Научная статья на тему 'ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ В ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА)'

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ В ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
428
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ / ТЕРРИТОРИЯ / ИДЕНТИЧНОСТЬ / СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕСТИНАЦИЕЙ / ГЛЭМПИНГ / ОТДЫХ / TOURISM / TOURIST DESTINATION / LOCALITY / ETHNOCULTURAL TOURISM / TERRITORY / IDENTITY / SOCIAL MANAGEMENT OF DESTINA- TION / GLAMPING / RELAX

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Малышева Евгения Олеговна

В данной статье автор предлагает рассматривать дестинацию как территорию особого социального пространства на основе этнокультурной составляющей посредством парадигмы «символического интеракционизма. Также обсуждается важность этнокультурного туризма в республике Тыва как явления социально обусловленного. На территории тувинской дестинации республики Тыва этнокультурный туризм может реализовываться посредством глемпинг-туризма. Автор приводит конкурентные преимущества и перспективы развития этнокультурного туризма в Республике Тыва, основанных на этнических, религиозных, культурных ресурсах

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHNO-CULTURAL TOURISM IN TOURIST DESTINATION (ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF TUVA)

In this article, the author suggests considering the destination as a territory of a special social space based on the ethno-cultural component through the paradigm of “symbolic interactionism. The article also discusses importance of ethno-cultural tourism in the Republic of Tuva as a socially determined phenomenon. On the territory of the Tuva destination, the Republic of Tuva ethno-cultural tourism can be implemented through glamping tourism. The author gives competitive advantages and prospects for the development of ethno-cultural tourism in the Republic of Tuva, based on ethnic, religious, cultural resources.

Текст научной работы на тему «ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ В ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА)»

Этнокультурный туризм в туристкой дестинации (на примере республики Тыва)

ТУРИЗМ / TOURISM

УДК 379.85

DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10304

Этнокультурный туризм в туристкой дестинации (на примере республики Тыва)

МАЛЫШЕВА Евгения Олеговна,

выпускник аспирантуры, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, преподаватель-исследователь. evgena.malysheva@gmail.com

Аннотация. В данной статье автор предлагает рассматривать дестинацию как территорию особого социального пространства на основе этнокультурной составляющей посредством парадигмы «символического интеракционизма. Также обсуждается важность этнокультурного туризма в республике Тыва как явления социально обусловленного. На территории тувинской дестинации республики Тыва этнокультурный туризм может реализовываться посредством глемпинг-туризма. Автор приводит конкурентные преимущества и перспективы развития этнокультурного туризма в Республике Тыва, основанных на этнических, религиозных, культурных ресурсах.

Ключевые слова: туризм, туристская дестинация, этнокультурный туризм, территория, идентичность, социальное управление дестинацией, глэмпинг, отдых.

Для цитирования: Малышева Е.О. Этнокультурный туризм в туристкой дестинации (на примере республики Тыва) // Сервис Plus. 2020. Т.14. №3. С. 31-37. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10304 Статья поступила в редакцию: 02.07.2020. Статья принята к публикации: 03.08.2020.

Ethno-cultural tourism in tourist destination (On the example of the Republic of Tuva)

Evgeniya O. MALYSHEVA,

post-graduate student, research teacher, evgena.malysheva@gmail.com

Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg, Russian Federation

Abstract. In this article, the author suggests considering the destination as a territory of a special social space based on the ethno-cultural component through the paradigm of "symbolic interactionism. The article also discusses importance of ethno-cultural tourism in the Republic of Tuva as a socially determined phenomenon. On the territory of the Tuva destination, the Republic of Tuva ethno-cultural tourism can be implemented through glamping tourism. The author gives competitive advantages and prospects for the development of ethno-cultural tourism in the Republic of Tuva, based on ethnic, religious, cultural resources.

Keywords: tourism, tourist destination, locality, ethno-cultural tourism, territory, identity, social management of destination, glamping, relax.

For citation: Malysheva, E.O. (2020). Ethno-cultural tourism in tourist destination (On the example of the Republic of Tuva). Service plus, 14(3), 31-37. (In Russ.). DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10304 Submitted: 2020/07/02. Accepted: 2020/08/03.

Туризм неразрывно связан и развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, торговцами, послами в виде социально-культурных практик посредством которых у людей зародилась потребность в знакомстве с бытом, культурой, обычаями, нравами других народов.

Интересы человека тесно сопряжены с окружающим его миром, где движимой целью остается удовлетворение все более сложных человеческих потребностей. С Эпохи первобытного времени можно проследить эволюцию человеческих потребностей до нашего времени на примере пирамиды потребностей А. Маслоу. Согласно А. Маслоу, человеческие потребности представляют собой уровень восхождения от простых к более высоким. Человек эволюционировал от простейших экзистенциальных потребностей в пище, воде, защите своего рода к потребностям приобщения к ценностям культуры, искусства, к поиску духовных начал, самоактуализации в социокультурном пространстве.

Все это послужило причиной возникновения особой формы социально-культурной практики — туризма. Современный путешественник в отличие от завоевателей, купцов, привозит из других стран не материальный капитал, а впечатления, которые социологи называют культурным капиталом.1 Социальное пространство в туристкой практике человека на современном уровне играет решающее значение, формируя новые социально-культурные потребности.

Все более усложняющие потребности дали рост и развитие местам, которые привлекают большое количество туристов. Дестинация в переводе с английского «destination» — «место назначения», появилось относительно недавно в российской туристике.

В зарубежной литературе данная универсалия используется достаточно часто и имеет различные дефиниции. Дестинация — это место назначения, регион, географическая территория, социально-географическая местность, которую турист посещает, выбирает с определенной целью (отдых, рекреация, деловые, экскурсионные поездки и тд).

В пятиязычном российском словаре дестинация трактуется как конечный пункт, пользующийся популяр-

ностью, куда направляется путешественник. Профессор Лейпер, который ввел понятие туристская дестинация в экономику туризма, трактовал его как географическую территорию, которая является привлекательной для туристов и куда направляются потоки туристов.2

Дестинация — это цель путешествия, желаемый конечный результат. Цели могут быть различными, например, святые места для верующих религий (Афон, Иерусалим, Мекка и тд), Лас-Вегас как мировой центр казино для любителей риска и быстрых денег. В санатории едут укрепить свое здоровье, например, Минеральные воды, в Тайланд едут за экзотикой. Туристская дестинация привлекает отдыхающих своей уникальностью, неповторимостью, новизной (природа, культура, быт народа и тд.). Например, республика Тыва предлагает туристам путешествие в край кочевников и скифских племен, шаманизма, т. е. продвигает этнокультурный туризм. В Туву туристы едут за нетронутой природой, экологией, культурой кочевого народа и за получением аутентичного опыта. Туристскую дестинацию в данном случае можно трактовать как географическую территорию, которая является для туриста привлекательной по культурным, историческим, религиозным и другим параметрам, где происходят процессы аккультурации (взаимовлияние культур), интеграции между туристами и местными жителями посредством социально-культурной практики.

В туристской дестинации происходит стирание этнокультурных, этнических различий между туристами и местными жителями. С другой стороны, существенный контраст в культуре народов (например, европейская и азиатская культура) выступает социальным ат-трактивом для туриста.

Нематериальные социальные структуры оказывают существенное влияние на действия людей. Сюда относят обычаи, традиции, религиозные нормы, законы, предписания социальных институтов и т. д. При этом социальное пространство не имеет четких границ между структурами, они все взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.3

Этнокультурный туризм предполагает ознакомление туриста с культурой народов — духовной и мате-

1 Добренков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: Культура и религия, Т. 11 - М.: Инфра-М, 2003. - С. 102.

2 Leiper N. Tourism management. 3rd edn. Sidney, Pearson Education Australia, 2004, p. 76

3 Шевченко А.А. Рекреационное пространство как часть социального пространства (концептуальный анализ) // Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015, С 43. Дата поступления статьи: 2015 год.

Этнокультурный туризм в туристкой дестинации (на примере республики Тыва)

риальной, жизненными реалиями, бытом, фольклором, искусством, традициями, (т. е. погружением последнего в реальную этнокультурную среду).

В Туве этнокультурной туризм является перспективным направлением, способствует удовлетворению этнокультурных, социально-психологических, ценностных потребностей туристов, содействует положительному межкультурному взаимодействию.

Этнокультурный туризм является понятием совокупным и включает следующие виды туризма: этнический туризм — изучение отдельно взятой этнической составляющей, культурный туризм — знакомство с культурой, традициями, бытом народа, религиозный туризм — представление традиционные вероисповедания народов, экзотический туризм — познание нечто нового, уникального, своеобразного.

Все больше в глобальном туристическом пространстве назревает проблема «сверхтуризма», когда в дестинациях нарушается баланс интересов местного населения и туристических потоков. Для нивелирования данной проблемы этнокультурный туризм приобретает все большую актуальность и имеет социальные аспекты, которыми нужно управлять.

Человек в путешествии не просто «потребитель туристского продукта», но и личность, которая в процессе путешествия приобщается к другой культуре, осваивая ее, превращая полученные знания в достояние собственной духовности (ценности, убеждения, смыслы). 4

Среда, особенно социальная, включает в себя активные организмы, и человек становится объектом в процессе взаимодействия с этой активной средой. Турист «понимает себя» через взаимодействие и взаимовлияние с местным населением посредством этнокультурного туризма.

Парадигма «символического интеракционизма», основоположником которого является Джордж Герберт Мид, ярко констатирует социальные практики туристов, выраженные в этнокультурном туризме.

«Символический интракционизм» — это процесс коммуникации — передача друг другу эмоций, идей,

ценностей. От этого активного процесса зависит формирование личности, общества социального института, организации.5

Как пишет М. Вебер, экономическое действие социально обусловлено. «Покупая определенный товар (в данном случае туристическую услугу), мы совершаем действие, которое связано с интеракцией и идентичными представлениями.6

Турист в процессе социальной практики идентифицирует себя с местным населением, погружаясь в их обыденную жизнь. Здесь он находит свое место в системе социальных отношений. На уровне идентификации он принимает решение относительно себя и своей жизни, самоопределяется. Идентичность — это соотнесение себя к определенной группе, в данном случае населению дестинации. Турист смотрит на себя через призму сопоставления с другим объектом.7 Ч. Кули установил концепцию «зеркального Я» (looking-glass-self) когда человек научается владеть своим Я, всматриваясь в свое изображение в зеркале других людей, воображая, как видят его эти другие, и соотнося собственные представления о себе с представлениями, приписываемыми им людям, с которыми сводит его жизнь. 8

Турист как личность приобретает способность ин-териоризировать социальное действие, превращать реакции «других» на ту или иную ситуацию в собственные внутренние мотивы к действию.9

В 2019 году в процессе экспертного интервью с представителями туристических компаний Республики Тыва автором были выявлены типы туристов, посещающих тувинскую туристскую дестинацию.

1. Любознательный турист, ориентированный на познание культурных смыслов в дестинации: знакомство с жизненной практикой тувинского народа посредством посещения исторических, культурных или географических достопримечательностей.

2. Туристы, путешествующие с целью приобщения к религиозным объектам. Сюда можно отнести

4 Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - Спб,: Питер, 2015.-С.23.

5 Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Канон-Пресс-Ц, «Кучково поле», 2000. С. 13

6 Вебер М. Избранные произведения.- М., 1990.-С.135

7 Покровский Н.Е., Черняева Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Университетская книга, Логос, 2009. - С.214.

8 Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Канон-Пресс-Ц, «Кучково поле», 2000. - С. 13

9 Там же. С. 10

SERVICE plus SCIENTIFIC JOURNAL 2020 Том 14 №3 in 33

WWW.PHILOSOPH.RJ

паломников, места, имеющие особое религиозное значение.

3. Искатели нового, настоящего, аутентичного, кто побывал во многих странах.

4. Кто хочет сделать фото в красивом, нетронутом экологически притягательном месте, не изъезженным туристами.

На основании выделенных типов туристов, здесь применима классификация туристов Д. Маккенала: созерцатели туристской дестинации. Особенно актуальна проявляется тема аутентичного опыта у туристов. Эксперты выделяют получение аутентичного впечатления как один из главных фактов посещения дестинации. «Все настоящее — нет ряженных, деньги пока не испортили регион».

Этника, культура, религия, образ жизни местного населения воплощаются из аутентичного опыта и восходят к идее театрального подхода Гофмана.

Согласно И. Гофману обстановку туристского пространства составляют сцены переднего и заднего плана, которые представляют представляют собой континуум, (непрерывную последовательность) и туристы переходят от одной сцены к другой, но подлинность реалий может быть и недостигнута. По этой теории структурное пространство социального взаимодействия делится на передние и задние планы. Передний план выступает как место встречи гостей (туристов). Задний план (закулисье) — это место, где отдыхают обитатели дома в перерыве между основными занятиями. Направляясь к туристическим объектам, туристы надеются увидеть подлинную реальность, погрузиться в аутентичное социально-культурное пространство. Но как правило, наблюдается театрализация заднего пространства, имитированная подлинность.10

В противовес демонстрируется концепция Дани-эла Бурстина, критика специально сформированной туристической среды. Это концепция псевдособытия, где туристы хотят искусственно созданного опыта, чтобы очутиться в состоянии лиминальности (переходный процесс от обыденной практике к новому).11

В Тувинском регионе имеются предпосылки для развития этнокультурного туризма как особой социальной практики, где аутентичный опыт является главным мотивом к посещению дестинации.

Автор приводит аттрактивные факторы посещения туристской дестинации Тувы.

В Тыве имеет развитие и пользуется популярностью экзотический туризм. Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать нечто необычное. Это климатические условия, необычные флора и фауна. В целом Тувинский регион — это место для экзотического туризма, так как сама природа, ландшафты и рельефы весьма экзотичны и эндемичны.

Этническая кухня — один из элементов этнокультурного туризма. Кухня у тувинцев калорийная, сытная в силу суровых климатических условий. Климат в Туве резко континентальный, зимой градус термометра опускает до минус 50 градусов и выше. В традиционной пище тувинцев преобладают молочные продукты: кисломолочный напиток хойтпак и кумыс, оленье молоко, сыры — кислый, копченый (курут), пресный (пыштак). Тувинская баранина является экологически чистым продуктом и одним из гастрономических брендов де-стинации. В Туве раз в два года организуется гастрономический форум «Тувинская баранина». Тувинцы едят не только мясо, но и субпродукты, кровь домашних животных в виде блюда «хаан», «чореме». Гостей всегда встречают чаем с молоком. Натуральная, экологически чистая пища, приготовленная по старинным рецептам, является одним из аттрактивных преимуществ, обеспечивает привлекательность турпродукта.

Для развития религиозного туризма в Туве имеются большие ресурсы. В тувинской дестинации соседствуют ламаизм, буддизм и шаманизм. Тыва — один из немногих уголков мира, где шаманизм сохранился в первозданном виде. Шаманизм является основой для эзотерического туризма — это новое и по — своему, уникальное направление туризма. В Туве много энергетически сильных, магически мощных святых мест. Эзотерический туризм предлагает маршруты по местам энергетически мощным для наполнения человека своей духовной энергией, духовного очищения, познания себя. Эзотерический туризм в Тыве предлагает проведение ритуалов совместно с шаманами или ламами.

Тыва обладает большим потенциалом для развития сельского туризма. Сельский туризм в Туве это—знакомство с укладом жизни людей, не нарушающих природное равновесие, в гармонии с природой. Это не только по-

10 Там же. С. 54

11 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 1999. - C 13.

Этнокультурный туризм в туристкой дестинации (на примере республики Тыва)

знавательный отдых, но и приобретение богатого опыта, знаний о Туве, культуре, традициях и обычаях народов, живущих на территории республики. Туристы могут участвовать во всех повседневных делах принимающей семьи: ухаживать за скотом, пасти отару овец или стадо сарлыков (яков) или оленей, собирать и устанавливать юрту в сезонные кочевки, готовить пищу, изготавливать молочные продукты, в том числе арагу (молочную водку) и поучаствовать в других повседневных занятиях народов, живущих на территории. Сохранение традиционных устоев жизни скотоводов и староверов привлекает туристов для ознакомления с нетрадиционным бытом в сельской местности республики. В таежных реках и озерах есть все условия для рыболовного туризма. Хариус, ленок, таймень — основные виды рыб Тывы. Охотничий промысел является отличительной чертой местного населения, своеобразным национальным символом: предки тувинцев вели кочевой и полукочевой образ жизни, и юрта служила и служит по сей день основным жилищем западных тувинцев. Элементы традиционной культуры в республике Тыва обеспечивают особый колорит и неповторимость в сфере размещения — мини-гостиницы, гостевые дома, оформленные в национальном стиле.12 В глобальном туризме формируется особый вид потребителя туристических услуг, который стремится найти нечто уникальное, практичное и комфортное, сочетающее в себе аутентичный стиль, который формирует у гостей запоминающийся образ.13

Юрта выступает как мобильное средство размещения, которое и есть основа глэмпинг — туризма. Глэм-пинг туризм — это комфортный отдых на лоне природы с необходимыми удобствами, своего рода тренд современного туризма. Глэмпинг связан с уникальностью природы и подразумевает отдых вдали от городской суеты. В тоже время глэмпинг должен быть мобильный и быстровозводимый и, конечно, экологически чистый, комфортный, что и подразумевает в себе национальное жилище тувинцев — юрта. Понятие «глэмпинг» появилось на российском туристском рынке не так давно и не зафиксировано даже англоязычными словарями. Несмотря на то, что данный вид деятельности не закреплен в нормативно-правовых актах РФ, российские специалисты сферы туризма уже используют русский аналог «глемпинг».

В республике Тыва первый проект глэмпинг — туризма был реализован еше в 2011 году. В 45 км. от столицы республики Тыва был создан первый круглогодичный юрточный комплекс в России — «Алдын-Булак», музей под открытым небом, на создание которого по госпрограмме было выделено 30 млн. рублей. Комплекс и по сей день является визитной карточкой дестинации и состоит из президентских юрт, которые обладают всем необходимым для комфортного проживания (душевая, туалет, большая кровать плазменный телевизор, кондиционер, холодильник, бар), большой юрты — ресторана национальной кухни, где подают жареную экологически чистую баранину, которая является одним из брендов республики Тыва.

Помимо этнической составляющей, оформление комплекса выполнено по мотивам искусства скифских культур, именно в Туве нашли золото скифов, более 23 кг, которое хранится в Национальном музее. Комплекс — это собрание экзотических памятников буддизма, тенгрианства, шаманизма. Здесь можно освоить уникальные мастер-классы по тувинскому горловому пению — «Хоомей», приготовить национальное блюдо, например, сушеный сыр «Курут». Многие туристические фирмы региона обязательным делают посещение этнокультурного комплекса, включая в программы по Туве. Комплекс перенесет своих гостей на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух тувинцев, несгибаемой воли и бескрайней свободы в комфортных условиях.

Перспективным в Туве для глэмпинг — туризма является юрточный комплекс «Бий-Хем». Настоящие войлочные юрты оформлены по традициям тувинского народа. Комплекс располагается в энергетически сильном месте на берегу реки Енисей. В 2019 году здесь состоялся Международный фестиваль «Зов 13 шаманов». Аутентичная еда, быт, мастер-классы по национальной кухне, хоомею, шаманские мистерии привлекают большое количество туристов в летнее время.

Тува как привлекательная дестинация имеет множество локаций, подходящих для глэмпинг — туризма. Это Тере-Хольский район, где находится объект всемирного наследия Юнеско на одноименном озере — крепость «Пор-Бажын», Каа-Хемский район (Верховья

12 Килуновская М.И. Артефакты Тувы (Республика Тува) // Артефакты скальных искусств Центральной Азии. Синопсис, Алматы, 2002. — С. 29

13 Туристские дестинации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://bstudy.net/693351/turizm/turistskie_destinatsii (20.05.2020)

SERVICE plus SCIENTIFIC JOURNAL 2020 Том 14 №3 in 35

WWW.PHILOSOPH.RJ

Енисея — излюбленное место отдыха первых лиц России), Тоджинский район — озеро Азас, Эрзинский район — озеро Торе-Холь и тд. Плюсы глэмпинга заключаются в том, что его установка не требует больших затрат, как, например, на строительство кемпингов. Установка глэмпинга по документам классифицируется как туристическое снаряжение. Это позволяет возводить такие конструкции везде, даже вблизи водоемов. Установка юрты в качестве глемпинга варьируется от 80000 рублей и занимает в среднем 3-5 часов.

Глемпинг — туризм в тувинской дестинации имеет место быть и может стать одной из главных составляющих турпродукта региона. Характерной особенностью тувинского этноориентированного туризма является то, что он развивается посредством взаимодействия с другими видами туризма: глемпинг, экологическим, эзотерическим, сельским, паломническим, религиозным туризмом.

В Туве в настоящий момент уровень развития этнокультурного туризма на начальном этапе, но заявляет о себе активнее с каждым годом и включает га-

агрономический, религиозный, экологический, сельский виды туризма.

Реализовать свои познавательные и эстетические потребности человек может в среде, отличной от повседневного опыта, — путешествиях. Дестинация является основной целью путешествия. Мотивы посещения туристской дестинации разнообразны, в Туве — это получение аутентичного опыта посещения. С точки зрения автора, туристская дестинация — это территория социального взаимодействия между туристами и местным населением в условиях постоянно меняющейся реальности и проекции на жизненно важные как для туриста, так и для резидента условия социальной реальности. Благодаря туризму удовлетворяются потребности как местных жителей, так и туристов.

Туристская дестинация республики Тыва ориентирована в первую очередь на этнокультурные туры благодаря уникальности, аутентичности культурного, исторического и природного наследия.

Список использованных источников:

1. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.- С.135

2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. — М.: Канон-Пресс-Ц, «Кучково поле», 2000. С. 10,13.

3. Добренков В. И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология: Культура и религия, Т. 11 — М.: Инфра-М, 2003. — С. 102.

4. Игнатьева И. Ф. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2015.-С.23.

5. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 1999. — C 13.

6. Килуновская М. И. Артефакты Тувы (Республика Тува) // Артефакты скальных искусств Центральной Азии. Синопсис, Алматы, 2002.- С. 29

7. Покровский Н. Е., Черняева Т. И. Туризм: от социальной теории к практике управления. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Университетская книга, Логос, 2009. — С. 54, 59, 168, 214.

8. Чистик Ж. К. Экологическая культура тувинского этноса. Убсунурский междунар. центр биосферных исслед. РТ и СО РАН. — Кызыл: Тувинское книжное изд-во, 2010.- С. 21.

9. Шевченко А. А. Рекреационное пространство как часть социального пространства (концептуальный анализ) // Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015, С 43. Дата поступления статьи: 2015 год.

10. Leiper N. Tourism management. 3rd edn. Sidney, Pearson Education Australia, 2004, p. 76

11. MacCannell D. Staged Authenticity: Arrangements of Social Space in Tourist Settings // American sociological review. 1973. Vol. 79 (3). Р. 58

12. Туристские дестинации [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://bstudy. net/693351/turizm/turistskie_ destinatsii (20.05.2020)

Этнокультурный туризм в туристкой дестинации (на примере республики Тыва)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Weber, M. (1990). Selected works. Moscow, 135. (In Russ.).

2. Hoffman, I. (2000). Presenting yourself to others in everyday life. Moscow: Publishing house «Kanon-Press-TS», «Kuchkovo pole», 10,13. (In Russ.).

3. Dobrenkov, V. I., & Kravchenko, A. I. (2003). Fundamental sociology: Culture and religion. Vol. 11. Moscow: Publishing house «Infra-M», 102. (In Russ.).

4. Ignatieva, I. F. (2015). Organization of tourist activities. Manual. St. Petersburg: Publishing house «Piter», 23. (In Russ.).

5. Kabushkin, N. I. (1999). Tourism management: Manual. Minsk: Publishing house «BSEU», 13. (In Russ.).

6. Klonowska, M. I. (2002). Artifacts Of Tuva (Republic Of Tuva). Artifacts of rock art in Central Asia. Synopsis, Almaty, 29(In Russ.).

7. Pokrovsky, N. E., & Chernyaeva, T. I. (2009). Tourism: from social theory to management practice. Moscow: Publishing houses «University book», «Logos», 54, 59, 168, 214. (In Russ.).

8. Chistik, Zh. K. (2010). Ecological culture of the Tuvan ethnic group. Ubsunur international center for biosphere research of the Republic of Tatarstan and SB RAS. Kyzyl: Tuva Publishing house, 21. (In Russ.).

9. Shevchenko, A. A. (2015). Recreational space as a part of social space (conceptual analysis). Aktual'nye problemy obshchestvennykh nauk v Rossii i za rubezhom [Actual problems of social sciences in Russia and abroad]: proceedings of the international scientific and practical conference, 43. (In Russ.).

10. Leiper, N. (2004). Tourism management. 3rd edn. Sidney: Pearson Education Australia, 76.

11. MacCannell, D. (1973). Staged Authenticity: Arrangements of Social Space in Tourist Settings. American sociological review, 79 (3), 58.

12. Tourist destinations [Electronic resource]. URL: https://bstudy. net/693351/turizm/turistskie_destinatsii (Accessed on May 20, 2020) (In Russ.).

SCIENTIFIC JOURNAL

SERVICE plus

WWW.PHILOSOPH.RJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.