, личная беседа или звонок по телефону. они менее склонны к использованию современных технологий связи, например, социальные сети или мессенджеры. Кроме того, им свойственна сдержанность в проявлении своих чувств и многие ценят личную приватность. общение для них может быть более формальным и осторожным.

Следующим поколением идут беби-бумеры (с 1944 по 1967 год). В данный период численность детского населения сильно возросла после Великой отечественной войны. По данным Росстата, показатель рождаемости с 1950 по 1962 год выше, по сравнению с настоящим временем [2]. В тот период семьи стремились восстановить обычную жизнь

после военных трудностей, что привело к увеличению числа новорожденных. Среди отличительных характеристик данного поколения выделяют: высокий уровень патриотизма, коллективизм, оптимизм, вера в лучшее будущее, тру-доголизм (работа на благо государства), семья для них самое ценное [3].

Среди популярных развлечений для беби-бумеров выделялись уличные (догонялки, классики), настольные (лото, шашки), спортивные (футбол, волейбол) и ролевые игры (дочки-матери, школа). Благодаря классическим уличным забавам у детей формировались физическая активность и социальные навыки. настольные игры становились популярным семейным развлечением, способствуя развитию логического мышления и стратегических умений. В этот период спорт приобретал все большую популярность среди детей, стимулируя активный образ жизни и формируя навыки командной работы. Дети часто играли в ролевые сценарии, что способствовало развитию творческих навыков, а также укреплению семейных ценностей и подготовке к обязанностям взрослой жизни. В условиях ограниченного доступа к разнообразным игрушкам и техническим средствам, игры поколения беби-бумеров часто основывались на воображении и простых средствах. Дети учились взаимодействовать друг с другом, развивая свою социальную компетенцию.

Игры этого периода не только обеспечивали детей веселым и творческим детством, но и влияли на их стиль жизни и ценностные установки. Беби-бу-меры, воспитанные в условиях послевоенного восстановления, выросли в поколение, которое научилось ценить семью, трудолюбие и экономическую независимость, оставив свое неповторимое наследие в культуре и социаль-

ной структуре страны. Таким образом, игры были простыми, но насыщенными творчеством. Они отражали особенности социума и стали важной частью формирования личности каждого ребенка того времени.

Анализируя общение беби-буме-ров сейчас, можно отметить, что они также, как и предыдущая эпоха ценят живое общение и менее склонны доверять современным технологиям. Но по данным Google, с 2017 по 2018 гг. россияне старше 60 лет стали на 20% чаще пользоваться мобильными телефонами [4]. Это отличает их от молчаливого поколения, беби-бумеры еще готовы познавать иные средства связи. Следует сказать об их чертах, которые проявляются в личностях: в большинстве они оптимисты, которые верят в лучшее, больше доверяют людям и умеют работать сообща.

Далее рассмотрим поколение Х. Это люди, родившиеся с 1967 по 1984 год. Их детство пришлось на социальные и политические перемены. Представители этой касты стали свидетелями перехода от советской системы к постсоветской эпохе, пережили экономические трудности и социокультурные изменения. Для них присуща высокая степень самостоятельности. их родители беби-бумеры много работали, поэтому иксы брали всю ответственность на себя, они должны были сами собираться в школу, учить уроки, готовить еду и убираться. основные черты, характерные для поколения — самостоятельность, ответственность во всем, работа и карьера для них в приоритете, всегда полагаются только на себя.

Все детские годы иксов проходили во дворе. Уже с раннего возраста родители отпускали своих домочадцев на улицу под присмотром более старших детей. В то время двор, парк или

лес являлись безопасными местами, поэтому многим разрешали гулять самостоятельно. Иксы много времени проводили вместе друг с другом, играя и общаясь. Мальчики играли в футбол, «колдунчики», а девочки прыгали в резинки и классики. Также популярны были «казаки-разбойники», «вышибалы» и «прятки». Поколение Х хорошо усвоили много навыков на улице, которые помогали им преодолеть непростые ситуации (например, если кто-то поранился, они сами искали способ обработать рану), в этом и проявляется их самостоятельность, они не бежали к родителям за помощью.

Помимо уличных игр в обиходе были и настольные - домино, футбол, хоккей, лото, шашки и шахматы. Распространенными были игры на состязание, в которые играли командами. В их число входили спортивные и интеллектуальные игры (например, «Что? Где? Когда?»). Уличные соревнования способствовали физической активности и формированию командного духа. Также стоит отметить, что технологии развивались и появлялись такие игры, как Тетрис, Денди, Сега. Ролевые игры по-прежнему оставались популярны.

Разные формы игр оказали сильное влияние на формирование личности и характера представителей поколения X. В их детстве они развлекали себя сами, в этом прослеживается их самостоятельность во взрослой жизни, также ответственность с раннего возраста сыграла свою роль, они больше полагаются на себя.

Данная категория людей застала развитие технологий с самого начала, и они сами учились пользоваться Интернетом и компьютером. На данный момент представители являются активными пользователями онлайн-площадок, мессенджеров (самый популярный —

ШЬа1зарр) и соцсетей для развлечения, работы или общения. однако им также интересно непосредственное общение и личные встречи [5].

Поколение "У" или миллениалы родились с 1984 по 2000 год. Они первые, кто узнали об интернете и его силе, так как росли в период развития технологий и социальных сетей. Игреки энергичны, легко приспосабливаются ко всему новому, духовное для них важнее материального и саморазвитие стоит на первом месте. В России поколение У застало развал СССР, «лихие 90-ые», развитие информационных технологий, свободный доступ к любой информации.

У игреков есть и другое название — «поколение Питера Пена», такое прозвище они получили за то, что хотят как можно дольше оставаться в детстве. Отличительной чертой данной касты является то, что их представители и во взрослой жизни оставили игры. По сравнению с другими поколениями, игрики активно пользуются настольными играми и по нынешний день. Популярными являются «Монополия», «Шашки» и «Скраббл». Эти игры не только развивали стратегическое мышление, но и способствовали социальному взаимодействию, участвуя в котором, дети формировали навыки коммуникации.

Поколение У также участвовало в уличных играх, которые требовали физической активности и командной работы. Например, «Прятки», «Догонялки», «Вышибалы» и «Стоп земля» предоставляли возможность детям развивать физическую ловкость, координацию и укреплять связи с друзьями в реальном мире.

С появлением персональных компьютеров и игровых консолей в домах, видеоигры стали все более популярны-

ми в детстве представителей поколения Y. С появление игровых консолей, например, PlayStation, произошла смена предпочтений, дети все больше выбирали онлайн игры. "Super Mario Bros.", "Sonic the Hedgehog" и "The Sims" стали обыденными для миллениалов.

Все эти различные виды игр оказали влияние на развитие представителей поколения Y. Настольные игры способствовали умственному развитию и социализации, уличные игры развивали физическую активность и социальные навыки, а видеоигры предоставляли новые возможности для визуального и когнитивного восприятия.

Игреки пережили эволюцию игровой индустрии, переходя от обыденных — настольных и уличных игр к новому — виртуальному миру видеоигр. Их детство было насыщено разнообразными игровыми опытами, которые влияли на их восприятие мира и развитие различных навыков, которые в итоге повлияли на формирование личности и культуры данной эпохи. Обычные игры выполняли свою базовую функцию, но в связи с развитием технологий и появившихся разнообразных видеоигр, данная каста начала ценить визуальный контент. Ко взрослой жизни игреки приступают гораздо позже предшествующих поколений, они позже вступают в брак, позже рожают и дольше учатся, для них важнее реализация и поиск своего места в мире.

Поколение Y используют различные инструменты для коммуникации. Практически каждый «игрек» постоянно пользуется компьютером и мобильным телефоном, при этом почти 1/5 из них всегда онлайн и готовы к общению. Треть игреков ведут блоги, и половина обменивается музыкальными и видеофайлами через социальные сети [6]. Также они более открыты в выражении

своего мнения, любят разнообразие и предпочитают использовать юмор в разговоре.

После следует поколение зуммеров. Они родились с 2000 по 2010 год. В своем умственном развитии представители опережают все предыдущие поколения. Общая черта с игреками — важно всесторонне развиваться и самовыражаться. Для этих людей грань между реальностью и виртуальным миром почти исчезла, ведь они выросли в эру быстро развивающихся технологий. Их общей целью является борьба с неравенством и устранение социальных стереотипов. Черты, характерные для данного поколения: отличная ориентация в информационном пространстве, многозадачность, толерантность и тяга к знаниям.

Видеоигры стали неотъемлемой частью детства и подросткового периода зуммеров. Популярные консоли (PlayStation, Xbox) и компьютеры давали детям неограниченный доступ к виртуальным приключениям. Зуммеры познали все тонкости технологий игр, включая такие жанры, как онлайн игры, ролевые и спортивные симулято-ры. Среди популярных игр выделяются Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Fortnite, GTA, Call of Duty и многие другие.

Для зуммеров мобильные игры имеют большое значение. С самого детства смартфоны стали универсальным инструментом для доступа к разным игровым приложениям. От стратегий и головоломок до аркад и симуляторов жизни, мобильные игры предоставляют зуммерам возможность играть в любом месте и в любое время. 69% зуммеров играли в игры на мобильных устройствах. 42% — на ПК; 38% — на консолях [7].

Помимо этого, зуммеры в России также участвуют и в социальных играх,

например, настольные игры, квесты и игры на вечеринках, которые способствуют развитию коммуникационных навыков. Среди популярных игр можно отметить монополию, мафию, фанты, правда или действие и дженга. но на данный момент они отошли на второй план несмотря на то, что появилось огромное разнообразие настольных игр, многие предпочитают онлайн.

Игры для зуммеров в России не только развивают личностные и когнитивные навыки молодого поколения, но также оказывают влияние на формирование их общественного мировоззрения. Взаимодействие в виртуальных мирах и киберпространстве становится частью социокультурной динамики, определяющей ценности и интересы зуммеров в России. Они открыты и любят общаться, но делают это онлайн. Потребность в живом общении не так сильно выражена по сравнению с предыдущими поколениями. При взаимодействии с окружающими в реальной жизни дети поколения Ъ часто теряются, не знают, как начать разговор. Для них легче знакомится и общаться в интернете [8].

После зуммеров следует поколение Альфа — дети, родившиеся с 2010 до 2024 года. С самого детства являются активными пользователями интернета. Примерно, в 2 года, около 80% малышей, уже активно играют в игры на смартфонах и планшетах [9]. Мобильные устройства для Альфа становятся первым средством взаимодействия с играми. В них им предоставляется доступ к большому количеству игр, сочетающих образовательные элементы с развлекательными. В современном мире обучение все больше переходит в цифровой формат, поэтому такие игры пользуются популярностью. Например, интерактивные игры, помога-

ющие развивать навыки чтения, математики и общения.

Также можно отметить, что представители Альфа активно начинают пользоваться УК. и АК.. УЯ-игры обеспечивают погружение в виртуальный мир, а АЯ-игры помогают сочетать виртуальные элементы с реальностью. Также многие дети сейчас участвуют в коллективных онлайн играх. Они способствуют коммуникации, позволяя детям играть вместе с друзьями. На данный момент все больший акцент идет на цифровые платформы с различными играми, а классические настольные или уличные игры постепенно теряют свою популярность. В обычные игры дети могут играть, например, с родителями, в детском саду или школе, где ограничивается взаимодействие со смартфонами.

Игровой опыт поколения Альфа каждый день формируется под влиянием постоянно меняющихся технологий, что делает их культуру уникальной и адаптируемой новым возможностям. Можно выделить некоторые факторы, присущие данным представителям эпохи. У детей быстрая скорость восприятия контента, многофункциональность, открытость, также грань между реальность и интернетом, по мнению социологов, постепенно сотрется. На данный момент судить о коммуникация поколения еще рано, но стоит отметить, что они также, как и зуммеры больше общаются в интернет-пространстве.

В заключение, важно отметить, что на развитие игр в равной степени влияли культура, технологический прогресс и события, происходившие в определенную эпоху. В игровой среде произошла серьезная перемена: с традиционных игр (прятки, догонялки, футбол) дети перешли на видеоигры, где больше ценится виртуальная среда.

Обыденные игры были более популярны у молчаливого поколения, беби-бумеров и иксов. Они способствовали развитию логического мышления, социальных навыков и воображению. Дети этих эпох проводили свое свободное время в реальном мире, вместе с друзьями и семьями. Этот фактор сильно сказался на их характер коммуникаций. Они предпочитают общаться вживую или звонить по телефону. Для каждого из поколений были выделены некоторые рекомендации по взаимодействию с ними, которые помогут не только в общении, но и в рабочей среде.

Для успешного общения с молчаливым поколением важно выбирать традиционные формы общения (личная беседа для них в приоритете), проявлять уважение к их личной жизни и приватности, также следует учитывать их терпение и осторожность в разговоре. Это поможет установить более гармоничные отношения с представителями данной эпохи.

Беби-бумеры также предпочитают живое общение, поэтому следует выбирать традиционные формы связи. Для них важно, чтобы их услышали, они ценят уважение и признание их статуса. В коммуникации следует проявлять больше оптимизма. Необходимо поддерживать открытость и честность в общении. Также стоит учитывать, что для беби-бумеров семья играет важную роль. Если обращать внимание на элементы семейных ценностей, разговор может быть более успешным.

По сравнению с предыдущими поколениями иксы активно пользуются современными технологиями, что упрощает связь с ними. Для данной касты в общении важно не затрагивать больные темы (про религию и политику), лучше спросить их мнение по какому-либо по-

воду, похвалить их успехи или поинтересоваться семейной жизнью.

С развитием технологий и появлением компьютеров и игровых консолей произошел революционный сдвиг в мире игр. Компьютерные и видеоигры мгновенно стали популярными. они предоставляли детям новые формы развлечений и обучения. Виртуальная реальность стала местом для развития технологических навыков и способствовала формированию цифровой грамотности. однако эти изменения сильно повлияли на форму коммуникации представителей поколений Y, Z и A. Дети этих эпох в большинстве случаев общаются онлайн, и традиционные формы для них уже не актуальны.

Поколение Y использует разных способы коммуникации, они освоили все современные технологии и практически всегда находятся онлайн. Для миллениалов важно, чтобы их не ограничивали, также не стоит демонстрировать свою власть и высказывать фразы, которые могут ранить представителей, например, «повзрослей!». Для успешной коммуникации необходимо выслушивать поколение Y, показывать им свои чувства, но не следует навязывать социальные стереотипы. Также для успешного общения можно похвалить игрека в чем-либо.

Поколение Z с самого детства взаимодействует с гаджетами, поэтому они также постоянно на связи в онлайн среде. Для зуммеров важно, чтобы им предоставляли информацию четко и по делу, так как они имеют клиповое мышление, где идет лишь сканирование получаемого сообщения. Для них удобнее и привычнее общаться в социальных сетях, где они могут лучше изложить информацию. В общении следует больше хвалить представителей поколения,

говорить об их уникальности, а сложные разговоры проводить наедине.

Альфа являются еще более продвинутыми пользователями интернета и с самого детства уже умеют пользоваться смартфонами. На данный момент предполагается, что дети этой эпохи будут общаться в основном через экраны своих телефонов. Про то, как с ними общаться еще рано приводить выводы, но стоит отметить, что уже сейчас они требуют уважения к себе и ценят комфорт.

Таким образом, гипотеза, высказанная в начале работы — переход от традиционных игр, которые требуют активного физического участия, к цифровым форматам, где в первую очередь, важную роль занимает виртуальная среда, может оказывать существенное воздействие на способы взаимодействия с окружающими, оказалась верна. на коммуникацию поколений повлияли игры, в которые они играли в детстве. Молчаливое поколение, бэби-бумеры и иксы выросли в эпохи, когда были популярны традиционные игры в реальной жизни, они встречали вместе с друзьями или семьей и проводили время, общаясь друг с другом. В то время как поколение Y, Z и A уже перешли в онлайн общение, ведь у них с детства были видеоигры, которые сыграли существенную роль на характер коммуникации представителей. В заключение, стоит отметить, что каждое поколение имеет свой уникальный игровой опыт, который повлиял на форму их общения.

References

[1] From the silent to the zoomers: the theory of genera-

tions in Russia // URL: https://mel.fm/blog/vizual-club/94825-ot-molchalivykh-do-zumerov-teoriya-po-koleny-v-rossii-i-v-muzyke (11.21.2023).

[2] Fertility according to Rosstat // URL: https://rosinfostat.

ru/rozhdaemost/ (11.21.2023).

[3] X + Y = mathematics of modern generations: who are

boomers and buzzers and who should we expect next // URL: https://vikna.tv/ru/dlia-tebe/stosunky/vidy-pokolenij-kto-takie-bumery -zummery-millinealy-i-pokoleniya-h/ (11.21.2023).

[4] Five generations of users: Google studied how the be-

havior of Russians on the Internet is changing // URL: https://www.cossa.ru/news/230240/?ysclid=lp8j322 6o0210224347 (11.21.2023).

[5] Ya. About people // URL: https://adindex.ru/specproj-

ects/yandex-2019/entertainment/x/?ysclid=lp8dgxg qka858759092 (Дата обращения: 21.11.2023).

[6] Generation Y pros and cons. Theory of generations XYZ

// URL: https://uzel-ki.ru/clothing/pokolenie-y-plyusy-i-minusy-teoriya-pokolenii-xyz-a-chto-zhe-lyubov. html (21.11.2023).

[7] Generation Y: how to work with them so as not to disap-

point either yourself or them // URL: https://www.gd.ru/ articles/8040-pokolenie-y?ysclid=lp8enlzr32396018775 (21.11.2023).

[8] Newzoo: Report on generations Alpha and Z in the

gaming industry // URL: https://gamedevreports. ru/2022/10/10/newzoo-otchyot-o-pokoleniyah-alfa-i-z-v-igrovoj-industrii/?doing_wp_cron = 1683864046.0071949958801269531250&ysclid=lp8h ujx1bi240615645 (11.21.2023).

[9] Generation theory... X, Y, Z and A (alpha) - who is who?

// URL: http://spsu.ru/news/4525-teoriya-pokolenij-x-y-z-i-a-al-fa-kto-est-kto?ysclid=lp8ix06g11864071709 (11.21.2023).

Список литературы

[1] От молчаливых до зумеров: теория поколений в Рос-

сии // URL: https://mel.fm/blog/vizual-club/94825-ot-molchalivykh-do-zumerov-teoriya-pokoleny-v-rossii-i-v-muzyke (Дата обращения: 21.11.2023).

[2] Рождаемость по данным Росстат // URL: https://

rosinfostat.ru/rozhdaemost (Дата обращения: 21.11.2023).

[3] X + Y = математика современных поколений: кто та-

кие бумеры и зуммеры так кого нам ждать дальше // URL: https://vikna.tv/ru/dlia-tebe/stosunky/vidy-pokolenij-kto-takie-bumery-zummery-millinealy-i-pokoleniya-h/ (Дата обращения: 21.11.2023).

[4] Пять поколений пользователей: в Google изучили,

как меняется поведение россиян в интернете // URL: https://www.cossa.ru/news/230240/?ysclid=lp8j322 6o0210224347 (Дата обращения: 21.11.2023).

[5] Я.Про людей // URL: https://adindex.ru/specproj-ects/yandex-2019/entertainment/x/?ysclid=lp8dgxg qka858759092 (Дата обращения: 21.11.2023).

[6] Поколение Y плюсы и минусы. Теория поколений

XYZ // URL: https://uzel-ki.ru/clothing/pokolenie-y-plyusy-i-minusy-teoriya-pokolenii-xyz-a-chto-zhe-lyubov.html (Дата обращения: 21.11.2023).

[7] Поколение Y: как с ними работать, чтобы не разо-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

чаровать ни себя, ни их // URL: https://www.gd.ru/ articles/8040-pokolenie-y?ysclid=lp8enlzr32396018775 (Дата обращения: 21.11.2023).

[8] Newzoo: Отчёт о поколениях Альфа и Z в игро-

вой индустрии // URL: https://gamedevreports. ru/2022/10/10/newzoo-otchyot-o-pokoleniyah-alfa-i-z-v-igrovoj-industrii/?doing_wp_cron=1683864046.00 71949958801269531250&ysclid=lp8hujx1bi240615645 (Дата обращения: 21.11.2023).

[9] Теория поколений... X, Y, Z и А (альфа)- кто есть кто?

// URL: http://spsu.ru/news/4525-teoriya-pokolenij-x-y-z-i-a-al-fa-kto-est-kto?ysclid=lp8ix06g11864071709 (Дата обращения: 21.11.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.